Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник Букваря»
Цель: создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности, интеллект, повышать интерес к языку и чтению, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
(Звучит “Школьный вальс”. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики).
Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник. (Звенит звонок).
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок!
Урок у нас сегодня необычный. Урок-путешествие.
Мы отправляемся в неведомую даль,
В страну под названьем БУКВАРЬ,
Вход в страну лишь тем открыт,
Кто знает алфавит,
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться
И трудностям не поддаваться!
Такие в зале сегодня есть? (Есть!)
Тогда в путь, друзья!
(Открыть карту путешествия). А вместе с нами отправляются буквы.
Ну-ка, буквы, встаньте в ряд! (Дети выходят на сцену и встают полукругом). Мы отправляемся со станции “АЛФАВИТОВО”.
1 О.В.
Буквы-значки, как бойцы на парад
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется ряд- алфавит!
(Дети читают стихи по алфавиту).
Таир: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Валерия:Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
Диана: Воробей влетел в окно,
Воровать у нас пшено.
Надежда: Гриб растет среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Рома К.: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Рома Н: Ель на ежика похожа
Еж в иголках, елка тоже.
Данила:Жук упал и встать не может
Ждет он, кто ему поможет.
Николай: Зажглась зеленая звезда,
Запустим звездолет туда.
Полина: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
Марина: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Мирослава: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Таир: Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду - много пчел.
Валерия: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
Диана: Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осел.
Надежда: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Рома К.: Роет землю старый крот,
Разоряет огород.
Рома Н.: Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Данила: Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.
Николай: Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Полина: Флот плывет к чужой земле,
Флаг на каждом корабле.
Марина: Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Мирослава: Цапля важная, носатая
Целый день стоит как статуя.
Таир: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Валерия: Школьник, школьник, ты - силач,
Шар земной несешь, как мяч
Диана: Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Надежда: Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
Рома К.:Ь знак и Ъ знак
Не звучат они никак.
Рома Н.:Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.
Данила: Юнга - будущий матрос.
Южных рыбок нам привез.
Полина: Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
Ведущий. Молодцы, буквы . Все на месте. А теперь, чтобы нам было веселее в пути, давайте споем песенку (“Улыбка”).
Первая наша остановка- станция ЗВУКОВАЯ.
Марина.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные…
Гласные, согласные.
Мирослава.
Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Таир.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Игра со звуками “Эхо” (дети повторяют эхом последние звуки).
Следующая остановка- станция БУКОВКА.
Ведущий. Здесь живут буквы, но у них случилась большая неприятность.
У них в гостях побывал Жук-буквоед. Посмотрите, что он натворил! Давайте поможем буковкам, подправим их.
(Игра “Полубуковка”).
Молодцы! С заданием справились. А буквы отправили вам послание, но оно зашифровано. Кто сможет прочесть?
(Игра “Шифровка”).
Продолжим наше путешествие и немного разомнемся (физ.минутка).
Остановка СЛОВАРНАЯ.
Валерия.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
И сегодня слог и слово
К нам явились на урок.
Диана.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе - ТЫКВА,
СО и ВА, итак – СОВА.
Надежда.
Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
Ведущий. Давайте послушаем, как вы умеете читать (игра “Доскажи словечко”).
Несколько учеников читают стишки.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая …
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …
Из карманов у Наташки
Вечно сыплются …
Михаил играл в футбол
И забил в ворота …
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе …
Следующая станция - МУЗЫКАЛЬНАЯ.
(Исполнение песен, частушек, танцевальных номеров).
Незаметно, с песнями мы добрались до станции “ПРЕДЛОЖЕНИЕ”.
Рома К.
Соединим мы два – три слова
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
Для вас на этой станции приготовлено задание. Оно не очень легкое, но я думаю, что вы справитесь.
(“Предложение наоборот”).
Акьнепутс итсордум к акубза.
Теанз огонм тот, театич огонм отк.
Наше путешествие подходит к концу. Наш путь лежит в нашу родную школу .А пока давайте вспомним, как мы начинали учиться по букварю.
Роиа Н..
Мы читали по слогам,
А теперь словами.
Сколько интересного, с вами мы узнали.
Например, что буква Е
Это звуки (Й) и (Э).
Полина.
Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать без пап и мам
Марина.
Мы с тобою день за днем
Ходили в школу с букварем.
Мы с тобой его читали,
Все о буквах узнавали,
А теперь настал тот час,
Когда уходит он от нас.
Сегодня БУКВАРЬ прощается с вами и передает для вас напутствие.
Мирослава. Читает стихотворение “Ты эти буквы заучи…”
Ведущий. Наше путешествие заканчивается, но впереди еще сюрпризы. Слово предоставляется
заместителю директора по учебной части (вручение удостоверений, поздравление);
зав. библиотекой (поздравление, приглашение в библиотеку);
родителям (поздравления, вручение подарков).
4