Урок русского языка во 2 классе . Тема: Закрепление правописания буквосочетания ЧК,ЧН,НЧ,ЧТ,ЩН. Тип урока: комбинированный Цель: обобщить знания о правописании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и умение определять орфограмму в слове; Задачи: Общеобразовательные : правильно писать слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и умение определять орфограмму в слове; Развивающие: умение находить слова, обозначающие предмет и задавать к ним вопросы; развивать мышление; мелкую моторику рук; Воспитывающие : воспитывать коллективизм. Планируемые результаты: учащиеся научатся учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; определять слова – предметы, задавать правильно вопросы к ним. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме, учебник, карточки с заданиями , елка, шары. | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы | УУД |
Орг. момент | Эмоциональный настрой. Приветствие учеников! -Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. -Пожелайте мысленно друг другу удачи! -Оценивают свои возможности на начало урока в виде солнышка или тучки.
| Дарят друг другу улыбки. Желают удачи друг другу. Показывают солнышко если все хорошо, тучку если настроение на нуле. | Метод: словесный, Форма: фронтальная | Личностные:определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
Актуализация знаний | -Посмотрите на доску. Какое время года отражено на доске? (зима) -Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) -Какой сегодня месяц на дворе? (декабрь ) Число (15) -Запишите в тетрадочки число 15 декабря . Классная работа. -Над какой орфограммой мы работали на прошлом уроке? (ЧК,ЧН,ЧТ, НЧ, ЩН ) -Какие соединения повторим сегодня на минутке чистописания? (ЧК,ЧН,ЧТ, НЧ, ЩН ) Пропишите показы. -Какое явление природы мы видим? (снегопад) -Какой скоро праздник? (Новый год) -Какой главный символ , украшение этого праздника?(елка) -Подберите однокоренные слова к слову елка. -Что мы называем корнем слова?(общая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов) -Что делают на кануне Нового года с елкой? (украшают) -Вот и у нас будет на уроке своя елка, которую мы будем украшать шарами знаний. -За каждое выполненное задание на елке появляется шар с буквой, в итоге урока дети составляют слово молодцы!. 1 ШАР ( с любой буквой на нем) получают за минутку чистописания | Отвечают на вопросы учителя: -Зима. -Декабрь, январь , февраль. -Декабрь. Записывают число, классная работа. Определяют орфограмму ЧК,ЧН,НЩ,НЧ,ЧТ. Определяют пропись показов. Прописывают показы. -Снегопад. -Новый год. -Елка. Подбирают однокоренные слова елочка… -Общая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение. -Украшают елку. -Слушают учителя. | Метод: словесный, наглядный Форма: фронтальная | |
Самоопределение к деятельности | 2 ШАР (На доске слова) письменно М..локо, доч..ка, п..нал, к..р..ндаш. -Определите, какие буквы пропущены. -Подумайте, на какие две группы можно разделить слова? (словарные слова и с орфограммой ЧК,ЧН) -Что обозначают все эти слова? (предмет) На какой вопрос отвечают слова 1 столбика (Что?) ,2 столбика (Кто?) -Запишите эти слова в две колонки 1-словарные слова; 2- с орфограммой ЧК,ЧН. Сверяем с доской. -Глядя на вторую колонку, сформулируйте тему урока. («Правописание буквосочетаний ЧК,ЧН,НЧ,ЧТ,ЩН») -Какую цель поставим перед собой?(учиться видеть орфограмму и правильно её писать…) На елке появляется 2 ШАР ( с любой буквой на нем). | Вставляют пропущенные буквы, делят слова на две группы, записывают слова в тетрадь. Определяют на какой вопрос отвечают слова каждой группы. Формулируют тему урока. Ставят цель «Правописание буквосочетаний ЧК,ЧН,НЧ,ЧТ,ЩН» Задачи: учиться видеть орфограмму и правильно её писать | Метод: словесный, наглядный Форма: фронтальная | |
Работа по теме
| 3 ШАР Следующие задание предстоит выполнить в электронном приложении (игра с воздушными шарами) На желтом шаре летят слова с Ь знаком , на зеленом без Ь знака. -Какую функцию выполняет Ь в первом столбике? (обозначает мягкость согласного) -Как ещё обозначается на письме мягкость согласного? (буквами Е,Ю,Я,Ё,И) На елке появляется ещё один шар ( с любой буквой на нем). | По цепочке делят слова на группы. Определяют какую роль выполняет Ь знак в первой группе. -Называют буквы смягчающие согласный звук Е,Ю,Я,Ё,И. | Метод: словесный, наглядный Форма: фронтальная | |
Физминутка | 4 ШАР Руку левую вперед, а потом ее назад А потом наоборот и немного потрясем,(выполняют по заданию) Мы танцуем буги-вуги поворачивая в круге(поворот вокруг себя) И в ладоши хлопаем вот так (два хлопка) | Выполняют физминутку. | | |
Продолжение работы по теме
| 5-6 ШАР Работа в паре (письменно) Составить слова при помощи изученных орфограмм , записать три любых слова. -Посмотрим, чья пара справится с заданием лучше. Молоко, лиса, жуки, кнопка, ёлка, птенец, помощь, скворец, скука. Составьте предложение с одним из этих слов и запишите его, подчеркните главные члены предложения проверьте друг друга. Оцените в виде светофора зеленый все правильно, желтый ещё ошибается, красный нужна помощь. На елке появляется 5-6 шар ( с любой буквой на нем) 7 ШАР Работа в группе Задание по карточкам Найди и исправь ошибки: Диньки, ручька, оганьки, кочька, щючка, шуточька, акуньки, печька, почьта, птеньчик. 8 ШАР (зарабатывает индивидуально) Ш.А. (ученик обучающийся по индивидуальной программе) работает по карточке, выписывает слова с изученной орфограммой: Дочка, почка, мощный, ворона, отлично, прочно, дорога, здравствуйте.
| Работают в паре Составляют слова записывают три слова на выбор в тетрадь. Проверяют друг друга по доске. Оценивают работу друг друга светофором. Делятся на группы. Работают по карточкам исправляют ошибки в словах. Обмениваются карточками с другой группой и сверяют правильность написания с доской.
Составляют слово из букв на шарах.
Составляют слово МОЛОДЦЫ! Определяют , что не хватает звезды. | Метод: словесный, наглядный, поисковый. Форма: работа в паре
Метод: словесный, наглядный, поисковый. Форма: работа в группе | |
9 ШАР (самостоятельное выполнение) Работа в рабочей тетради с. 6 № 9.
-Составьте слово из букв на шарах. (МОЛОДЦЫ!) -Чего не хватает на елке?(звезды) За составленное слово к елке крепится звезда. | ||||
Подведение итогов | 9 ЗВЕЗДА Давайте подведем итоги. -Как называется орфограмма, с которой мы работали на уроке? -Что нужно помнить при написании этих буквосочетаний? -Для чего нам нужно это знать? -Какое задание вам было интересно выполнять?
| Подводят итоги. Отвечают на вопросы учителя. | Метод: словесный, Форма: индивидуальная | |
Рефлексия | Оцените себя при помощи солнышка и тучки. На доске в центре буква Я , от нее карточки со славами: -(Я) Понял все и могу научить . -(Я) Понял, но ошибаюсь. -(Я) Не понял, мне нужна помощь. Прикрепите солнышко (тучку) к подходящим для вас словам если вы заканчиваете урок с хорошим (плохим) настроением.
| Оценивают свое настроение и свои достижения. | Метод: словесный,наглядный Форма: индивидуальная | |
Домашнее задание | Рабочая тетрадь с. 5 № 6,7,8. | Записывают домашнее задание. | | |
Завершение урока | Спасибо за урок! |