«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Логопедическое сопровождение

План коррекционно–развивающей работы

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

План коррекционно–развивающей работы

Разделы

Задачи

Организационные формы

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Лексические темы месяцев:

Сентябрь

1-я неделя— Осень, осень в гости просим.

2-я неделя — Дары осени. Овощи.

3-я неделя — Дары осени. Фрукты

4-я нед — Ягоды.Грибы.


Октябрь

1-я неделя-Одежда, обувь и головные уборы.

2-я неделя-Птицы.

3-я неделя-Домашние животные.

4-я неделя-Дикие животные.

Ноябрь

1-я неделя-Дружат люди всей Земли! (День народного единства)

2-я неделя-Дом и его части

3-я неделя-Мебель.

4-я неделя-Животные жарких стран.

5-я неделя-Родной город Белово.


Декабрь

1-я неделя- Зима.

2-я неделя - Что мы знаем о России?

3-я неделя- Комнатные растения.

4-я неделя- Новый год у ворот.

Январь

2-я неделя- Любимые сказки.

3-я неделя- Птицы зимой.

4-я неделя- Зимние забавы.

5-я неделя- Животные севера.

Февраль

1-я неделя Мир технических чудес (транспорт

2-я неделя Профессии. Инструменты

3-я неделя День защитника отечества.

4-я неделя- Семья.

Март

1-я неделя Ранняя весна. Мамин день.

2-я неделя Бытовые приборы.

3-я неделя Обитатели водоемов.

4-я нед Весна. Перелетные птицы.

5-я неделя- Деревья и кустарники.

Апрель

1-я неделя -Путешествие в космос.

2-я неделя - Насекомые.

3-я неделя - Посуда.

4-я неделя- Продукты питания.

Май

1-я неделя- День Победы.

2-я неделя Цветы. Первоцветы.

3-я неделя - Игрушки.

4-я неделя- Здравствуй, лето!


- Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам, на основе ознакомления с окружающим. Уточ­нение понимания и постепенное введение в активный словарь слов-названий предметов ближайшего окружения (платье, брюки, рубашка, кофта, шор­ты, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, шкаф, стол, стул, кровать, диван, чайник, кастрюля, тарелка, чашка, лож­ка), их частей ( голова, лапа, живот, спи­на, ухо, нос, глаз, рот, рука, нога, воротник, карман, рукав, пуговица, каблучок, шнурок, ножка, спинка, сиденье, полка,
дверца, носик, крышка, ручка), названий природных явлений (осень, дождь, туман, туча, ветер, дерево, трава, листья), названий действий (одеваться, раздеваться, умываться, причесываться, поливать, строить, катать, ехать,
лететь, убирать, стирать, варить, опадать, дуть), признаков предметов (большой, маленький, хороший, плохой, горячий, хо­лодный, вкусный, сладкий, кислый, соленый, красный, синий, желтый, зеленый).

- Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий (осень, деревья, овощи, фрукты, игрушки, одежда, обувь, по­суда).

- Обучение правильному употреблению личных место именных форм (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они), притяжательных местоимений (мой, моя), притяжательных прилагательных (мамин, папин), определительных местоимений (такой же, такие же), наречий (тут, там, здесь, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко, высоко, низко), количественных числи­
тельных (один, два, три, четыре, пять), порядковых числи­тельных (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

- Формирование понятия слово.

Употребление окончаний прил. в ед. и мн. ч. – летний день, летнее солнце, летнее платье.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (с основой на твердый согласный; с основой на мягкий согласный).

Активизация словаря признаков:

- кач. прил. – прозрачный, разноцветный, кровососущий.

- антонимы – вредный – полезный, жёсткий – мягкий, задний – передний.




«Когда это бывает?»

«Какое время года?»

«Узнай» по описанию природных

явлений.

«Найди, что назову»

«Найди пару»

«С какой ветки детки»

«Так бывает или нет?»

«Найди по описанию»

«Угадай, что в руке?»

«Чудесный мешочек»

«Что растёт на грядке»

«Собери фрукты»

«Магазин обуви ( одежды)»

«От чего эти части?»

«Что из чего сделано?»

«Выбери только осеннюю одежду (обувь)»

«Мебельный магазин»

«Откуда эти части?»

«Устроим комнату для куклы»

«Что из чего сделано»

«Что изменилось в комнате?»

«Чей детеныш»

Употребление окончаний прил. в ед. и мн. ч. – летний день, летнее солнце, летнее платье.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (с основой на твердый согласный; с основой на мягкий согласный).

Активизация словаря признаков:

- кач. прил. – прозрачный, разноцветный, кровососущий.

- антонимы – вредный – полезный, жёсткий – мягкий, задний – передний.

«Чудесный мешочек»

«Найди кубик, шарик…»


«Мячик – далеко, а машинка… – близко»

«Кукла – высоко, а мишка…- низко»



«Что где расположено?»

«Скажи, где кубик», «Что где расположено»


«Рассмотри картинки, покажи картинки по памяти»

«Запомни слова»

«Что пропало?»

«Угадай, чего не стало?»

«Что изменилось?»

«Чей домик?»

«Назови предметы одним словом» (по картинкам)

«Назови, кто это?» (дом. животные)

«Большой стол – маленький…»

«У кошки – котенок, у лисы - ….»

«Покажи животных и их детенышей»

«Расскажи, что ты видишь на картинке, покажи»

«Продолжи предложения, покажи»

«Ответь на вопрос по картинкам, покажи»


Познавательная сфера

  1. Исследование зрительного восприятия





-

Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

  1. Закреплять знание основных цветов.

  2. Развивать умение узнавать и называть цвет реальных предметов.



Развивать восприятие формы (круг, квадрат, треугольник, шар, куб)

1. Знать, называть и сличать величину предметов путём наложения и приложения.

2. Различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

3. Уметь использовать эталоны формы при выделении основной формы и формы деталей реальных предметов в окружающей обстановке.


Развивать тактильное восприятие

Учить различать предметы на ощупь


«Подбери по цвету»

«Найди такого же цвета»

«Подбери домик для игрушки»

«Собери букет»

«Покажи шарик красного цвета, синего

цвета…»

«Какого цвета колечко?»

«Назови цвет каждой из улиток»

«Найди такую же фигуру»

«Каждую фигуру на свое место»

«Коробка форм»

«Мебель для кукол»

«Покажи круг, квадрат…»

«Подбери предмет такой же формы»

«Чудесный мешочек»

«Найди кубик, шарик…»


Пространственное восприятие


Развивать восприятие пространства (высоко – низко, далеко – близко, право-лево, верх-низ)

Пространство времени

Развивать пространство времени



Развивать объем внимания



Развивать концентрацию внимания











Развивать устойчивость внимания





Развивать зрительную память (4-5 предметов)











Развивать обобщение/конкретизация



Развивать анализ






Развивать синтез






Развивать репродуктивное воображение


«Мячик – далеко, а машинка… – близко»

«Кукла – высоко, а мишка…- низко»



«Что где расположено?»

«Скажи, где кубик», «Что где расположено»


«Рассмотри картинки, покажи картинки по памяти»



«Парные картинки»

«Найди отличия»

«Найди такую же»

«Найди на картинке всех котят, все чашки», «Раскрась все грибочки»

«Найди на рисунке те предметы, которые стоят на полочке»

«Проведи Ушастика к друзьям» (лабиринт)

«Помогите ежику найти дорожку до грибочков» (лабиринт)




«Запомни слова»

«Что пропало?»

«Угадай, чего не стало?»

«Что изменилось?»

«Чей домик?»



«Покажи овощи…фрукты…грибы»

«Назови одним словом»

«Чего не хватает у каждого предмета»

«Что лишнее?»

«Четвертый лишний»

«Покажи все красные предметы, все круглые предметы, все мячи»

«Разрезные картинки»

«Собери картинку» (посуда)

«Кубики с картинками 4 – 6 кубиков»

«Дорисуй картинку»

«На что похожи эти фигурки»

«Что держит в руках каждый из детей»


Импрессивная речь


Развивать лексические категории

- понимание конкретных существительных

- понимание обобщающих слов

- понимание падежных конструкций

- понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме

- понимание предложений (по содержанию знакомых сказок)

- развитие дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении

- развитие дифференциации оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении


Покажи у мишки голову, лапы.уши…»

«Покажи стул, стол, окно, голову, руку…»

«Возьми стул, куклу…»

«Покажи, что покажу»

«Покажи на картинках:

Игрушки

Посуду

Одежду

Животных

«Покажи, что стоит на полке, на столе, на шкафу»

«Покажи, что стоит в стаканчике, в шкафу…»

«Покажи на картинках мяч – мячик, куклу – куколку, медведя – медвежонка»

«Покажи на картинке, где бабушка и дедушка плачет»

«Покажи как курочка деда и бабушку успокаивала»

«Покажи картинки: кот – кит»



«Покажи картинки: бак – мак, миска – киска»


Лексика грамматические средства языка.

Словообразование







Связная речь


- развивать номинативный словарь



развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

- развивать умение составлять предложения по отдельным ситуативным картинкам

- развивать умение пересказывать текст знакомой сказки. рассказ

«Назови или покажи части тела, предмета» (по картинкам)

«Назови предметы одним словом» (по картинкам)

«Назови, кто это?» (дом. животные)

«Большой стол – маленький…»

«У кошки – котенок, у лисы - ….»

«Покажи животных и их детенышей»

«Расскажи, что ты видишь на картинке, покажи»

«Продолжи предложения, покажи»

«Ответь на вопрос по картинкам, покажи»


Социально-бытовая ориентировка

Конструктивный праксис









Состояние слухового внимания


  1. Учить понимать назначение предметов, сравнивать и группировать предметы по форме, цвету, материалу, назначению.

  2. Учить правильному поведению на занятиях и в ближайшем окружении.

  3. Продолжать знакомить с собственным телом, уметь наблюдать за своим внешним видом.


Развивать слуховую память (4 слова, 3-4 звука)

1.Прямое копирование образца из элементов

Из 3 элементов

  1. Формировать умение копировать образец из 3 элементов


1.Дифференциация звучащих игрушек

1) Учить различать по звуку музыкальные и озвученные игрушки


2. Определение направления звука

1) Формировать умение определять направления звука

3. Восприятие и воспроизведение ритма

1) Развивать ориентировку на слух.

«Найди такую же фигуру»

«Каждую фигуру на свое место»

«Коробка форм»

«Мебель для кукол»

«Покажи круг, квадрат…»

«Подбери предмет такой же формы»

«Найди и покажи предмет такой же формы»


Д/и «Путешествие по кабинету»


Д/и «Расскажи, где находится»


«Запомни звуки»

«Послушай и запомни, кто что делает?»


Коммуникативная сфера

  1. Взаимодействие со сверстниками



  1. Формы общения

1)Проводить несложные диалоги, формировать вопросы и ответы на вопросы друг друга


Моторная

Сфера















Развитие тонкой моторики рук


Графомоторные умения








Навыки самообслуживания


Развивать артикуляционную моторику

















Формировать навыки рисования (раскрашивание)

Формировать графические навыки (обводка)


Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

«Улыбка»

«Хоботок»

«Лопатка»

«Иголка»

«Качели»

«Маятник»

«Лошадка»

Пальчиковые игры

Самомассаж пальцев и кистей рук

«Пластилинография»

«Собираем бусы»

«Собери картинку» (игры с прищепками)

«Нарисуй пятнышки на жирафе»

«Нарисуй для коровушки много травки»

«Дорисуй котятам усы»

«Нарисуй ежику иголки»

«Помоги Гномикам нарисовать узоры»




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее