Открытый урок по теме "Природа и население Древней Греции"

План урока по теме "Природа и население Древней Греции". Разработка для 5х классов.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Петров А.С.

Учитель истории МБОУ СОШ №9 г. Астрахань


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Природа Греции и занятия древних Греков



Учебник Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина «История Древнего мира», Вентана-граф 2013 г.

Цель урока:   Формирование у учащихся умения работать в группах, с текстом, источниками, подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнегреческой цивилизации, создание проекта.

Задачи :

предментные: совместно с учащимися дать характеристику географического местоположения и природных условий Древней Греции, рассмотреть особенности основных занятий древних греков;

-метапредметные: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, картой и иллюстративным материалом; продолжить работу над составлением конспекта; выделять главное, описывать, оценивать, характеризовать, сопоставлять, оперировать терминами, делать выводы.

-личностные:  воспитание уважительного отношения к истории других стран и культурному наследию древнейших цивилизаций.

Планируемые результаты: Обучающиеся смогут назвать место расселения древних греков, сравнивать природные условия с другими странами , выделять общие и отличительные черты. Осознавать, как географическое положение влияло на жизнь и деятельность древних греков

Тип урока : урок открытия нового знания.

Форма организации обучения: коллективная, групповая, историческое проектирование

Необходимое техническое оборудование:  мультимедийный проектор, карта « Древняя Греция», карточки

Структура и ход  урока

План

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока (Мотивация учебной деятельности учащихся)

3. Актуализация знаний

4. Первичное усвоение новых знаний

5. Первичная проверка понимания (С учетом коррекции)

6. Первичное закрепление

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8. Рефлексия (Подведение итогов занятия)




Технологическая карта урока истории по ФГОС ООО

в 5 классе по теме «Природа Греции и занятия древних греков»

( по учебнику «История Древнего Мира 5 класс» Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина.)



Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Вербальное приветствие

Учитель здоровается с классом, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей)

- «Здравствуйте класс!»

- «Проверяем готовность к уроку, покажите наличие на партах учебников, тетрадей».

- «Спасибо, присаживайтесь».

Учащиеся здороваются с учителем. Показывают готовность к уроку.

Личностные:

самоконтроль

Метапредментые:

Умение организовать рабочее место

Готовность к уроку

Вводно-мотивационный этап

установление исторических параллелей, работа с картой и иллюстрациями

- «Давайте с Вами вспомним с историей каких стран мы с вами знакомились на предыдущих уроках?»

- «Что мы с вами изучили? Какие особенности выделяли?»



Учитель выводит на интерактивную доску изображение египетских пирамид, Вавилонской башни, Великой Китайской Стены и Парфенона.

- «Ребята, посмотрите на доску, среди представленных изображений есть то, про которое мы ещё не знаем? что вы видите, какие ассоциации вызывает у вас данное изображение? Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?»


Учащиеся перечисляют страны Древнего Востока и Азии, которые они уже изучили

Учащиеся рассказывают, что они ознакомились с их природными условиями, географическим положением, занятиями населения структурой обществ, религиозными верованиями, изобретениями и открытиями, сделанными в древности

Учащиеся высказывают свои предположения.

Варианты ответов учеников: храм, дворец и т.д.

С помощью учителя учащиеся приходят к выводу о том, что тема урока посвящена Древней Греции.


Личностные: самоопределение

Метапредментые:

Анализ, синтез,

умение работать с иллюстрациями

Предметные:

Извлечение информации


Самостоятельная формулировка темы урока

Актуализация знаний

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

- «А теперь мы попытаемся сформулировать цель, задачи и план изучения нашего нового материала».

- «Давайте вспомним, по каким критериям мы описывали ранее изученные страны?»

- «Смотря на географическую карту давайте с вами подумаем, что будет играть очень большую роль в жизни греков?»

Проблемный вопрос

- «В каких условиях происходило формирование Древнегреческого государства?»

Слушают. Рассматривают карту, проговаривают занятия народов

В результате совместных действий и наводящих вопросов учителя на интерактивной доске записывается план урока.

1.Географическое положение и природа Древней Греции.

2.Основные занятия древних греков.

3.Роль моря в жизни древних греков.

Личностные:

формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

повторяют план изучения стран


Создание проблемной ситуации

Изучение нового материала

Работа в группах, с текстом учебника, картой

Далее учитель организует работу учащихся в группах.

-«Сегодня ещё существует государство-приемник Древней Греции и называется оно – Республика Греция. Чуть менее 4х тысяч лет назад здесь появляются первые поселения. Это и является началом изучения Древней Греции. Историю Древней Греции ещё имеют «античной» историей. Подумайте , что будет являться синонимом и одновременно переводом слова «античный»?

-«Ребята, а как Вы считаете, с какими трудностями мы можем столкнуться  при рассмотрении материала?»

-«Прежде чем приступать к работе в группах, мы проведем небольшую разминку, сейчас я попрошу вас всех встать. Я буду называть термины, если они уже вам знакомы вы должны сесть, если нет, встать.»


- «Для того, чтобы Вам было легче работать, предлагаю разделиться на три группы, каждая из которых будет работать над одним из пунктов плана.


- «Что нам поможет в преодолении этих затруднений?»


Далее учитель инструктирует класс для работы в группах.


- « Итак, 1 группа работает над вопросом - географическое положение Древней Греции».

- « 2 группа работает над вопросом – основных занятия древних греков».

- « 3 группа работает над вопросом – роль моря в жизни древних греков».




- «Время работы в группах истекло, теперь давайте попробуем всё, что мы выяснили в ходе работы в группах соединить в единое целое весь рассматриваемый нами материал».


Учащиеся фиксируют термин «античный»


Варианты ответов учащихся:

недостаточность имеющихся знаний, новые понятия


Распределение на группы.



Варианты ответов учащихся:

текст параграфа, карточки, дорожные карты для групп.





Участники групп получают специальные дорожные карты для организации своей работы.

1 группа-Приложение № 1


2 группа-Приложение № 2


3 группа-Приложение № 3



(Ведется работа в группах)




Группы выступают с ответами, приводятся аргументы, разъясняется информация самими учащимися.

Полученные результаты фиксируются для наглядности на интерактивной доске.

При необходимости учитель корректирует ответы выступающих групп.

Личностные: Привлечение информации из своих знаний.

Высказывание предположений

Метапредментные Умение выделять существенные признаки и их группировка по отличиям

Анализ,

сравнение и установление причинно- следственной связи при работе с иллюстрацией и текстом, организовывать работу в паре, самостоятельно вырабатывать решения

Составление проекта

Первичное закрепление

Оценочные суждения, работа с тестами

- «А теперь попробуйте чётко, ответить на вопрос: чем отличались природные условия Древней Греции от природных условий стран Древнего Востока?»



- «А сейчас я предлагаю вам открыть свои рабочие тетради и выполнить задания, которые выведены на электронную доску. (10 тестов с вариантами ответа по изученному материалу)

На основе изученного материала учитель вместе с учащимися обобщает изученный материал и делает вывод, который учащиеся записывают в тетради



Учащиеся работают с заданиями, которые выведены учителем на интерактивную доску.

Личностные: Умение объяснять смысл своих оценок, осознавать и называть свои результаты

Метапредментные:

Расширение опыта оценочной деятельности на основе своих знаний.

Предметные: анализ и применение полученной информации



Закрепление изученного материала

Выводы по уроку

Подведение итогов

(Учитель через фронтальный опрос проверяет ответы учеников и вместе с учащимися делает общие выводы по уроку)

- «Итак, время на выполнение заданий вышло, давайте проверим ваши ответы и подведем итог занятия».

- «Что же нового мы узнали за урок?»

После этого учитель дает оценку работы учеников за урок и выставляет отметки за работу в группах.


Учащиеся дают ответы на выполненные задания, после чего отвечают, что нового они узнали на уроке.


Личностные: умение выделять и оценивать

Метапредментыне Расширение опыта оценочной деятельности на основе своих знаний.

Предметные: Применение полученной информации


Оценивание результата своих действий, определения степени успешности выполненной работы

Организация изучения домашнего задания

Фиксирование домашнего задания

На интерактивную доску выводится информация о домашнем задании, учитель инструктирует класс по его выполнению.


Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.






















Приложение №1.

Дорожная карта для работы в группе № 1 «Географическое положение Древней Греции»

  • Откройте учебник на странице 112. Внимательно прочитайте пункт №1 «Балканский полуостров, его природа».

  • Дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Где располагается Балканский полуостров и какими морями он омывается?

  2. Назовите острова вокруг Балканского полуострова?

  3. Охарактеризуйте рельеф данной местности?

  4. Какие климатические условия присущи Балканскому полуострову?

Приложение №2.

Дорожная карта для работы в группе № 2 «Основные занятия древних греков»

  • Откройте учебник на странице 113. Внимательно прочитайте пункт № 2. Занятия древних греков.

  • Дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Каковы основные занятия жителей балканского полуострова?

  2. Что древним грекам позволяло успешно заниматься земледелием?

  3. С какой целью греки занимались скотоводством?

  4. Для чего греки добывали полезные ископаемые?




Приложение № 3.

Дорожная карта для работы в группе № 3 «Роль моря в жизни древних греков»

  • Откройте учебник на странице 115. Внимательно прочитайте пункт №3. Древние греки и море.

  • Дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Какие занятия вошли в жизнь греков благодаря морю?

  2. Что позволяло грекам часто путешествовать?

  3. Подумайте, чем выгодно такое островное положение?

  4. Почему греки стали хорошими мореходами?


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее