«_____» ______________ 20_____г. Лабораторная работа №10
Практическая
СТРОЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ПЛОДОВ
Цель работы: изучить строение плодов, критерии их классификаци выяснить, какие бывают плоды по строению и развитию околопло ника, по количеству семян, по способам вскрывания.
Материалы и оборудование: коллекция сухих и сочных плодов, лупа, скальпель.
Ход работы
Рассмотрите коллекцию плодов. Определите, каким растениям они принадлежат, и последовательно разделите их на: а) сухие и сочны б) вскрывающиеся и невскрывающиеся; в) односемянные и многосемянные.
Определите названия плодов. Результаты изучения занесите в таблицу на с. 121.
Разрежьте один из сочных плодов (по указанию учителя). Определите составные части плода, укажите их на схеме строения плода и подпишите.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Многообразие плодов
Название плода | Сухой или сочный | Одно- или многосемянный | Вскрывающийся или невскрывающийся | Примеры растений |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
|
|
|
|
Отметьте, у каких растений, по вашему мнению, — споровых, голосеменных или покрытосеменных — надежнее всего защищен и обеспечен питанием их зародыш (нужное подчеркните).
Сделайте вывод, что представляют собой плоды и в чем заключается их биологическая роль.
Вывод:_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________