Краткосрочный план урока по математике № 2-2-1
В контексте тем: | В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край» | ||||||||||||||||||||||||
Раздел 2А | Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи | ||||||||||||||||||||||||
Школа: | |||||||||||||||||||||||||
Дата: 08.11.2021 | ФИО учителя: Киселева Ю.А. | ||||||||||||||||||||||||
Класс: 2 «А» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||
Лексическая тема: | Хочу все знать | ||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Римская нумерация чисел | ||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||||||||||||||
2.1.1.3**. Читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12. | |||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: читать числа в римской нумерации до 12. Многие учащиеся будут: использовать римскую нумерацию чисел до 12. Некоторые учащиеся будут: объяснять происхождение цифр в записи римской нумерации до 12, находить из интернет-источников знания о разных нумерациях. | ||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: читать римские цифры до 12. Предметная лексика и терминология: Число, цифра, двузначное, однозначное, место цифры в записи числа, десятки, единицы, сумма, разряд, слагаемые, сравнение чисел. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Приходилось ли вам встречаться с римскими цифрами? Как образовались двузначные числа? Что означают записи – сумма десятков и единиц? Письмо: Запишите числа от 1 до 12 римскими цифрами. | ||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Нумерация двузначных чисел. | ||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-3 | Мотивация.
У учителя на доске открыта модель числового отрезка 1-9 без чисел (Д-3), у каждого учащегося такая же модель отрезка в папке – файле (Р-1).
| Карточки с числами.
| |||||||||||||||||||||||
4-6 | Актуализация. Числовой ряд. Счёт:
больше на 3 предыдущего. (1, 4, 7.) Числовой отрезок. Цифры и числа.
| Учебник.
| |||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся повторили что такое число, цифра и как выполнять сложение и вычитание по числовому отрезку. |
| |||||||||||||||||||||||
7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация).
IX – III =
Учитель открывает тему урока.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание на индивидуальных планшетках.
Учащиеся поднимаю руки.
Учащиеся называют результаты. Учитель проводит анализ, при этом указывает, что ответ должен быть записан так же с помощью римских цифр. Учащиеся, записавшие ответ с помощью арабских цифр, фиксируют, что они не смогли выполнить это задание правильно.
Учащиеся показывают свои планшетки.
– Знаете ли вы, что означают и как использовать цифры в римской нумерации? | Учебник, таблица разрядов.
| |||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся называют цель урока: Изучить римские цифры. |
| |||||||||||||||||||||||
12-29 | Открытие нового. Предлагает выполнить задание №1 из учебника. Дети рассматривают римские цифры и рассказывают, где встречались им такие знаки. Учитель может показать детям плакат с часами, месяцами и другими вариантами использования римских цифр в записи чисел. Учитель составляет план работы, предлагая последовательно отвечать на вопросы: – Сколько цифр в обычной нумерации, а в римской? – Какими знаками обозначили числа? – Можете ли вы их изобразить? Подумайте, почему именно так сочетают знаки в римской нумерации для записи чисел до 12. – Рассмотрите карточки на доске. – Кто из вас может рассказать о знаках, изображённых на этих карточках? Учащиеся рассказывают, что знают о римской нумерации. Дополнительно: цифры не были придуманы сразу. Это результат длительного исторического развития человека. В древности люди записывали числа словами, затем стали придумывать знаки. Наиболее долговечной из древних систем цифр является римская нумерация, которая возникла более 25 веков назад, т. е. более 2500 лет назад. – Сравните цифры в таблице. (I - одна палочка, 2 - две, 3 - три палочки.) – Как обозначена цифра 5? (Это знак V, очень похож на раскрытую ладонь.) – Как получили IV? (Четыре - это пять без одного.) – Остальные? (Шесть - это пять и один; аналогично VII и VIII; X - это похоже на две ладони, IX- это десять без одного.) – Запишите каждую цифру в таблице самостоятельно.
Затем предлагает перейти к заданию №2. Работу можно организовать по группам. Каждая группа получает свои числа и задание – изобразите числа, объясните их запись.
Один из учащихся наносит римские цифры на числовой отрезок у доски, остальные учащиеся работают на моделях Р-1.
– Вернёмся к пробному действию. Какой результат получим? (6) – Докажите на числовом отрезке. | Плакат с римскими цифрами 1-12.
| |||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся на своих отрезках записывают римские числа и показывают по отрезку вычитание 9 - 3 |
| |||||||||||||||||||||||
35-38 | Первичное закрепление с проговариванием Предлагает детям обозначить месяцы года римскими цифрами. В учебнике предлагает рассмотреть иллюстрацию. Выполните задание №2-3. Затем перейдите к работе в тетради.
| Учебник, тетрадь | |||||||||||||||||||||||
38-40 | Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №4 в тетради.
Работа над ранее изученным Предлагает выполнить задания №4, №5, №6 из учебника.
| Учебник, таблица разрядов тетрадь, тренажер. | |||||||||||||||||||||||
| Рефлексия.
| Плакат с римскими цифрами. | |||||||||||||||||||||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||||||||||||||||||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
| Проводит формативное оценивание работы детей на уроке. Определяет домашнее задание с учетом индивидуальных трудностей детей. | Физкультминутка Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка, Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять. А потом наоборот Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) Подтянуть к груди колено И немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Хорошо мы отдохнули И к работе вновь вернулись. |