«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Сценарий мероприятия "В стране весёлого детства" (по произведениям А.Л. Барто)

сценарий мероприятия для начальной школы по произведениям А.Л. Барто

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема мероприятия: „А.Л.Барто. В стране веселого детства”.

Цель:  Заинтересовать детей  в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы.

Задачи мероприятия:

  • познакомить детей с жизнью и творчеством А.Л.Барто;

  • формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

  • Побуждать детей обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

  • Разучивание стихов.

Частные методы и приемы: словесные, наглядные.

Дидактические средства:

  • портрет, фотографии А.Л.Барто;

  • выставки книг “В Стране веселого детства”, детских рисунков к произведениям А.Л.Барто;

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня у нас необычный урок - праздник, посвященный стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.



Прошло уже 110 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.

И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой - доброй душой...

Мы сегодня проведем веселый урок с Агнией Барто. А сейчас мысленно перенесемся в 1906 год, на 110 лет назад...

Отрывок из автобиографии Агнии Львовны Барто 

Родилась я в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Пожалуй, первое впечатление моего детства - высокий голос шарманки за окном. Я долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.

Мой отец был ветеринаром. Он очень любил произведения Крылова и часто читал мне, маленькой, наизусть его басни.

Стихи я начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии”.

 Отец Агнии Львовны Барто мечтал об артистической карьере дочери. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище. Ее к тому времени уже увлекла литература. Девушка принесла свои стихи в редакцию Госиздата, когда ей было 19 лет. Редактор, бегло взглянув на ее произведения, направил ее в отдел детской литературы. Так появился новый детский поэт - Агния Барто.

Барто как-то сразу заметили, ее книги всегда находили своих читателей. Энергичная, яркая, стремительная, она успевала все: сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Так, например, кинофильм “Подкидыш” поставлен по ее сценарию. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. Ездила в зарубежные поездки, в том числе в 1937 году в Испанию, где уже шла война. А.Барто была очень популярной, причем не только в нашей стране.

Во время войны она много выступала по радио в Москве и в Свердловске, печатала военные стихи, статьи, очерки в газетах.

В 1942 году была на Западном фронте корреспондентом “Комсомольской правды”. После войны Барто вернулась к веселым стихам, над которыми всегда с увлечением работала.

Вот что сказал о творчестве Агнии Львовны Барто Сергей Михалков: “Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек - стихи Агнии Барто”.

Спросите у любого пятилетнего человека, еще и книжку-то в руках не умеющего держать: “Почитать тебе Барто?” - и он кивнет головой. Барто - это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Это значит, он услышит о таких же ребятах, как он сам, или постарше. И услышит чистую правду, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать и необидно пошутить.

Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей. Мастерство поэтессы без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает ее стихи действенными и доходчивыми. Давайте вместе перелистаем ее произведения.



Проводится викторина. Угадай, что за стихотворение.

 Что делает бычок когда идёт и качается?

 мычит 
 вздыхает 
 прыгает 
 падает 

 Какое из этих произведений написала не Барто?

 Лошадка 
 Настенька 
 Зайка 
 Огниво 

 Из четырёх предметов - три взяты из произведений А. Барто, а один - нет:

 Самолёт 
 Мячик 
 Самовар 
 Грузовик 

 Как называется стихотворение, в котором есть эти строки:
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

 Бычок 
 Слон 
 Мишка 
 Спать пора 

 Какое слово есть в стихотворении «Зайка»?

 Друг 
 Снег 
 Скамейка 
 Качели 

 Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?

 Танюша 
 Лидочка 
 Настенька 
 Катюша 

 Что умела делать маленькая Настенька, лежа в коляске?

 плакать 
 гулить 
 пускать пузыри 
 улыбаться 

 Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернёмся к маме»?

 Грузовик 
 Самолёт 
 Кораблик 
 Верёвочка 

 Почему плакала Таня?

 упала 
 уронила в речку мяч 
 ударилась 
 потеряла игрушку 



 Кто бродил возле ёлки, которая стояла во дворе, в стихотворении "Дело было в январе..."?

 волки 
 разбойники 
 медведи 
 соседи 

- Кто из вас знает, из какого стихотворения эти строки:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала, -

Он с утра конфеты ел.

(Помощница)

- Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?

(Таня)

- Кто просил капитана прокатиться в кораблике?

(Лягушки)

- Из какого стихотворения эти строки:

Кто, кто

В этой комнате живёт?

Кто, кто

Вместе с солнышком встаёт?

(Машенька)

- Что придумали ребята, чтобы снежной бабе не было скучно?

(Слепили подружку)

- Как называется это стихотворение? (показать картинку с изображением кота в грузовике).

(Грузовик)

Ребята, а давайте мы все вместе расскажем это стихотворение (чтение стихотворения) .

- Продолжите стихотворение:

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом…

(У него в руках игрушка -

Погремушка с бубенцом.)

- Чьи это слова?

«- Фу! Какая теснота!

Говорит она старушке:-

Это детские места».

(Любочка из стихотворения «Любочка»)

- Мы вымоем в бензине и пальцем погрозим: Не будь такой разиней, резиновая) Как звали девочку?

(Зина)

- Как называется сказка для больших и маленьких, которая заканчивается так:

Я знаю понаслышке,

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят.

(Медвежонок-невежа)

- Какое стихотворение заканчивается словами: «… А потом вернёмся к маме»?

(Самолёт)

Конец формы

Ученики читают наизусть стихи А.Барто и показывают рисунки выполненные дома.





- Стихи А. Барто легкие, веселые, окрыленные.

- Прошло уже много лет с тех пор, как Агния Барто написала эти стихи, а они не потеряли своей актуальности. И в наше время есть Сонечки-ябеды, чванливые хвастунишки-Ванечки, лентяи Лешеньки, которые не хотят учить буквы, таблицу умножения, не хотят учиться читать, считать. Очень тонко подметила поэтесса эти ребячьи недостатки и подсмеивается над ними, и мы смеемся, не замечая часто, что смеемся над собой...

Оформляется выставка из детских работ.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее