Литературный КВН

Материал представлен методической разработкой и презентацией. Для каждой команды разработаны задания.

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Литературный КВН

4 классы

  • История создания книги

  • Узнай пословицу

  • Инсценирование басен

  • Узнай отрывки из сказок

  • продолжи сказку

  • вспомни автора

  • Восстановить последовательность событий в сказке

  • Кто это?









Литературный КВН

Оборудование:

  • мультимедиа,

  • выставка книг,

  • выставка детских работ,

  • секундомер (песочные часы)



Литературный
КВН

Слайды

Все, что создано умом
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится

Что же такое книга?

КНИ'ГА, и, ж. 1.Печатное произведение (в старое время также рукопись) в форме сброшюрованных или переплетенных вместе листов с каким-н. текстом, иногда и рисунками.Читать книгу. Перелистывать книгу. К…



История создания первой книги Первые бессмертные поэмы «Иллиада» и «Одиссея» были записаны в Афинах на свитках около 510 г. до н.э.













Книгопечатание на Руси началось в середине XVI века при царе Иване IV Грозном и всероссийском митрополите Макарии.В 1551 году в Москве в присутствии царя и митрополита состоялся церковный Собор, принявший решение об унификации богослужебных книг. Для облегчения этой задачи было решено основать в Москве типографию, и в 1553 году царь начал «изыскивать» мастеров печатного дела. Существует мнение, что Грозному эту идею подсказал знаменитый ученый монах Максим Грек, хорошо знакомый с типографским делом в Италии. Скорее всего, именно итальянцы стали первыми учителями русских печатников. Из итальянского языка заимствованы термины, употреблявшиеся на заре отечественного книгоиздания, например, типография называлась «штамба» (stampa), а печатник – «тередорщиком» (tiratore).



Переписчиками книг были главным образом священники, дьяконы, монахи. Чернила для рукописей изготовлялись из чернильных орешков, вишневого клея, дубильных веществ и других материалов и отличались большой стойкостью.





Конкурсные задания



1.Узнай и объясни пословицу

Книга в счастье украшает,

а ума придала.

да и своим умом двигай.

а правду сказывают.

а в несчастье утешает.



Книги не говорят,

а ума придала.

да и своим умом двигай.

а правду сказывают.

а в несчастье утешает.





2.1. Домашнее задание.

Инсценировка басни


Стрекоза и Муравей

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт;
Стрекоза уж не поёт;
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» -
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» -
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило». -
«А, так ты...» -«Я без души
Лето целое всё пела». -
«Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»



2.2. Домашнее задание.

Инсценировка басни


Кукушка и Петух

«Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!»-
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!»-
«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,
Чтоб начала ты снова...
Отколь такой берётся голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни-что твой соловей!»-
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поёшь ты лучше райской птички.
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,-
Все ваша музыка плоха!..»
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.









3. Узнать отрывки из сказок





1.   … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.

(«Кот и петух»)



2.   … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто…

(«Кот и лиса»)



3.  … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках…



(«Гуси-лебеди»)

4.  … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её  уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…



(«Лиса и волк»)



4. Продолжи сказку

Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
– А дальше?

(«Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)







Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше?

(«Речка, спрячь нас!»просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)







Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...



5. ВСПОМНИ АВТОРА

Александр Пушкин.«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

С.Аксаков«Аленький цветочек»

Павел Бажов.«Серебряное копытце»

Редьярд Киплинг. «Маугли»

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок»

6. Восстановить последовательность событий
в сказках:

«Заюшкина избушка».

Зайчик встретился с медведем.

Петушок выгнал лису.

У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Зайчик встретился с собакой.

Лиса выгнала зайца.

Зайчик живёт с петушком.

Зайчик встретил  петушка.



«Гуси-лебеди».

Машенька встретилась с речкой.

Девочка в избушке бабы-яги.

Сестрица приводит братца домой.

Девочка встретилась с печкой.

Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Мышка помогает Машеньке.

Девочка встретилась с яблоней.

Машенька бросилась догонять гусей.





7. Кто это?

В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб.

(Шарманщик Карло.

А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)








  • Красна девица грустна –
    Приближается весна.
    Ей на солнце тяжко –
    Слёзы льёт бедняжка.

(“Снегурочка” Русская народная сказка)











Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!







Спасибо за внимание



Результаты литературного КВНа.



задания



Приветствие, название, эмблема, девиз







Узнай и объясни пословицу





Чтение по ролям басни





«Хорошо ли ты знаешь сказки и литературные произведения?»

вопросы




ответы





Узнать отрывки из сказок





Продолжи сказку





Вспомнить автора и название произведения





Восстановить последовательность событий в сказке





Кто это?





Конкурс болельщиков





Рисунки домашнего задания





Итог











Книга в счастье украшает,

а ума придала.

да и своим умом двигай.

а правду сказывают.

а в несчастье утешает.



Книги не говорят,

а ума придала.

да и своим умом двигай.

а правду сказывают.

а в несчастье утешает.





Задания

4 класс

  • Команда из 6 человек

  • Литературное название команды, эмблема, девиз, приветствие

  • 3 рисунка к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

  • 3 вопроса для другого класса «Хорошо ли ты знаешь сказки и литературные произведения

  • Чтение по ролям басни И.А. Крылова



КУКУШКА И ПЕТУХ


"Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!" -

"А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всем лесу у нас такой певицы нет!"

"Тебя, мой куманек, век слушать я готова".

"А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,

Чтоб начала ты снова -

Отколь такой берется голосок?

И чист, и нежен, и высок!..

Да вы уж родом так: собою невелички,

А песни, что твой соловей!"

"Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поешь ты лучше райской птички,

На всех ссылаюсь в этом я".

Тут Воробей, случась, примолвил им: "Друзья!

Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -

Все ваша музыка плоха!.."

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.


1834



Задания

4 класс

  • Команда из 6 человек

  • Литературное название команды, эмблема, девиз, приветствие

  • 3 рисунка к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

  • 3 вопроса для другого класса «Хорошо ли ты знаешь сказки и литературные произведения

  • Чтение по ролям басни И.А. Крылова

Басня
«Стрекоза и Муравей»


Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
10 Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».—
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое всё пела».—
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

17


Содержимое разработки

Познавательно-игровой марафон «Эврика»     Остров Творчества и искусства Девиз: «Моей души прекрасные порывы…»

Познавательно-игровой марафон

«Эврика»

Остров Творчества и искусства

Девиз: «Моей души прекрасные порывы…»

Представление команд

Представление команд

Литературный  КВН     Все, что создано умом  Все, к чему душа стремится,  Как янтарь на дне морском,  В книгах бережно хранится.

Литературный КВН

Все, что создано умом Все, к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится.

КНИ'ГА, и, ж.    . Печатное произведение (в старое время также рукопись) в форме переплетенных вместе листов с каким-нибудь текстом, иногда и рисунками, скреплённая по одному краю и защищённая обложкой.

КНИ'ГА, и, ж.

.

Печатное произведение

(в старое время также рукопись)

в форме переплетенных вместе листов с каким-нибудь текстом, иногда и рисунками, скреплённая по одному краю

и защищённая обложкой.

История книги

История книги

  • Первые бессмертные поэмы «Иллиада» и «Одиссея» были записаны в Афинах на свитках 510 г. до н.э.
свитки

свитки

История книги на Руси   1553 год  царь Иван IV Грозный начал  «изыскивать» мастеров печатного дела .  царь Иван IV Грозный

История книги на Руси

1553 год

царь Иван IV Грозный

начал

«изыскивать» мастеров печатного дела .

царь Иван IV Грозный

конкурсы

конкурсы

Узнай и объясни пословицу Книги не говорят, а ума придала. да и своим умом двигай. а правду сказывают а в несчастье утешает. а правду сказывают. Книга в счастье украшает, а ума придала. да и своим умом двигай. а правду сказывают а в несчастье утешает. а в несчастье утешает.

Узнай и объясни пословицу

Книги не говорят,

а ума придала.

да и своим умом двигай.

а правду сказывают

а в несчастье утешает.

а правду сказывают.

Книга в счастье украшает,

а ума придала.

да и своим умом двигай.

а правду сказывают

а в несчастье утешает.

а в несчастье утешает.

Чтение басни по ролям

Чтение басни

по ролям

Басня  «Стрекоза и Муравей»

Басня «Стрекоза и Муравей»

Басня  «Кукушка и Петух»

Басня «Кукушка и Петух»

«Хорошо ли ты знаешь сказки и литературные произведения?»

«Хорошо ли ты знаешь сказки и литературные произведения?»

Узнать отрывки из сказок

Узнать

отрывки из сказок

1.   … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Билась лисица, билась, а петушка отпустила.    «Кот и петух»

1.   … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Билась лисица, билась, а петушка отпустила.

«Кот и петух»

2.   … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто…        «Кот и лиса»

2.   … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто…

«Кот и лиса»

3 .  … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках…          «Гуси-лебеди»

3 .  … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках…

«Гуси-лебеди»

4.  … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её  уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить …      «Волк и Лиса»

4.  … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её  уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить

«Волк и Лиса»

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,  На дровнях обновляет путь;  Его лошадка, снег почуя,  Плетется рысью как-нибудь;  Бразды пушистые взрывая,  Летит кибитка удалая;  Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке.  Вот бегает дворовый мальчик,  В салазки жучку посадив,  Себя в коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик:  Ему и больно и смешно,  А мать грозит ему в окно.. .

Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно.. .

Продолжи сказку

Продолжи сказку

Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».  А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».   – А что дальше?
  • Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу». А медведю со страху слышится: «Мало, мало!». – А что дальше?
  • («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)
Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?  Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.   – А что дальше?
  • Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать? Побежала она к молочной реке – кисельным берегам. – А что дальше?
  • («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
Вспомнить автора и  название произведения

Вспомнить

автора

и

название произведения

Александр Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Александр Пушкин.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

С. Аксаков «Аленький цветочек»

С. Аксаков

«Аленький цветочек»

Павел Бажов. «Серебряное копытце»

Павел Бажов.

«Серебряное копытце»

Редьярд Киплинг. «Маугли»

Редьярд Киплинг.

«Маугли»

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Астрид Линдгрен

«Малыш и Карлсон»

Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок»

Ганс Христиан Андерсен

«Гадкий утёнок»

Восстановить последовательность событий в сказке 4 «А» 4 «Б» « Гуси-лебеди». « Заюшкина избушка ».   Зайчик встретился с медведем.  Машенька встретилась с речкой.    Петушок выгнал лису.  Девочка в избушке бабы-яги.    Сестрица приводит братца домой.  У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.    Девочка встретилась с печкой.  Зайчик встретился с собакой.   Гуси-лебеди унесли Иванушку.   Лиса выгнала зайца.   Мышка помогает Машеньке.    Зайчик живёт с петушком.   Девочка встретилась с яблоней.  Зайчик встретил  петушка.   Машенька бросилась догонять гусей.

Восстановить последовательность событий в сказке

4 «А»

4 «Б»

« Гуси-лебеди».

« Заюшкина избушка ».

Зайчик встретился с медведем.

Машенька встретилась с речкой.

Петушок выгнал лису.

Девочка в избушке бабы-яги.

Сестрица приводит братца домой.

У зайчика была избушка лубяная,

а у лисы ледяная.

Девочка встретилась с печкой.

Зайчик встретился с собакой.

Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Лиса выгнала зайца.

Мышка помогает Машеньке.

Зайчик живёт с петушком.

Девочка встретилась с яблоней.

Зайчик встретил  петушка.

Машенька бросилась догонять гусей.

Восстановить последовательность событий  в сказке   « Заюшкина избушка ». « Заюшкина избушка ». У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.  Зайчик встретился с медведем.  Лиса выгнала зайца.  Петушок выгнал лису.  У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.  Зайчик встретился с собакой.  Зайчик встретился с собакой.  Зайчик встретился с медведем.  Лиса выгнала зайца.  Зайчик встретил  петушка.  Зайчик живёт с петушком.  Петушок выгнал лису.  Зайчик встретил  петушка.  Зайчик живёт с петушком.

Восстановить последовательность событий в сказке

« Заюшкина избушка ».

« Заюшкина избушка ».

У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Зайчик встретился с медведем.

Лиса выгнала зайца.

Петушок выгнал лису.

У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Зайчик встретился с собакой.

Зайчик встретился с собакой.

Зайчик встретился с медведем.

Лиса выгнала зайца.

Зайчик встретил  петушка.

Зайчик живёт с петушком.

Петушок выгнал лису.

Зайчик встретил  петушка.

Зайчик живёт с петушком.

Восстановить последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». «Гуси-лебеди». Гуси-лебеди унесли Иванушку.  Машенька встретилась с речкой.  Машенька бросилась догонять гусей.  Девочка в избушке бабы-яги.  Сестрица приводит братца домой.  Девочка встретилась с печкой. Девочка встретилась с яблоней.  Девочка встретилась с печкой.  Гуси-лебеди унесли Иванушку.  Машенька встретилась с речкой.  Мышка помогает Машеньке.  Девочка в избушке бабы-яги.  Девочка встретилась с яблоней.  Мышка помогает Машеньке.  Машенька бросилась догонять гусей.  Сестрица приводит братца домой.

Восстановить последовательность событий в сказке

«Гуси-лебеди».

«Гуси-лебеди».

Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Машенька встретилась с речкой.

Машенька бросилась догонять гусей.

Девочка в избушке бабы-яги.

Сестрица приводит братца домой.

Девочка встретилась с печкой.

Девочка встретилась с яблоней.

Девочка встретилась с печкой.

Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Машенька встретилась с речкой.

Мышка помогает Машеньке.

Девочка в избушке бабы-яги.

Девочка встретилась с яблоней.

Мышка помогает Машеньке.

Машенька бросилась догонять гусей.

Сестрица приводит братца домой.

Кто это?    В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб.  ( Шарманщик Карло из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино  А. Толстой)

Кто это?

В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб.

  • ( Шарманщик Карло

из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино

А. Толстой)

Кто это?   Красна девица грустна –  Приближается весна.  Ей на солнце тяжко –  Слёзы льёт бедняжка.  (“Снегурочка” Русская народная сказка)

Кто это?

  • Красна девица грустна – Приближается весна. Ей на солнце тяжко – Слёзы льёт бедняжка.

  • (“Снегурочка”

Русская народная сказка)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:  Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома.  Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! Спасибо за внимание

Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Спасибо за внимание

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее