«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Нумерация чисел первого десятка. Повторение и закрепление»

Открытый урок по математике в 1 классе, по теме "Нумерация чисел первого десятка. Повторение и закрепление".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МБОУ СОШ №2

г. Махачкала





Открытый урок

по математике в 1 «Б» классе

на тему:









Провела: учитель начальных классов

Израилова З. М.





«Нумерация чисел первого десятка.

Повторение и закрепление»





ТЕМА: Нумерация чисел первого десятка. Повторение и закрепление.

Цели: 

- Закрепить знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении вычитании, в пределах 10, выявить уровень знаний состава числа;

- Развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач;
- Расширять кругозор, развивать умение коллективной работы, взаимовыручку.

Планируемые результаты (предметные): обучающий знает: что изучает наука «Математика»; умеет: ориентироваться по учебнику и тетради; считает предметы до 10; называет числа в порядке их следования при счёте; в порядке возрастания и убывания.

УУД:

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение».

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятия для партнёра высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.



Оборудование: паровозик, домики, цветочки с примерами, задачки в картинках, задание для групповой работы, аудио физминутка.

Ход урока:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Заливается звонок, начинается урок. Какой урок начинается?          

 - Как будем работать на уроке? 



  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

- С чего начинается математика? (с умения считать)

- Что такое математика? (точная наука)

- Чему она учит?

- Чтобы ответить на все эти вопросы, мы отправимся в путешествие. Я хочу пригласить вас в путешествие по стране «Математика». Так мы закрепим навыки счета, продолжим составлять выражения, вспомним состав числа. Но побывать там сможет не каждый, а только очень внимательный, старательный и любознательный ученик. Да и путь будет не легким. Много препятствий ждет путешественников. - - - Вы готовы?

  1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Нумерация чисел в пределах первого десятка. 

- В путешествие по стране «Математика» мы отправимся на поезде. (Учитель открывает доску, на которую прикреплены поезд с   восьмью вагончиками.) 

- Вот на этом поезде мы поедем.











 - Что такое? Кто-то переставил вагоны. Ребята, вы знаете, что вагоны тащит паровоз, а затем следуют по порядку вагоны, а они стоят не по порядку.

- Давайте расставим правильно вагончики.

- Молодцы! Установили порядок вагонов. 

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

- ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.

- Назовите номер вагона, который следует за шестым вагоном.

- За третьим? За пятым?

- Какой вагон предшествует вагону №8? Какой вагон предшествует вагону №7?

-Назови нумерацию вагонов, начиная с самого меньшего, с самого большего.

- Назовите номер вагона, который стоит между 6 и 8, 5 и 7?

- А теперь давайте рассаживаться в вагоны.  

- Ребята, доброго нам пути. – 

- Представьте, что мы проезжаем города, леса, мы будем делать остановки.



2. Состав числа.

- 1 станция «Школьная»

- Нужно заселить жильцов в 3 домика.  

(учитель выставляет «домики» с пустыми окошками на состав чисел 5, 7, 9)



























 -  5-  это 1 и сколько? Покажите. И т.д.

- Молодцы, ребята, состав числа знаете. Едем дальше.

3. Работа над задачами. 



2-я станция «Задачкино»

«Зайчики и ёжик»

Ушки над бугром торчат...
Пара — это зайка.
Сколько за бугром зайчат?

Ну-ка, сосчитай-ка!


«Совушки и шляпы»

Надевали совушки
Шляпы на головушки.
А одна всю ночь летала,

Шляпу где-то потеряла.

И сидит одна. Сердита,
Голова-то непокрыта!
Клювик вниз, поджала лапы.
Сколько сов надели шляпы?



«Ёжик и грибочки»

Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж?


«Цыплятки»

Два цыпленка стоят, 
Четыре в скорлупке сидят. 
Сколько будет детей 
У наседки моей?


  1. ФИЗМИНУТКА



4.Работа с геометрическими фигурами

- Едем дальше.

-Следующая станция «Фигуркина».



- Здесь вас встречает ЧИПОЛИНО и предлагает выполнить задание в учебнике на с.77.


5. Решение примеров


 Вот и станция «Цветочная». 

На цветках примеры, а ответы записаны на картонной бумаге, учащиеся решают примеры, и крепят цветок на нужный ответ, в итоге получается букет в вазе.

6+2

5+1

5+5

7-3

3+2

2-0

9-2

6-3

5-4























6. Счет предметов (Работа в группах)

- А вот и последняя станция «Сосчитайкино».

Каждому ряду предлагается листок с предметами и числами, дети считают предметы и обводят нужную цифру, побеждает команда, выполнившая первыми.























  1. ИТОГ УРОКА

- Итак, ребята, мы совершили путешествие по стране «Математика»

- Давайте вспомним, что же мы повторяли на уроке?

-Скажите, вам понравилось наше путешествие? А что нам помогло путешествовать?

-И мне, и нашим друзьям понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Молодцы!

Учитель поощряет значками МОЛОДЕЦ!





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее