«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок по грамоте

открытый урок по предмету грамота для учащихся 1 класса

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник Букваря»



Цель: создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности, интеллект, повышать интерес к языку и чтению, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

(Звучит “Школьный вальс”. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики).

Ведущий. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник. (Звенит звонок).

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок!
Урок у нас сегодня необычный. Урок-путешествие.
Мы отправляемся в неведомую даль,
В страну под названьем БУКВАРЬ,
Вход в страну лишь тем открыт,
Кто знает алфавит,
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться
И трудностям не поддаваться!
Такие в зале сегодня есть? (Есть!)
Тогда в путь, друзья!

(Открыть карту путешествия). А вместе с нами отправляются буквы.

Ну-ка, буквы, встаньте в ряд! (Дети выходят на сцену и встают полукругом). Мы отправляемся со станции “АЛФАВИТОВО”.

1 О.В.

Буквы-значки, как бойцы на парад
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется ряд- алфавит!

(Дети читают стихи по алфавиту).

Таир: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Валерия:Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.

Диана: Воробей влетел в окно,
Воровать у нас пшено.

Надежда: Гриб растет среди дорожки
Голова на тонкой ножке.

Рома К.: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

Рома Н: Ель на ежика похожа
Еж в иголках, елка тоже.

Данила:Жук упал и встать не может
Ждет он, кто ему поможет.

Николай: Зажглась зеленая звезда,
Запустим звездолет туда.

Полина: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

Марина: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Мирослава: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

Таир: Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду - много пчел.

Валерия: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.

Диана: Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осел.

Надежда: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Рома К.: Роет землю старый крот,
Разоряет огород.

Рома Н.: Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.

Данила: Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.

Николай: Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.

Полина: Флот плывет к чужой земле,
Флаг на каждом корабле.

Марина: Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.

Мирослава: Цапля важная, носатая
Целый день стоит как статуя.

Таир: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Валерия: Школьник, школьник, ты - силач,
Шар земной несешь, как мяч

Диана: Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.

Надежда: Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.

Рома К.:Ь знак и Ъ знак
Не звучат они никак.

Рома Н.:Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.

Данила: Юнга - будущий матрос.
Южных рыбок нам привез.

Полина: Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.

Ведущий. Молодцы, буквы . Все на месте. А теперь, чтобы нам было веселее в пути, давайте споем песенку (“Улыбка”).

Первая наша остановка- станция ЗВУКОВАЯ.

Марина.

Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные…
Гласные, согласные.

Мирослава.

Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.





Таир.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Игра со звуками “Эхо” (дети повторяют эхом последние звуки).

Следующая остановка- станция БУКОВКА.

Ведущий. Здесь живут буквы, но у них случилась большая неприятность.

У них в гостях побывал Жук-буквоед. Посмотрите, что он натворил! Давайте поможем буковкам, подправим их.

(Игра “Полубуковка”).

Молодцы! С заданием справились. А буквы отправили вам послание, но оно зашифровано. Кто сможет прочесть?

(Игра “Шифровка”).

Продолжим наше путешествие и немного разомнемся (физ.минутка).

Остановка СЛОВАРНАЯ.

Валерия.

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
И сегодня слог и слово
К нам явились на урок.

Диана.

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе - ТЫКВА,
СО и ВА, итак – СОВА.

Надежда.

Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.

Ведущий. Давайте послушаем, как вы умеете читать (игра “Доскажи словечко”).

Несколько учеников читают стишки.

Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая …

У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …

Из карманов у Наташки
Вечно сыплются …

Михаил играл в футбол
И забил в ворота …

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе …

Следующая станция - МУЗЫКАЛЬНАЯ.

(Исполнение песен, частушек, танцевальных номеров).

Незаметно, с песнями мы добрались до станции “ПРЕДЛОЖЕНИЕ”.

Рома К.

Соединим мы два – три слова
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

Для вас на этой станции приготовлено задание. Оно не очень легкое, но я думаю, что вы справитесь.

(“Предложение наоборот”).

Акьнепутс итсордум к акубза.
Теанз огонм тот, театич огонм отк.

Наше путешествие подходит к концу. Наш путь лежит в нашу родную школу .А пока давайте вспомним, как мы начинали учиться по букварю.

Роиа Н..

Мы читали по слогам,
А теперь словами.
Сколько интересного, с вами мы узнали.
Например, что буква Е
Это звуки (Й) и (Э).

Полина.

Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать без пап и мам

Марина.

Мы с тобою день за днем
Ходили в школу с букварем.
Мы с тобой его читали,
Все о буквах узнавали,
А теперь настал тот час,
Когда уходит он от нас.

Сегодня БУКВАРЬ прощается с вами и передает для вас напутствие.

Мирослава. Читает стихотворение “Ты эти буквы заучи…”

Ведущий. Наше путешествие заканчивается, но впереди еще сюрпризы. Слово предоставляется
заместителю директора по учебной части (вручение удостоверений, поздравление);
зав. библиотекой (поздравление, приглашение в библиотеку);
родителям (поздравления, вручение подарков).








4


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее