Урок ИЗО в 3 классе.
Учитель Гольченко Галина Ивановна
Тема: Рисование на тему «Новогодняя ёлка».
Цели:
Корректировать недостатки познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положение в пространстве.
Развивать умение сравнивать, анализировать, развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно – двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного материала.
Задачи:
Предметные: учить учащихся графически изображать ранее наблюдавшийся предмет, восстанавливать представления путём конкретизации, точно передавать характерные особенности, форму, величину.
Метапредметные: формировать универсальные учебные действия
регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
личностные:
- формировать умение адекватно оценивать свою работу;
познавательные:
- добывать новые знания;
коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь высказывать своё предположение на основе полученных знаний.
Тип урока: комбинированный.
Обеспечение: картинки с изображением новогодней ёлки, пооперационные карты, альбомные листы, карандаши, краски, кисточки, стаканчики с водой.
№ | Ход урока | Примечания |
1. 2. 3.
4. 5. 6. 7.
| Орг. момент. -Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок. Все мы любим рисовать, Только надо наблюдать! - Какой сейчас урок? - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Беседа. - Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на улице? -Вам нравится это время года, почему? -Давайте прочитаем стихи, которые приготовлены у вас на столах и угадаем, что за праздник ждут взрослые и дети.
Он приходит в зимний вечер, Зажигать на елке свечи. Он заводит хоровод. Это праздник…(Новый год).
Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! Актуализация знаний и постановка проблемы -Ребята, скажите пожалуйста, как люди готовятся встречать новый год? -Без чего нельзя встретить новый год? Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна. Наверху горит звезда, А на ветках снег блестит, И до самой до макушки, Вся в игрушках и хлопушках. Что же это за гостья? (елка). - Догадались? Что же мы будем сегодня рисовать? Тема нашего урока - Новогодняя елка. Подготовка к работе. 1.Рассмотрим елочку (иллюстрация с изображением елки); - Скажите «Какая же наша елочка?» (зеленая, пушистая, колючая) 2.Ель-это большое дерево, а маленькое мы как называем? (ёлочка); 3.Какое это дерево лиственное или хвойное? (хвойное); 4.Почему? (у лиственных деревьев - листья, у хвойных - иголочки-хвоинки); 5.Как располагаются веточки? (сверху вниз, наклонно); 6.Какого цвета елка? (зелено-травянистого); 7.На какую геометрическую фигуру похожа ёлка? (треугольник) Составление плана работы. - Как вы думаете, с чего надо начинать свою работу? 1. Как нужно расположить лист бумаги? (вертикально) 2. Почему? (ёлочка высокая) 3. Сначала нарисуем треугольник: - найдём середину листа, - отметим высоту ёлочки и ширину снизу, - нарисуем треугольник, 4. нарисуем 4 – 5 наклонных веточек, 5. Прорисуем нижние края веточек, - Посмотрите, чего не хватает у ёлочки? (пенька) 6. Какой формы пенёк? (нарисуем его) 7. Раскрасим ёлочку. Физминутка. Мы делили апельсин Много нас, А он один. Эта долька для стрижа, Эта долька для ежа, Эта долька для котят, Эта долька для утят, Эта долька для бобра, А для волка кожура. Он сердит на нас. Беда! Разбегайся, детвора! Практическая работа обучающихся. Дети рисуют ёлочку по плану. Раскрашивают её карандашами. Все справились с заданием? Скажите, что мы сегодня рисовали? Мы выполнили нашу задачу? (нет) Почему? (ёлочку надо нарядить) А теперь будем наряжать нашу ёлочку. Что обычно вешают на ёлку? (шары). При помощи ватных палочек и акварельных красок наряжаем ёлочку. Итог урока. - Какую цель ставили в начале урока? Достигли цели? - Самооценка работ. (дети прикрепляют свою работу под отметкой «5», «4», «3») Вот она, елочка наша, В блеске лучистых огней! Кажется всех она краше, Всех зеленей и пышней. - Не наряженной осталась наша гостья. -Оцените свою работу на уроке, используя новогоднюю игрушку («повесить игрушки, которые находятся у учителя. (Игрушки сделаны из основных цветов) -Если ты считаешь, что урок тебе понравился и то, что у тебя все получилось надо повесить красную игрушку. -Если тебе понравился урок, но тебе было трудно выполнять работу то, придется повесить желтую игрушку. -Если тебе урок не понравился, не понравилась твоя работа то, придется повесить синюю игрушку. 5. Рефлексия Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте! На дворе снежок идет, Скоро праздник….(Новый год). Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт… (от ёлки). Ветви слабо шелестят, Бусы яркие …. (блестят). И качаются игрушки – Флаги, звёздочки, … (хлопушки). Нити пёстрой мишуры, Колокольчики, … (шары). Рыбок хрупкие фигурки, Птицы, лыжницы, … (Снегурки). Белоус и краснонос Под ветвями Дед … (Мороз). Ну и ёлка, просто диво! Как нарядна, как … (красива). Двери настежь, точно в сказке, Хоровод несётся в … (пляске). И над этим хороводом Говор, песни, звонкий смех … Поздравляю с … (Новым годом!) С новым счастьем сразу … (всех). 6. Уборка рабочего места
| Дети читают стихи по группам Ёлка Дети рисуют на альбомных листах
|