«Зимний фестиваль знаний 2025»

«Нумерация чисел от 11 до 20»

Урок в 1 классе по теме «Нумерация чисел от 11 до 20»

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока.




Класс: 1класс

Предмет: математика

УМК: «Школа России»

Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Формы работы учащихся:

Цели: закрепление знаний нумерации чисел в пределах второго десятка

Задачи:

Обучающие:закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка; развивать умения решать простые задачи.

Развивающие:развивать познавательные процессы, математическую терминологию, логическое мышление.

Воспитывающие:формировать положительное отношение к учебе;воспитывать коммуникативную культуру у учащихся при работе в парах, организованность.

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать навыками счета от 11 до 20; отрабатывать умения определять предыдущее и последующее чисел

Метапредметные :

личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; воспитанию интереса к предмету;

регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно оценивать результат своей работы;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умения работать друг с другом.

позновательные:осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи;

Оборудование и учебные материалы:



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

-Начинается урок,

н пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать

-Здраствуйте, ребята. Сегодня я, Елизавета Владимировна, проведу у вас урок математики.

-Стоит в поле теремок-теремок, Садитесь.

Он не низок не высок, не высок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт?(мышка)

-Да не простая, а учёная и в свой домик примет только того, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в гости к Мышке?(хотим)

Настраиваются на работу.

Ответы на вопросы.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Актуализация знаний

-Но прежде чем мы пойдем в гости, давайте сделаем разминку, чтобы показать Мышке всё, что узнали.

- Какое число больше числа 6 на 3 ?(9) Как нашли?

- Пете 15 лет, а Кате 7. На сколько лет девочка младше мальчика? Как нашли?

-Ответьте, если 6 увеличить на 9, сколько получится? А если 7 увеличить на 4 сколько получится? Кто считает по — другому? Сколько в этом числе дес. И ед.?

- Назовите самое маленькое число?(19, 13, 17, 14, 15, 11) Кто считает по- другому? Сколько в этом числе дес. И ед.?

-Молодцы! Вы

Выполняют упражнения в устном счете.

П.:Строить сообщения в устной форме

3.Определение темы урока.

- Что же мы с вами умеем и знаем?(Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать. )

-Чем будем заниматься на уроке?(повторим всё, что узнали на предыдущих уроках )

Определяют, чем будут заниматься на уроке.

Л.:Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи;

4.Закреп

ление знаний,умений и навы

ков. .

-Кто первым прибежал к теремку? (Лягушка-Квакушка) Мышка дает нам задание., чтобы пустить к себе жить Лягушку-Квакушку.

а)– Рассмотрите ряд чисел, назовите пропущенные:

11,12,…,14,…,16,17,…,…,20 (13,15,18,19)

-Прочитаем хором полученный ряд чисел.

-Какие это числа? (Двузначные)

- Почему их так называют?

- Что показывает первая цифра в записи этих чисел? Вторая?

- Назовите сколько десятков и единиц в числе 12, 17, 15, 19, 20.

- Покажите число, в котором

1дес.3ед., 1дес.8ед., 1дес.1ед., 2дес.0ед. (13,18,11,20)

- Какое число следует при счёте за числом 12, 15 (13, 16)

- Покажите предшествующее число числа 18,15 (17,14)

- Прочитайте числа в порядке убывания.

- Назовите самое большое из записанных чисел, самое маленькое? (20,11)

-Сравните ваши ответы и ответы Лягушки. Кто справился без ошибок, поднимите руку. Молодцы!

- А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди.

- Пустим Лягушку-Квакушку жить? Если да, похлопайте руками, если нет, потопайте.

-Кто прибежал к теремку за лягушкой?(Зайка-Попрыгайка.)

-И говорит Зайка: «Пустите меня к себе жить. ». И чтобы Зайка остался жить в теремке, дала задание Мышка: решить примеры на карточке.?(примеры-ракеты)

-Давайте проверим. (на слайде) Кто справился без ошибок, поднимите правую руку, кто допустил ошибки поднимите левую(когда произношу эти слова показываю зеркально какую руку поднимать)

-И мышка пустила к себе жить Зайку.

- Кто прибежал в теремок после Зайки? Что вы знаете о лисичке? Какая она? (хитрая) Поэтому и задания, которые даст мышка тоже будут хитрыми, будьте внимательными. Но задание находится в учебнике, поэтому откроем учебники на с.54 и найдем номер 1. Прочитайте задачу про себя. Прочитайте задачу вслух. Какова же масса котенка/собаки/кролика? Как нашли?

-Мышка осталась довольна вашим результатом, поэтому Лисичка тоже будет жить в теремке.

-За Лисичкой пришёл в теремок …? (Волчонок) И волчонку дает Мышка задание- разбить на две группы примеры.0+ =12, 10-2= ,12- =10, 8+2= , 12-10= , 10-8= (на слайде) Как это можно сделать?(называют пример, и он появляется в нужном столбике)

- По какому признаку вы разделили? Мышка тоже все проверила, и Волчонок тоже остается жить в теремке.

--Кто последним пришел в теремок? (Медведь)

- Говорит Мишка «Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Пустите меня жить».Но чтобы Мишка ослался, задала Мышка нам самую трудную задачу: соединить мячи с корзинками. Поработайте в группах.

Давайте проверим. Назовите какие мячи попали в первую корзину ,какие во вторую. Мышке понравилось, как вы поработали. Поэтому Мышка разрешила остаться Медведю. Но что случилось, когда медведь остался? Давайте придумаем другой конец этой истории.

Выполняют задания, работают в группах и в парах, находят ответы на вопросы, работают самостоятельно, выполняют самопроверку.

Л.:позитивное восприятие окружающего мира, развитие самостоятельности.

Метапр.Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог.

Осознавать поставленную задачу, понимать её в форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи, освоение способов решения проблем творческого характера. Осознавать познавательную задачу

Предм.Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче согласуя с предложенным решением. Закрепить вычислительные навыки.


Физкультминутка

Первоклашки дружно встали

- И зверятами все стали

- Потоптались как медведи

- И как лисы повертелись

- Поскакали как зайчата

- Потянулись как волчата

- И друг другу улыбнулись

- Вперевалочку как мышки

- Дружно сели все за книжки




5.Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, как я могла забыть?!

Сегодня утром нам в класс доставили телеграмму, в ней закодировано слово.

- Я предлагаю вам поработать в группе и расшифровать слово, решив примеры.(на слайде)

Ц 15 – 1 =

О 10 + 1 =

Л 10 + 3 =

Ы 15 + 1 =

М 20 – 1 =

Д 10 + 7 =

19

11

13

11

17

14

16








Проверка.

-Запишем домашнее задание.

-Чем мы с вами занимались на уроке? Что вам понравилось? Что вам показалось трудным на уроке? Оцените свою работу: похлопайте 3 раза, если вам понравился урок, протопайте два раза, если вам хотелось что- то изменить. -

- Вы прекрасно поработали на уроке, я осталась довольна тем, какие вы активные и внимательные ребята. Урок окончен.

Отвечают на поставленные вопросы. Выслушивают и дополняют ответы одноклассников. Проводят анализ своих достижений.

Прощаются с учителем.


П.:Строить сообщения в устной форме ;

К.:Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее