«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок русского языка во 2 классе.

Открытый урок русского языка во 2 классе.На тему:"Закрепление правописания буквосочетания ЧК,ЧН,НЧ,ЧТ,ЩН".

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок русского языка во 2 классе .

Тема: Закрепление правописания буквосочетания ЧК,ЧН,НЧ,ЧТ,ЩН.

Тип урока: комбинированный

Цель: обобщить знания о правописании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и умение определять орфограмму в слове;

Задачи:

Общеобразовательные : правильно писать слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и умение определять орфограмму в слове;

Развивающие: умение находить слова, обозначающие предмет и задавать к ним вопросы; развивать мышление; мелкую моторику рук;

Воспитывающие : воспитывать коллективизм.

Планируемые результаты: учащиеся научатся учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; определять слова – предметы, задавать правильно вопросы к ним.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме, учебник, карточки с заданиями , елка, шары.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы

УУД

Орг. момент


Эмоциональный настрой.

Приветствие учеников!

-Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

-Пожелайте мысленно друг другу удачи!

-Оценивают свои возможности на начало урока в виде солнышка или тучки.


Дарят друг другу улыбки.

Желают удачи друг другу.

Показывают солнышко если все хорошо, тучку если настроение на нуле.

Метод: словесный,

Форма: фронтальная

Личностные:определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Актуализация знаний


-Посмотрите на доску. Какое время года отражено на доске? (зима)

-Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

-Какой сегодня месяц на дворе? (декабрь ) Число (15)

-Запишите в тетрадочки число 15 декабря . Классная работа.

-Над какой орфограммой мы работали на прошлом уроке? (ЧК,ЧН,ЧТ, НЧ, ЩН )

-Какие соединения повторим сегодня на минутке чистописания? (ЧК,ЧН,ЧТ, НЧ, ЩН )

Пропишите показы.

-Какое явление природы мы видим? (снегопад)

-Какой скоро праздник? (Новый год)

-Какой главный символ , украшение этого праздника?(елка)

-Подберите однокоренные слова к слову елка.

-Что мы называем корнем слова?(общая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)

-Что делают на кануне Нового года с елкой? (украшают)

-Вот и у нас будет на уроке своя елка, которую мы будем украшать шарами знаний.

-За каждое выполненное задание на елке появляется шар с буквой, в итоге урока дети составляют слово молодцы!.

1 ШАР ( с любой буквой на нем) получают за минутку чистописания

Отвечают на вопросы учителя:

-Зима.

-Декабрь, январь , февраль.

-Декабрь.

Записывают число, классная работа.

Определяют орфограмму ЧК,ЧН,НЩ,НЧ,ЧТ.


Определяют пропись показов.

Прописывают показы.


-Снегопад.

-Новый год.

-Елка.

Подбирают однокоренные слова елочка…

-Общая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение.

-Украшают елку.



-Слушают учителя.

Метод: словесный, наглядный

Форма: фронтальная

Самоопределение к деятельности


2 ШАР

(На доске слова) письменно

М..локо, доч..ка, п..нал, к..р..ндаш.

-Определите, какие буквы пропущены.

-Подумайте, на какие две группы можно разделить слова? (словарные слова и с орфограммой ЧК,ЧН)

-Что обозначают все эти слова? (предмет) На какой вопрос отвечают слова 1 столбика (Что?) ,2 столбика (Кто?)

-Запишите эти слова в две колонки 1-словарные слова; 2- с орфограммой ЧК,ЧН.

Сверяем с доской.

-Глядя на вторую колонку, сформулируйте тему урока.

(«Правописание буквосочетаний ЧК,ЧН,НЧ,ЧТ,ЩН»)

-Какую цель поставим перед собой?(учиться видеть орфограмму и правильно её писать…)

На елке появляется 2 ШАР ( с любой буквой на нем).

Вставляют пропущенные буквы, делят слова на две группы, записывают слова в тетрадь.

Определяют на какой вопрос отвечают слова каждой группы.

Формулируют тему урока.

Ставят цель «Правописание буквосочетаний ЧК,ЧН,НЧ,ЧТ,ЩН»

Задачи: учиться видеть орфограмму и правильно её писать


Метод: словесный, наглядный

Форма: фронтальная

Работа по теме


3 ШАР

Следующие задание предстоит выполнить в электронном приложении (игра с воздушными шарами)

На желтом шаре летят слова с Ь знаком , на зеленом без Ь знака.

-Какую функцию выполняет Ь в первом столбике? (обозначает мягкость согласного)

-Как ещё обозначается на письме мягкость согласного? (буквами Е,Ю,Я,Ё,И)

На елке появляется ещё один шар ( с любой буквой на нем).

По цепочке делят слова на группы.

Определяют какую роль выполняет Ь знак в первой группе.

-Называют буквы смягчающие согласный звук Е,Ю,Я,Ё,И.

Метод: словесный, наглядный

Форма: фронтальная

Физминутка


4 ШАР

Руку левую вперед, а потом ее назад

А потом наоборот и немного потрясем,(выполняют по заданию)

Мы танцуем буги-вуги поворачивая в круге(поворот вокруг себя)

И в ладоши хлопаем вот так (два хлопка)

Выполняют физминутку.


Продолжение работы по теме































5-6 ШАР

Работа в паре (письменно)

Составить слова при помощи изученных орфограмм , записать три любых слова.

-Посмотрим, чья пара справится с заданием лучше.

Молоко, лиса, жуки, кнопка, ёлка, птенец, помощь, скворец, скука.

Составьте предложение с одним из этих слов и запишите его, подчеркните главные члены предложения

проверьте друг друга.

Оцените в виде светофора зеленый все правильно, желтый ещё ошибается, красный нужна помощь.

На елке появляется 5-6 шар ( с любой буквой на нем)

7 ШАР

Работа в группе

Задание по карточкам

Найди и исправь ошибки:

Диньки, ручька, оганьки, кочька, щючка, шуточька, акуньки, печька, почьта, птеньчик.

8 ШАР (зарабатывает индивидуально)

Ш.А. (ученик обучающийся по индивидуальной программе) работает по карточке, выписывает слова с изученной орфограммой:

Дочка, почка, мощный, ворона, отлично, прочно, дорога, здравствуйте.


Работают в паре

Составляют слова записывают три слова на выбор в тетрадь.

Проверяют друг друга по доске.

Оценивают работу друг друга светофором.

Делятся на группы.

Работают по карточкам исправляют ошибки в словах.

Обмениваются карточками с другой группой и сверяют правильность написания с доской.







































Составляют слово из букв на шарах.



Составляют слово МОЛОДЦЫ!

Определяют , что не хватает звезды.

Метод: словесный, наглядный, поисковый.

Форма: работа в паре






























Метод: словесный, наглядный, поисковый.

Форма: работа в группе


9 ШАР (самостоятельное выполнение)

Работа в рабочей тетради с. 6 № 9.


-Составьте слово из букв на шарах. (МОЛОДЦЫ!)

-Чего не хватает на елке?(звезды)

За составленное слово к елке крепится звезда.

Подведение итогов

9 ЗВЕЗДА

Давайте подведем итоги.

-Как называется орфограмма, с которой мы работали на уроке?

-Что нужно помнить при написании этих буквосочетаний?

-Для чего нам нужно это знать?

-Какое задание вам было интересно выполнять?


Подводят итоги. Отвечают на вопросы учителя.

Метод: словесный,

Форма: индивидуальная

Рефлексия


Оцените себя при помощи солнышка и тучки.

На доске в центре буква Я , от нее карточки со славами:

-(Я) Понял все и могу научить .

-(Я) Понял, но ошибаюсь.

-(Я) Не понял, мне нужна помощь.

Прикрепите солнышко (тучку) к подходящим для вас словам если вы заканчиваете урок с хорошим (плохим) настроением.


Оценивают свое настроение и свои достижения.

Метод: словесный,наглядный

Форма: индивидуальная

Домашнее задание

Рабочая тетрадь с. 5 № 6,7,8.

Записывают домашнее задание.


Завершение урока

Спасибо за урок!

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее