«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Лепбук как средство формирования навыков прямого и обратного счета в пределах 10 на занятии по ФЭПМ в старшей группе

Данный материал поможет воспитателям, студентам и другим педагогам

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Камышловский педагогический колледж» Выпускная квалификационная работа Лепбук как средство формирования навыков прямого и обратного счета в пределах 10 на занятии по ФЭПМ в старшей группе Выполнила : Коновалова О.П. Преподаватель: Шаркова Е.В. Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации. Камышлов 2019 г.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Камышловский педагогический колледж»

Выпускная квалификационная работа

Лепбук как средство формирования навыков прямого и обратного счета в пределах 10 на занятии по ФЭПМ в старшей группе

Выполнила :

Коновалова О.П.

Преподаватель:

Шаркова Е.В.

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Камышлов 2019 г.

Актуальность Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. ЛЕПБУК на тему «Счет от 1 до 10»

Актуальность

Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников.

ЛЕПБУК на тему

«Счет от 1 до 10»

Занятие  «Счет от 1 до 10» Планируемый результат :

Занятие «Счет от 1 до 10»

Планируемый результат :

  • умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения;
  • умеет считать до 10;
  • поддерживает дружеские взаимоотношения с детьми при работе в подгруппе.
Цель и задачи Цель: отработка умения счета в пределах 10, расширение элементарно математических представлений о количественном и порядковом счете в пределах 10, развитие мыслительных процессов (внимание, память, мышление), воспитание интереса к занятиям, упражняться в написании цифр от 1 до 10. Задачи: Образовательные: расширение представлений счета в пределах 10; упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10; упражнять в написании цифр от 1 до 10. Воспитательные:  воспитывать у детей аккуратность при выполнение математических заданий Развивающие:  развивать логическое мышление через решение математических заданий.

Цель и задачи

Цель: отработка умения счета в пределах 10, расширение элементарно математических представлений о количественном и порядковом счете в пределах 10, развитие мыслительных процессов (внимание, память, мышление), воспитание интереса к занятиям, упражняться в написании цифр от 1 до 10.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение представлений счета в пределах 10;
  • упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10;
  • упражнять в написании цифр от 1 до 10.

Воспитательные:

воспитывать у детей аккуратность при выполнение математических заданий

Развивающие:

развивать логическое мышление через решение математических заданий.

Этапы занятия  1. Вводный «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

Этапы занятия 1. Вводный

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

Этапы занятия  2. Основной Задание 1 «Составь числовой ряд от 1 до 10» - дети отвечают на вопросы, какой бывает счет (прямой и обратный), после дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10, а потом считают в прямом и обратном счёте

Этапы занятия 2. Основной

Задание 1 «Составь числовой ряд от 1 до 10» - дети отвечают на вопросы, какой бывает счет (прямой и обратный), после дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10, а потом считают в прямом и обратном счёте

Этапы занятия  2. Основной Задание 2 «Математические пазлы» - детям нужно собрать правильно картинку при помощи порядкового счёта от 1 до 10

Этапы занятия 2. Основной

Задание 2 «Математические пазлы» - детям нужно собрать правильно картинку при помощи порядкового счёта от 1 до 10

Этапы занятия  2. Основной Задание 3 «Найди соседа» - детям нужно взять в руки ручку и вписать на карточке цифру, соседа. После проводится физминтка с детьми для снятия усталости и напряжённости детей

Этапы занятия 2. Основной

Задание 3 «Найди соседа» - детям нужно взять в руки ручку и вписать на карточке цифру, соседа. После проводится физминтка с детьми для снятия усталости и напряжённости детей

Этапы занятия  2. Основной Задание 4 «Укажи правильно количество» - детям нужно посчитать количество предметов изображенных на карточке и написать ту цифру, которая у них получилась во время счета

Этапы занятия 2. Основной

Задание 4 «Укажи правильно количество» - детям нужно посчитать количество предметов изображенных на карточке и написать ту цифру, которая у них получилась во время счета

Этапы занятия  2. Основной Задание 5 «Реши пример и раскрась» - детям нужно решить примеры. Записать в квадрат получившее число. А после раскрасить, как хотят

Этапы занятия 2. Основной

Задание 5 «Реши пример и раскрась» - детям нужно решить примеры. Записать в квадрат получившее число. А после раскрасить, как хотят

Этапы занятия  3. Заключительный Вопросы для рефлексии:  1. Чем мы сегодня занимались? 2. Какие задания мы выполняли с вами? 3. Какое задание было самое интересное? 4. Какие задания были трудными? 5. Какие задания были легкими?

Этапы занятия 3. Заключительный

Вопросы для рефлексии:

1. Чем мы сегодня занимались?

2. Какие задания мы выполняли с вами?

3. Какое задание было самое интересное?

4. Какие задания были трудными?

5. Какие задания были легкими?

Методы и приемы Сюрпризный момент – способствует мотивации детей; Наглядный метод  – использовались для того, чтобы внимание детей не терялось во время занятия, а направлялось на дальнейшую деятельность; Беседа – позволяет выявить, как велика у детей потребность выражать свои мысли, как развивается их язык; Дидактическая игра - используется для систематизации, уточнения и закрепления знаний; Указание - используется для разъяснения детям способа действия для достижения определенного результата; Подсказка – для того, чтобы детям было легче выполнять задания; Индивидуальная помощь  - нацелен на укрепление положительных качеств и устранения недостатков ребенка.

Методы и приемы

Сюрпризный момент – способствует мотивации детей;

Наглядный метод – использовались для того, чтобы внимание детей не терялось во время занятия, а направлялось на дальнейшую деятельность;

Беседа – позволяет выявить, как велика у детей потребность выражать свои мысли, как развивается их язык;

Дидактическая игра - используется для систематизации, уточнения и закрепления знаний;

Указание - используется для разъяснения детям способа действия для достижения определенного результата;

Подсказка – для того, чтобы детям было легче выполнять задания;

Индивидуальная помощь - нацелен на укрепление положительных качеств и устранения недостатков ребенка.

Плюсы занятия Использование ярких наглядных материалов, в частности лепбука и разнообразных заданий, следовательно, интерес детей во время занятия не теряется. Содержание создано в соответствие с принципом доступности, так как воспитанникам понятно, о чем идет речь

Плюсы занятия

Использование ярких наглядных материалов, в частности лепбука и разнообразных заданий, следовательно, интерес детей во время занятия не теряется. Содержание создано в соответствие с принципом доступности, так как воспитанникам понятно, о чем идет речь

Вывод Технология использования на занятиях лепбука, дает представление о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике дошкольных учреждений . В работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод , который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Вывод

Технология использования на занятиях лепбука, дает представление о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике дошкольных учреждений . В работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод , который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Список источников

Список источников

  • Бреславцева Е. В. Лэпбук как средство обучения математическим навыкам детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 26-30. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/205/10930/ (дата обращения: 22.06.2019).
  • Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы»/ - М.: Мозаика-синтез, 2014.
  • Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 162-164.
  • Колесникова Е. В. «Математические ступеньки»\ - М.: ТЦ Сфера, 2016.
  • Короткова Н. А., Предметно-пространственная среда детского сада. Старший дошкольный возраст. – М.: Линка-Пресс, 2010.
  • Узорова О., Нефедова Е. «1000 упражнений для подготовки к школе» — ООО «Издательство Астрель», 2002.
Спасибо за внимание! Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации.

Спасибо за внимание!

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее