Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Урюпинская кадетская школа имени генерал-лейтенанта С.И. Горшкова"
Конспект урока математики.
Решение задач.
2 класс.
"Школа России"
Учитель начальных классов
Ларина Галина Васильевна
29.11.2017г.
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Форма урока: Урок-сказка.
Оборудование: доска, экран, мультипроектор, видеоролик (музыкальная физминутка, конверты с индивидуальными карточками, треугольник из мягкой проволоки, схемы, таблицы, смайлики, светящийся светлячок, цветные мелки, маркеры.
Цель: Закрепление умения решать задачи; совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления, смекалки, внимания, самостоятельности.
Планируемые результаты: совершенствовать умение работать с текстом задачи, составлять задачу по рисунку, схеме, таблице, выражению, анализировать, сопоставлять, соотносить, делать выводы.
Формируемые УУД:
Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока.
1. Организационный момент. психологический настрой.
2. Мотивация к учебной деятельности:
- Урок у нас сегодня необычный. Мы побываем в настоящей сказке.
С хорошей девочкой случилась неприятность, её заколдовала злая колдунья только за то, что она очень любит математику. Никто не может её расколдовать. Может быть мы поможем ей? Но как? Я узнала от лесной сороки, что если расшифровать её имя, девочка будет расколдована.
Что же это за шифр?
К нам на помощь прилетел светлячок.
Каждой букве её имени соответствует математическое задание. Если мы справимся - победа за нами!
И так. Берёмся за это нелёгкое дело?
Чтобы узнать, что же это за задания, проведём "Мозговой штурм" (Самоопределение к деятельности).
1. В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе? (Не хватает данных. Решения нет.)
2. В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок в вазе? (Ответ в условии задачи).
3. Так какой же надо поставить вопрос, чтобы задача решалась? (Дети ставят вопрос, решают задачу устно).
4. Так чем же мы будем заниматься, спасая девочку? (Решать задачи).
А чтобы быстро и правильно решать задачи, необходимо немного размяться.
- Назовите компоненты действий при сложении, при вычитании?
- На берёзе сидели 5 сорок и 8 ворон. Сколько всего птиц сидели на берёзе (13)
- На сколько больше ворон, чем сорок? (На 3)
- Сколько ещё прилетят птиц, чтобы их стало 20? (7)
Ребята, замигал светлячок! (Открываем первую букву - С)
Мы на правильном пути!
Задание №1. Работаем в парах.
На столе конверт. возьмите карточку. Что вы видите? (Таблица с логической задачей). Прочтите текст, заполните таблицу.
Приготовили ответ.
(У доски один из первых, справившийся с заданием, анализирует своё рассуждение).
Замигал светлячок! (открываем вторую букву - О)
Физминутка.
- Маршрутные листы - наши тетради.
- Записали число. Классная работа.
Задание №2. Открыли учебник на стр.63.
Задача №1. Знакомимся с текстом задачи. Читаем второй раз текст, выделяем простым карандашом нужные данные. (Один ученик решает у доски)
- Что поможет нам рассуждать? (Рисунок)
(Чертёж-схема)
- Сколько частей у задачи? (4)
- А когда решаем? (5)
(Ученик решает у доски, анализирует работу)
Какой надо поставить вопрос, чтобы задача решалась в два действия? Составить выражения. (5+6)+(5+6)
Попутно домашнее задание - Задача №2, аналогичная данной, стр.63
Светлячок мигает! (Открываем третью букву - Ф)
Задание №4. (В конвертах треугольник из мягкой проволоки.)
- Что это за фигура? (Треугольник)
- Как найти периметр? )Сумма всех сторон)
- Работаем самостоятельно.
- Чему равен Р - ? (2см + 3см + 5см)
Трансформируйте треугольник, что можно получить? (Отрезок, ломаную)
- Начертили ломаную из 3-х отрезков.
Светлячок мигает! (Открыли четвёртую букву - Ь)
Задание №4.. Задача ;3, стр.63.
- Соотнести две задачи с данными выражениями. (Дети комментируют свои ответы)
Замигал светлячок! (Открываем последнюю букву - Я)
Как же зовут девочку?
Софья.
-Мы справились! Но чтобы вышла к нам героиня нашей сказки, надо показать ей, какие мы дружные, сплочённые, умелые!
(Работа в группах. Соревновательный характер.)
Разгадывают ребус.
МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК.
Выходит девочка, благодарит детей за помощь.(Дети дарят ей светлячка)
Ребята, покажите методом большого пальца своё отношение к уроку. Самооценка. Обобщение. Формулировка вывода. (Бывают в жизни ситуации, когда математика спасает жизни)
Благодарим за внимание!