Администрация города Магнитогорска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»
города Магнитогорска
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internatHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"4HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"shuninHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"@HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru".HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"ru; http://74203s037.edusite.ru
Проект для обучащихся 1 классов
«МАГНИТОГОРСК – ГОРОД, ЧТО СЕРДЦУ МОЕМУ ДОРОГ»
Авторы работы:
Учащиеся 1-а класса
Руководитель проекта:
Козлова Т.А.
Учреждение:
МОУ С(К)ОШИ № 4
Класс:
1-А
Г. Магнитогорск
1. Паспорт проекта
| Наименование Проекта | Проект по направлению «Краеведение» «МАГНИТОГОРСК – ГОРОД, ЧТО СЕРДЦУ МОЕМУ ДОРОГ»
|
| Организаторы и участники проекта | Козлова Т.А. Участники проекта: обучащиеся 1 классов |
| Тип проекта | Практико - ориентированный |
| Цель и задачи проекта | Цель проекта: воспитание у детей любви к родному городу Магнитогорску, его истории Задачи проекта: - Познакомить учащихся с историей развития города Магнитогорска, его достопримечательностях, символике. - Формировать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему родного города, чувство любви к родному краю; - Формировать представления о профессиях людей, работающих в нашем городе; - Развивать творческие способности детей через оформительскую деятельность - Развитие умений строить содержательное и связное суждение; - Воспитывать потребность в поисковой деятельности, сотрудничать с одноклассниками и взрослыми |
| Проектные продукты | Оформление альбомов «Памятники города Магнитогорска»; «Достопримечательности города Магнитогорска» Составление викторины «Магнитогорск – город, что сердцу дорог моему» |
| Сроки реализации проекта | Сентябрь – май, 2018 -2019 учебный год |
| Эффективные формы работы в рамках реализации проекта | - Познавательные занятия, экскурсии; - Продуктивная деятельность; - Фотовыставки и выставки рисунков,
|
2. Актуальность проекта
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, народным промыслам и традициям, гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Патриотизм, применительно к ребенку младшего школьного возраста определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и сознание себя частью окружающего мира.
Город Магнитогорск является одним из интереснейших городов Челябинской области с богатейшей историей, с массой достопримечательностей и по праву зовётся «городом чёрной металлургии». Нам горожанам есть чем гордиться! Но далеко не каждый ее житель знает историю своего города, его святыни. К сожалению родители не всегда находят время для приобщения своих детей к достопримечательностям города, его традициям, его культуре и т.д. А развитие духовно-нравственных начал начинается с раннего возраста, именно, с любви к своей малой Родине. А чтобы любить свою улицу, город, его традиции, их надо знать.
Мы хотим, чтобы дети лучше знали свой город, его историю, почитали добрые традиции.
3. Основные этапы по реализации проекта
| Содержание практической деятельности на этапе | Участники |
| Диагностический этап | |
| Опрос «Что я знаю о городе Магнитогорске?» | Учитель, обучающиеся |
| Подготовительный этап | |
| Определение темы и содержание работы, определение заголовка и названия глав, определение и обсуждение источников информации. Выбор критериев оценки результатов. | Учитель |
| Поисково – деятельностный этап | |
| Учащиеся: самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, создание творческих проектных продуктов. Воспитатели: наблюдение , советы, проведение консультаций и бесед, помощь в создании творческих работ. Родители: оказание помощи в планировании работы с учётом занятости ребёнка, содействие в поисках необходимого материала для работы над проектом. | Учитель, обучающиеся, родители |
| Обобщающий этап | |
| Систематизация собранного материала. Подготовка к выступлению на презентации проектного продукта.
| Учитель, обучающиеся, родители |
| Представление продуктов проектной деятельности. Родители: поддержка ребёнка во время презентации. | Учитель обучающиеся, родители |
| Аналитико – заключительный этап | |
| Оценка своей работы. Обмен впечатлениями по итогам проекта. | Учитель, обучающиеся, родители |
4. Дорожная карта мероприятий по реализации проекта
| Этапы работы над проектом | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся совместно с родителями | Сроки выполнения |
| Диагностический этап | Проведение опроса по теме: «Что ты знаешь о городе Магнитогорске?» - Определение темы, цели и задач проектной работы; - Определение источников информации | Учащиеся совместно с родителями отвечают на вопросы
| Сентябрь |
| Подготовительный этап | «Как зарождался Магнитогорск? История одного посёлка» (вводное занятие) | Подготовка мини-рефератов по теме занятия |
|
| Поисково – деятельностный этап | «Памятники города Магнитогорска». (заочная экскурсия) | Создание фотоальбома по теме занятия | Октябрь |
| «Символика города Магнитогорска: Флаг, герб, гимн» (информационная беседа) | Оформление выставки рисунков | Ноябрь | |
| «Их именами названы улицы города. Первостроители Магнитогорска» (обзорная беседа) | Создание презентации | Декабрь | |
| «Главные достопримечательности нашего города (театры, музеи)» (час общения) | Творческое рисование- презентации | Январь | |
| «Деревья нашего города» (информационная экскурсия) | Творческие коллажи | Февраль | |
| «Куда пойти учиться после школы. Учебные заведения города» | Создание презентации | Март | |
| «ММК – стальное сердце Магнитки» (информационный час) | Составление мини-викторины | Апрель | |
| «Одна на всех Победа. Магнитогорск в годы ВОВ» (информационно-познавательный час общения) | Доклады, презентации | Май (1-2 неделя) | |
| Обобщающий этап | «Лучшие знатоки города Магнитогорска» (игра по типу: «Что? Где? Когда?») | Составление познавательной викторины «Магнитогорск – город, что сердцу дорог моему» | Май (3-4 неделя) |
| Аналитико – заключительный этап | Анализ совместной творческой деятельности «ДЕТИ – РОДИТЕЛИ –УЧИТЕЛЬ» в рамках реализации проектной работы Подготовка фотоотчёта по проектной деятельности Мультимедийная презентация «Роль воспитателя в формировании гражданской позиции через изучение малой Родины города Магнитогорска» |
| Май 4 неделя |
5.Ожидаемые результаты
- У детей сформируются представления о родном городе, который имеет свою историю, интересные достопримечательности.
- Ребята научаться уважать профессии тех людей, которые обеспечивают им комфортную жизнь
- В ходе совместной деятельности ребята научаться уважать мнение своих одноклассников, выслушивать другую точку зрения и отстаивать свою
Источники
Наша сеть образования [Электронный ресурс]. Е.А. Чурсина. Паспорт проекта "Мой родной город Елец".- 05.06.2016, URL.: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/05/pasport-proekta-moy-rodnoy-gorod-elets
Легенды Магнитки[Электронный ресурс]. История Магнитки.- 4.10.2014, URL.: http://legendymagnitki.ru/history-of-magnitogorsk/
Наш Урал [Электронный ресурс]. Город Магнитогорск. Магнитогорск – металлургическая столица России. – 2007 -2017, URL.: https://nashural.ru/mesta/chelyabinskaya-oblast/gorod-magnitogorsk/
Б. А. Никифоров. Магнитогорск: краткая энциклопедия. – И: Магнитогорский Дом печати, 2002. – 559с.
Корецкая Т. Л. Земля Уральская: Энциклопедия для детей. – Челябинск: ОАО «Юж.- Урал. кн. изд – во», 2004 -128с.


