«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Методическая разработка урока биологии в 7 классе на тему "Разнообразие растений"

Методическая разработка урока по биологии 7 класс

Тема: «Разнообразие растений».

Урок составлен по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В. Воронковой.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Методическая разработка урока по биологии 7 класс

Тема: «Разнообразие растений».

МКОУ «Ашинская школа-интернат № 5 города Аши для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Подготовил учитель биологии и географии

Воднева Ирина Александровна.

Урок составлен по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В. Воронковой.



Цель: Изучить особенности культурных и дикорастущих растений.



Задачи:

1) научить детей распознавать культурные и дикорастущие растения;

2) развивать внимание, память, мышление;

3) воспитывать доброжелательное отношение к природе;

4) повышать интерес к предмету.



Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; различать культурные и дикорастущие растения.


Ход урока


1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!


Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.


2. Сообщение темы урока.


Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях. Чем растения отличаются друг от друга, на какие группы делятся растения.


3. Сообщение нового материала


Растения можно встретить повсюду: в лесу. В водоеме, около дорог. Эти растения никто не сажал специально. Они выросли сами. Человек за ними не ухаживает. Такие растения называются дикорастущими.

Приведите примеры дикорастущих растений.

Ответы учеников.

В поле, саду, на огороде растут яблоня, смородина, морковь, пшеница, картофель. Эти растения человек специально выращивает, а затем ухаживает за ними.

Подумайте, для чего это надо человеку?

Ответы учеников.

Такие растения называют культурными.


Физкультминутка


Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается


Растения очень разнообразны. Есть очень высокие, а есть совсем низкие. Разнообразны и отдельные их части. У одних стебли твердые, деревянистые, у других – мягкие, травянистые. Различаются стебли и по толщине. По количеству и особенностям стеблей различают деревья, кустарники и травы. У деревьев только один деревянистый стебель. Обычно он довольно толстый. Его называют стволом. У кустарников от земли растет несколько деревянистых стеблей-стволов. У травянистых растений стебли мягкие, сочные, чаще всего зеленые. Надземная часть этих растений к зиме погибает. У деревьев и кустарников этого не происходит.

Растения, которые в определенный период своей из ни цветут, получили название цветочных. Цветки растений разнообразны то форме, цвету, размерам.

Есть и такие растения, которые никогда не цветут.


4. Работа по карточкам.





5. Закрепление пройденного материала


  1. Приведите примеры дикорастущих растений?

  2. Где мы встречаем дикорастущие растения?

  3. Приведите примеры культурных растений?

  4. Где растут культурные растения?

  5. Как человек использует культурные растения?


6. Рефлексия. Итог урока.


7. Домашнее задание: стр. 5-6.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее