Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО_________/Патяева С.А./ | Заместитель директора по УВР | И.о. директора МБОУ Вешкаймского лицея имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ |
Протокол № 1 | _____________ /__Патяева С.А./ | ___________ Феткуллова Г.Н.. |
от « 28 » августа 2024 г. | « 29 » августа 2024 г. | Приказ от 30.08.2024 № 297 |
Вешкаймский лицей имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ
Рабочая программа внеурочной деятельности Название внеурочной деятельности ____В мире профессий. __ ____________________________ Срок реализации программы, учебный год___2024-2025 учебный год___________________________________ Количество часов по учебному плану всего 33 часа в год; в неделю 1 час___ ____________________ Вид внеурочной деятельности______кружок______________ ___________________________________________ Возраст школьников _________7-8 лет_____________ 1 класс___________________________________________ Рабочая программа составлена на основе: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «31»мая 2021 г. № 286; 2.Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Вешкаймского лицея имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ для 1-2 класса, 2024-2025 уч. г., утверждённая приказом от 30.08.2024 № 296; 3.Учебный план на 2024-2025 учебный год (рассмотрен на педагогическом совете протокол №1 от 29.08.2024 , утверждён приказом № 296 от 30.08.2024).Программы внеурочной деятельности «Профориентация» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Н.А.Гимадиевой «В мире профессий» (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/составители А.П.Мишина, Н.Г.Шевцова. – М.: Планета, 2015 (Образовательный стандарт). Рабочую программу составил (а)_______________________/ Скорописцева ЕИ./ подпись расшифровка подписи |
1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Программа внеурочной деятельности «Профориентация» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Н.А.Гимадиевой «В мире профессий» (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/ составители А.П.Мишина, Н.Г.Шевцова. – М.: Планета, 2015 (Образовательный стандарт). В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа общекультурного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования
1 класс «Чем пахнут ремесла?» (формирование элементарных знаний о профессиях через игру)- 33 ч.
2 класс «Путешествие в мир профессий» (расширение представлений детей о мире профессий)- 34 ч.
3 класс «Тропинка в профессию» (формирование мотивации, интереса к трудовой и учебной деятельности, стремления к коллективному общественно-полезному труду)- 34 ч.
4 класс «Труд в почете любой, мир профессий большой!» (формирование добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к будущей профессии.)- 34 ч.
Общий объём составляет 135 часов.
Занятия по данной программе строятся с учётом возрастных особенностей и возможностей ребенка.
Цель программы: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших учеников в будущем.
Задачи программы:
Образовательные:
-
формирование и развитие представления у детей о широком спектре профессий и их особенностях;
-
формирование уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;
-
расширение знаний детей о разных профессиях.
Развивающие:
-
развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
-
развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
Воспитательные:
-
формирование положительного отношение к труду и людям труда;
-
пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с профессиями, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.
Методы:
-
объяснительно-иллюстративный;
-
репродуктивный;
-
частично-поисковый;
-
исследовательский.
Форма организации деятельности учащихся на занятиях:
-
фронтальная;
-
индивидуально-фронтальная;
-
групповая;
индивидуальная.
Формы работы:
-
игры, загадки, беседы;
-
практические упражнения для отработки необходимых навыков;
-
выставки;
-
мастер-классы.
Программа внеурочной деятельности (кружка) «Профориентация» предназначена для учащихся 1-4 классов и составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся, рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год.
-
участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
-
расширение кругозора о мире профессий;
-
заинтересованность в развитии своих способностей;
-
участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;
-
возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;
-
способность добывать новую информацию из различных источников.
-
полученные знания позволят детям ориентироваться в профессиях;
-
дети смогут оценивать свой труд;
-
дети получат знания и навыки, связанные с миром профессий.
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование умений:
-
определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
-
в предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.
Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
-
проговаривать последовательность действий;
-
учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
-
учиться работать по предложенному учителем плану;
-
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные УУД:
-
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
-
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию;
-
преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
-
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;
-
умение устанавливать контакт со сверстниками;
-
эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;
-
умение слушать собеседника;
-
обращаться за помощью в случае затруднения к учителю;
Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование умений:
Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам;
-
выделять существенные признаки предметов;
-
сравнивать между собой предметы;
-
обобщать, делать несложные выводы;
-
определять последовательность действий.
Формы учёта знаний, умений:
-
выполнение самостоятельной творческой работы.
-
традиционные выставки, приуроченные к календарным праздникам.
-
тематические выставки согласно тематического плана.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ (ЦИФРОВЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, УКАЗАНИЕ НА ФОРМУ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
1 класс «В мире профессий» (33ч)
№
| Тема | Кол-во часов | Форма занятия | Дата проведения | Электронно-образовательные ресурсы. | ||
|
|
|
| планируемая | коррекция |
| |
| «Все работы хороши» | 2 | Викторина | 5.09,12.09 |
| Яндекс.Учебник | |
| «Кому, что нужно» | 2 | Беседа с игровыми элементами. | 19.09,26.09 |
| Учи.Ру | |
| «Оденем куклу на работу, едем на работу» | 2 | Беседа с игровыми элементами. | 3.10,17.10 |
| Инфоурок. | |
| «Мы строители» | 2 | Беседа | 24.10,31.10 |
| Учи.Ру | |
| «Магазин»
| 2 | Беседа, работа с текстом | 7.11,14.11 |
| Яндекс.Учебник | |
| «Мы идем в магазин» | 2 | Беседа с игровыми элементами. | 28.11,5.12 |
| Инфоурок. | |
| «Аптека» | 2 | Конкурс знаний ПДД | 12.12,19.12 |
| Учи.Ру | |
| «Больница» | 2 | Беседа с игровыми элементами. | 26.12, 09.01 |
| Инфоурок. | |
| «Какие бывают профессии» | 2 | Беседа с игровыми элементами. | 16.01,23.01 |
| Инфоурок. | |
| С.Михалков «Дядя Степа» | 2 | Сюжетная игра | 30.01,6.02 |
| Яндекс.Учебник | |
| «Дядя Степа-милиционер» | 3 | Сюжетная игра | 13.02,27.02,6.03 |
| Яндекс.Учебник | |
| К.Чуковский «Доктор Айболит» | 2 | Беседа с игровыми элементами. | 13.03, 20.03 |
| Инфоурок. | |
| В.Маяковский «Кем быть» | 2 | Беседа с игровыми элементами. | 27.03,3.04 |
| Яндекс.Учебник | |
| Уход за цветами | 2 | Беседа с игровыми элементами. | 17.04,24.04 |
| Инфоурок. | |
| Профессия повар | 2 | Беседа с игровыми элементами. | 8.05,15.05 |
| Учи.Ру | |
| Резерв «Поварята» | 2 | Беседа с игровыми элементами. | 22.05 |
|
| |
| ИТОГО: | 33ч |
|
|
|
|