Администрация города Магнитогорска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»
города Магнитогорска
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internatHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"4HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"shuninHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"@HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru".HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"ru; http://74203s037.edusite.ru
Проект для обучащихся 1 классов
«МАГНИТОГОРСК – ГОРОД, ЧТО СЕРДЦУ МОЕМУ ДОРОГ»
Авторы работы:
Учащиеся 1-а класса
Руководитель проекта:
Козлова Т.А.
Учреждение:
МОУ С(К)ОШИ № 4
Класс:
1-А
Г. Магнитогорск
1. Паспорт проекта
Наименование Проекта | Проект по направлению «Краеведение» «МАГНИТОГОРСК – ГОРОД, ЧТО СЕРДЦУ МОЕМУ ДОРОГ»
|
Организаторы и участники проекта | Козлова Т.А. Участники проекта: обучащиеся 1 классов |
Тип проекта | Практико - ориентированный |
Цель и задачи проекта | Цель проекта: воспитание у детей любви к родному городу Магнитогорску, его истории Задачи проекта: - Познакомить учащихся с историей развития города Магнитогорска, его достопримечательностях, символике. - Формировать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему родного города, чувство любви к родному краю; - Формировать представления о профессиях людей, работающих в нашем городе; - Развивать творческие способности детей через оформительскую деятельность - Развитие умений строить содержательное и связное суждение; - Воспитывать потребность в поисковой деятельности, сотрудничать с одноклассниками и взрослыми |
Проектные продукты | Оформление альбомов «Памятники города Магнитогорска»; «Достопримечательности города Магнитогорска» Составление викторины «Магнитогорск – город, что сердцу дорог моему» |
Сроки реализации проекта | Сентябрь – май, 2018 -2019 учебный год |
Эффективные формы работы в рамках реализации проекта | - Познавательные занятия, экскурсии; - Продуктивная деятельность; - Фотовыставки и выставки рисунков,
|
2. Актуальность проекта
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, народным промыслам и традициям, гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Патриотизм, применительно к ребенку младшего школьного возраста определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и сознание себя частью окружающего мира.
Город Магнитогорск является одним из интереснейших городов Челябинской области с богатейшей историей, с массой достопримечательностей и по праву зовётся «городом чёрной металлургии». Нам горожанам есть чем гордиться! Но далеко не каждый ее житель знает историю своего города, его святыни. К сожалению родители не всегда находят время для приобщения своих детей к достопримечательностям города, его традициям, его культуре и т.д. А развитие духовно-нравственных начал начинается с раннего возраста, именно, с любви к своей малой Родине. А чтобы любить свою улицу, город, его традиции, их надо знать.
Мы хотим, чтобы дети лучше знали свой город, его историю, почитали добрые традиции.
3. Основные этапы по реализации проекта
Содержание практической деятельности на этапе | Участники |
Диагностический этап | |
Опрос «Что я знаю о городе Магнитогорске?» | Учитель, обучающиеся |
Подготовительный этап | |
Определение темы и содержание работы, определение заголовка и названия глав, определение и обсуждение источников информации. Выбор критериев оценки результатов. | Учитель |
Поисково – деятельностный этап | |
Учащиеся: самостоятельный поиск и отбор необходимой информации, создание творческих проектных продуктов. Воспитатели: наблюдение , советы, проведение консультаций и бесед, помощь в создании творческих работ. Родители: оказание помощи в планировании работы с учётом занятости ребёнка, содействие в поисках необходимого материала для работы над проектом. | Учитель, обучающиеся, родители |
Обобщающий этап | |
Систематизация собранного материала. Подготовка к выступлению на презентации проектного продукта.
| Учитель, обучающиеся, родители |
Представление продуктов проектной деятельности. Родители: поддержка ребёнка во время презентации. | Учитель обучающиеся, родители |
Аналитико – заключительный этап | |
Оценка своей работы. Обмен впечатлениями по итогам проекта. | Учитель, обучающиеся, родители |
4. Дорожная карта мероприятий по реализации проекта
Этапы работы над проектом | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся совместно с родителями | Сроки выполнения |
Диагностический этап | Проведение опроса по теме: «Что ты знаешь о городе Магнитогорске?» - Определение темы, цели и задач проектной работы; - Определение источников информации | Учащиеся совместно с родителями отвечают на вопросы
| Сентябрь |
Подготовительный этап | «Как зарождался Магнитогорск? История одного посёлка» (вводное занятие) | Подготовка мини-рефератов по теме занятия |
|
Поисково – деятельностный этап | «Памятники города Магнитогорска». (заочная экскурсия) | Создание фотоальбома по теме занятия | Октябрь |
«Символика города Магнитогорска: Флаг, герб, гимн» (информационная беседа) | Оформление выставки рисунков | Ноябрь | |
«Их именами названы улицы города. Первостроители Магнитогорска» (обзорная беседа) | Создание презентации | Декабрь | |
«Главные достопримечательности нашего города (театры, музеи)» (час общения) | Творческое рисование- презентации | Январь | |
«Деревья нашего города» (информационная экскурсия) | Творческие коллажи | Февраль | |
«Куда пойти учиться после школы. Учебные заведения города» | Создание презентации | Март | |
«ММК – стальное сердце Магнитки» (информационный час) | Составление мини-викторины | Апрель | |
«Одна на всех Победа. Магнитогорск в годы ВОВ» (информационно-познавательный час общения) | Доклады, презентации | Май (1-2 неделя) | |
Обобщающий этап | «Лучшие знатоки города Магнитогорска» (игра по типу: «Что? Где? Когда?») | Составление познавательной викторины «Магнитогорск – город, что сердцу дорог моему» | Май (3-4 неделя) |
Аналитико – заключительный этап | Анализ совместной творческой деятельности «ДЕТИ – РОДИТЕЛИ –УЧИТЕЛЬ» в рамках реализации проектной работы Подготовка фотоотчёта по проектной деятельности Мультимедийная презентация «Роль воспитателя в формировании гражданской позиции через изучение малой Родины города Магнитогорска» |
| Май 4 неделя |
5.Ожидаемые результаты
- У детей сформируются представления о родном городе, который имеет свою историю, интересные достопримечательности.
- Ребята научаться уважать профессии тех людей, которые обеспечивают им комфортную жизнь
- В ходе совместной деятельности ребята научаться уважать мнение своих одноклассников, выслушивать другую точку зрения и отстаивать свою
Источники
Наша сеть образования [Электронный ресурс]. Е.А. Чурсина. Паспорт проекта "Мой родной город Елец".- 05.06.2016, URL.: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/05/pasport-proekta-moy-rodnoy-gorod-elets
Легенды Магнитки[Электронный ресурс]. История Магнитки.- 4.10.2014, URL.: http://legendymagnitki.ru/history-of-magnitogorsk/
Наш Урал [Электронный ресурс]. Город Магнитогорск. Магнитогорск – металлургическая столица России. – 2007 -2017, URL.: https://nashural.ru/mesta/chelyabinskaya-oblast/gorod-magnitogorsk/
Б. А. Никифоров. Магнитогорск: краткая энциклопедия. – И: Магнитогорский Дом печати, 2002. – 559с.
Корецкая Т. Л. Земля Уральская: Энциклопедия для детей. – Челябинск: ОАО «Юж.- Урал. кн. изд – во», 2004 -128с.