«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок русского языка в 3 классе.

Урок получился интересным, плодотворным.Дети работали активно,дружно. На уроке были использованы карточки,загадки,пословицы.Познакомились с новым материалом и закрепили её.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Открытый урок русского языка в 3 классе

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: развивать умения подбирать проверочные слова для слов с непроизносимыми согласными в корне; сравнивать произношение и написание этих слов; отрабатывать умение составлять предложение из слов; научить детей определять в слове непроизносимой согласной и проверять слова с данной орфограммой.

Задачи:

1). Учить: группировать орфограммы по типу орфограммы, по месту

орфограммы в слове;

2). Развивать:

а) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать;

б) умение выполнять самопроверку, взаимопроверку;

в) умение осуществлять действия самоконтроля, взаимоконтроля.

Мета предметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

- Определять цель учебной деятельности

самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

-Проверка выполнения задания в соответствии с планом, условиями

выполнения, результатом действий на определённом этапе.

Познавательные универсальные учебные действия

- Определять круг своего знания;

осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока;

- Находить и подбирать проверочные слова по правилам корня: для парных звонких или глухих согласных, для непроизносимых согласных.

План урока.

Организационный момент.

Учитель.

Дорогие ребята! У нас на уроке много гостей. Пусть вас это не пугает и не смущает. Не волнуйтесь.
– Будем внимательными на уроке?
– Будем активными?
– У вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что с таким же хорошим настроением вы будете работать весь урок

Актуализация знаний.

1 .Словарная работа. Вставьте буквы, подобрав проверочные слова.

1вариант

ус…ный - __________________

чес…ность - ________________

ярос…ный - __________________

влас…ный - __________________

со…нце - _____________________

трос…ник -___________________

вес..ник -_____________________

вкус…ные - ___________________

счас..ливая -____________________

2 вариат

доблес…ный -_________________

хрус…нул - ___________________

сер…це _____________________

здра…ствуй - _________________

прелес…ный -____________________

гиган…ский -_________________

мес…ный -___________________

опас…ность - _________________

грус…ный - __________________


Проверка задания.

II. Проверка домашнего задания.

-Прочитать слова с орфограммами.

- Назовите орфограммы. Объясните их написание.

- Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

III. Чистописание.

На доске: будка, загадка, лодка.

-Написание, какой буквы мы будем отрабатывать на чистописании вы узнаете, если определите, какая одна и та же буква встречается в этих словах, (д) Как определили?

-Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой «д», (согласный, звонкий, парный).

IV.Самоопределение к деятельности..

1.Понаблюдаем, какой звук слышим в этих словах на месте пропущенной буквы. Выделим корень в каждом слове.

[т][т][-][т]

ре..кий, ло..ка, сер..це, сла..кий, зага..ка

-Какое слово лишнее и почему? (Лишнее слово «сердце»,т.к. в этом слове согласный не произносится на месте пропущенной буквы, остальные слова на парный звонкий-глухой согласный в корне слова)

Работа в группе.

Прочитайте слова: праздник, ягодка, река, золотой, грустный, городской.

1.Разделить на группы

2.По какому признаку вы разделили?

3.Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

4. Сформулируйте тему урока.

V. .Работа по теме урока.

1.На доске записаны столбиком слова

грусть

звезда

честь

прелесть

капуста

- Какой частью речи являются данные слова? (именами существительными)

Задание: спишите и запишите во второй столбик однокоренные слова-прилагательные.(1 уч. работает у доски)


1.Работа по учебнику.

а) (самостоятельно с проверкой)

-Прочитать пары слов. Назовите в них корень.

- Назовите буквы, которые вы подчеркнули.

б) Прочитайте словосочетания. Объясните их значение.

- Выполнить письменные задания к упражнению

- Назовите грамматическую основу в предложении.

Вывод: Чтобы проверить непроизносимый согласный, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы он отчётливо произносился и после согласного стоял гласный.

Физкультминутка.

ТУЧКИ

У тучек сегодня

Плохие прически,

(Круговое движение руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки:

(Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а!

(Встряхивание кистей.)

Ивушки плачут,

Плачут березки,

(Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

С листиков капают,

Капают слезки:

(Опускание рук со встряхиванием кистей.)

А-а-а! А-а-а!

(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

Плачут деревья,

Тучки и ветер:

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.)

А-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)

                   

(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

VI. Закрепление.

Коллективно с проговариванием выполняем упр. 228.

-Прочитайте.

-Назовите слова с непроизносимыми согласными.

- Подберите к ним проверочные слова.

VII. Самостоятельная работа в парах с последующей взаимопроверкой.

Среди слов (на карточках) найдите слова с непроизносимой согласной, подчеркните эту букву. Подчеркните проверочное слово.

Известный, вестник, вести. Окрестность, крестить, крестовина, крест. Прелестный, прелести. Областной, области.

VII1. Словарная работа.

Разгадывание загадок и запись отгадки

1X. 5. Итог урока.

- Над какой темой мы работали на уроке?

- Зачем нам это нужно знать?

--– Кто запомнил правило в стихотворной форме?

- Поднимите зеленую карточку ,у кого задания не вызвали затруднения.

- Синюю, кто испытывал затруднения.

- Всех ли целей достигли, которые были поставлены на уроке?

- Оценивание работы учащихся

X. Домашнее задание.

 На следующих уроках мы будем продолжать работать над этой темой.

XI. Рефлексия деятельности.

- Ребята скоро Новый год. Давайте прочтем пожелание Деда Мороза и проверим, как вы поняли сегодняшнюю тему

Будьте, ребята, красивыми!

Будьте прелестными, милыми!

Между собою честными!

Будьте всегда счастливыми!

- В этом пожелании есть слова на наше правило? Подберите проверочные слова.

Игра « Поймай моё слово»

-Записать слова и подобрать к ним проверочные слова

-записываем слова, в которых пишется буква т

и в которых не пишется буква т

Проверка. Молодцы! Все справились. Урок закончен всем спасибо!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее