«Осенний фестиваль знаний 2024»

Разработка исследовательского проекта по ИЯ для обучающихся 5-9 классов

При разработке исследовательского проекта были созданы паспорт проекта и комплекс проектных заданий.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Разработка исследовательского проекта по ИЯ для обучающихся 5-9 классов



  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Разработан на основе классификации Б. Р. Манделя

Тема проекта: Особенности использования языковых средств выражений эмоций в переводе (на материале одной из серий мультсериала «Смешарики»)

Цель проекта: Проанализировать различия эмоций и интонаций между английским и русским дубляжом на примере известного мультсериала и разработать мультимедийную презентацию.

Описание проекта:

Уровень участников: местные

Предметно-содержательная область: монопроект

Доминирующая деятельность: исследовательский

Количество участников проекта: индивидуальный

Масштаб проекта: микропроект

Срок реализации: средние

Сложность проекта: ресурсно-сложные

Характер контактов: среди участников класса

Конечный продукт проекта: мультимедийная презентация и доклад.

  1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность. Многие обучающиеся изучают иностранный язык с помощью различных фильмов, сериалов, компьютерных игр и мультфильмов. Также есть такие ученики, которые с интересом смотрят мультфильмы или фильмы в оригинале. Некоторые замечают много различий между дубляжами. Так как перевод может отличаться, а также голоса и эмоции – это всё передаёт иной смысл произведения на другом языке. Это вызывает большое любопытство, а также фильмы и мультфильмы в оригинале показывают разность культур.

Объект. Одна из серий мультсериала «Смешарики» на русском и английском языках.

Предмет. Особенности передачи эмоций и интонаций на материале мультсериала в русском и английском дубляже и их восприятие.

Задачи:

    1. Изучить особенности языковых средств мультсериала на русском языке.

    2. Изучить особенности языковых средств мультсериала на английском языке.

    3. Выявить различия между русским и английским дубляжом.

    4. Составить мультимедийную презентацию об определенных фрагментах серии, где были выявлены особенности дубляжей.

    5. Подготовить доклад для выступления.

    6. Подготовить видео отрывки из определенной серии в русском дубляже и английском.

Методы исследования: анализ использованных источников по теме исследования.

3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Планирование

  2. Реализации

  3. Создания конечного продукта проекта.


Таблица №1- Проектные задания на этапе планирования проекта

Проектные задания

Конечный результат

1.

Обсуждение и утверждение темы проекта.

Тема проекта «Особенности использования языковых средств выражений эмоций в переводе (на материале одной из серий мультсериала «Смешарики»)»

2.

Самостоятельное формулирование методологического аппарата исследования (выделение познавательной цели, задач, объекта, предмета)


Учащиеся самостоятельно формулируют цель, задачи, объект и предмет проекта.

Цель проекта: проанализировать различия эмоций и интонаций между английским и русским дубляжом на примере известного мультсериала и разработать мультимедийную презентацию.

1. Изучить особенности языковых средств мультсериала на русском языке.

2. Изучить особенности языковых средств мультсериала на английском языке.

3. Выявить различия между русским и английским дубляжом.

4. Составить мультимедийную презентацию об определенных фрагментах серии, где были выявлены различия или схожесть.

5. Подготовить доклад для выступления.

5. Подготовить видео отрывки из определенной серии в русском дубляже и английском.

Таблица №2- Проектные задания на этапе реализации проекта

Проектные задания

Конечный результат

1.

Активная самостоятельная работа по поиску, выделению необходимой информации с использованием компьютерных средств.

Собранная и структурированная информация, готовая для дальнейшего использования.

2.

Оценка собранного материала с целью выбора наиболее интересных и ярких примеров различий между дубляжами совместно с учителем.

Список из пяти отличий, которые будут использованы при создании продукта для индивидуального проекта.

Таблица №3 -Проектные задания на этапе создания конечного продукта

Проектные задания

Конечный результат

1.

Извлечение необходимой информации из источников, определение основной и второстепенной информации.

Доклад.

2.

Построение речевого высказывания (речи выступления) в устной и письменной форме. Адекватная сжатая передача содержания текста.

Готовый текстовый файл с речью выступления, передающей сжатую информацию из источников.

3.

Определение дизайна продукта (цветовой гаммы, шрифтов,  визуальных эффектов)

Готовый шаблон презентации.


Поиск и выбор подходящего визуального материала, сопровождающего презентацию.

Ряд фотографий, картинок и видео, которые будут использованы в презентации.



Создание и оформление готовой презентации проекта с использованием текста, картинок и шаблона в соответствием с требованиями к презентации (предоставляется учителем).

Презентация и доклад.

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. https://www.youtube.com/watch?v=5rIfQnlomwc&t=66s

  2. https://www.youtube.com/watch?v=wuhyiXF_Pu4

  3. https://www.youtube.com/watch?v=QVxt3f7MN4Q

  4. https://www.youtube.com/watch?v=Urt9qneAFEg

  5. https://www.youtube.com/watch?v=TLpFz3OQe4g

  6. https://www.youtube.com/watch?v=qY6iYe0W-HQ



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее