«Зимний фестиваль знаний 2025»

Открытый урок по обучению грамоте

Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Открытый урок по обучению грамоте

Сквозная тема:

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Школа: школа-гимназия № 30

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Кенжегаренова Г.Е


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Что ты знаешь о своей семье?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.8.1Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.2Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

  1. Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).


Развитие

навы­ков:

1.8Составление рассказа на заданную тему.

    1. Использование видов чтения.

2.9Ориентирование в графической форме слов.

3.9 Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т']. Писать слоги и слова с заглавной буквой Т.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты. Различать слова, противоположные по значению. Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы - загадки слов.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, , естествознание, математика

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют икт

Предварительные

знания

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии,Оо, Ыы, М м, т.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч с лентами.

 - Возьмите каждый по одной ленточке. Что у нас получилось?

Наш круг очень похож на юрту. А над вами купол юрты, он называется шанырак.  Шанырак  – это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью – это большое счастье.

Я,ты,он,она

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья

В слове «мы»-сто тысяч я!

Над нами солнце светит

Льется с высоты,

Все на свете, все на свете,

Сможем я и ты

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

1. Игра «Буква заблудилась»

(на полу синей и красной лентой выложены силуэты домиков)

- К доске выходят  6 человек (все они вытягивают карточку с буквой).

- Жили-были буквы… а, о, и …(дети называют свою букву)

- Была хорошая погода и все буквы отправились на прогулку. Но вдруг солнышко спряталось, закапал дождик, и буквы побежали прятаться в домики.

- Давайте проверим, правильно ли они нашли свои домики

-  Назовите буквы, которые живут в красном домике. Объясните, почему?

( Потому, что эти буквы гласные, они обозначают гласные звуки).

- Какая буква живёт в синем домике? Почему?

3. «Мозговой штурм».

-  Объясните, чем различаются звуки и буквы?

( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки?

( Звуки бывают гласные и согласные).

- Что вы можете сказать про буквы?

(Буквы бывают гласные и согласные, печатные и письменные).

Новая тема

Разгадать ребус

Семей на свете много разных.

Их всех не перечесть сейчас.

Для каждого из нас на свете

Своя семья милей подчас.

О чем это стихотворение?


Правильно, мы будем говорить о СЕМЬЕ.

Ребята, а как вы понимаете слово «Семья»?

Молодцы, ребята! СЕМЬЯ – это родные друг- другу люди живущие вместе. Семья – это те, кто с самого рождения находится вместе с нами, рядом с каждым из нас.

Работа по учебнику.

(К, И) Выполняя задание № 1, дети с помощью педагога составляют рассказ о семье.

(К, П) Детям предлагается попробовать себя в роли корреспондентов и взять интервью у друга о его семье, пользуясь вопросами учебника из задания № 2.

Трезязычье: мама ,папа, брат, сестра, дедушка бабушка.

Звуковой анализ слов бабушка, дедущка


а


у



а


е


у



а

Ф.О Пожмите руку своему соседу . Скажите спасибо ему за активную работу.



Критерии успеха

Выполняя задание № 1, дети с помощью педагога составляют рассказ о семье.




Середина урока


Динамическая пауза.

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

Работа в прописи.

Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит заглавная буква Т. Написание заглавной буквы Т, слогов с этой буквой. Учитель обращает внимание детей на веселого человечка-Звуковичка вверху страницы прописи. Дети рассматривают его шапочку. Повторяется, что буква Т может обозначать звуки [т] - твердый согласный звук, [т'] - мягкий согласный звук. Педагог обращает внимание детей, что человечек- Звуковичок закрыл руками уши и напоминает детям, что звуки [т], [т'] - глухие согласные звуки.

Пальчиковая гимнастика. "My Family"



Ребята вместе с буквой к нам в гости пришли брат с сестрой

Как их зовут? (Тим и Тома)

3 Разговор о брате и сестре Тиме и Томе с помощью картинок учебника.( Организуется работа в группах. )

По диаграмме Венна

Игра «Твёрдый – мягкий

Слова: Торт, тыква , топор,петух,платок

Теленок,телефон,тигр ,утюг,учитель

Ребята обратите внимание . что вы использовали не все картинки. Почему? ( ответы детей)

,

Ф.О Положите руку на плечо своего соседа а другой покажите как он сегодня работал.












Пропись










Учебник

Критерии успеха

Учащиеся делают вывод, что важно соблюдать личную гигиену для сохранения здоровья



Конец урока


Работа в прописи.

Учитель предлагает детям записать имена брата и сестры Тимы и Томы в прописи. Проблемный вопрос: «Почему эти слова пишутся с большой буквы?»

Составить предложение и нарисовать схему.

Итог урока.

Ф.О Погладьте себя по голове 
Обнимите себя 
Пожмите соседу руку 
Улыбнитесь друг другу 



Пропись

Критерии успеха

Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и выбрать своего гномика.

Веселый гном - усвоил новое задание и научился применять его на практике. Задумчивый гном - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. Грустный гном - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания, текст интервью).

Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.

Веселый гном - усвоил новое задание и научился применять его на практике. Задумчивый гном - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь. Грустный гном - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.


Динамическая пауза.

Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка







2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее