![Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Камышловский педагогический колледж» Выпускная квалификационная работа Лепбук как средство формирования навыков прямого и обратного счета в пределах 10 на занятии по ФЭПМ в старшей группе Выполнила : Коновалова О.П. Преподаватель: Шаркова Е.В. Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html Бесплатно и без регистрации. Камышлов 2019 г.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_0.jpg)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Камышловский педагогический колледж»
Выпускная квалификационная работа
Лепбук как средство формирования навыков прямого и обратного счета в пределах 10 на занятии по ФЭПМ в старшей группе
Выполнила :
Коновалова О.П.
Преподаватель:
Шаркова Е.В.
Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
Бесплатно и без регистрации.
Камышлов 2019 г.
![Актуальность Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. ЛЕПБУК на тему «Счет от 1 до 10»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_1.jpg)
Актуальность
Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников.
ЛЕПБУК на тему
«Счет от 1 до 10»
![Занятие «Счет от 1 до 10» Планируемый результат :](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_2.jpg)
Занятие «Счет от 1 до 10»
Планируемый результат :
- умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения;
- умеет считать до 10;
- поддерживает дружеские взаимоотношения с детьми при работе в подгруппе.
![Цель и задачи Цель: отработка умения счета в пределах 10, расширение элементарно математических представлений о количественном и порядковом счете в пределах 10, развитие мыслительных процессов (внимание, память, мышление), воспитание интереса к занятиям, упражняться в написании цифр от 1 до 10. Задачи: Образовательные: расширение представлений счета в пределах 10; упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10; упражнять в написании цифр от 1 до 10. Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность при выполнение математических заданий Развивающие: развивать логическое мышление через решение математических заданий.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_3.jpg)
Цель и задачи
Цель: отработка умения счета в пределах 10, расширение элементарно математических представлений о количественном и порядковом счете в пределах 10, развитие мыслительных процессов (внимание, память, мышление), воспитание интереса к занятиям, упражняться в написании цифр от 1 до 10.
Задачи:
Образовательные:
- расширение представлений счета в пределах 10;
- упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10;
- упражнять в написании цифр от 1 до 10.
Воспитательные:
воспитывать у детей аккуратность при выполнение математических заданий
Развивающие:
развивать логическое мышление через решение математических заданий.
![Этапы занятия 1. Вводный «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_4.jpg)
Этапы занятия 1. Вводный
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
![Этапы занятия 2. Основной Задание 1 «Составь числовой ряд от 1 до 10» - дети отвечают на вопросы, какой бывает счет (прямой и обратный), после дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10, а потом считают в прямом и обратном счёте](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_5.jpg)
Этапы занятия 2. Основной
Задание 1 «Составь числовой ряд от 1 до 10» - дети отвечают на вопросы, какой бывает счет (прямой и обратный), после дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10, а потом считают в прямом и обратном счёте
![Этапы занятия 2. Основной Задание 2 «Математические пазлы» - детям нужно собрать правильно картинку при помощи порядкового счёта от 1 до 10](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_6.jpg)
Этапы занятия 2. Основной
Задание 2 «Математические пазлы» - детям нужно собрать правильно картинку при помощи порядкового счёта от 1 до 10
![Этапы занятия 2. Основной Задание 3 «Найди соседа» - детям нужно взять в руки ручку и вписать на карточке цифру, соседа. После проводится физминтка с детьми для снятия усталости и напряжённости детей](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_7.jpg)
Этапы занятия 2. Основной
Задание 3 «Найди соседа» - детям нужно взять в руки ручку и вписать на карточке цифру, соседа. После проводится физминтка с детьми для снятия усталости и напряжённости детей
![Этапы занятия 2. Основной Задание 4 «Укажи правильно количество» - детям нужно посчитать количество предметов изображенных на карточке и написать ту цифру, которая у них получилась во время счета](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_8.jpg)
Этапы занятия 2. Основной
Задание 4 «Укажи правильно количество» - детям нужно посчитать количество предметов изображенных на карточке и написать ту цифру, которая у них получилась во время счета
![Этапы занятия 2. Основной Задание 5 «Реши пример и раскрась» - детям нужно решить примеры. Записать в квадрат получившее число. А после раскрасить, как хотят](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_9.jpg)
Этапы занятия 2. Основной
Задание 5 «Реши пример и раскрась» - детям нужно решить примеры. Записать в квадрат получившее число. А после раскрасить, как хотят
![Этапы занятия 3. Заключительный Вопросы для рефлексии: 1. Чем мы сегодня занимались? 2. Какие задания мы выполняли с вами? 3. Какое задание было самое интересное? 4. Какие задания были трудными? 5. Какие задания были легкими?](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_10.jpg)
Этапы занятия 3. Заключительный
Вопросы для рефлексии:
1. Чем мы сегодня занимались?
2. Какие задания мы выполняли с вами?
3. Какое задание было самое интересное?
4. Какие задания были трудными?
5. Какие задания были легкими?
![Методы и приемы Сюрпризный момент – способствует мотивации детей; Наглядный метод – использовались для того, чтобы внимание детей не терялось во время занятия, а направлялось на дальнейшую деятельность; Беседа – позволяет выявить, как велика у детей потребность выражать свои мысли, как развивается их язык; Дидактическая игра - используется для систематизации, уточнения и закрепления знаний; Указание - используется для разъяснения детям способа действия для достижения определенного результата; Подсказка – для того, чтобы детям было легче выполнять задания; Индивидуальная помощь - нацелен на укрепление положительных качеств и устранения недостатков ребенка.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_11.jpg)
Методы и приемы
Сюрпризный момент – способствует мотивации детей;
Наглядный метод – использовались для того, чтобы внимание детей не терялось во время занятия, а направлялось на дальнейшую деятельность;
Беседа – позволяет выявить, как велика у детей потребность выражать свои мысли, как развивается их язык;
Дидактическая игра - используется для систематизации, уточнения и закрепления знаний;
Указание - используется для разъяснения детям способа действия для достижения определенного результата;
Подсказка – для того, чтобы детям было легче выполнять задания;
Индивидуальная помощь - нацелен на укрепление положительных качеств и устранения недостатков ребенка.
![Плюсы занятия Использование ярких наглядных материалов, в частности лепбука и разнообразных заданий, следовательно, интерес детей во время занятия не теряется. Содержание создано в соответствие с принципом доступности, так как воспитанникам понятно, о чем идет речь](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_12.jpg)
Плюсы занятия
Использование ярких наглядных материалов, в частности лепбука и разнообразных заданий, следовательно, интерес детей во время занятия не теряется. Содержание создано в соответствие с принципом доступности, так как воспитанникам понятно, о чем идет речь
![Вывод Технология использования на занятиях лепбука, дает представление о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике дошкольных учреждений . В работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод , который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_13.jpg)
Вывод
Технология использования на занятиях лепбука, дает представление о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике дошкольных учреждений . В работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод , который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
![Список источников](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_14.jpg)
Список источников
- Бреславцева Е. В. Лэпбук как средство обучения математическим навыкам детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 26-30. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/205/10930/ (дата обращения: 22.06.2019).
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы»/ - М.: Мозаика-синтез, 2014.
- Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 162-164.
- Колесникова Е. В. «Математические ступеньки»\ - М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Короткова Н. А., Предметно-пространственная среда детского сада. Старший дошкольный возраст. – М.: Линка-Пресс, 2010.
- Узорова О., Нефедова Е. «1000 упражнений для подготовки к школе» — ООО «Издательство Астрель», 2002.
![Спасибо за внимание! Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html Бесплатно и без регистрации.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/07/17/i_5d2edc586a121/img_phpe0pmFH_prezentaciya_15.jpg)
Спасибо за внимание!
Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
Бесплатно и без регистрации.