«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа внеурочной деятельности.В мире профессий.1 класс

Программа внеурочной деятельности «Профориентация» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Н.А.Гимадиевой «В мире профессий» (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/ составители А.П.Мишина, Н.Г.Шевцова. – М.: Планета, 2015 (Образовательный стандарт). В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа общекультурного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО_________/Патяева С.А./

Заместитель директора по УВР

И.о. директора МБОУ Вешкаймского лицея имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ

Протокол № 1

_____________ /__Патяева С.А./

___________ Феткуллова Г.Н..

от « 28 » августа 2024 г.

« 29 » августа 2024 г.

Приказ от 30.08.2024 № 297

Вешкаймский лицей имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ




Рабочая программа внеурочной деятельности

Название внеурочной деятельности ____В мире профессий. __ ____________________________

Срок реализации программы, учебный год___2024-2025 учебный год___________________________________

Количество часов по учебному плану всего 33 часа в год; в неделю 1 час___ ____________________ Вид внеурочной деятельности______кружок______________ ___________________________________________

Возраст школьников _________7-8 лет_____________ 1 класс___________________________________________

Рабочая программа составлена на основе:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «31»мая 2021 г. № 286;

2.Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Вешкаймского лицея имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ для 1-2 класса, 2024-2025 уч. г., утверждённая приказом от 30.08.2024 № 296;

3.Учебный план на 2024-2025 учебный год (рассмотрен на педагогическом совете протокол №1 от 29.08.2024 , утверждён приказом № 296 от 30.08.2024).Программы внеурочной деятельности «Профориентация» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Н.А.Гимадиевой «В мире профессий» (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/составители А.П.Мишина, Н.Г.Шевцова. – М.: Планета, 2015 (Образовательный стандарт).

Рабочую программу составил (а)_______________________/ Скорописцева ЕИ./

подпись расшифровка подписи



1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Программа внеурочной деятельности «Профориентация» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Н.А.Гимадиевой «В мире профессий» (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/ составители А.П.Мишина, Н.Г.Шевцова. – М.: Планета, 2015 (Образовательный стандарт). В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа общекультурного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования

1 класс «Чем пахнут ремесла?» (формирование элементарных знаний о профессиях через игру)- 33 ч.

2 класс «Путешествие в мир профессий» (расширение представлений детей о мире профессий)- 34 ч.

3 класс «Тропинка в профессию» (формирование мотивации, интереса к трудовой и учебной деятельности, стремления к коллективному общественно-полезному труду)- 34 ч.

4 класс «Труд в почете любой, мир профессий большой!» (формирование добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к будущей профессии.)- 34 ч.


Общий объём составляет 135 часов.


Занятия по данной программе строятся с учётом возрастных особенностей и возможностей ребенка.

Цель программы: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших  учеников  в будущем.

Задачи программы:

Образовательные:

  • формирование и развитие представления у детей о широком спектре профессий и их особенностях;

  • формирование уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;

  • расширение знаний детей о разных профессиях.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

  • развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

Воспитательные:

  • формирование положительного отношение к труду и людям труда;

  • пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с профессиями, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • частично-поисковый;

  • исследовательский.

Форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальная;

  • индивидуально-фронтальная;

  • групповая;

индивидуальная.

Формы работы:

  • игры, загадки, беседы;

  • практические упражнения для отработки необходимых навыков;

  • выставки;

  • мастер-классы.

Программа внеурочной деятельности (кружка) «Профориентация» предназначена для учащихся 1-4 классов и составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся, рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год.



2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

  • расширение кругозора о мире профессий;

  • заинтересованность в развитии своих способностей;

  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии;

  • возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;

  • способность добывать новую информацию из различных источников.

  • полученные знания позволят детям ориентироваться в профессиях;

  • дети смогут оценивать свой труд;

  • дети получат знания и навыки, связанные с миром профессий.

В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.


Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;

  • в предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;

  • умение устанавливать контакт со сверстниками;

  • эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

  • умение слушать собеседника;

  • обращаться за помощью в случае затруднения к учителю;

Предметными результатами освоения программы внеурочной деятельности  является формирование умений:

Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • определять последовательность действий.

Формы учёта знаний, умений:

  • выполнение самостоятельной творческой работы.

  • традиционные выставки, приуроченные к календарным праздникам.

  • тематические выставки согласно тематического плана.



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ (ЦИФРОВЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, УКАЗАНИЕ НА ФОРМУ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ



1 класс «В мире профессий» (33ч)



Тема

Кол-во часов

Форма занятия

Дата проведения

Электронно-образовательные ресурсы.





планируемая

коррекция


  1. 1-26111-2112

«Все работы хороши»

2

Викторина

5.09,12.09


Яндекс.Учебник

«Кому, что нужно»

2

Беседа с игровыми элементами.

19.09,26.09


Учи.Ру

«Оденем куклу на работу, едем на работу»

2

Беседа с игровыми элементами.

3.10,17.10


Инфоурок.

«Мы строители»

2

Беседа

24.10,31.10


Учи.Ру

«Магазин»


2

Беседа, работа с текстом

7.11,14.11


Яндекс.Учебник

«Мы идем в магазин»

2

Беседа с игровыми элементами.

28.11,5.12


Инфоурок.

«Аптека»

2

Конкурс знаний ПДД

12.12,19.12


Учи.Ру

«Больница»

2

Беседа с игровыми элементами.

26.12, 09.01


Инфоурок.

«Какие бывают профессии»

2

Беседа с игровыми элементами.

16.01,23.01


Инфоурок.

С.Михалков «Дядя Степа»

2

Сюжетная игра

30.01,6.02


Яндекс.Учебник

«Дядя Степа-милиционер»

3

Сюжетная игра

13.02,27.02,6.03


Яндекс.Учебник

К.Чуковский «Доктор Айболит»

2

Беседа с игровыми элементами.

13.03, 20.03


Инфоурок.

В.Маяковский «Кем быть»

2

Беседа с игровыми элементами.

27.03,3.04


Яндекс.Учебник

Уход за цветами

2

Беседа с игровыми элементами.

17.04,24.04


Инфоурок.

Профессия повар

2

Беседа с игровыми элементами.

8.05,15.05


Учи.Ру

Резерв «Поварята»

2

Беседа с игровыми элементами.

22.05



ИТОГО:

33ч








 

 

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее