МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства
(филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»
в пгт Советский
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по предмету: «Экономика организации»
для специальности: 21.02.04 «Землеустройство»
Советский, 2017 г.
Настоящие указания разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положения о методической работе в Техникуме гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в пгт Советский, Положения о разработке рабочих программ профессиональных модулей в Техникуме гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в пгт Советский, Положения о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Техникуме гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в пгт Советский, Положения фонда оценочных средств в Техникуме гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в пгт Советский, Положения о введении единых требований к учебно-методическому обеспечению дисциплин, входящих в учебные планы, реализуемые в Техникуме гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в пгт Советский.
Организация-разработчик Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» в пгт Советский
Разработчик:
Ткаченко Максим Александрович,
преподаватель ___________М.А. Ткаченко
Разработанные указания рассмотрены на заседании методической комиссии учётно-экономических дисциплин.
(Протокол № ___от ___________________)
Председатель _______________ О.В. Кушакевич
Методические указания рекомендованы Педагогическим советом
(Протокол № _____ от __________)
Председатель _______________ О.В. Зарипов
Содержание :
ВВЕДЕНИЕ 4
Общие положения 5
Структура, содержание и объем курсовой работы 6
Оформление курсовой работы 7
Подбор и изучение литературы 8
Интернет-ресурсы 8
Характеристика и содержание разделов курсовой работы 8
Особенности обработки и предоставления (изложения) 11
материала
Защита курсовой работы 12
Приложение 1. 14
Приложение 2. 15
Приложение 3. 17
Приложение 4. 18
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа по междисциплинарному курсу является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы обучающихся.
Выполнение обучающимся курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения предмета «Экономика организации», в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных с профессиональной деятельностью будущих специалистов.
Цель выполнения курсовой работы:
систематизация и закрепление полученных знаний и практических умений;
углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
формирование умений применять теоретические знания при решении различных производственных проблемных ситуаций;
формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
развитие творческой инициативы, самостоятельности и организованности;
подготовка к Государственной аттестации;
выявление уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, рабочим учебным планом предусмотрено 20 часов обязательной учебной нагрузки обучающегося , отведенное на выполнение курсовой работы по предмету «Экономика организации», по специальности 21.02.04 Землеустройство.
Сроки определены учебным планом и графиком учебного процесса.
Выполнение курсовой работы направлено на приобретение обучающимися практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник-землеустроитель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Проведение проектно-изыскательских работ для целей землеустройства и кадастра.
ПК 1.1. Выполнять полевые геодезические работы на производственном участке.
ПК 1.2. Обрабатывать результаты полевых измерений.
ПК 1.3. Составлять и оформлять планово-картографические материалы.
ПК 1.4. Проводить геодезические работы при съемке больших территорий.
ПК 1.5. Подготавливать материалы аэро- и космических съемок для использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ.
ПК 2.2. Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
ПК 2.3. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.
ПК 2.4. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
ПК 3.1. Оформлять документы на право пользования землей, проводить регистрацию.
ПК 3.2. Совершать сделки с землей, разрешать земельные споры.
ПК 3.3. Устанавливать плату за землю, аренду, земельный налог.
ПК 3.4. Проводить мероприятия по регулированию правового режима земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.
Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды.
ПК 4.2. Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге.
ПК 4.3. Осуществлять контроль использования и охраны земельных ресурсов.
ПК 4.4. Разрабатывать природоохранные мероприятия, контролировать их выполнение.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Общие положения
Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем, ведущим дисциплину, рассматривается, принимается и утверждается на заседании методической комиссии учетно-экономических дисциплин.
Общее руководство и контроль хода выполнения курсовой работы осуществляется преподавателем.
Тему курсовой работы студенты выбирают самостоятельно или по рекомендации преподавателя из разработанного перечня тем (см. приложение 1).
Темы курсовых работ должны соответствовать примерной тематике, рекомендуемой преподавателем, и отражены в рабочей программе профессионального модуля.
Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности. Допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов( 2 чел.) при условии прохождения практики в разных торговых предприятиях.
Преподавателем предлагаются примерные планы по темам курсовых работ, которые могут быть доработаны студентом применительно к конкретным условиям организации или предприятия и согласованы с руководителем.
Подготовка к написанию курсовой работы
Сроки сдачи
На занятиях студентам раздаются методические указания, где приводятся:
примерные темы курсовых работ (с четким указанием нумерации);
примерные планы;
цель курсовой работы;
правила оформления курсовой работы;
характеристика и содержание разделов курсовой работы;
подбор и правила указания списка литературы;
порядок защиты курсовой работы.
Выбрав тему курсовой работы, студент получает план. Составляет и согласовывает задание (приложение 2) с руководителем, председателем методической комиссии и заведующим отделением, а затем работает и получает консультации по установленному графику. На консультацию приносит материалы, которыми располагает и текст разделов курсовой работы.
Курсовая работа оформляется за две недели до срока сдачи.
В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.
Основные функции руководителя курсовой работы
Консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;
Оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
Контроль хода выполнения курсовой работы.
Проверка и прием курсовой работы осуществляется руководителем курсовой работы вне расписания учебных занятий. На выполнение преподавателем этой работы отводится один час на каждую работу.
При необходимости руководитель курсовой работы может предусмотреть защиту курсовой работы, которая проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.
Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка выставляется при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».
Студентам, получившим неудовлетворительную оценку предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, при этом определяется новый срок ее выполнения.
Лучшие работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образовательного учреждения.
Структура, содержание и объем курсовой работы
Курсовая работа должна состоять из теоретической и практической частей. При защите она дополняется презентацией в электронном варианте, плакатами и другим раздаточным материалом на бумажных носителях, выполненными студентом самостоятельно и отражающими содержание работы.
Объем курсовой работы – 25 – 30 печатных листов формата А4.
Курсовая работы должна содержать следующие структурные элементы и порядок расположения материала:
- титульный лист стандартного образца;
- утвержденный руководителем план (задание) курсовой работы;
- содержание;
- введение (цель, задачи работы, обоснование актуальности выбранной темы, объект, предмет исследования);
- основную часть работы;
- заключение (основные выводы по работе);
- список литературы;
- приложения.
В основной части работы должен быть включен не только теоретический (50%) , но и практический материал.
Текст работы должен удовлетворять следующим основным требованиям: отражать умение работать с литературой, выделять проблему, формулировать цель, определять задачи и методы исследования, особенности решения проблемы, последовательно излагать сущность рассматриваемых вопросов, показывать владение основными понятиями и терминами, иметь приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.
Оформление курсовой работы
Работа выполняется компьютерным набором на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210 х 297) с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм. Шрифт: черный, тип шрифта - Times New Roman, размер - 14 пт, межстрочный интервал – 1,5. Кавычки и скобки набираются вплотную к тесту, без пробелов (используются кавычки «ёлочки»).
В работе используются дефисы и тире. Дефис никогда не отбивается пробелами (компакт-диск), тире отбивается неразрывными пробелами с двух сторон (Счастье - это когда тебя понимают).
Знаки номера (№) и сокращение слова «страница» (С.) отбиваются от идущей за ними цифры неразрывным пробелом. Неразрывным пробелом всегда отделяются инициалы от фамилии и инициалы друг от друга, а также делаются отбивки в сокращениях типа «и т. д.».
Все структурные элементы работы начинают с новой страницы, включая главы основной части.
Заголовки структурных элементов работы (ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ РАЗДЕЛОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ) печатают заглавными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки структурных элементов работы выравнивают по центру. Переносить и сокращать слова в заголовке не допускается. Заголовки отделяют от текста двумя интервалами (2,0).
Все страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация не ставится, на следующей странице ставится цифра «3». Порядковый номер страницы печатается на середине верхнего поля страницы.
Библиографические ссылки в тексте работы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ.
Не принято писать в работе «я думаю», «я предлагаю» и т.п. Излагать материал рекомендуется от первого лица множественного числа («по нашему мнению»). Использованные в работе цифровые данные, выводы, мысли других авторов и цитаты обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник, например [15,148] (на странице 148 источника литературы под номером 15 в списке литературы).
В «Содержании» напротив каждого раздела и пункта следует указать номера страниц.
Все иллюстративные материалы, таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, графики должны иметь название и номер. Слово «Таблица» пишется полностью, а слово «Рисунок» - сокращенно, например, Рис 2.1.3. (первый рисунок третьего раздела второго подраздела). Цифровой материал в курсовой работе , как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей, а также сопоставимости информации, полученной из разных источников. Оформление составных частей таблицы имеет свои особенности, на которые следует обратить внимание при выполнении курсовой работы (проекта). Каждая таблица должна иметь номер и название. Номер таблицы может определяться ее принадлежностью к соответствующему разделу и подразделу. Например, третью таблицу во втором разделе второго подраздела нумеруют следующим образом: «Таблица 2.2.3» Допускается и сквозная нумерация таблиц. Название таблицы (внешнее оглавление) должно отражать ее основное содержание, место и время. Название таблицы быть точным и кратким, оглавление следует помещать по центру над таблицей. Рисунки, таблицы, список литературы нумеруются.
Графики, диаграммы, схемы в тексте именуются рисунками. Название таблицы пишется между самой таблицей и ее номером. Название рисунка пишется под рисунком, рядом с ее номером. Таблицы и рисунки должны помещаться после ссылки на них. Не рекомендуется переносить таблицы с одной страницы на другую.
Формулы выносятся в отдельную строку. Формулы, на которые делаются ссылки в тексте, нумеруются цифрами в круглых скобках, размещаемые справа от формулы.
Заказные курсовые работы, выполненные на материалах конкретных организаций, должны иметь подтверждения реальности использованных данных - заключение организации.
Курсовая работа должна быть сшита, иметь обложку , титульный лист, оформленный в соответствии с приложением 3 к настоящим методическим указаниям.
Подбор и изучение литературы
Студент самостоятельно подбирает литературу по теме курсовой работы и изучает ее.
Список литературы составляется в следующем порядке: вначале следует перечислить законы и другие нормативные и правовые документы в хронологической очередности их принятия, инструктивные, организационные, статистические материала, справочники. Затем в алфавитном порядке приводятся учебники, учебные пособия, статьи из журналов и других изданий с указанием следующих сведений: фамилия и инициалы автора, полное название книги или статьи, место и дата издания, наименование издательства, номер журнала и газеты.
Список литературы в курсовой работе необходимо приводить в алфавитном порядке. При этом по каждому источнику отражаются фамилия и инициалы автора, полный заголовок книги или статьи, место издания, наименование издательства, год издания .
Список литературы содержит библиографическое описание используемых студентом источников литературы и Интернет-ресурсов.
Список литературы составляется в следующем порядке:
законы Российской Федерации
указы Президента Российской Федерации
• постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты, инструкции; иные официальные материалы (резолюции рекомендации международных организаций и конференций официальные доклады, официальные отчеты и др.);
• монографии, учебники, учебные пособия;
• иностранная литература;
• источники на CD;
• Интернет-ресурсы.
Количество использованных источников не менее 20. В тексте обязательны ссылки на источники.
Интернет-ресурсы
www.gks.ru - (официальный сайт Госкомстата РФ)
ido.rudn.ru (Экономика) - электронный учебник по курсу "Экономика" (авт.: Бирюков В.А., Зверев А.Ф. и др.) от Федерального фонда учебных курсов на портале Института Дистанц. образования.
http://www.economy.gov.ru -Министерство экономического развития РФ
cea.gov.ru - Центр экономической конъюнктуры при правительстве Российской Федерации.
consultant.ru - Консультант Плюс.
economicus.ru –учебно-методические материалы для изучающих экономику; подборка словарей, энциклопедий, справочников.
http://www.aup. - бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики на предприятии
Характеристика и содержание разделов курсовой работы
ВВЕДЕНИЕ к курсовой работе включает в себя следующие структурные элементы:
актуальность темы исследования;
объект, предмет исследования;
цель и задачи исследования;
теоретическую базу исследования;
методы исследования;
практическую значимость исследования.
Актуальность исследования.
Обоснование актуальности темы исследования — одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий.
Актуальность можно обосновать, отвечая на вопрос «Почему данную проблему нужно изучать сейчас, насколько она важна и значима в данное время в данной ситуации?».
Автор работы должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы. Можно назвать два основных направления характеристики актуальности. Первое связано с неизученностью выбранной темы. В данном случае исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела. Второе направление характеристики
актуальности связано с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных. Актуальность исследования заключается в объяснении положительного эффекта, который будет достигнут в результате выполнения работы.
Объект исследования представляет собой область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема, то, на что направлено внимание исследователя, что подлежит рассмотрению. Объектом исследования не может быть человек, это процесс, явление, факт.
Предмет исследования - это сторона (часть) объекта, избранная для изучения. Предмет более конкретен, чем объект. Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые качества, свойства, функции объекта рассматривает исследователь. Предмет всегда находится «внутри» объекта и является его признаком. Предмет исследования формулируется подробно и конкретно, поэтому в его формулировке всегда больше слов, чем в формулировке объекта. Предмет определяет тему работы.
Цель исследования — это желаемый конечный результат исследования. В общем случае формулировка цели отчасти повторяет название работы, но звучит в действенном, призывном плане, т.е. начиная с глагола в повелительном наклонении (выявить..., проанализировать..., сравнить ..., разработать., обобщить и т.д.).
Задачи исследования курсовой работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.
Примеры формулирования задач:
Содержание деятельности: | «Частный» предмет деятельности |
исследовать проанализировать рассмотреть обосновать объяснить выявить проанализировать разработать определить проверить на практике доказать показать апробировать выработать и т.д. | факторы подходы роль значение место средства литературу возможности целесообразность приемы технологии причины критерии особенности и т.д. |
Обычно задач выдвигают от трех до пяти.
Теоретическая база исследования должна быть четко определена, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме, сформулировано и обосновано отношение автора работы к их научным позициям.
Метод исследования - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов и операций исследования. Они помогают регламентировать процедуру исследования и четко фиксировать изучаемые явления, открывают путь к достижению цели.
Теоретические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, дедукция, индукция, классификация, обобщение и др.
Эмпирические методы исследования: наблюдение (непосредственное и опосредованное); опросные методы — беседа, интервью, анкетирование; сравнение, хронометрирование, математические, статистические методы и др.
Практическая значимость исследования должна быть определена и описана. Необходимо указать, кому будут полезны полученные результаты, разработанные материалы. Как и когда целесообразно их использовать.
Объем введения должен быть в пределах 2-3 страниц.
Основная часть состоит из теоретических положений по данным изучаемой литературы, анализа собранных материалов, характеризующих практическую деятельность торгового предприятия (организации), на базе которого выполняется курсовая работа, а также из материалов собственных наблюдений.
Первая глава КР, являющаяся ее теоретической частью, должна содержать полное и систематизированное изложение состояния вопроса по теме работы. Сведения, содержащиеся в этой главе, должны давать полное представление о состоянии и степени изученности поставленной проблемы. Данная глава КР, по существу, должна представлять собой обзор и анализ имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме, позволяющий найти пути решения поставленных задач и выявить умение автора обобщить и критически рассмотреть существующие теоретические воззрения.
Написание первой главы работы проводится на базе предварительно подобранных литературных источников, в которых освещаются вопросы, в той или иной степени раскрывающие тему КР. Подбор необходимой научной литературы проводится с использованием библиотечных каталогов, реферативных журналов, научных журналов по соответствующему направлению, а также монографий, учебников, справочников, нормативной документации, других публикаций, электронных ресурсов.
Поиск требуемых литературных источников проводят в библиотеках и поисковых системах, выявляют необходимые источники среди материалов, опубликованных в последние годы, как правило, за последние 5 лет. Объем теоретической части должен составлять примерно 50 % от всей работы.
Вторая глава (исследовательская) КР включает в себя результаты собственных исследований (анализ практического материала, полученного во время производственной практики ):характеристика объектов и методов исследования, полученные результаты и их анализ, статистическая обработка результатов исследования, иллюстративный материал. Заканчивается глава выводами.
Объем исследовательской части должен примерно составлять 30% от всей работы.
В практической части могут быть представлены расчеты, графики, таблицы, схемы.
Источником информации об организационно-хозяйственной деятельности предприятия (организации) служат: баланс, данные статистической отчетности экономического анализа, материалы финансово-хозяйственной деятельности прогнозируемых показателей и др.
Работа должна содержать договоры, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, рисунки, технологические планировки торговых залов магазинов и складов оптовых баз.
В торговых предприятиях (организациях) студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны их деятельности, что позволяет более обоснованно сформулировать выводы и предложения.
Заключение - это завершающая часть работы, в которой излагаются результаты всей выполненной работы. Заключение должно вытекать из изученного теоретического и практического материалов. Сначала раскрываются общие, а затем частные идеи, доказывающие достижение цели. В заключении также могут определяться основные направления для дальнейшего исследования проблемы.
Выводы в заключении должны быть краткими, тезисными и соответствовать количеству поставленных задач. После изложения выводов даются практические рекомендации.
Объем заключения должен составлять не более 3 страниц.
Формулировка должна быть краткой и предлагать мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности организации или предприятия, повышению его конкурентоспособности. Обоснованные предложения в значительной мере должны определять направления выживаемости торгового предприятия (организации) в условиях рыночных отношений, практическую значимость выполнения работы.
В заключении студент должен подвести итог своей работы по написанию курсовой. Насколько ему удалось реализовать поставленные цели и задачи, определить уровень разработанности проблемы, какими методами удалось воспользоваться. Студент должен оценить свою работу и определить ее важность для будущего специалиста.
Если в ходе работы был проведен эксперимент, то следует дать рекомендации о возможности применения полученных результатов.
По результатам анализа практической части работы желательны рекомендации относительно возможностей практического применения представленных материалов.
Особенности обработки и предоставления (изложения) материала
На основе анализа и обработки собранного материала студент самостоятельно излагает содержание курсовой работы. Прежде, чем ответить на тот или иной вопрос плана, необходимо хорошо продумать его. Материал следует излагать своими словами, не допуская дословного заимствования из литературных источников. Особое внимание следует обратить на грамотность изложения материала. Целесообразно пользоваться орфографическим словарем.
Цитаты и статистические данные необходимо тщательно сверить и снабдить ссылками на источники.
Каждая таблица должна иметь порядковый номер, название, единицы измерения. В таблице должны содержаться как абсолютные, так и относительные (расчетные) показатели. Иллюстрированный материал (схемы-планировки, графики, диаграммы, таблицы, средства рекламы, договоры и др.) должны иметь единую нумерацию.
Приложения - это часть текста, которая имеет дополнительное (справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Приложений может быть несколько. В приложения могут быть вынесены копии подлинных документов, отдельные пункты из приказов, инструкций, статистические данные, образцы анкет, тестов, иллюстрации вспомогательного характера и т.д. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Приложения нумеруются по ходу использования их в курсовой работе и помещаются в конце текста. Некоторые графики, схемы могут приводиться в тексте работы. Они также нумеруются, дается ссылка на них.
Приложения должны содержать материалы, имеющие непосредственное отношение к теме выполненной работы.
Защита курсовой работы
Защита курсовой работы проводится на занятиях.
Студент должен подготовить краткое, желательно устное, сообщение на 3 – 5 мин, где отражается актуальность темы исследования, объект, предмет исследования, цель и задачи исследования, теоретическая база исследования, методы исследования, практическая значимость исследования, а также сущность темы и краткое содержание материала; особенности нормативного регулирования исследуемых вопросов. Защита может проходить с использованием иллюстративных материалов: схем, таблиц, документов, компьютерных презентаций.
По теме КР делается презентация (слайды) в программе PowerPoint, раскрывающая основное содержание и тему исследования.
Основными принципами при составлении компьютерной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность, запоминаемость.
Количество слайдов должно быть 15 - 20.
В это число входят три обязательных слайда:
-титульный слайд должен содержать следующую информацию: название образовательного учреждения, тему КР, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. руководителя, название специальности;
- слайд с указанием цели и задач КР;
- слайд по итоговым выводам по работе.
Остальные слайды должны схематично раскрывать содержание работы, включать минимальный объём поясняющего текста и в наглядной форме представлять основные положения работы.
Состав и содержание слайдов презентации должны демонстрировать глубину проработки и понимания выбранной темы КР, а также навыки владение современными информационными технологиями.
При подборе оформления презентации следует учитывать, что демонстрация слайдов проводится на большом экране. Шаблон оформления слайдов желательно подбирать в соответствии с темой работы и не перегружать дополнительными элементами художественного, но мало информативного характера.
Оформление слайдов презентации
Стиль |
| |
Использование цвета |
| |
Анимационные эффекты | Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую. • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. Визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд.
|
Критерии оценивания курсовой работы.
Оценка «отлично» выставляется если:
Показана актуальность исследования.
Обоснованы и четко сформулированы: цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.
Достаточно полно раскрыта теоретическая и практическая значимость работы, выполненной автором.
Сделаны четкие и убедительные выводы по результатам исследования.
Список литературы в достаточной степени отражает информацию, имеющуюся в курсовой работе. В тексте имеются ссылки на литературные источники.
Имеется необходимый иллюстративный материал.
Оценка «хорошо» выставляется если:
Показана актуальность исследования.
Обоснованы и четко сформулированы: цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.
Достаточно полно раскрыта теоретическая и практическая значимость работы, выполненной автором.
Сделаны четкие и убедительные выводы по результатам исследования.
Список использованных источников не полностью отражает информацию, имеющуюся в курсовой работе
Содержание и результаты исследования доложены недостаточно четко.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если к курсовой работе имеются замечания по содержанию, по глубине проведенного исследования, работа написана неубедительно.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если курсовая работа имеет много замечаний , работа написана непоследовательно, нелогично.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерные темы курсовой работы
Определение себестоимости и рентабельности выращивания зерновых культур, на примере озимого ячменя в пределах выбранного КФХ.
Себестоимость и рентабельность выращивания масличных культур на примере подсолнечника.
Организация повышения эффективности производства зерновых культур на примере пшеницы.
Разработка методов повышения экономической эффективности производства бобовых культур в рамках выбранного сельскохозяйственного предприятия.
Пути повышения экономической эффективности производства озимой пшеницы на примере предприятия аграрного сектора.
Определение себестоимости и рентабельности продукции растениеводства в КФХ.
Себестоимость и рентабельность производства продукции зерновых культур в пределах выбранного КФХ.
Методы повышения экономической эффективности продукции производства зерновых культур.
Методика определения себестоимости и рентабельности выращивания озимой пшеницы в КФХ.
Пути повышения экономической эффективности производства выращивания бобовых культур на предприятии аграрного сектора.
Определение себестоимости и рентабельности продукции растениеводства в выбранном КФХ.
Совершенствование экономической эффективности производства выращивания бобовых культур на сельскохозяйственном предприятии.
Организация и пути повышения экономической эффективности производства масличных культур подсолнечника.
Себестоимость и рентабельность производства рапса в КФХ.
Себестоимость и рентабельность продукции растениеводства в пределах выбранного сельскохозяйственного предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства
(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в пгт Советский
УТВЕРЖДАЮ: Заведующая отделением ___________Гавриленко А.Л. «____»___________________20__г.
Задание
для курсовой работы
по предмету «Экономика организации» ________________________________________
_____________________________________________________________________________
студента(ки)__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
( группа, курс, специальность)
Тема курсовой работы: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Утверждена распоряжением № ________ от «_____» ____________________20__г.
Исходные данные_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План курсовой работы______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи задания «____» ___________________ 20 ____ г.
Руководитель курсовой работы: Ткаченко М.А.________
Задание получил «____» __________________ _____________
Рассмотрено на заседании методической комиссии учетно-экономических дисциплин
Протокол № _______ от «___» ____________________ 20 __ г.
Председатель методической комиссии: __________ О.В. Кушакевич
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ТЕХНИКУМ ГИДРОМЕЛИОРАЦИИ И МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО» пгт. СОВЕТСКИЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По ОП.06 Экономика организации
На тему «________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
Выполнил(ла) студент(ка) 4 курса 42 группы
Направление подготовки: 21.02.04. Экономика и управление
Специальность 21.02.04. Землеустройство
___________________________Ф.И.О.
Оценка____________
«______»___________2017 г.
Руководитель: ___________ М.А. Ткаченко
подпись
Советский, 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Примерные планы к темам курсовых работ
1. Определение себестоимости и рентабельности выращивания зерновых культур, на примере озимого ячменя в пределах выбранного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и сущность системы показателей себестоимости
1.2 Состав затрат на производство продукции растениеводства и исчисление себестоимости зерна
1.3 Управление затратами на предприятии и пути снижения себестоимости продукции
1.4 Охрана труда на сельскохозяйственных предприятиях
2 АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Сведения о финансово-хозяйственной деятельности
2.3. Состав и структура себестоимости основного вида продукции растениеводства, влияние отдельных статей затрат на общее изменение себестоимости продукции предприятия
3 ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В РАМКАХ ВЫБРАННОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Разработка комплексных мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции сельскохозяйственного предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
2. Себестоимость и рентабельность выращивания масличных культур на примере подсолнечника в пределах выбранного сельскохозяйственного предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и структура себестоимости продукции сельского хозяйства
1.2 Классификация производственных затрат
1.4 Охрана труда на предприятиях сельскохозяйственной деятельности
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПОДСОЛНЕЧНИКА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА
3.1 Влияние себестоимости подсолнечника на финансовые результаты от его реализации
3.2 Пути снижения себестоимости подсолнечника в условиях рынка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
3. Организация повышения эффективности производства зерновых культур на примере пшеницы.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ПРОИЗОДСТВА ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР
1.1 Современное состояние и значение тенденции развития зернового хозяйства
1.2 Основные виды зерновых культур
1.3 Экономическая эффективность производства зерна
1.6 Охрана труда на предприятиях сельскохозяйственного назначения
2 АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая экономическая характеристика предприятия
2.2 Финансовая деятельность предприятия
2.3 Специализация производства производственного предприятия
3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА на примере конкретного производственного предприятия
3.1 Состояние производства зерна на предприятии
3.2 Пути повышения эффективности использования зернового хозяйства или пути снижения затрат
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
4. Разработка методов повышения экономической эффективности производства бобовых культур в рамках выбранного сельскохозяйственного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА БОБОВЫХ КУЛЬТУР В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Современное состояние рынка и тенденции развития производства бобовых культур в Российской Федерации
Основные факторы, влияющие на экономическую эффективность производства бобовых культур
Проблемы повышения производства продукции бобовой отрасли в Республике Крым
1.4 Охрана труда на предприятиях аграрного сектора
2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3.Способы реализации продукции бобовых культур
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА БОБОВЫХ КУЛЬТУР
Повышение и стабилизации урожайности сельскохозяйственной продукции растениеводства
Улучшение качества продукции, как одно из приоритетных направлений повышения экономической эффективности производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
5. Способы повышения экономической эффективности производства озимой пшеницы на примере предприятия аграрного сектора
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ
Специфика и особенности производства озимой пшеницы на предприятиях сельского хозяйства
Правовые основы производства озимой пшеницы
1.3 Методологическое исследование развития аграрного производства
1.4 Охрана труда на предприятиях сельского хозяйства
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПОЗИЦИИ ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДСТВА ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка финансового состояния предприятия
2.3 Анализ объемов производства, реализации и сбыта продукции
ъпредприятии
3 СПОСОБЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ПРОИЗВОДСТВА ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ
3.1 Факторы влияющие на урожайность озимой пшеницы
3.1 Мероприятия по формированию повышения и стабилизации эффективности производства озимой пшеницы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1 Понятие и сущность системы показателей себестоимости и рентабельности
1.2 Состав затрат и вычисление себестоимости производства продукции растениеводства на предприятии
1.3 Управление затратами предприятия и пути снижения себестоимости
1.4 Охрана труда на предприятиях сельскохозяйственного назначения
2 АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Состав и структура себестоимости основного вида продукции растениеводства, влияние отдельных статей затрат на общее изменение себестоимости
3 ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Факторы влияющие на себестоимость продукции предприятий сельского хозяйства
3.2 Основные методы повышения рентабельности производства и пути снижения себестоимости на предприятии путём снижения издержек
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
7. Себестоимость и рентабельность производства продукции зерновых культур в пределах выбранного КФХ.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЙ ЗАТРАТЫ, ИЗДЕРЖКИ, РАСХОДЫ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР
1.1 Народно-хозяйственное значение производства зерновых культур
1.2 Экономическая сущность и классификация производственных затрат, понятие и виды себестоимости продукции
1.3 Охрана труда на предприятиях сельского хозяйства
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая экономическая характеристика предприятия
2.2 Финансовая деятельность предприятия
2.3 Конкурентная позиция производства продукции зерновых культур производственного предприятия
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР
3.1 Анализ факторов, формирующих уровень себестоимости зерна
3.2 Способы повышения уровня себестоимости производства зерна и снижения производственных затрат
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
8. Методы повышения экономической эффективности продукции производства зерновых культур.
ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Определение экономической эффективности сельскохозяйственного производства
1.2 Система показателей и критерий экономической эффективности сельскохозяйственного производств
1.3 Охрана труда на предприятиях аграрного сектора
2 СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия
2.2 Анализ структуры себестоимости
2.3 Основные способы реализации продукции зерновых культур
3 СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР
3.1 Факторы повышения эффективности производства зерновых культу
3.2 Улучшение качества продукции, как одно из направлений повышения эффективности производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
9. Методика определения себестоимости и рентабельности выращивания озимой пшеницы в КФХ.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ
И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Сущность и система показателей себестоимости
1.2 Экономическая эффективность развития производства озимых зерновых культур
1.3 Охрана труда на сельскохозяйственных предприятиях
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Финансово-экономическая характеристика торгового предприятия
2.2 Анализ эффективности производства и реализации различных видов продукции предприятия
2.3 Оценка динамики затрат на производство продукции растениеводства
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР
3.1 Изучение факторов определяющих экономическую эффективность продукции растениеводства
3.2 Мероприятия по совершенствованию урожайности и сортового состава растительных культур
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ОВОЩНОЙ И БОБОВОЙ ПРОДУКЦИИ 1.1 Экономическая эффективность производства, ее сущность и показатели 1.2 Эффективность производства сельскохозяйственных культур 1.3 Резервы повышения эффективности овощеводческого производств 1.4 Охрана труда на предприятиях сельского хозяйства 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1 Общая характеристика торгового предприятия 2.2 Анализ экономической эффективности производства предприятия 2.3 Показатели доходности и интенсивности производства 3 СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 3.1 Мероприятия направленные на увеличению объема производства бобовой продукции 3.2 Совершенствование экономической эффективности путём повышения качества продукции ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
11. Определение себестоимости и рентабельности продукции растениеводства в
выбранном КФХ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕЕ СНИЖЕНИЯ
1.1 Сущность и виды себестоимости
1.2 Методика исчисления себестоимости сельскохозяйственной продукции
1.3 Структура себестоимости сельскохозяйственной продукции и пути ее снижения
1.4 Охрана труда на предприятиях аграрного комплекса
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ВЫПУСКОМ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
2.1 Характеристика организации и эффективность использования ресурсного потенциала
2.2 Анализ уровня и структуры себестоимости сельскохозяйственной продукции предприятия
2.3 Исследование факторов которые влияют на себестоимость и рентабельность продукции растениеводства
3 ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Методы снижения себестоимости продукции растениеводства
3.2 Предложения по усовершенствованию деятельности сельскохозяйственного предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
12. Совершенствование экономической эффективности производства выращивания бобовых культур на сельскохозяйственном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА БОБОВЫХ КУЛЬТУР В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Понятие и сущность экономической эффективности производства
1.2 Современное состояние рынка и тенденции развития производства бобовых культур
1.3 Методы определения уровня экономической эффективности производства в растениеводстве
1.4 Охрана труда на предприятиях сельского хозяйства
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Ресурсный потенциал предприятия и его финансово экономическое состояние
2.2 Анализ эффективности производства бобовых культур в экономике предприятия
2.3 Основные факторы которые влияют на производство и экономическую эффективность бобовых культур на предприятии
3 МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА БОБОВЫХ КУЛЬТУР
3.1 Основные направления реализации бобовых культур
3.2 Совершенствование мероприятий по улучшению экономического состояния предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
13. Организация и пути повышения экономической эффективности производства масличных культур подсолнечника
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ПОДСОЛНЕЧНИКА
1.1 Необходимость и значение производства семян подсолнечника.
1.2 Сущность категории экономической эффективности сельскохозяйственного производства
1.3 Показатели экономической эффективности сельскохозяйственного производства и факторы влияющие на нее.
1.4 Охрана труда на предприятиях сельского хозяйства
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПОДСОЛНЕЧНИКА НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика
2.2 Анализ основных показателей отрасли.
2.3 Эффективность производства и реализации подсолнечника
3 ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПОДСОЛНЕЧНИКА НА ПРИМЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Пути усовершенствования организации учета затрат и выхода продукции подсолнечника
3.2 Совершенствование структуры производства подсолнечника в соответствии с потребностями рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
14. Себестоимость и рентабельность производства рапса в КФХ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Экономическая сущность, значение и классификация издержек
1.2 Состав, структура и виды себестоимости
1.3 Состояние производства рапса в крестьянско-фермерских хозяйствах Российской Федерации
1.4.Охрана труда на предприятиях сельского хозяйства
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия
2.2 Современный уровень себестоимости рапса
2.3 Анализ состава, структуры и динамики себестоимости рапса
3 ПУТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАПСА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Организационные и технические пути снижения себестоимости рапса
3.2 Экономические пути снижения себестоимости рапса
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
15. Себестоимость и рентабельность продукции растениеводства в пределах выбранного сельскохозяйственного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
Понятие, роль и значение себестоимости и рентабельности продукции растениеводства
Основные виды и издержек производства
Состав затрат и методические основы исчисления себестоимости продукции в сельском хозяйстве
Охрана труда на предприятиях агропромышленного комплекса
2 ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Основные показатели результатов эффективности производства предприятия
2.3 Анализ основных способов реализации продукции растениеводства
3 Предложения по усовершенствованию деятельности торгового предприятия
3.1 Анализ общих затрат на производство продукции отрасли растениеводства
3.2 Резервы снижения себестоимости продукции растениеводства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ