"Мамочка любимая моя

И действительно, мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того чтобы, мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них,какую роль она играет в семье. К сожалению отношение детей последнее время к своим родным и близким меняется может и меняется отношение родителей к своим детям. В чем причина? Вероятно в нашем современном мире родители очень заняты своей работой,карьерой, домашними заботами, и поэтому детям уделяется меньше времени, заботы и ласки. Дети обижаются, может где то и злятся. Очень часто на улице можно наблюдать достаточно грубое обращение между родителями и детьми. А ведь семья это самое дорогое, самое главное что есть у человека. Семья это мир который должен быть полон любви, понимания, доброты. И мы как педагоги, которые проводят большую часть времени с детьми, должны воспитать в наших подопечных уважительное отношение к своим родным.

Олимпиады: Дошкольникам "Тайны волшебного леса"

Содержимое разработки


Проект «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ»

Краткосрочный проект для средней группы

Автор: воспитатели Гелеверова Ю.Н. Горьковец И.А.

Проект «Мамочка любимая моя»

Продолжительность проекта:  краткосрочный (с 1. 03.2020 – 13. 03. 2020).

Вид  проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный.

Участники проекта: дети, воспитатели ,музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цитата:

Женщина - небесное созданье.

Воплощенье сказочной мечты.

Облако несбыточных желаний.

Ветер из добра и красоты.

Сколько сил затратила природа,

Создавая Женщину на свет?

Что вложила доброго и злого

В этот многоликий силуэт?

Безмятежность летнего рассвета,

Чистоту холодного ручья,

Теплоту из солнечного света,

Свежее дыхание дождя.

Странную загадочность тумана,

Чувственность из утренней росы,

Буйство разъярённого вулкана

И непредсказуемость грозы!

Актуальность:

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я

Это мамочка моя.

И действительно, мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того чтобы, мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них ,какую роль она играет в семье. К сожалению отношение детей последнее время к своим родным и близким меняется может и меняется отношение родителей к своим детям. В чем причина? Вероятно в нашем современном мире родители очень заняты своей работой ,карьерой, домашними заботами, и поэтому детям уделяется меньше времени, заботы и ласки. Дети обижаются, может где то и злятся. Очень часто на улице можно наблюдать достаточно грубое обращение между родителями и детьми. А ведь семья это самое дорогое, самое главное что есть у человека. Семья это мир который должен быть полон любви, понимания, доброты. И мы как педагоги, которые проводят большую часть времени с детьми, должны воспитать в наших подопечных уважительное отношение к своим родным.

Цель проекта:

·        Познакомить детей с еще одним праздником - «День мамы».

·        Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, сформировать элементарное представлений о роли матери в жизни каждого человека,

·        Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость  близкому родному человеку,воспитание осознанного, глубоко нравственного отношения к ней.

Задачи

-Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа  матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

-Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

-Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

-Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

-Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

-Способствовать углублению детско  – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Ожидаемые результаты:Для детей:

-Милосердие и забота о маме.

-Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

-Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

-Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

-Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

-Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Этапы проекта.

1 этап -  Целеполагание (постановка проблемы)  « Зачем человеку нужна мама?»

2 этап - Разработка проекта.

3 этап - Реализация проекта.

4 этап - Подведение итогов.

Реализация проекта.

Беседы с детьми

- история возникновения праздника день матери.

- мамы разные нужны, мамы разные важны (женские профессии)

- как я маме дома помогаю

- мамино любимое занятие

- мой лучший друг мама

Цель: познакомить детей с праздником, формировать нравственные качества дошкольников. Прививать чуткость, отзывчивость, доброе отношение к женщине – маме. Уточнить и систематизировать представление детей о женских профессиях, учить рассуждать о качествах присущих данной профессии, способствовать обогащению словарного запаса у детей. Совершенствовать диалогическую речь, учить самоконтролю, культуре общения: выслушивать и дополнять друг друга.

Составление рассказов на тему «Моя мама самая лучшая»

Цель: обучать составлению рассказа из личного опыта; учить придумывать сюжет без наглядного материала; развивать связную речь, активизировать словарный запас; вызвать чувство гордости и радости за любимого человека.

Разучивание песен и стихотворений о маме:

- Е. Благинина «Посидим в тишине».

- Мамочка, мамочка милая моя!

Цель: помочь детям запомнить слова стихотворения и песни; развивать интерес к художественным и музыкальным произведениям; учить эмоционально передавать характер произведения.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений о маме.

5. Чтение художественной литературы: сказки, рассказы, пословицы.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- С матерью жить- не горя , ни скуки не знать.

- Е. Благинина «Мамин день»

- Б. Емельянов «Мамины руки»

- Н. Саконская «Разговор о маме»

- В. Берестов «Праздник мам»

Цель: знакомить детей с литературными произведениями, пословицами; учить понимать их смысл, оценивать поступки героев; вызвать положительные эмоции, формировать познавательный интерес.

Художественно- эстетическое развитие:

- Рисование « Милая мама» портрет.

Цель: учить детей рисовать портрет мамы, передавая ее индивидуальные особенности: цвет глаз, волос; учить соблюдать последовательность при рисовании ; побуждать детей передавать свое отношение , свои чувства к близким людям в изображении.

- Аппликация «Открытка для мамы»

Цель: продолжать учить детей работать с бумагой, ножницами, клеем; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок.

7. Дидактические игры:

- «Найди ошибку»

- «Кто больше?»

Цель: учить употреблять в речи имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, расширять словарный запас детей; способствовать развитию зрительного восприятия, вниманию.

8. Сюжетно – ролевые игры:

- «Семейный праздник»

- «Мамины помощницы»

- «Моя мама доктор»

Цель: формировать у детей социокультурные компетенции; учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно – бытовой сферы; формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать виды ролевых взаимодействий.

9. Пальчиковая гимнастика:

- «Наши мамы»

- «Помощники»

- «Салат для мамы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развитие речи, формирование правильного звукопроизношения, умение быстро и четко говорить, развитие координации движений, памяти, внимания, умение согласовывать движение и речь.

10. Трудовая деятельность:

- «Учимся помогать маме»

- «Накрываем на стол»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповой комнате, как необходимому условию сохранения уюта; продолжать учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол; формировать осознанное отношение к своей работе, ответственность, трудолюбие.

11. Оформление стенда «Поздравляем мамочку»

12.Совместный праздник с родителями посвященный «Дню матери» -«Сказка для мамы»

Цель: вовлечение родителей в проведение мероприятий ДОУ; содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию детского и родительского коллектива; воспитывать у детей чувство уважения и гордости за свою маму.

Результат проекта:

Дети не только познакомились с историей возникновения праздника, но и поняли, что доставлять радость также приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку, дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств.

Каждый ребенок понимает, что самое дорогое сокровище, самая большая ценность и награда в их жизни это МАМА.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее