Общешкольное мероприятие
Познавательно-игровая программа «Колесо безопасности!»
Подготовила: Воспитатель Бойко Галина Ивановна.
Цель:
-
Закрепить знания обучающихся, полученные в этой области ранее.
Задачи:
-
Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах поселка (города).
-
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
-
Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие логики, мышления.
-
Создание благоприятной эмоциональной среды.
-
Способствовать всестороннему развитию обучающихся, осуществлять физическое воспитание.
Используемые методы
-
Словесный: выступление ведущего.
-
Наглядный: оформление сцены.
-
Практические: игровые задания на скорость выполнения.
Предварительная подготовка
-
Подготовка ведущего для ведения программы.
-
Музыкальное сопровождение.
-
Подготовка реквизита для конкурсов.
Оформление
-
Оформление зала.
Ведущий: У меня в руках волшебная книга о Правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Надо знать не понаслышке,
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка.
Ребята сегодня мы с вами повторим правила поведения на дороге. И нам нужны три команды, которые будут называться – Красный; Желтый; Зеленый. Знаете, почему? (Ответы детей).
Ответ: Цвета светофора. (Сформировываем три команды по 6 человек, выбираем капитанов команд).
Ведущий: А теперь давайте скажем девиз каждой команды.
Три света есть у светофора…
Красный свет-
1 команда: Проезда нет!
Ведущий: Жёлтый –
2 команда: Будь готов к пути!
Ведущий: А зелёный свет-
3 команда: Иди!
Сейчас нас ждут интересные, но сложные задания. Я надеюсь, мы вместе с вами легко справимся с ними.
Мы начинаем викторину «Светофор».
Движеньем полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи!
I конкурс: «Ответь на вопрос»
Ведущий: Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и водители относятся к нему с уважением.
Вопрос для команды красных:
-
Какие виды переходов проезжей части вы знаете?
Ответ: Наземный переход (зебра), подземный.
Вопрос для команды желтых:
-
Какие бывают светофоры?
Ответ: Пешеходный светофор и транспортный.
Вопрос для команды зеленых:
-
Как перейти дорогу, если нет светофора?
Ответ: Пешеход должен посмотреть налево и направо, а затем если нет машин переходить дорогу.
Подведение итогов первого конкурса. (За каждый правильный ответ, команда получает кружочки определенного цвета).
II конкурс: «Загадки»
(Каждой команде загадывают по три загадки)
Ведущий:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Вопрос для команды красных:
-
Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
-
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
-
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
Вопрос для команды желтых:
-
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
-
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
-
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Вопрос для команды зеленых:
-
Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
-
Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
-
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
Подведение итогов первого конкурса. (За каждый правильный ответ, команда получает кружочки определенного цвета).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы легко справились с этим заданием.
Теперь следующее задание для зрителей: я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать «да» или «нет».
Игра
Быстро ездить ведь нельзя? -Да!
Правила движения знаешь? -Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? - Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? -Да!
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать разрешается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!
Лентяю подсказал ответ,
Что ж, помог ты ему этим? - Нет!
Ведущий:
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»,
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.
III конкурс: Сложи быстрее светофор –
И жми на газ во весь упор!
Каждому участнику выдается фрагмент светофора. Первый участник команды на двух ногах прыгает до финиша, выкладывает свой фрагмент светофора (красный цвет) и бегом возвращается на старт. Передаёт эстафету второму участнику, который также прыгает до финиша и выкладывает второй фрагмент светофора (жёлтый), и так деле. Пока все участники команды не выполнят задание. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее всех соберет светофор. (1-прямоугольник, 2-крыша, 3- столб, 4- красный круг, 5-желтый круг, 6-зеленый круг).
Ведущий: Все старались. Молодцы!
Светофор для нас спасли.
Будет он светить всегда,
Убежит от нас беда.
Знаем знаки мы дорожные,
В пути будем осторожными!
Подведение итогов первого конкурса. (За каждый правильный ответ, команда получает кружочки определенного цвета).
IV конкурс: Собери знак (для 3-4 человек)
Каждому участнику вручают одну часть от дорожного знака, остальные шесть частей лежат в одной общей стопке. Всем участникам необходимо как можно быстрее собрать свой знак и рассказать о нем. (Рассказали)
Пока участники команд собирают дорожные знаки, зрителям предлагается отгадать несколько загадок:
-
У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (Светофор)
-
Чудо-конь неутомимый по дороге мчится мимо.
Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси). -
Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом,
Есть, четыре колеса, есть мотор и тормоза.
Дом на месте не стоит, по маршруту колесит. (Автобус)
Ведущий:
Знаки важные, дорожные
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте! Что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
Подведение итогов первого конкурса. (За каждый правильный ответ, команда получает кружочки определенного цвета).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы легко справились с этим заданием.
Теперь следующее задание для зрителей.
«Автомульти». (для всех)
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
-
На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке).
-
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед).
-
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(Вареньем).
-
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед).
-
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету).
6.На чем летал старик Хоттабыч?
(Ковер - самолет).
7. Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа).
8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд).
9.Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики
На чем летали комарики?
(На воздушном шарике).
10.Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»?
(Кораблик).
11. На чем катался Кай?
(На санках).
12.На чем летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре).
13. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке).
14. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(Повозка).
15. На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?
(В карете).
Ведущий: Замечательно, вы молодцы!
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи…
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить дорогу могут.
Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
Щади здоровье, жизнь щади –
И за движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи на правила движенья.
Большое вам спасибо, ребята!
Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны на дорогах.
Ведущий: А теперь подведем итоги наших соревнований.
Все молодцы. Правила дорожного движения все знаете!
Побеждает та команда, которая собрала все фрагменты светофора!
Или Победила, дружба!
(Вручаются призы).
12