«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока по математике "Двузначные числа"

Тема урока. Двузначные числа. (стр. 4-5)

Цели урока: 1) повторить нумерацию чисел в пределах 100, приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;

2) развивать самостоятельность в выборе спосо­бов рассуждений.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Математика


Тема урока. Двузначные числа. (стр. 4-5)


Цели урока: 1) повторить нумерацию чисел в пределах 100, приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;

2) развивать самостоятельность в выборе спосо­бов рассуждений.

ХОД УРОКА


1. Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.


2. Устный счет.

1.Посчитайте по порядку от 25 до 32, от 36 до 43, от 82 до 76, от 53 до 48.

2.Назовите число в котором 2 дес. 3 ед.,4 дес.,9 дес.1 ед.

3.Сравните:100 и 98, 76 и 80,5 и 8 дес.1ед.,7дес.1ед. и 1дес.7ед.

4.Найдите сумму 68 и 3,18 и 7,29 и 5.

5.Найдите разность 43 и 3,24 и 8,71 и 2.

6.Повторить таблицу умножения на 2 и на 3.

7.Задача.

У стены стоят кадушки.

В каждой – по одной лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?


3. Работа по учебнику.

Задание 1. Свойство, по которому можно поделить числа на группы, — это наличие определенного коли­чества цифр.

  1. 2, 4, 8;

  2. 15, 16, 35, 70;

  3. 100.

Можно по-другому поделить числа на две группы:

  1. 2, 4, 8, 16, 70, 100 — четные числа;

  2. 15, 35 — нечетные числа.

Задание 2. Коллективно разбирается задание для чисел, отмеченных на числовом луче.

Четные числа: 10, 12, 14, 16, 18, 20.

Нечетные числа: 11, 13, 15, 17, 19.

10 + 12 = 22 — сумма двух четных чисел — число четное.

  1. + 12 + 14 = 36 — сумма трех четных чисел —число четное.

  2. + 13 - 24 — сумма двух нечетных чисел — чис­ло четное.

  3. + 13 + 15-39 — сумма трех нечетных чисел — число нечетное.

20-18=2 – разность двух чётных чисел

20-19-1 — разность четного и нечетного чи­сел — число нечетное.

Можно сделать проверку и для других пар чисел.


Для самостоятельной работы по вариантам с це­лью проверки

открытых закономерностей учитель дает другие числовые промежутки:

вариант 1 — числа от 20 до 30;

вариант 2 — числа от 30 до 40;

вариант 3 — числа от 40 до 50;

вариант 4 — числа от 50 до 60;

вариант 5 — числа от 60 до 70;


вариант 6 — числа от 70 до 80;

вариант 7 — числа от 80 до 90;

вариант 8 — числа от 90 до 100.


Задание 3. При сравнении двузначных чисел пользуемся правилом: сначала сравниваем десятки, а потом — единицы.

17 25 45 43

При сравнении выражения с числом пользуемся свойствами: при прибавлении числа к данному числу оно увеличивается; при вычитании числа из данного числа оно уменьшается.

89 + 9 89 30 +6 30 77 - 4


При сравнении двух выражений пользуемся свой­ствами: переместительным законом сложения; при увеличении слагаемого сумма увеличивается; прибав­ление и вычитание нуля не меняет число.

17 + 34=34 + 17 38 + 4


Задание 4.

а) В тетради рисуется квадрат со сто­роной 3 см. Для нахождения его периметра составля­ются числовые выражения:

3 + 3 + 3 + 3-12 (см) либо 3-4-12 (см).

б) Для нахождения длины стороны квадрата по­вторяется его свойство (все стороны квадрата равны) и решается простая задачи, раскрывающая смысл де­ления на равные части.

12:4 = 3 (см)


Задание 5. Повторяется таблица сложения одно­значных чисел. Образец оформления примеров пока­зывается на доске.

6+3+8=17

16 + 13 + 18 = 17+10 + 10+10 = 47

Можно дополнительно по столбцам записать выра­жения с одинаковыми значениями.

16 + 13 + 18 = 47 26 + 13 + 18 = 57 26 + 23 + 28=77

6 + 13 + 28=47 16 + 23 + 18 = 57 26 + 3 + 18=47

16 + 23 + 8 = 47 16 + 13 + 28 = 57

Задание 6. Краткую запись условия задачи можно сделать с помощью отрезков.

По отрезкам видно, что сначала можно найти, на сколько больше было ткани во втором куске, чем в первом.

59-36 = 23 (м)

12 м от второго куска, в нем все равно останется больше ткани, чем в первом. На сколько?

23-12 = 11 (м)

Другие вопросы: «Сколько метров ткани стало в двух кусках?», «В каком куске стало меньше ткани и на сколько?*.


Задание 8*.

Что значит, что надписи на коробках не соответствуют тому, что лежит в них? (Надписи сделаны неверно.)

Что может лежать в коробке с над­писью «крупа»? (Макароны или сахар.)

Что может лежать в коробке с надписью «макароны»? (Крупа или сахар.)

Что может лежать в коробке с надписью «крупа или сахар»? (Макароны.)

Что лежит в коробке с надписью «крупа»? (Сахар.)

Что лежит в коробке с надписью «макароны»? (Крупа.)


5.Домашнее задание. №9,10(стр.3,4)


6.Итог урока. Рефлексия.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее