«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка Здравствуй зимушка, зима!

Обобщение знаний детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект открытого занятия

«Здравствуй, зимушка – зима!»

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Подготовила: Воспитатель Бойко Галина Ивановна

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

  • Учить детей замечать красоту зимней природы;

  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке и в теплой комнате);

  • Активизировать словарь детей по теме «Зима»,  «Одежда»;

  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Материалы и оборудование:

Декорация: «Зимний лес» Мнемотаблица «Зима» Видео «Зимние зарисовки» Игрушка Мишка, елочки .

Ведро со снегом

Предметные картинки: репродукция картины И.И. Шишкина «Зима», серия картинок - одежда (шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли ) . Оборудование для аппликации « Зимнее дерево «





Ход занятия:

Вход под музыку «Вальс снежинок» Приветствие гостям, отметить настроение детей , поделиться хорошим настроением с гостями . Обратить внимание детей на то, как оформлена группа (в зимнем стиле). Рассмотреть работы выполнены детьми (совместно с родителями) на тему «Зимняя сказка»

Воспитатель загадывает загадку:

Я тепла не потерплю,

Закружу метели.

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я …(зима)

- В гости приходит Мишка, он просит детей рассказать ему о зиме. Ведь он всю зиму спит и не знает , что происходит зимой .Просит отгадать загадки о зиме .

Воспитатель: Какое сейчас время года? Самое красивое время года! Сказочное, волшебное! Только зимой можно увидеть как серебрятся снежинки в воздухе! Как мягким белым одеялом, зима покрывает всё вокруг! Какая же зима? Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Рассмотреть репродукцию картины И.И. Шишкина «Зима» По жанру эта картина относится к пейзажам, потому что главным действующим лицом картины оказывается природа

На этой картине художник изобразил зиму, зимнюю природу. Эта картина производит приятное впечатление. Мы словно оказывается в темном и тихом зимнем лесу, где если и слышны какие-то звуки, то только треск разрываемых морозом стволов. Чистота и мороз - вот два ощущения, которые охватывают зрителя этой картины.




Воспитатель читает стихотворение «Зимушка – зима» авт. Н. Мухина

Замела метель дороги,
Крыши и дома.
Все покрыла белым снегом,
Зимушка - зима!
Забелела вся округа,
Поле и леса.
До чего же хороша ты,
Зимушка - краса!
Серебрится снег на солнце,
Белы кружева.
Ах, чудесница, какая,
Матушка - зима



Воспитатель проводит игру: «Хорошо – плохо» - зима . ( ТРИЗ )

Беседуем о зиме.

-Как вы считаете, зима – это хорошо или плохо?

Дети рассказывают Хорошо, потому что:

  • Много снега, можно лепить снежную бабу;

  • Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;

  • Деревья имеют возможность отдохнуть;

  • Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

  • Зима дарит нам веселые новогодние праздники;

  • Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.

Плохо, потому что:

  • Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;

  • На улице скользко, можно упасть;

  • Можно простудиться и заболеть;

  • Снег засыпал всё: дворникам много работы;

  • Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.

Мишка предлагает поиграть со снежком. Дети передают снежок из рук в руки , отвечая на вопросы воспитателя :

Снег какой? - Белый, холодный, колючий. Рассмотреть снег на подносе . Вспомнить

Опыты со снегом. физические свойства воды (жидкость без цвета, запаха, вкуса, не имеет формы). Стихотворение о морозе, пословицы - «Береги нос в большой мороз, Мороз не велик, а стоять не велит». Мороз какой? - Трескучий, сильный, лютый.

Снежинка какая? – Лёгкая, воздушная, красивая, блестящая. Стихотворение о снежинке . Воспитатель: Самое сказочное время года ,давайте полюбуемся зимушкой. Просмотр видео «Зимняя зарисовка»

Физкультминутка Воспитатель : превращает детей в снежинки и приглашает покружится в снежной карусели ( дети имитируют движение снежинок ). Звычит музыка «Вальс снежинок»

Мы снежинки, мы снежинки

Мы летаем, как пушинки.

Дует ветер всё сильней,

А снежинкам веселей …

Ветер тише, тише, тише,

А снежинки ниже, ниже.

Полетали. полетали

И на землю все упали.

Воспитатель: О чём мы ещё не рассказали Мишке ? Обращает внимание детей на мнемотаблицу: «Зима»

1.картинка - «Снегопад»

2. Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»

морозе (выбрать зимнюю одежду). Вспомнить пословицы о морозе, о здоровье, почитать стихотворение о морозе .

3. Картинка «Зимние забавы». Чем дети занимаются зимой ?

Рассмотреть серию картинок «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»

4. Картинка. «Берегите птиц зимой». Какие птицы остаются зимовать? Как мы должны заботится о птицах?

Воспитатель:

А теперь пришло время показать Мишке наш мини - зимний лес, который мы с вам создали в своей группе.

Дети подходят к доске. где находится зимний лес и отмечают, что не все деревья покрыты снегом.

Воспитатель предлагает восполнить этот пробел. После показа воспитателя, дети выполняют аппликацию «Зимнее дерево». Звучит мелодия П, И Чайковского «Январь»

После выполнения работы Мишка любуется зимним пейзажем. Теперь он знает всё о зиме . Какая она чудесная ,красивая и интересная ! Благодарит детей за рассказ. Прощается с ними , поёт им на прощание песенку и уходит в свой лес .Оставляет им угощение .Дети прощаются с Мишкой и приглашают его еще в гости . ИТОГ .

Воспитатель :

О чём мы сегодня говорили? Кто приходил в гости? С какой целью? Что нового вы узнали сегодня? - Что вам понравилось больше всего?









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее