«Осенний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок по математике "Решение задач"

Открытый урок. содержит цели и задачи, очень понравился ученикам

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Урюпинская кадетская школа имени генерал-лейтенанта С.И. Горшкова"





Конспект урока математики.

Решение задач.

2 класс.

"Школа России"







Учитель начальных классов

Ларина Галина Васильевна



29.11.2017г.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Форма урока: Урок-сказка.

Оборудование: доска, экран, мультипроектор, видеоролик (музыкальная физминутка, конверты с индивидуальными карточками, треугольник из мягкой проволоки, схемы, таблицы, смайлики, светящийся светлячок, цветные мелки, маркеры.

Цель: Закрепление умения решать задачи; совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления, смекалки, внимания, самостоятельности.

Планируемые результаты: совершенствовать умение работать с текстом задачи, составлять задачу по рисунку, схеме, таблице, выражению, анализировать, сопоставлять, соотносить, делать выводы.

Формируемые УУД:

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Ход урока.



1. Организационный момент. психологический настрой.

2. Мотивация к учебной деятельности:

- Урок у нас сегодня необычный. Мы побываем в настоящей сказке.

С хорошей девочкой случилась неприятность, её заколдовала злая колдунья только за то, что она очень любит математику. Никто не может её расколдовать. Может быть мы поможем ей? Но как? Я узнала от лесной сороки, что если расшифровать её имя, девочка будет расколдована.

Что же это за шифр?

К нам на помощь прилетел светлячок.

Каждой букве её имени соответствует математическое задание. Если мы справимся - победа за нами!

И так. Берёмся за это нелёгкое дело?

Чтобы узнать, что же это за задания, проведём "Мозговой штурм" (Самоопределение к деятельности).

1. В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе? (Не хватает данных. Решения нет.)

2. В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок в вазе? (Ответ в условии задачи).

3. Так какой же надо поставить вопрос, чтобы задача решалась? (Дети ставят вопрос, решают задачу устно).

4. Так чем же мы будем заниматься, спасая девочку? (Решать задачи).

А чтобы быстро и правильно решать задачи, необходимо немного размяться.

- Назовите компоненты действий при сложении, при вычитании?

- На берёзе сидели 5 сорок и 8 ворон. Сколько всего птиц сидели на берёзе (13)

- На сколько больше ворон, чем сорок? (На 3)

- Сколько ещё прилетят птиц, чтобы их стало 20? (7)



Ребята, замигал светлячок! (Открываем первую букву - С)

Мы на правильном пути!

Задание №1. Работаем в парах.

На столе конверт. возьмите карточку. Что вы видите? (Таблица с логической задачей). Прочтите текст, заполните таблицу.









Приготовили ответ.

(У доски один из первых, справившийся с заданием, анализирует своё рассуждение).



Замигал светлячок! (открываем вторую букву - О)

Физминутка.

- Маршрутные листы - наши тетради.

- Записали число. Классная работа.



Задание №2. Открыли учебник на стр.63.

Задача №1. Знакомимся с текстом задачи. Читаем второй раз текст, выделяем простым карандашом нужные данные. (Один ученик решает у доски)

- Что поможет нам рассуждать? (Рисунок)

(Чертёж-схема)







- Сколько частей у задачи? (4)

- А когда решаем? (5)

(Ученик решает у доски, анализирует работу)

Какой надо поставить вопрос, чтобы задача решалась в два действия? Составить выражения. (5+6)+(5+6)

Попутно домашнее задание - Задача №2, аналогичная данной, стр.63

Светлячок мигает! (Открываем третью букву - Ф)

Задание №4. (В конвертах треугольник из мягкой проволоки.)

- Что это за фигура? (Треугольник)

- Как найти периметр? )Сумма всех сторон)

- Работаем самостоятельно.

- Чему равен Р - ? (2см + 3см + 5см)

Трансформируйте треугольник, что можно получить? (Отрезок, ломаную)

- Начертили ломаную из 3-х отрезков.



Светлячок мигает! (Открыли четвёртую букву - Ь)

Задание №4.. Задача ;3, стр.63.

- Соотнести две задачи с данными выражениями. (Дети комментируют свои ответы)



Замигал светлячок! (Открываем последнюю букву - Я)

Как же зовут девочку?

Софья.

-Мы справились! Но чтобы вышла к нам героиня нашей сказки, надо показать ей, какие мы дружные, сплочённые, умелые!

(Работа в группах. Соревновательный характер.)

Разгадывают ребус.

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК.

Выходит девочка, благодарит детей за помощь.(Дети дарят ей светлячка)

Ребята, покажите методом большого пальца своё отношение к уроку. Самооценка. Обобщение. Формулировка вывода. (Бывают в жизни ситуации, когда математика спасает жизни)

Благодарим за внимание!









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее