Фамилия, имя, отчество - ХлынцоваГалина Александровна
Место работы- Муниципальное бюжетное образовательное учреждение «Средняя школа №7»
Должность- учитель русского языка и литературы
Номинация – «Мой лучший урок»
Предмет- русский язык
Название работы – урок «Обособленные определения»
Урок, проведенный в 8 «Б»
Пояснительная записка.
Мой урок – это результат многолетних поисков и размышлений. Наша школа работает по программе здоровьесбережения и является экспериментальной площадкой. Считаю свой урок современным, хорошо продуманным. Мною использованы офтальмотренажеры, вертушки, работа по периметру, подвижные физминутки и игра с мячом. Среди современных инновационных технологий я отдаю предпочтение игровым. В структуру урока включена деловая игра, в ходе которой дети лучше усваивают тему урока, ведут поисковую работу. Будучи включенными в коллективную форму познания, каждый ребенок имеет возможность проявить творчество, оригинальность, достичь глубин познания.
Основной принцип дидактики- «учить всех всему»- осуществляется в ходе деловой игры. У каждого ученика, входящего в состав микрокласса, есть своя определенная роль: назначается учитель, ассистенты, консультанты и ученики. Малое количество учащихся в каждом микроклассе способствует социализации и коллективизации каждого из них. Дети сплочено и дружно идут к положительному результату: к усвоению темы, выбирая самостоятельно способы и формы достижения целей урока. Оргмомент способствует созданию творческой обстановки и снятию психологического напряжения. Каждый имеет возможность предложить на суд слушателей свой синквейн. Заполняя таблицу «Знаю, хочу, умею», дети ставят перед собой задачи урока. Анализируя систему заданий, представленных в технологической карте, всякий имеет возможность определить самостоятельно приемы и способы достижения целей урока. Получая домашнее задание, учащиеся имеют выбор. Урок заканчивается рефлексией: каждый ребенок подходит к «Дереву познания» и , делая свой выбор, соотносит свои знания и их глубину с определенной системой.
Сценарий урок
1.Оргмомент.
Цели и задачи: снятие эмоционального напряжения, уменьшение психической нагрузки, создание благоприятного психологического климата на уроке и создание творческой атмосферы.
Рефлексия в начале урока.
Какой сегодня день? (Ясный, тихий, морозный, светлый, мирный, погожий…)
Что принесет этот день нам? (Радость, заботы, тревоги, хлопоты, проблемы, удачу, улыбку, новые знания…)
Какие вы сегодня? ( Мы, дружные и энергичные,…Мы, любящие и счастливые,…Я, думающий и решающий,…Я, бодрый и находчивый…
Ребята, слова каких частей речи вы использовали? (Прилагательные и причастия)
Продолжите предложения. 1. Веселые и довольные, мы… 2.Упражнения, снимающие усталость с глаз,… 3.На меня, не поднимающего руку, …
Какую синтаксическую роль выполняют прилагательные и причастия в предложении? (Эти слова выполняют роль определения, сказуемого. Они могут быть обособленными членами предложения).
Давайте составим красивые синквейны об обособленных членах предложения.Темы: «Урок», «Обособление», «Осень», «Дружба»
Составьте предложения по схемам: 1. существительное, О, О, О. 2.О, О, личное местоимение…
Итак, как будет звучать тема нашего урока? ( Дети формулируют тему урока)
Какие цели мы поставим перед собой?
2. Чтение и анализ технологических карт.
Цели и задачи: создание творческой обстановки, знакомство с системой заданий для глубокого усвоения темы.
Задания | Задания | Результат |
№1 тест, постановка целей, определение способов их достижения. 1- 2- 3- 4- 5- 6- | №2 перфокарта 1 2 3 4 5 6 | Самопроверка 12 верных ответов=3б 11-10 =2б 8-9=1б |
№3 Исследование. Найдите обособленные члены в предложении предложения (эпиграф урока). Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных. (И.А. Гончаров) | №4.Творческая лаборатория. Напишите небольшое сочинение – рассуждение об обособлении приложений и определений (проверка домашнего задания) или синквейн. Выступают представители микроклассов. | Самопроверка №3-1б №4-5б |
№5 Поиск. В предложениях расставлены все знаки препинания. Выпишите номера, соответствующие знакам препинания при обособлении определений и обособлений .
| №6. Графическая работа. 1.Расставьте знаки препинания. 2.Начертите схемы предложений с обособленными членами.
| №5 Без ошибок 5 правильных ответов=3б 1ошибка=2б 2ошибки=1б
№6 Без ошибок=2б 1-2=1б |
№7. Итоговый тест. №1 - №2 - №3 - №4 - №5 - №6 - | Самооценка №7 6 правильных ответов=3б 5=2б 4=1б | |
№8 Рефлексия.
| №9 Домашнее задание
| «Дерево познаний» |
Самооценка 15 баллов= «5» 12-14= «4» До 11= «3» |
3. Заполнение таблицы «Знаю, хочу, умею».
4. Объединение в микроклассы и выполнение системы заданий.
Определение целей и задач, выбор способов их решения.
Перфокарта.
Исследовательская работа.
Творческая лаборатория.
Поисковое задание.
Графическая работа
5.Итоговый тест (Смотри презентацию)
5. Самопроверка и взаимопроверка. Подведение итогов, подсчет баллов.
6. Отчет учителей микроклассов о результатах выполнения системы заданий. 7.Проверка выполнения домашнего задания. Сочинение на лингвистическую тему. Сказка о любви
8.Домашнее задание.
9. Рефлексия.