НОД с детьми 2-3 лет.
Нетрадиционное рисование цветов ладошкой.
«Цветы для мамы» возраст 2-3 года
Цель: обучение рисованию цветов ладошкой.
Задачи:
-Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками. Закрепить знания основных цветов.
-Развивать мелкую моторику рук. Интерес к природе.
- Развивать внимание, память.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.
-Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку- МАМЕ.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой приближается праздник? Про кого мы учим стихи, поем песенки на муз.занятиях?
Дети: Мамин день 8 марта.
- Я знаю красивое стихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
(Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)
Кто пришёл ко мне с утра? ( Мамочка… отвечают дети хором).
Кто сказал «Вставать пора»? - Мамочка.
Кашу кто успел сварить? - Мамочка.
Чаю в чашечку налил? - Мамочка.
Кто косички мне заплёл? - Мамочка.
Целый дом один подмёл? - Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал? - Мамочка.
Кто меня поцеловал? - Мамочка.
Кто ребячий любит смех? - Мамочка.
.
Кто на свете лучше всех? - Мамочка.
Так кто же на свете лучше всех? - Мамочка!
Воспитатель: У наших мамочек скоро праздник, называется «8 марта».
Давайте порадуем их красивыми цветами?
Дети: Да
-А кто из вас знает, что это за цветок?
(Ответы детей).
Дети рассматривают картинку с цветами (тюльпаны).
Воспитатель: Это у тюльпана стебелек. На нем растет цветок.
Воспитатель: Это что?
Дети: Листики.
Воспитатель: Какого цвета стебелек и листики?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Хотите, мы сегодня с вами будем художниками и нарисуем для мамочек цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Но будем рисовать цветы не кисточкой, а ладошкой.
Чтобы наши ладошки лучше рисовали, сделаем физминутку:
Физминутка
- «Раз, два, три, четыре, пять-будем маму поздравлять.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
1,2,3,4,5- будем маму поздравлять!
(Шагаем на месте)
- Милую, любимую, самую красивую
(Хлопаем в ладоши)
И подарки
(Протягиваем ладони вперед)
И цветы
(Поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты
(Показываем ладонью себя на стоящего напротив).
- Молодцы, садитесь за столы, отдохнули, а теперь приготовились внимательно меня слушать.
- Посмотрите как будем рисовать.
- На ладонь кисточкой наношу красную краску и прикладываю ее к верхней части листа.
- Убираю руку – получился мой отпечаток ладони.
- Вымою руку в теплой воде и вытру салфеткой.
- А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы.
Наносите кисточкой краску хорошо, чтобы цветы получились яркие.
(Воспитатель просит ребят быть очень аккуратными и внимательными, потому что это первый подарок для мамы.)
Дети рисуют ладошкой цветы.
(Дети самостоятельно выбирают и называют цвет своего цветочка.)
(В процессе работы мл. воспитатель моет детям ладошки )
-Молодцы, все очень постарались, а чтобы наши пальчики отдохнули, сделаем гимнастику для пальцев:
- «Наши руки как цветочки.
- Пальчики как лепесточки.
- Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
- В темноте они опять
- Будут очень крепко спать»
Рефлексия:
Воспитатель: - Наши пальчики и ладошки отдохнули, посмотрим на наши красивые цветочки.
Вам понравилось рисовать ладошками? Что мы с вами рисовали?
Давайте полюбуемся ими.
Вы молодцы и ваши ладошки тоже. Давайте похлопаем им.
А когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек.
Им будет очень приятно.