МБОУ СОШ №2 г. Махачкала
Открытый урок по математике в 1 «Б» классе на тему:
Провела: учитель начальных классов Израилова З. М. «Нумерация чисел первого десятка. Повторение и закрепление»
ТЕМА: Нумерация чисел первого десятка. Повторение и закрепление.
Цели:
- Закрепить знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении вычитании, в пределах 10, выявить уровень знаний состава числа;
- Развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач;
- Расширять кругозор, развивать умение коллективной работы, взаимовыручку.
Планируемые результаты (предметные): обучающий знает: что изучает наука «Математика»; умеет: ориентироваться по учебнику и тетради; считает предметы до 10; называет числа в порядке их следования при счёте; в порядке возрастания и убывания.
УУД:
Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение».
Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Познавательные: научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятия для партнёра высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Оборудование: паровозик, домики, цветочки с примерами, задачки в картинках, задание для групповой работы, аудио физминутка.
Ход урока:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Заливается звонок, начинается урок. Какой урок начинается?
- Как будем работать на уроке?
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
- С чего начинается математика? (с умения считать)
- Что такое математика? (точная наука)
- Чему она учит?
- Чтобы ответить на все эти вопросы, мы отправимся в путешествие. Я хочу пригласить вас в путешествие по стране «Математика». Так мы закрепим навыки счета, продолжим составлять выражения, вспомним состав числа. Но побывать там сможет не каждый, а только очень внимательный, старательный и любознательный ученик. Да и путь будет не легким. Много препятствий ждет путешественников. - - - Вы готовы?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Нумерация чисел в пределах первого десятка.
- В путешествие по стране «Математика» мы отправимся на поезде. (Учитель открывает доску, на которую прикреплены поезд с восьмью вагончиками.)
- Вот на этом поезде мы поедем.
- Что такое? Кто-то переставил вагоны. Ребята, вы знаете, что вагоны тащит паровоз, а затем следуют по порядку вагоны, а они стоят не по порядку.
- Давайте расставим правильно вагончики.
- Молодцы! Установили порядок вагонов.
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
- ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.
- Назовите номер вагона, который следует за шестым вагоном.
- За третьим? За пятым?
- Какой вагон предшествует вагону №8? Какой вагон предшествует вагону №7?
-Назови нумерацию вагонов, начиная с самого меньшего, с самого большего.
- Назовите номер вагона, который стоит между 6 и 8, 5 и 7?
- А теперь давайте рассаживаться в вагоны.
- Ребята, доброго нам пути. –
- Представьте, что мы проезжаем города, леса, мы будем делать остановки.
2. Состав числа.
- 1 станция «Школьная»
- Нужно заселить жильцов в 3 домика.
(учитель выставляет «домики» с пустыми окошками на состав чисел 5, 7, 9)
- 5- это 1 и сколько? Покажите. И т.д.
- Молодцы, ребята, состав числа знаете. Едем дальше.
3. Работа над задачами.
2-я станция «Задачкино»
«Зайчики и ёжик»
Ушки над бугром торчат...
Пара — это зайка.
Сколько за бугром зайчат?
Ну-ка, сосчитай-ка!
«Совушки и шляпы»
Надевали совушки
Шляпы на головушки.
А одна всю ночь летала,
Шляпу где-то потеряла.
И сидит одна. Сердита,
Голова-то непокрыта!
Клювик вниз, поджала лапы.
Сколько сов надели шляпы?
«Ёжик и грибочки»
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
«Цыплятки»
Два цыпленка стоят,
Четыре в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?
ФИЗМИНУТКА
4.Работа с геометрическими фигурами
- Едем дальше.
-Следующая станция «Фигуркина».
- Здесь вас встречает ЧИПОЛИНО и предлагает выполнить задание в учебнике на с.77.
5. Решение примеров
Вот и станция «Цветочная».
На цветках примеры, а ответы записаны на картонной бумаге, учащиеся решают примеры, и крепят цветок на нужный ответ, в итоге получается букет в вазе.
6+2 5+1 5+5 | 7-3 3+2 2-0 | 9-2 6-3 5-4 |
6. Счет предметов (Работа в группах)
- А вот и последняя станция «Сосчитайкино».
Каждому ряду предлагается листок с предметами и числами, дети считают предметы и обводят нужную цифру, побеждает команда, выполнившая первыми.
ИТОГ УРОКА
- Итак, ребята, мы совершили путешествие по стране «Математика»
- Давайте вспомним, что же мы повторяли на уроке?
-Скажите, вам понравилось наше путешествие? А что нам помогло путешествовать?
-И мне, и нашим друзьям понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Молодцы!
Учитель поощряет значками МОЛОДЕЦ!