«Осенний фестиваль знаний 2024»

Обособленные члены предложения. Деловые игры

Обучение русскому языку в 9 классе нацелено на подготовку к ОГЭ. Этот процесс будет эффективней при условии разнообразия уроков. Так деловые игры помогут правильно поворить и усвоить тему "Обосоленные члены предложения". Материал содержит качественные, хорошо отработанные задания

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки



  1. Фамилия, имя, отчество - ХлынцоваГалина Александровна

  2. Место работы- Муниципальное бюжетное образовательное учреждение «Средняя школа №7»

  3. Должность- учитель русского языка и литературы

  4. Номинация – «Мой лучший урок»

  5. Предмет- русский язык

  6. Название работы – урок «Обособленные определения»

  7. Урок, проведенный в 8 «Б»

  8. Пояснительная записка.

Мой урок – это результат многолетних поисков и размышлений. Наша школа работает по программе здоровьесбережения и является экспериментальной площадкой. Считаю свой урок современным, хорошо продуманным. Мною использованы офтальмотренажеры, вертушки, работа по периметру, подвижные физминутки и игра с мячом. Среди современных инновационных технологий я отдаю предпочтение игровым. В структуру урока включена деловая игра, в ходе которой дети лучше усваивают тему урока, ведут поисковую работу. Будучи включенными в коллективную форму познания, каждый ребенок имеет возможность проявить творчество, оригинальность, достичь глубин познания.

Основной принцип дидактики- «учить всех всему»- осуществляется в ходе деловой игры. У каждого ученика, входящего в состав микрокласса, есть своя определенная роль: назначается учитель, ассистенты, консультанты и ученики. Малое количество учащихся в каждом микроклассе способствует социализации и коллективизации каждого из них. Дети сплочено и дружно идут к положительному результату: к усвоению темы, выбирая самостоятельно способы и формы достижения целей урока. Оргмомент способствует созданию творческой обстановки и снятию психологического напряжения. Каждый имеет возможность предложить на суд слушателей свой синквейн. Заполняя таблицу «Знаю, хочу, умею», дети ставят перед собой задачи урока. Анализируя систему заданий, представленных в технологической карте, всякий имеет возможность определить самостоятельно приемы и способы достижения целей урока. Получая домашнее задание, учащиеся имеют выбор. Урок заканчивается рефлексией: каждый ребенок подходит к «Дереву познания» и , делая свой выбор, соотносит свои знания и их глубину с определенной системой.



Сценарий урок

1.Оргмомент.

Цели и задачи: снятие эмоционального напряжения, уменьшение психической нагрузки, создание благоприятного психологического климата на уроке и создание творческой атмосферы.

Рефлексия в начале урока.

  1. Какой сегодня день? (Ясный, тихий, морозный, светлый, мирный, погожий…)

  2. Что принесет этот день нам? (Радость, заботы, тревоги, хлопоты, проблемы, удачу, улыбку, новые знания…)

  3. Какие вы сегодня? ( Мы, дружные и энергичные,…Мы, любящие и счастливые,…Я, думающий и решающий,…Я, бодрый и находчивый…

  4. Ребята, слова каких частей речи вы использовали? (Прилагательные и причастия)

  5. Продолжите предложения. 1. Веселые и довольные, мы… 2.Упражнения, снимающие усталость с глаз,… 3.На меня, не поднимающего руку, …

  6. Какую синтаксическую роль выполняют прилагательные и причастия в предложении? (Эти слова выполняют роль определения, сказуемого. Они могут быть обособленными членами предложения).

  7. Давайте составим красивые синквейны об обособленных членах предложения.Темы: «Урок», «Обособление», «Осень», «Дружба»

  8. Составьте предложения по схемам: 1. существительное, О, О, О. 2.О, О, личное местоимение…

  9. Итак, как будет звучать тема нашего урока? ( Дети формулируют тему урока)

  10. Какие цели мы поставим перед собой?

2. Чтение и анализ технологических карт.

Цели и задачи: создание творческой обстановки, знакомство с системой заданий для глубокого усвоения темы.



Задания

Задания

Результат

№1 тест, постановка целей, определение способов их достижения.

1-

2-

3-

4-

5-

6-

№2 перфокарта

1

2

3

4

5

6

Самопроверка

12 верных ответов=3б

11-10 =2б

8-9=1б

№3 Исследование.

Найдите обособленные члены в предложении предложения (эпиграф урока).

Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных. (И.А. Гончаров)

№4.Творческая лаборатория.

Напишите небольшое сочинение – рассуждение об обособлении приложений и определений

(проверка домашнего задания) или синквейн.

Выступают представители микроклассов.

Самопроверка

№3-1б

№4-5б

№5 Поиск.

В предложениях расставлены все знаки препинания.

Выпишите номера, соответствующие знакам препинания при обособлении определений и обособлений .

  1. 1.Физические упражнения, (1)выполняемые систематически,(2) способствуют укреплению здоровья.

  2. Глаз человека,(1)этот прекрасный дар природы,(2) помогает видеть,(3) ощущать, (4)жить,(5) познавая красоту мира.

  3. Специальные приборы, (1)созданные учеными – офтальмологами,(2) исследуют отклонения от нормы.

  4. О здоровом питании,(1) которым увлечены многие,(2) написано немало книг и брошюр, (3)вышедших огромными тиражами, (4)массовыми, (5)многотысячными.

№6. Графическая работа.

1.Расставьте знаки препинания.

2.Начертите схемы предложений с обособленными членами.

  1. Усталая она не могла идти дальше.

  2. Воздух полный морской свежести был чистым.

  3. Команды вышедшие на футбольное поле начали разминку.

№5

Без ошибок 5 правильных ответов=3б

1ошибка=2б

2ошибки=1б


№6

Без ошибок=2б

1-2=1б

№7. Итоговый тест.

№1 -

№2 -

№3 -

№4 -

№5 -

№6 -

Самооценка

№7

6 правильных ответов=3б

5=2б

4=1б

№8 Рефлексия.

  1. Я узнал все об обособлении

  2. Мне было легко

  3. Я повторил все, что забылось

  4. Я могу объяснить своим одноклассникам

  5. Мне было трудно

  6. Мне это пригодится на экзамене


№9 Домашнее задание

  1. Упражнение на выбор по теме «Обособление»

  2. Напишите сочинение – рассуждение о роли обособленных членов предложения в речи

  3. Составьте 10 предложений с обособленными определениями и приложениями

«Дерево познаний»

Самооценка

15 баллов= «5»

12-14= «4»

До 11= «3»



3. Заполнение таблицы «Знаю, хочу, умею».

4. Объединение в микроклассы и выполнение системы заданий.

  1. Определение целей и задач, выбор способов их решения.

  2. Перфокарта.

  3. Исследовательская работа.

  4. Творческая лаборатория.

  5. Поисковое задание.

  6. Графическая работа

5.Итоговый тест (Смотри презентацию)

5. Самопроверка и взаимопроверка. Подведение итогов, подсчет баллов.

6. Отчет учителей микроклассов о результатах выполнения системы заданий. 7.Проверка выполнения домашнего задания. Сочинение на лингвистическую тему. Сказка о любви

8.Домашнее задание.

9. Рефлексия.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее