Открытый урок по обучению грамоте
Сквозная тема: | МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ | ||||||||||||||||||||
Школа: школа-гимназия № 30 | |||||||||||||||||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: Кенжегаренова Г.Е | ||||||||||||||||||||
Класс: 1 класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||||||||||
Тема урока: | Что ты знаешь о своей семье? | ||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||||||||
1.1.8.1Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
1.2.9.2Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).
| |||||||||||||||||||||
Развитие навыков: | 1.8Составление рассказа на заданную тему.
2.9Ориентирование в графической форме слов. 3.9 Соблюдение орфографических норм. | ||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т']. Писать слоги и слова с заглавной буквой Т. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Различать слова, противоположные по значению. Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы - загадки слов. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования. | ||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, , естествознание, математика | ||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют икт | ||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии,Оо, Ыы, М м, т. | ||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||||||||||||||||
Начало урока | (К) Создание положительного эмоционального настроя. Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч с лентами. - Возьмите каждый по одной ленточке. Что у нас получилось? Наш круг очень похож на юрту. А над вами купол юрты, он называется шанырак. Шанырак – это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью – это большое счастье. Я,ты,он,она Вместе целая страна, Вместе дружная семья В слове «мы»-сто тысяч я! Над нами солнце светит Льется с высоты, Все на свете, все на свете, Сможем я и ты Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 1. Игра «Буква заблудилась» (на полу синей и красной лентой выложены силуэты домиков) - К доске выходят 6 человек (все они вытягивают карточку с буквой). - Жили-были буквы… а, о, и …(дети называют свою букву) - Была хорошая погода и все буквы отправились на прогулку. Но вдруг солнышко спряталось, закапал дождик, и буквы побежали прятаться в домики. - Давайте проверим, правильно ли они нашли свои домики - Назовите буквы, которые живут в красном домике. Объясните, почему? ( Потому, что эти буквы гласные, они обозначают гласные звуки). - Какая буква живёт в синем домике? Почему? 3. «Мозговой штурм». - Объясните, чем различаются звуки и буквы? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). - Какие бывают звуки? ( Звуки бывают гласные и согласные). - Что вы можете сказать про буквы? (Буквы бывают гласные и согласные, печатные и письменные). Новая тема Разгадать ребус Семей на свете много разных. Их всех не перечесть сейчас. Для каждого из нас на свете Своя семья милей подчас. О чем это стихотворение? Правильно, мы будем говорить о СЕМЬЕ. Ребята, а как вы понимаете слово «Семья»? Молодцы, ребята! СЕМЬЯ – это родные друг- другу люди живущие вместе. Семья – это те, кто с самого рождения находится вместе с нами, рядом с каждым из нас. Работа по учебнику. (К, И) Выполняя задание № 1, дети с помощью педагога составляют рассказ о семье. (К, П) Детям предлагается попробовать себя в роли корреспондентов и взять интервью у друга о его семье, пользуясь вопросами учебника из задания № 2. Трезязычье: мама ,папа, брат, сестра, дедушка бабушка. Звуковой анализ слов бабушка, дедущка
Ф.О Пожмите руку своему соседу . Скажите спасибо ему за активную работу. | | |||||||||||||||||||
Критерии успеха | Выполняя задание № 1, дети с помощью педагога составляют рассказ о семье. | | |||||||||||||||||||
Середина урока | Динамическая пауза. Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка). Работа в прописи. Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит заглавная буква Т. Написание заглавной буквы Т, слогов с этой буквой. Учитель обращает внимание детей на веселого человечка-Звуковичка вверху страницы прописи. Дети рассматривают его шапочку. Повторяется, что буква Т может обозначать звуки [т] - твердый согласный звук, [т'] - мягкий согласный звук. Педагог обращает внимание детей, что человечек- Звуковичок закрыл руками уши и напоминает детям, что звуки [т], [т'] - глухие согласные звуки. Пальчиковая гимнастика. "My Family"
Ребята вместе с буквой к нам в гости пришли брат с сестрой Как их зовут? (Тим и Тома) № 3 Разговор о брате и сестре Тиме и Томе с помощью картинок учебника.( Организуется работа в группах. ) По диаграмме Венна
Игра «Твёрдый – мягкий Слова: Торт, тыква , топор,петух,платок Теленок,телефон,тигр ,утюг,учитель Ребята обратите внимание . что вы использовали не все картинки. Почему? ( ответы детей) , Ф.О Положите руку на плечо своего соседа а другой покажите как он сегодня работал. | Пропись Учебник | |||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся делают вывод, что важно соблюдать личную гигиену для сохранения здоровья | | |||||||||||||||||||
Конец урока | Работа в прописи. Учитель предлагает детям записать имена брата и сестры Тимы и Томы в прописи. Проблемный вопрос: «Почему эти слова пишутся с большой буквы?» Составить предложение и нарисовать схему. Итог урока. Ф.О Погладьте себя по голове | Пропись | |||||||||||||||||||
Критерии успеха | Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и выбрать своего гномика. Веселый гном - усвоил новое задание и научился применять его на практике. Задумчивый гном - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. Грустный гном - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. | | |||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||||||||||||||||
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания, текст интервью). Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. | Веселый гном - усвоил новое задание и научился применять его на практике. Задумчивый гном - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. Грустный гном - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.
| Динамическая пауза. Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка |
2