«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мотивация обучающихся на уроках СБО

Материал содержит опыт работы учителя СБО коррекционной школы, направленный на мотивацию обучающихся на уроках СБО. Описаны используемые компетентностные подходы в работе.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Мотивация обучающихся на уроках социально-бытовой ориентировки.


«Воспитание великое дело:

им решается судьба человека»

В.Белинский

Любой учитель, воспитатель в своей работе должен быть самостоятельным, инициативным, ответственным. Понимать, какие умения потребуются его обучающимся в жизни. Изучаемый материал связывать с повседневной жизнью, с интересами обучающихся соответствующих их возраста.

Планировать урок или коррекционно-развивающее занятие с использованием разнообразных форм и методов учебной работы и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы (в группе и индивидуально), диалогических и проектно-исследовательских методов. В совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха».

Оценивать продвижение класса в целом и отдельных обучающихся не только по предмету, но и в развитии жизненно важных качеств.

Видеть пробелы, как в знаниях, так и в готовности к жизни.

Компетентностный подход в обучении и воспитании повышает мотивацию обучающихся.

Цель компетентностного подхода, это ориентация на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность.

На уроках СБО пользуюсь следующими ключевыми компетенциями:

- Коммуникативные компетенции – помогающие обучающимся общаться в социуме, между собой, умение вести диалог, быть услышанным, понятым.

- Информационные компетенции – помогают обучающимся осваивать информационные технологии, владение всеми видами информации, коммуникации.

- Социальные компетенции – помогающие обучающимся правильно действовать в социуме.

- Ценностно-смысловые компетенции – готовят обучающихся жить по традиционным нравственным законам.

- Социально-трудовые компетенции – позволяют владеть знаниями в сфере экономки, права, семейных отношений.

- Общекультурные компетенции – определяют круг вопросов по отношению, к которым обучающийся должен обладать знаниями и опытом деятельности.

Предмет СБО в коррекционном учреждении выполняет одну из главных задач, это подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в обществе.

В своей работе по предмету СБО, много времени уделяется практической работе, проигрыванию различных ситуаций, которые могут произойти с обучающимися в дальнейшей жизни, посещаем экскурсии в значимые места. Часто на уроки приглашаются «интересные люди», которые могут поделиться своими знаниями, умениями и опытом.

Методы и приёмы обучения: беседа, рассказ, проблемное изложение, практическая работа, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, диспуты и др.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая (парная).

Основой для формирования социальных, общекультурных и коммуникативных компетенций служат ранее полученные наблюдения, полученные знания, опыт и индивидуальные задания.

Каждый обучающийся мотивирован на урок при помощи поощрительных жетонов «солнышек», которые обучающиеся накапливают и в конце учебного года подводятся итоги, где самые лучшие обучающиеся получают грамоты «Лучше всех» и поощрительные подарки, которые выделяют организации и предприятия города. А также стимулируются тем, что лучшие ученики месяца участвуют в конкурсах международного и всероссийского уровня. Ну и конечно тем, что все знания, полученные на этих уроков, пригодятся им в дальнейшей, самостоятельной жизни.

Обучающиеся с удовольствием принимают участие в практических работах, особенно любят готовить пищу, стряпать, мастерить подарки своими руками, ухаживать за жилищем, моделировать при помощи персонального компьютера.

Самое главное в работе использовать индивидуальный подход, исходя из особенностей классного коллектива, какой-то класс достаточно похвалить и выдать жетончики, а какому-то классу требуется мотивация в участии в конкурсах или новые знания (например: по разделу «Питание» хотят научиться готовить что-то вкусненькое). В своей работе стараюсь подходить индивидуально, творчески и с интересом, а обучающиеся чувствуя это, с желанием работают на уроках, получая новые и полезные знания на уроках, где нет оценочной системы, а есть понимание и уважение к педагогу.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее