«Зимний фестиваль знаний 2025»

Проверочная работа по теме "Пре- и при- в приставках"

Проверочная работа по теме"Гласные в приставках пре- и при-" в 6 классе позволяет осуществлять контроль над усвоением обучающимися изучаемого материала

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

1. Заполните таблицу «Гласная в приставке при-» словами в соответствии с условиями выбора буквы и.



Присоединение

Приближение

Близость

Неполное действие





Приазовский, прибавлять, прибалтийский, прибежище, при­бедняться, приберегать, прибивать, приближаться, приободриться, прибытие, привал, привертеть, привинчивать, привлекать, приво­дить, привозной, привокзальный, привскочить, привязать, при­гладить, приглядеться, пригнать, пригнуться, пригородный, при­готовить, пригубить, придвигаться, придержать, придорож­ный, прийти, приварить, прижимать, приземляться, призывать, прика­саться, прикосновение, прилуниться, примерзать, приноровиться, прислониться, прицепиться, прищуриться.



2.Заполните таблицу «Гласная в приставке пре-» словами в соответствии с условиями выбора буквы е.


Сходство в значении со словом ОЧЕНЬ

Сходство в значении с приставкой ПЕРЕ-




Превозмочь, превосходный, превратить, превысить, прегра­да, предавать, преемственность, презирать, преклонение, прекра­щать, преображаться, преодолеть, преотличный, прервать, пресерьезный, преследовать, преступление, претерпеть, преувеличе­ние, преподнести.


3. Какие слова можно образовать с приставками пре- или при-? Запишите их.

Гостиница у вокзала; соединить с помощью клея; очень хоро­ший; слегка обгорелый пирог; лес у Оки; очень старый; сощурить глаза на солнце; степь около Днепра; очень скучная повесть; слегка затупиться.



4. Заполните таблицу «Гласные в приставках пре- и при-».



Неясное значение приставки

Ясное значение приставки

пре-

при-

пре- при-



Пр..готовить, пр..уменьшить, пр..вратить, пр..обрести, пр..-выкать, пр..хорошенький, пр..вести, пр..образовать, пр..смотреть­ся, пр..льнуть, пр„кратить, пр..следователь, пр..ободриться, пр..-одолеть, пр..рываться, пр..горок.


5. Запишите слова группами: а) с ясным значением приставок пре- и при-, б) с неясным их значением, в) с пре- и при-, являющимися частью корня.

Пр..мирять, пр„кращение, пр..выкать, пр„ветствовать, пр..-одолеть, пр..родный, превратиться, пр..огромный, пр..дожить, пр..пятствие, преобразовать, пр..обрести, пр..следователь, пр..-усадебный, пр..зирать, пр..ятный, пр..сутствовать, пр..возноситься, пр..уныть.


6. Пользуясь орфографическим словарём, проверьте, правильно ли вы вставили буквы е и и в приставках пре- и при- в следующих словах.

Пр..кращение доста..ки, пр..гласить на станц..ю, пр..вратить пустыню в цв..тущий сад, пр..мерить к..стюм, преобразовать ур..внение, пр..сутствовать на собрани.., пр..думать простое р..ше-ние, пр..глушить звук, пр..великий мастер.

* Назовите виды орфограмм на месте пропусков в остальных случаях.


7. В левый столбик выпишите слова с неясным значением приставки пре-, в правый — с неясным значением приставки при-.

Пр..зрительно, пр„готовление, пр..способление, пр..ображать, пр..обретение, пр..крещение, пр..годиться, пр..подать, пр..смотре­ться, преодолеть, пр..вычка, пр„секать.


8. В левый столбик выпишите слова с орфограммой «гласные в приставках пре- и при-», а в правый — со всеми остальными, обозначая условия выбора правильных написаний на месте пропусков.

Пр..интересный ра(сс,с)каз, пр..швартоваться у пристан.., пр..держиваться за ствол акац..и, пр..остановить дв..жение, пр..рывать изл..жение, пр..уральское р..стение, пр..ставить ле(ст,с)ницу, преобразовать ме(ст, с)ность, пр..мчаться на автомобил.., пр..йти за товарищ..м, пр..одолеть прит..жение земли, пр..лестный цвет ш..лка, пр..дорожная к..нава, пр..спустить зн..мена, пр..-школьные участки, пр..восходные р..зультаты, пр..прыгать на одной н..ге, пр..поднять тяж..лый шкаф.




9. Подберите и запишите слова к каждому из указанных значений приста­вок: присоединение, близость, неполное действие,

сходство в значении со сло­вом очень, сходство в значении с приставкой пере-.

Претерпевать, пришпилить, преподнести, прививать, прекрас­ный, пришкольный, прерывистый, привокзальный, приотстать, приплывать, преотличный, приготовиться, приглушить, приска­кать, преспокойный, приамурский, пригрозить, прилететь.


10. Замените слова и словосочетания словами-синонимами с

приставками ПРИ- и ПРЕ-.

Воплотить в жизнь, затруднения, первое представление спектакля, легенда , человек, нару­шивший закон.

11. Во многих случаях, чтобы выбрать приставку, следует различать значения слов.

Запись в «Словарь трудных слов».

Прибыть (приезжать) пребывать (находиться где-

нибудь)

приёмник (аппарат для приема — преемник (продолжатель
сигнала) дела)

призреть (приютить) презирать (не уважать)

приступить (начать) преступить (закон)

притворить (закрыть) . — претворить (осуществить)

придать (добавить) предать (предал, выдал)

приходящий (кто приходит) преходящее (временное)

12. Запишите, выбрав нужную гласную (объяснить выбор приставки).

1) Отец пр..зрел сироту. 2) Не пр..зирай совета ничьего. (И; Кры­лов.) 3) Не хлопай дверью, пр..твори ее. 4) Очень важно суметь пр..тво­рить в жизнь свои планы. 5) Поезд пр..бывает вовремя. 6) Во время сво­его пр..бывания в городе мы посетили многие его достопримечательности. 7) Он пр..давал большое значение умению говорить точно.



















Гласные в приставках


При- Пре-





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее