Технологическая карта урока.
Класс: 1класс
Предмет: математика
УМК: «Школа России»
Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков
Формы работы учащихся:
Цели: закрепление знаний нумерации чисел в пределах второго десятка
Задачи:
Обучающие:закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка; развивать умения решать простые задачи.
Развивающие:развивать познавательные процессы, математическую терминологию, логическое мышление.
Воспитывающие:формировать положительное отношение к учебе;воспитывать коммуникативную культуру у учащихся при работе в парах, организованность.
Планируемые результаты
Предметные: совершенствовать навыками счета от 11 до 20; отрабатывать умения определять предыдущее и последующее чисел
Метапредметные :
личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; воспитанию интереса к предмету;
регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно оценивать результат своей работы;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умения работать друг с другом.
позновательные:осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи;
Оборудование и учебные материалы:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||
1.Организационный момент. | -Начинается урок, н пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И внимательно считать -Здраствуйте, ребята. Сегодня я, Елизавета Владимировна, проведу у вас урок математики. -Стоит в поле теремок-теремок, Садитесь. Он не низок не высок, не высок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт?(мышка) -Да не простая, а учёная и в свой домик примет только того, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в гости к Мышке?(хотим) | Настраиваются на работу. Ответы на вопросы. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | ||||||||||||||
2.Актуализация знаний
| -Но прежде чем мы пойдем в гости, давайте сделаем разминку, чтобы показать Мышке всё, что узнали. - Какое число больше числа 6 на 3 ?(9) Как нашли? - Пете 15 лет, а Кате 7. На сколько лет девочка младше мальчика? Как нашли? -Ответьте, если 6 увеличить на 9, сколько получится? А если 7 увеличить на 4 сколько получится? Кто считает по — другому? Сколько в этом числе дес. И ед.? - Назовите самое маленькое число?(19, 13, 17, 14, 15, 11) Кто считает по- другому? Сколько в этом числе дес. И ед.? -Молодцы! Вы | Выполняют упражнения в устном счете. | П.:Строить сообщения в устной форме | ||||||||||||||
3.Определение темы урока. | - Что же мы с вами умеем и знаем?(Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать. ) -Чем будем заниматься на уроке?(повторим всё, что узнали на предыдущих уроках ) | Определяют, чем будут заниматься на уроке. | Л.:Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи; | ||||||||||||||
4.Закреп ление знаний,умений и навы ков. . | -Кто первым прибежал к теремку? (Лягушка-Квакушка) Мышка дает нам задание., чтобы пустить к себе жить Лягушку-Квакушку. а)– Рассмотрите ряд чисел, назовите пропущенные: 11,12,…,14,…,16,17,…,…,20 (13,15,18,19) -Прочитаем хором полученный ряд чисел. -Какие это числа? (Двузначные) - Почему их так называют? - Что показывает первая цифра в записи этих чисел? Вторая? - Назовите сколько десятков и единиц в числе 12, 17, 15, 19, 20. - Покажите число, в котором 1дес.3ед., 1дес.8ед., 1дес.1ед., 2дес.0ед. (13,18,11,20) - Какое число следует при счёте за числом 12, 15 (13, 16) - Покажите предшествующее число числа 18,15 (17,14) - Прочитайте числа в порядке убывания. - Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое? (20,11) -Сравните ваши ответы и ответы Лягушки. Кто справился без ошибок, поднимите руку. Молодцы! - А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди. - Пустим Лягушку-Квакушку жить? Если да, похлопайте руками, если нет, потопайте. -Кто прибежал к теремку за лягушкой?(Зайка-Попрыгайка.) -И говорит Зайка: «Пустите меня к себе жить. ». И чтобы Зайка остался жить в теремке, дала задание Мышка: решить примеры на карточке.?(примеры-ракеты) -Давайте проверим. (на слайде) Кто справился без ошибок, поднимите правую руку, кто допустил ошибки поднимите левую(когда произношу эти слова показываю зеркально какую руку поднимать) -И мышка пустила к себе жить Зайку. - Кто прибежал в теремок после Зайки? Что вы знаете о лисичке? Какая она? (хитрая) Поэтому и задания, которые даст мышка тоже будут хитрыми, будьте внимательными. Но задание находится в учебнике, поэтому откроем учебники на с.54 и найдем номер 1. Прочитайте задачу про себя. Прочитайте задачу вслух. Какова же масса котенка/собаки/кролика? Как нашли? -Мышка осталась довольна вашим результатом, поэтому Лисичка тоже будет жить в теремке. -За Лисичкой пришёл в теремок …? (Волчонок) И волчонку дает Мышка задание- разбить на две группы примеры.0+ =12, 10-2= ,12- =10, 8+2= , 12-10= , 10-8= (на слайде) Как это можно сделать?(называют пример, и он появляется в нужном столбике) - По какому признаку вы разделили? Мышка тоже все проверила, и Волчонок тоже остается жить в теремке. --Кто последним пришел в теремок? (Медведь) - Говорит Мишка «Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Пустите меня жить».Но чтобы Мишка ослался, задала Мышка нам самую трудную задачу: соединить мячи с корзинками. Поработайте в группах. Давайте проверим. Назовите какие мячи попали в первую корзину ,какие во вторую. Мышке понравилось, как вы поработали. Поэтому Мышка разрешила остаться Медведю. Но что случилось, когда медведь остался? Давайте придумаем другой конец этой истории. | Выполняют задания, работают в группах и в парах, находят ответы на вопросы, работают самостоятельно, выполняют самопроверку. | Л.:позитивное восприятие окружающего мира, развитие самостоятельности. Метапр.Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог. Осознавать поставленную задачу, понимать её в форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи, освоение способов решения проблем творческого характера. Осознавать познавательную задачу Предм.Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче согласуя с предложенным решением. Закрепить вычислительные навыки.
| ||||||||||||||
Физкультминутка | Первоклашки дружно встали - И зверятами все стали - Потоптались как медведи - И как лисы повертелись - Поскакали как зайчата - Потянулись как волчата - И друг другу улыбнулись - Вперевалочку как мышки - Дружно сели все за книжки
|
|
| ||||||||||||||
5.Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, как я могла забыть?! Сегодня утром нам в класс доставили телеграмму, в ней закодировано слово. - Я предлагаю вам поработать в группе и расшифровать слово, решив примеры.(на слайде) Ц 15 – 1 = О 10 + 1 = Л 10 + 3 = Ы 15 + 1 = М 20 – 1 = Д 10 + 7 =
Проверка. -Запишем домашнее задание. -Чем мы с вами занимались на уроке? Что вам понравилось? Что вам показалось трудным на уроке? Оцените свою работу: похлопайте 3 раза, если вам понравился урок, протопайте два раза, если вам хотелось что- то изменить. - - Вы прекрасно поработали на уроке, я осталась довольна тем, какие вы активные и внимательные ребята. Урок окончен. | Отвечают на поставленные вопросы. Выслушивают и дополняют ответы одноклассников. Проводят анализ своих достижений. Прощаются с учителем.
| П.:Строить сообщения в устной форме ; К.:Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения |