Тема: Предложение. Знаки препинания в конце предложения.
Цель: развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять большую букву в конце предложения; точку, вопросительный, восклицательный знаки – в конце;
учить распознавать предложения по интонации;
развивать речь через правильное построение ответов на вопросы.
Оборудование: мультимедийная презентация, использование доски с интерактивным режимом, карта путешествия, карточки с заданиями, запись вопросов на листах, плакат с упражнениями для глаз.
Орг. Момент
Цель: эмоциональный настрой на урок
Прозвенел звонок у нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Сели ровно, спинки прямо.
Вижу, класс наш, хоть куда
И урок начать пора.
Урок начинаем с пальчиковой разминки.
-Откройте тетради по русскому языку.
Приготовьтесь к письму.
-Какие правила нужно соблюдать при письме?
-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?
- Отступите нужное количество строк.
-Запишите: число, классная работа.
-Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.
-Как называется наш урок?(русский язык)
- С какой целью вы пришли на урок?
(Учиться правильно, аккуратно писать. Грамотно говорить. Развивать свою речь.)
С чего начинаем урок?
Минутка чистописания
С какой целью её проводим?
( Учиться красиво и аккуратно писать элементы букв и буквы)
На доске О . Как называется элемент? (Заглавный овал)
Какие буквы можно написать с помощью этого элемента?
О Ю
При письме в каких случаях записываем слова с заглавных букв?
Посмотрите внимательно на образец, как правильно написать заглавные буквы .( на доске карточки с правильным написанием букв).
Поменяйтесь тетрадями с соседом, оцените его работу.
Что будем оценивать? Аккуратность. и Правильность написания (соответствие образцу)
Целепологание
Сегодня у нас необычный урок. Мы вновь отправляемся в путешествие по Королевству которое вы определите расшифровав запись
17,18,6,5,13,16,8,6,15,10,6
Предложение. Эта тема для нас новая?( Нет)
Что будем делать на уроке?
(Повторять, закреплять и обобщать полученные на прошлых уроках знания)
Составим план урока , чтобы достигнуть цели..
Что должны сначала сделать? Повторить
– Из чего состоят предложение? ( Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.)
– Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)
– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка, вопросительный знак, восклицательный знак) Затем , применить эти знания. Проверить себя. Оценить себя.
Начинаем наше путешествие. СЛАЙД 1 На пути нас будут поджидать разные задания на учебные правила.
Первая станция " ПОВТОРЯЛКИНО". Слайд 2
Посмотрите внимательно на слайд 3.
Определите, где записано предложение. Обоснуйте свой ответ.
Слайд 4 Продолжи фразы. Следующая станция. " ПРЕДЛОЖЕНИЯ" Слайд 5
Посмотрите на слайд 6
Какое задание ,вы, можете выполнить на этом материале? ( Выбрать из списка предложения и поставить знак препинания в конце.) (Карточки на столе) Работать будем в парах.
Самопроверка. Слайд 7.
Самооценивание. С помощью смайликов . Слайд 8
Слайд 9 " ОТДЫХАЛКИНО" ФИЗМИНУТКА
Продолжаем наше путешествие. Слайд 10 "Знаки препинания в конце предложения."
Посмотрите на слайд11
Какое задание нужно выполнить?
(Списать и поставить знаки препинания в конце предложения. )
Работа по карточкам (на партах у каждого)
Дети собирали ягоды
Лес так красив
Как тебя зовут
Списать поставить знак препинания в конце предложения
Проверка. Слайд12
Самооценка слайд 13
Итог урока
– Из чего состоят предложение? ( Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.)
– Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)
– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка, вопросительный знак, восклицательный знак)
-Какую роль играют в речи знаки препинания ?( помогают выразить мысли и чувства, понимать речь.)
Вы с заданиями справились, разрешаем беспрепятственно гулять по Королевству.
Рефлексия. Цель: оценить свою работу на уроке СЛАЙД 14
Кто доволен собой? А я считаю что вы … МОЛОДЦЫ!…. СЛАЙД 15
Уроку конец. Кто хорошо работал? Молодец!