![ДЕСЯТОК. Счёт десятками до 100 Составитель: Костина Анна Александровна 3](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_0.jpg)
ДЕСЯТОК.
Счёт десятками до 100
Составитель: Костина Анна Александровна
3
![Быстренько проверь, дружок: – Ты готов начать урок? – Всё ль на месте, – Всё ль в порядке, – Ручка, книжка и тетрадки?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_1.jpg)
Быстренько проверь, дружок: – Ты готов начать урок? – Всё ль на месте, – Всё ль в порядке, – Ручка, книжка и тетрадки?
![12 8 17 20 9 6 20 17 12 9 8 6 Расположи числа в порядке уменьшения.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_2.jpg)
12 8 17 20 9 6
20 17 12 9 8 6
Расположи числа в порядке уменьшения.
![12 – 5 = 7 11 – 3 = 8 8 + 8 = 16 Вставь пропущенные числа .](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_3.jpg)
12 – 5 = 7
11 – 3 = 8
8 + 8 = 16
Вставь пропущенные числа .
![Составь к примеру на сложение 2 примера на вычитание. 7 + 6 = 9 + 5 = 14 13 14 – 5 = 9 13 – 6 = 7 14 – 9 = 5 13 – 7 = 6](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_4.jpg)
Составь к примеру на сложение 2 примера на
вычитание.
7 + 6 =
9 + 5 =
14
13
14 – 5 = 9
13 – 6 = 7
14 – 9 = 5
13 – 7 = 6
![На каникулах Маша прочитала 5 книг, а Миша ей прочитал 15 книг. На сколько больше прочитал Миша, чем Маша? 15 – 5 = 10 (книг) на 10 книг](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_5.jpg)
На каникулах Маша прочитала 5 книг, а Миша ей
прочитал 15 книг. На сколько больше прочитал Миша,
чем Маша?
15 – 5 = 10 (книг)
на 10 книг
![У Маши в классе 15 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько в классе девочек? 12 15 – 3 = 12](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_6.jpg)
У Маши в классе 15 мальчиков, а девочек на
3 меньше. Сколько в классе девочек?
12
15 – 3 = 12
![На каникулах Маша звонила по телефону Мишке 11 раз, а Жене на 5 раз меньше. Сколько раз звонила Маша Жене? 11 – 5 = 6 (раз) Сколько всего раз звонила Маша по телефону Мишке и Жене вместе? 11 + 6 = 17 (раз)](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_7.jpg)
На каникулах Маша звонила по телефону Мишке 11
раз, а Жене на 5 раз меньше. Сколько раз звонила
Маша Жене?
11 – 5 = 6 (раз)
Сколько всего раз звонила Маша по
телефону Мишке и Жене вместе?
11 + 6 = 17 (раз)
![Кла сс ная р а бота.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_8.jpg)
Кла сс ная р а бота.
![12 20 Каллиграфическая минутка](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_9.jpg)
12 20
Каллиграфическая минутка
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_10.jpg)
![десяток Так называется число, в котором десять единиц Записывают его так 10 В названии двузначных чисел встречается «дцать».Так раньше называли десяток.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_11.jpg)
десяток
- Так называется число, в котором десять единиц
- Записывают его так 10
- В названии двузначных чисел встречается «дцать».Так раньше называли десяток.
![круглые десятки это числа, оканчивающиеся нулем 10 - десять 20 - двадцать 30 - тридцать 40 - сорок* 50 - пятьдесят 60 - шестьдесят 70 - семьдесят 80 - восемьдесят 90 - девяносто* Разгадай правило, по которому называются десятки.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_12.jpg)
круглые десятки
это числа, оканчивающиеся нулем
10 - десять
20 - двадцать
30 - тридцать
40 - сорок*
50 - пятьдесят
60 - шестьдесят
70 - семьдесят
80 - восемьдесят
90 - девяносто*
Разгадай правило, по которому называются десятки.
![Стр. 6](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_13.jpg)
Стр. 6
![Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево) Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться) 2 Р А З А](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_14.jpg)
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться)
2
Р
А
З
А
![На дереве 2 белки, На дворе 3 кошки. Спинки посчитай и ножки. 8 + 12 = 20 ( ног) 5 спинок](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_15.jpg)
На дереве 2 белки, На дворе 3 кошки. Спинки посчитай и ножки.
8 + 12 = 20 ( ног)
5 спинок
![Рефлексия урока – Какие открытия сделали на уроке? – Какое задание понравилось вам больше всего? – Чем? – Для чего нужны знания, полученные вами на сегодняшнем уроке? СПАСИБО ЗА УРОК!](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_16.jpg)
Рефлексия урока
- – Какие открытия сделали на уроке?
- – Какое задание понравилось вам больше всего?
- – Чем?
- – Для чего нужны знания, полученные вами на сегодняшнем уроке?
СПАСИБО ЗА УРОК!
![Домашнее задание Т. с.5](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/09/i_5aa2a0416dff1/img_phpWxJBjs_Schyot-desyatkami-do-100_17.jpg)
Домашнее задание
Т. с.5