«Зимний фестиваль знаний 2025»

Методическая разработка урока ИЗО на тему «Новогодняя ёлка».

Тема: Рисование на тему «Новогодняя ёлка».

Цели:

  1. Корректировать недостатки познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положение в пространстве.
  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
  3. Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно – двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного материала.

Задачи:

Предметные: учить учащихся графически изображать ранее наблюдавшийся предмет, восстанавливать представления путём конкретизации, точно передавать характерные особенности, форму, величину.

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия

регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

личностные:

- формировать умение адекватно оценивать свою работу;

познавательные:

- добывать новые знания;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию;

- уметь высказывать своё предположение на основе полученных знаний.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Урок ИЗО в 3 классе.

Учитель Гольченко Галина Ивановна

Тема: Рисование на тему «Новогодняя ёлка».

Цели:

  1. Корректировать недостатки познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положение в пространстве.

  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

  3. Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно – двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного материала.

Задачи:

Предметные: учить учащихся графически изображать ранее наблюдавшийся предмет, восстанавливать представления путём конкретизации, точно передавать характерные особенности, форму, величину.

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия

регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

личностные:

- формировать умение адекватно оценивать свою работу;

познавательные:

- добывать новые знания;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию;

- уметь высказывать своё предположение на основе полученных знаний.

Тип урока: комбинированный.

Обеспечение: картинки с изображением новогодней ёлки, пооперационные карты, альбомные листы, карандаши, краски, кисточки, стаканчики с водой.



Ход урока

Примечания

1.







2.
















3.












4.













5.

























6.










7.


Орг. момент.

-Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

Все мы любим рисовать,

Только надо наблюдать!

- Какой сейчас урок?

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Беседа.

- Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

-Вам нравится это время года, почему?

-Давайте прочитаем стихи, которые приготовлены у вас на столах и угадаем, что за праздник ждут взрослые и дети.


Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод.

Это праздник…(Новый год).


Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

Актуализация знаний и постановка проблемы

-Ребята, скажите пожалуйста, как люди готовятся встречать новый год?

-Без чего нельзя встретить новый год?

Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна.

Наверху горит звезда,

А на ветках снег блестит,

И до самой до макушки,

Вся в игрушках и хлопушках.

Что же это за гостья? (елка).

- Догадались? Что же мы будем сегодня рисовать?

Тема нашего урока - Новогодняя елка.

Подготовка к работе.

1.Рассмотрим елочку (иллюстрация с изображением елки);

- Скажите «Какая же наша елочка?» (зеленая, пушистая, колючая)

2.Ель-это большое дерево, а маленькое мы как называем? (ёлочка);

3.Какое это дерево лиственное или хвойное? (хвойное);

4.Почему? (у лиственных деревьев - листья, у хвойных - иголочки-хвоинки);

5.Как располагаются веточки? (сверху вниз, наклонно);

6.Какого цвета елка? (зелено-травянистого);

7.На какую геометрическую фигуру похожа ёлка? (треугольник)

Составление плана работы.

- Как вы думаете, с чего надо начинать свою работу?

1. Как нужно расположить лист бумаги? (вертикально)

2. Почему? (ёлочка высокая)

3. Сначала нарисуем треугольник:

- найдём середину листа,

- отметим высоту ёлочки и ширину снизу,

- нарисуем треугольник,

4. нарисуем 4 – 5 наклонных веточек,

5. Прорисуем нижние края веточек,

- Посмотрите, чего не хватает у ёлочки? (пенька)

6. Какой формы пенёк? (нарисуем его)

7. Раскрасим ёлочку.

Физминутка.

Мы делили апельсин

Много нас,

А он один.

Эта долька для стрижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас. Беда!

Разбегайся, детвора!

Практическая работа обучающихся.

Дети рисуют ёлочку по плану. Раскрашивают её карандашами.

Все справились с заданием?

Скажите, что мы сегодня рисовали? Мы выполнили нашу задачу? (нет) Почему? (ёлочку надо нарядить)

А теперь будем наряжать нашу ёлочку. Что обычно вешают на ёлку? (шары).

При помощи ватных палочек и акварельных красок наряжаем ёлочку.

Итог урока.

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли цели?

- Самооценка работ. (дети прикрепляют свою работу под отметкой «5», «4», «3»)

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней.

- Не наряженной осталась наша гостья.

-Оцените свою работу на уроке, используя новогоднюю игрушку («повесить игрушки, которые находятся у учителя. (Игрушки сделаны из основных цветов)

-Если ты считаешь, что урок тебе понравился и то, что у тебя все получилось надо повесить красную игрушку.

-Если тебе понравился урок, но тебе было трудно выполнять работу то, придется повесить желтую игрушку.

-Если тебе урок не понравился, не понравилась твоя работа то, придется повесить синюю игрушку.

5. Рефлексия

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,

Скоро праздник….(Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт… (от ёлки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …. (блестят).

И качаются игрушки –

Флаги, звёздочки, … (хлопушки).

Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики, … (шары).

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы, … (Снегурки).

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед … (Мороз).

Ну и ёлка, просто диво!

Как нарядна, как … (красива).

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несётся в … (пляске).

И над этим хороводом

Говор, песни, звонкий смех …

Поздравляю с … (Новым годом!)

С новым счастьем сразу … (всех).

6. Уборка рабочего места














Дети читают стихи по группам


























Ёлка













Дети рисуют на альбомных листах























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее