Краткосрочный план урока по математике № 2-2-1
В контексте тем: | В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край» | ||||||||||||||||||||||||
Раздел 2А | Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи | ||||||||||||||||||||||||
Школа: | |||||||||||||||||||||||||
Дата: 08.11.2021 | ФИО учителя: Киселева Ю.А. | ||||||||||||||||||||||||
Класс: 2 «А» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||
Лексическая тема: | Хочу все знать | ||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Римская нумерация чисел | ||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||||||||||||
2.1.1.3**. Читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12. | |||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: читать числа в римской нумерации до 12. Многие учащиеся будут: использовать римскую нумерацию чисел до 12. Некоторые учащиеся будут: объяснять происхождение цифр в записи римской нумерации до 12, находить из интернет-источников знания о разных нумерациях. | ||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: читать римские цифры до 12. Предметная лексика и терминология: Число, цифра, двузначное, однозначное, место цифры в записи числа, десятки, единицы, сумма, разряд, слагаемые, сравнение чисел. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Приходилось ли вам встречаться с римскими цифрами? Как образовались двузначные числа? Что означают записи – сумма десятков и единиц? Письмо: Запишите числа от 1 до 12 римскими цифрами. | ||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Нумерация двузначных чисел. | ||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-3 | Мотивация. Но что вы будете делать на уроке? (Учиться.) Что это значит? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться «открыть» новое знание.) Посмотрите на доску и на столы. У учителя на доске открыта модель числового отрезка 1-9 без чисел (Д-3), у каждого учащегося такая же модель отрезка в папке – файле (Р-1). С чем будет связано ваше новое знание? (С числовым отрезком.) Верно, пожелайте друг другу удачи и в путь! | Карточки с числами.
| |||||||||||||||||||||||
4-6 | Актуализация. Числовой ряд. Счёт: счёт до 20 (прямой и обратный); счёт от 9 до 16, от 12 до 3. Назовите соседей числа 8,12, 15. Какое число стоит между числами 9 и 11, 15 и 17? Что вы можете рассказать о числе 5? Назовите числа, которые меньше 5. Назовите числовые выражения, значения которых равны 5. -Из ряда чисел назовите только те, которые, начиная с 1, больше на 3 предыдущего. (1, 4, 7.) Числовой отрезок. Цифры и числа. Начертите в тетради отрезок. Как превратить его в числовой отрезок? Что можно увидеть с помощью числового отрезка? (Место каждого числа в натуральном ряду.) Что вы написали под каждым делением? (Цифры.) Что же такое цифра? (Это знак для обозначения числа.) Покажите как выполнить сложение 3 + 4 на числовом отрезке. | Учебник.
| |||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся повторили что такое число, цифра и как выполнять сложение и вычитание по числовому отрезку. |
| |||||||||||||||||||||||
7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Что вы сейчас повторили? (Мы повторили, что такое число и цифра, расположение чисел на числовом отрезке, сравнение, сложение и вычитание с помощью числового отрезка.) Какое задание вы сейчас получите? (Задание, с помощью которого мы поймем, чего мы еще не знаем.) IX – III =
Что нужно сделать? (Нужно решить пример на вычитание.) Что нового для вас в этом задании? (В данном примере необычные цифры.) Кто знает, как называются эти цифры? (Римские.) Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Научиться решать примеры с римскими цифрами.) Как назовем урок? (Римские цифры.) Учитель открывает тему урока. Попробуйте выполнить это задание. Учащиеся самостоятельно выполняют задание на индивидуальных планшетках. Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не смог выполнить это задание? Учащиеся поднимаю руки. Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли решить данный пример.) У кого есть ответ? Учащиеся называют результаты. Учитель проводит анализ, при этом указывает, что ответ должен быть записан так же с помощью римских цифр. Учащиеся, записавшие ответ с помощью арабских цифр, фиксируют, что они не смогли выполнить это задание правильно. Кто записал ответ с помощью римских цифр? Учащиеся показывают свои планшетки. Обоснуйте свои результаты. (Мы не можем обосновать свои результаты.) Какой следующий шаг вы должны сделать? (Разобраться, в чем затруднение.) Какова же цель дальнейшей деятельности? (Изучить римские цифры.) Что вам может помочь в работе. Куда вы можете обратиться? (Мы можем посмотреть в учебнике.) А затем? (Сделаем вывод.) – Знаете ли вы, что означают и как использовать цифры в римской нумерации? | Учебник, таблица разрядов.
| |||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся называют цель урока: Изучить римские цифры. |
| |||||||||||||||||||||||
12-29 | Открытие нового. Предлагает выполнить задание №1 из учебника. Дети рассматривают римские цифры и рассказывают, где встречались им такие знаки. Учитель может показать детям плакат с часами, месяцами и другими вариантами использования римских цифр в записи чисел. Учитель составляет план работы, предлагая последовательно отвечать на вопросы: – Сколько цифр в обычной нумерации, а в римской? – Какими знаками обозначили числа? – Можете ли вы их изобразить? Подумайте, почему именно так сочетают знаки в римской нумерации для записи чисел до 12. – Рассмотрите карточки на доске. – Кто из вас может рассказать о знаках, изображённых на этих карточках? Учащиеся рассказывают, что знают о римской нумерации. Дополнительно: цифры не были придуманы сразу. Это результат длительного исторического развития человека. В древности люди записывали числа словами, затем стали придумывать знаки. Наиболее долговечной из древних систем цифр является римская нумерация, которая возникла более 25 веков назад, т. е. более 2500 лет назад. – Сравните цифры в таблице. (I - одна палочка, 2 - две, 3 - три палочки.) – Как обозначена цифра 5? (Это знак V, очень похож на раскрытую ладонь.) – Как получили IV? (Четыре - это пять без одного.) – Остальные? (Шесть - это пять и один; аналогично VII и VIII; X - это похоже на две ладони, IX- это десять без одного.) – Запишите каждую цифру в таблице самостоятельно.
Затем предлагает перейти к заданию №2. Работу можно организовать по группам. Каждая группа получает свои числа и задание – изобразите числа, объясните их запись. Можем ли вы использовать числовой отрезок при решении примеров с римскими цифрами? (Да.) Что нужно сделать с вашим числовым отрезком, чтобы было удобно его использовать? (Нанести на него римские цифры.) Сделайте это. Один из учащихся наносит римские цифры на числовой отрезок у доски, остальные учащиеся работают на моделях Р-1. Что теперь вы можете делать? (Сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные с помощью римских цифр.) Какой следующий шаг на уроке? (Потренироваться в выполнении заданий с римскими цифрами.)
– Вернёмся к пробному действию. Какой результат получим? (6) – Докажите на числовом отрезке. | Плакат с римскими цифрами 1-12.
| |||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся на своих отрезках записывают римские числа и показывают по отрезку вычитание 9 - 3 |
| |||||||||||||||||||||||
35-38 | Первичное закрепление с проговариванием Предлагает детям обозначить месяцы года римскими цифрами. В учебнике предлагает рассмотреть иллюстрацию. Выполните задание №2-3. Затем перейдите к работе в тетради.
| Учебник, тетрадь | |||||||||||||||||||||||
38-40 | Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №4 в тетради.
Работа над ранее изученным Предлагает выполнить задания №4, №5, №6 из учебника.
| Учебник, таблица разрядов тетрадь, тренажер. | |||||||||||||||||||||||
| Рефлексия. Итак, какие виды цифр вы знаете? (Арабские и римские.) Как вы заканчиваете урок? (Анализируем свою работу.) Какую цель вы ставили перед собой? («Открыть», как числа обозначаются римскими цифрами.) Достигли ли вы цели? Кому удалось сделать «открытие» самому. Докажите. Оцените свою работу на уроке. Вам поможет числовой отрезок с римскими цифрами. Оцените свою работу по числовому отрезку и зарисуйте на планшетках отметку в виде соответствующей цифры.
| Плакат с римскими цифрами. | |||||||||||||||||||||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||||||||||||||||||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
| Проводит формативное оценивание работы детей на уроке. Определяет домашнее задание с учетом индивидуальных трудностей детей. | Физкультминутка Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка, Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять. А потом наоборот Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) Подтянуть к груди колено И немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Хорошо мы отдохнули И к работе вновь вернулись. |