«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Метод проекта во внеурочной деятельности.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции.

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир. Метод проектов реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Метод проекта во внеурочной деятельности.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции.  

 Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир. Метод проектов реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.

 Преимущество проекта состоит в том, что ограниченный временными рамками урок «выплёскивается» во внеурочную деятельность и объединяет практически все уроки: окружающий мир, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство и уроки технологии.  Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса , имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и учителем. Проект - наиболее         перспективная    форма организации внеурочной деятельности. Специфика метода проектов заключается в том, что педагогическое воздействие осуществляется в совместной с ребёнком деятельности, опирается на собственный опыт ребёнка.

Внеурочная или внеучебная деятельность школьников – понятие объединяющее все виды деятельности школьника.    Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир. Метод проектов реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе.

В чём видятся преимущества применения метода проектов во внеурочное время?

  • Прежде всего, в том, что внеурочная деятельность не ограничена временными рамками, что позволяет ученику более детально вникнуть в проблему, применить разнообразные виды деятельности, что на уроке невозможно (социологические вопросы, исследование проблемы, интервьюирование и т.д.).

  • Во-вторых, полученный конечный продукт проекта приносит ощутимую пользу, радость от выполнения и применение его в жизни, как исполнителю проекта, так и соученикам, и школе.

  • В-третьих, разработка и реализация проекта опирается на определённую базу накопленных знаний и умений, представлений и навыков каждого ученика индивидуально.

  • В-четвертых, занятие проектной деятельностью во внеурочное время позволяет отвлечь ученика от множества социальных болезней, идущих из подростковой среды.

  • В-пятых, участие в проектной деятельности позволяет проявить собственную гражданскую позицию, почувствовать себя социально активным.

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Многие родители никогда не имели возможности участвовать в каких-либо делах, не связанных с их профессией или чисто родительской деятельностью. У них появляется такая возможность сблизится со своими детьми, участвуя в проектной деятельности. Эта работа стала для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают выполняют несложные исследования , помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.  Конечно, работы детям в этом возрасте помогают оформлять родители, они описывают то, что прочитали в книгах, журналах, Интернете. Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя, и для родителей. Выполняя различные проекты, дети учатся работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретать навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они начинают проявлять инициативу, мыслить творчески.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее