«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Общешкольное мероприятие Колесо безопасности!

Общешкольное мероприятие предназначено для закрепления знаний обучающихся, полученных в этой области ранее.

Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах поселка (города).

Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие логики, мышления.

Создание благоприятной эмоциональной среды.

Способствовать всестороннему развитию обучающихся, осуществлять физическое воспитание.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Общешкольное мероприятие

Познавательно-игровая программа «Колесо безопасности!»

Подготовила: Воспитатель Бойко Галина Ивановна.



Цель:

  • Закрепить знания обучающихся, полученные в этой области ранее.

Задачи:

  • Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах поселка (города).

  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.

  • Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие логики, мышления.

  • Создание благоприятной эмоциональной среды.

  • Способствовать всестороннему развитию обучающихся, осуществлять физическое воспитание.



Используемые методы



  • Словесный: выступление ведущего.

  • Наглядный: оформление сцены.

  • Практические: игровые задания на скорость выполнения.



Предварительная подготовка



  • Подготовка ведущего для ведения программы.

  • Музыкальное сопровождение.

  • Подготовка реквизита для конкурсов.





Оформление

  • Оформление зала.





Ведущий: У меня в руках волшебная книга о Правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Надо знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка.


Ребята сегодня мы с вами повторим правила поведения на дороге. И нам нужны три команды, которые будут называться – Красный; Желтый; Зеленый. Знаете, почему? (Ответы детей).

Ответ: Цвета светофора. (Сформировываем три команды по 6 человек, выбираем капитанов команд).

Ведущий: А теперь давайте скажем девиз каждой команды.

Три света есть у светофора…

Красный свет-

1 команда: Проезда нет!

Ведущий: Жёлтый –

2 команда: Будь готов к пути!

Ведущий: А зелёный свет-

3 команда: Иди!



Сейчас нас ждут интересные, но сложные задания. Я надеюсь, мы вместе с вами легко справимся с ними.

Мы начинаем викторину «Светофор».

Движеньем полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи!

I конкурс: «Ответь на вопрос»

Ведущий: Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и водители относятся к нему с уважением.

Вопрос для команды красных:

  1. Какие виды переходов проезжей части вы знаете?

Ответ: Наземный переход (зебра), подземный.

Вопрос для команды желтых:

  1. Какие бывают светофоры?

Ответ: Пешеходный светофор и транспортный.

Вопрос для команды зеленых:

  1. Как перейти дорогу, если нет светофора?

Ответ: Пешеход должен посмотреть налево и направо, а затем если нет машин переходить дорогу.

Подведение итогов первого конкурса. (За каждый правильный ответ, команда получает кружочки определенного цвета).

II конкурс: «Загадки»

(Каждой команде загадывают по три загадки)

Ведущий:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

Вопрос для команды красных:

  1. Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

  1. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)





  1. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Вопрос для команды желтых:

  1. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

  1. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

  1. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Вопрос для команды зеленых:

  1. Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)

  1. Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

  1. Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

Подведение итогов первого конкурса. (За каждый правильный ответ, команда получает кружочки определенного цвета).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы легко справились с этим заданием.

Теперь следующее задание для зрителей: я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать «да» или «нет».



Игра

Быстро ездить ведь нельзя? -Да!

Правила движения знаешь? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать разрешается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Лентяю подсказал ответ,

Что ж, помог ты ему этим? - Нет!

Ведущий:

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.



III конкурс: Сложи быстрее светофор –

И жми на газ во весь упор!

Каждому участнику выдается фрагмент светофора. Первый участник команды на двух ногах прыгает до финиша, выкладывает свой фрагмент светофора (красный цвет) и бегом возвращается на старт. Передаёт эстафету второму участнику, который также прыгает до финиша и выкладывает второй фрагмент светофора (жёлтый), и так деле. Пока все участники команды не выполнят задание. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее всех соберет светофор. (1-прямоугольник, 2-крыша, 3- столб, 4- красный круг, 5-желтый круг, 6-зеленый круг).


Ведущий: Все старались. Молодцы!

Светофор для нас спасли.

Будет он светить всегда,

Убежит от нас беда.

Знаем знаки мы дорожные,

В пути будем осторожными!

Подведение итогов первого конкурса. (За каждый правильный ответ, команда получает кружочки определенного цвета).





IV конкурс: Собери знак (для 3-4 человек)


Каждому участнику вручают одну часть от дорожного знака, остальные шесть частей лежат в одной общей стопке. Всем участникам необходимо как можно быстрее собрать свой знак и рассказать о нем. (Рассказали)

Пока участники команд собирают дорожные знаки, зрителям предлагается отгадать несколько загадок:

  1. У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (Светофор)

  2. Чудо-конь неутомимый по дороге мчится мимо.
    Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси).

  3. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом,
    Есть, четыре колеса, есть мотор и тормоза.
    Дом на месте не стоит, по маршруту колесит. (Автобус)

Ведущий:

Знаки важные, дорожные

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте! Что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!


Подведение итогов первого конкурса. (За каждый правильный ответ, команда получает кружочки определенного цвета).



Ведущий: Молодцы, ребята! Вы легко справились с этим заданием.

Теперь следующее задание для зрителей.


«Автомульти». (для всех)


Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.


    1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке).

    1. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед).

    1. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

(Вареньем).

    1. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед).

    1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету).

6.На чем летал старик Хоттабыч?

(Ковер - самолет).

7. Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа).

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд).

9.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики

На чем летали комарики?

(На воздушном шарике).

10.Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»?

(Кораблик).

11. На чем катался Кай?

(На санках).

12.На чем летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре).

13. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(В бочке).

14. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

(Повозка).

15. На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?

(В карете).


Ведущий: Замечательно, вы молодцы!

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить дорогу могут.

Иди вперед! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Щади здоровье, жизнь щади –

И за движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи на правила движенья.


Большое вам спасибо, ребята!

Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны на дорогах.


Ведущий: А теперь подведем итоги наших соревнований.

Все молодцы. Правила дорожного движения все знаете!

Побеждает та команда, которая собрала все фрагменты светофора!

Или Победила, дружба!

(Вручаются призы).



12


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее