«_____» ______________ 20_____г. Лабораторная работа № 6
Практическая
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ ПРОРОСТКА
Цель работы: изучить внешнее строение корня.
Материалы и оборудование: лупа, проросшие семена гороха (редиса тыквы, фасоли), линейка.
Ход работы
Рассмотрите корешок пророста выданного вам растения невооруженным глазом. Измерьте его длину, толщину, опишите окраску.
_____________________________________________________________________________
Определите тип корневой системы. ______________________________________________
Рассмотрите под лупой главный корень. Изучите внешнее строение кончика корня. Найдите на конце корешка более темно окрашенный корневой чехлик, который прикрывает верхушечную образовательную ткань.
На некотором расстоянии от корневого чехлика расположено множество бесцветных корневых волосков. Корневые волоски практически не отличаются от корня. Вспомните, какую функцию выполняют корневые волоски (вы сегодня читали об этом в учебном пособии).
_____________________________________________________________________________
Измерьте длину тех частей корня, где расположены корневой чехлик и корневые волоски. Длина корневого чехлика составляет ________________ , длина зоны корневых волосков ________________,что составляет примерно _____________________корня.
Зарисуйте корень, обозначьте главный корень, боковые корни (если они уже образовались), корневые волоски, корневой чехлик.
Сделайте вывод о внешнем строении молодого корня проростка.
Вывод: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________