Проект «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ»
Краткосрочный проект для средней группы
Автор: воспитатели Гелеверова Ю.Н. Горьковец И.А.
Проект «Мамочка любимая моя»
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1. 03.2020 – 13. 03. 2020).
Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный.
Участники проекта: дети, воспитатели ,музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цитата:
Женщина - небесное созданье.
Воплощенье сказочной мечты.
Облако несбыточных желаний.
Ветер из добра и красоты.
Сколько сил затратила природа,
Создавая Женщину на свет?
Что вложила доброго и злого
В этот многоликий силуэт?
Безмятежность летнего рассвета,
Чистоту холодного ручья,
Теплоту из солнечного света,
Свежее дыхание дождя.
Странную загадочность тумана,
Чувственность из утренней росы,
Буйство разъярённого вулкана
И непредсказуемость грозы!
Актуальность:
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я
Это мамочка моя.
И действительно, мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того чтобы, мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них ,какую роль она играет в семье. К сожалению отношение детей последнее время к своим родным и близким меняется может и меняется отношение родителей к своим детям. В чем причина? Вероятно в нашем современном мире родители очень заняты своей работой ,карьерой, домашними заботами, и поэтому детям уделяется меньше времени, заботы и ласки. Дети обижаются, может где то и злятся. Очень часто на улице можно наблюдать достаточно грубое обращение между родителями и детьми. А ведь семья это самое дорогое, самое главное что есть у человека. Семья это мир который должен быть полон любви, понимания, доброты. И мы как педагоги, которые проводят большую часть времени с детьми, должны воспитать в наших подопечных уважительное отношение к своим родным.
Цель проекта:
· Познакомить детей с еще одним праздником - «День мамы».
· Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, сформировать элементарное представлений о роли матери в жизни каждого человека,
· Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому родному человеку,воспитание осознанного, глубоко нравственного отношения к ней.
Задачи
-Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
-Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
-Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
-Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
-Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Ожидаемые результаты:Для детей:
-Милосердие и забота о маме.
-Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
-Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
-Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
-Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
-Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Этапы проекта.
1 этап - Целеполагание (постановка проблемы) « Зачем человеку нужна мама?»
2 этап - Разработка проекта.
3 этап - Реализация проекта.
4 этап - Подведение итогов.
Реализация проекта.
Беседы с детьми
- история возникновения праздника день матери.
- мамы разные нужны, мамы разные важны (женские профессии)
- как я маме дома помогаю
- мамино любимое занятие
- мой лучший друг мама
Цель: познакомить детей с праздником, формировать нравственные качества дошкольников. Прививать чуткость, отзывчивость, доброе отношение к женщине – маме. Уточнить и систематизировать представление детей о женских профессиях, учить рассуждать о качествах присущих данной профессии, способствовать обогащению словарного запаса у детей. Совершенствовать диалогическую речь, учить самоконтролю, культуре общения: выслушивать и дополнять друг друга.
Составление рассказов на тему «Моя мама самая лучшая»
Цель: обучать составлению рассказа из личного опыта; учить придумывать сюжет без наглядного материала; развивать связную речь, активизировать словарный запас; вызвать чувство гордости и радости за любимого человека.
Разучивание песен и стихотворений о маме:
- Е. Благинина «Посидим в тишине».
- Мамочка, мамочка милая моя!
Цель: помочь детям запомнить слова стихотворения и песни; развивать интерес к художественным и музыкальным произведениям; учить эмоционально передавать характер произведения.
Индивидуальная работа: заучивание стихотворений о маме.
5. Чтение художественной литературы: сказки, рассказы, пословицы.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- С матерью жить- не горя , ни скуки не знать.
- Е. Благинина «Мамин день»
- Б. Емельянов «Мамины руки»
- Н. Саконская «Разговор о маме»
- В. Берестов «Праздник мам»
Цель: знакомить детей с литературными произведениями, пословицами; учить понимать их смысл, оценивать поступки героев; вызвать положительные эмоции, формировать познавательный интерес.
Художественно- эстетическое развитие:
- Рисование « Милая мама» портрет.
Цель: учить детей рисовать портрет мамы, передавая ее индивидуальные особенности: цвет глаз, волос; учить соблюдать последовательность при рисовании ; побуждать детей передавать свое отношение , свои чувства к близким людям в изображении.
- Аппликация «Открытка для мамы»
Цель: продолжать учить детей работать с бумагой, ножницами, клеем; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок.
7. Дидактические игры:
- «Найди ошибку»
- «Кто больше?»
Цель: учить употреблять в речи имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, расширять словарный запас детей; способствовать развитию зрительного восприятия, вниманию.
8. Сюжетно – ролевые игры:
- «Семейный праздник»
- «Мамины помощницы»
- «Моя мама доктор»
Цель: формировать у детей социокультурные компетенции; учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно – бытовой сферы; формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать виды ролевых взаимодействий.
9. Пальчиковая гимнастика:
- «Наши мамы»
- «Помощники»
- «Салат для мамы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развитие речи, формирование правильного звукопроизношения, умение быстро и четко говорить, развитие координации движений, памяти, внимания, умение согласовывать движение и речь.
10. Трудовая деятельность:
- «Учимся помогать маме»
- «Накрываем на стол»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповой комнате, как необходимому условию сохранения уюта; продолжать учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол; формировать осознанное отношение к своей работе, ответственность, трудолюбие.
11. Оформление стенда «Поздравляем мамочку»
12.Совместный праздник с родителями посвященный «Дню матери» -«Сказка для мамы»
Цель: вовлечение родителей в проведение мероприятий ДОУ; содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию детского и родительского коллектива; воспитывать у детей чувство уважения и гордости за свою маму.
Результат проекта:
Дети не только познакомились с историей возникновения праздника, но и поняли, что доставлять радость также приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку, дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств.
Каждый ребенок понимает, что самое дорогое сокровище, самая большая ценность и награда в их жизни это МАМА.