Календарно – тематическое планирование по русскому языку.
УМК «Школа России»
4 класс - 136 часов
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во час. | Коррекционная работа с обучающихся по АООП НОО | Дата проведения урока | Дата проведения урока по факту | |
| 1 четверть-32 ч. | ||||||
Раздел «Повторение» (11 часов) | |||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | Комбинированный урок | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 02.09.2021 |
| |
2 | Текст и его план. Признаки текста | Решение частных задач | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 06.09.2021 |
| |
3 | Предложение как единица речи. | Решение частных задач | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. | 07.092021 |
| |
4 | Виды предложений по цели высказывания. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, развитие слухового восприятия | 08.09.2021 |
| |
5 | Виды предложений по интонации. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 09.09.2021 |
| |
6 | Контрольный диктант №1 по теме: «Проверка знаний, полученных в 3 классе» | КЗ |
| Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти. | 13.09.2021 |
| |
7 | РНО. Обращение. | Решение частных задач | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 14.09.2021 |
| |
8 | Обращение. Предложения с обращением. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. | 15.09.2021 |
| |
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | УИНМ | 1 | Формирование навыков анализа и синтеза. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. | 16.09.2021 |
| |
10 | Простое и сложное предложения. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 20.09.2021 |
| |
11 | Словосочетание. Словосочетание и предложение. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 21.09.2021 |
| |
«Предложение» (5 часов) | |||||||
12 | Предложение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 22.09.2021 |
| |
13 | Р. р. №1. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» | УОНЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 23.09.2021 |
| |
14 | РНО. Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 27.09.2021 |
| |
15 | Простые и сложные предложения. Союзы в сложном предложении. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 28.09.2021 |
| |
16 | Контрольный диктант №2 по теме: «Предложение». | КЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 29.09.2021 |
| |
«Слово в языке и речи» (16 часов) | |||||||
17 | РНО. Лексическое значение слова (повторение). | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 30.09.2021 |
| |
18 | Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 04.10.2021 |
| |
19 | Фразеологизмы. Уточнение представлений о фразеологизмах. | УИНМ | 1 | Формирование навыков анализа и синтеза. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. | 05.10.201 |
| |
20 | Состав слова. Значимые части слова (повторение). Значение суффиксов и приставок. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 06.10.2021 |
| |
21 | Входная мониторинговая работа. | УОНЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 08.10.2021 |
| |
22 | РНО. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Уместность использования слов в тексте. | Решение частных задач | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 11.10.2021 |
| |
23 | Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. | Решение частных задач. | 1 | Формирование навыков анализа и синтеза. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. | 12.10.2021 |
| |
24 | Р.р. №3. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | УОНЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 13.10.2021 |
| |
25 | РНО. Правописание гласных и согласных в корне слова. | Рефлексия и оценивание способа действия | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 14.10.2021 |
| |
26 | Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах | УИНМ | 1 | Формирование навыков анализа и синтеза. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. | 18.10.2021 |
| |
27 | Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 19.10.2021 |
| |
28 | Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Составление объявления. | УИНМ | 1 | Формирование навыков анализа и синтеза. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. | 20.10.2021 |
| |
29 | Контрольный диктант №3 по теме: «Лексическое значение слова. Состав слова» | КЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 21.10.2021 |
| |
30 | РНО. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные | Рефлексия и оценивание способа действия | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 25.10.2021 |
| |
31 | Части речи: глагол, имя числительное. Правописание имен числительных | УИНМ | 1
| Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 26.10.2021 |
| |
32 | Наречие как часть речи . | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 27.10.2021 |
| |
2 четверть | |||||||
«Имя существительное» (33 часа) | |||||||
33 | Имя существительное как часть речи. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 08.11.2021 |
| |
34 | Признаки падежных форм имен существительных. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 09.11.2021 |
| |
35 | Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 10.11.2021 |
| |
36 | Р.р. №4. Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег». | УОНЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 11.11.2021 |
| |
37 | РНО. Различение имен существительных, употребленных в дательном, винительном, творительном падежах. | Решение частных задач.
| 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 15.11.2021 |
| |
38 | Различение имен существительных, употребленных в предложном падеже. Несклоняемые имена существительные. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 16.11.2021 |
| |
39 | Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных и его признаки. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 17.11.2021 |
| |
40 | 2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 18.11.2021 |
| |
41 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 22.11.2021 |
| |
42 | 3-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 3-го склонения | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 23.11.2021 |
| |
43 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 24.11.2021 |
| |
44 | Контрольный диктант №4 по теме: «Части речи » | КЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 25.11.2021 |
| |
45 | РНО. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных | Развитие речи, применение знаний на практике. | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 29.11.2021 |
| |
46 | Р.р.№5. Подробное изложение повествовательного текста. | УОНЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 30.11.2021 |
| |
47 | РНО. Именительный и винительный падежи имен существительных. | Решение частных задач. | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 01.12.2021 |
| |
48 | Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Варианты падежных окончаний. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 02.12.2021 |
| |
49 | Контрольное списывание №1. | КЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 06.12.2021 |
| |
50 | Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 07.12.2021 |
| |
51 | Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 08.12.2021 |
| |
52 | Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 09.12.2021 |
| |
53 | Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 13.12.2021 |
| |
54 | Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 14.12.2021 |
| |
55 | Р.р. №6. Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница» | УОНЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 15.12.2021 |
| |
56 | РНО. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже. | Освоение нового материала | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 16.12.2021 |
| |
57 | Контрольная работа за I полугодие. | КЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 17.12.2021 |
| |
58 | РНО. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 20.12.2021 |
| |
59 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | Решение частных задач. | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 22.12.2021 |
| |
60 | Склонение имен существительных во множественном числе. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 23.12.2021 |
| |
61 | Морфологический разбор имени существительного как части речи | Проверка знаний |
| Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 24.12.2021 |
| |
62 | РНО. Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. | Решение частных задач. | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 27.12.2021 |
| |
63 | Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе». | КЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 28.12.2021 |
| |
64 | Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 29.12.2021 |
| |
3 четверть- 40 ч
| |||||||
65 | Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!».
| Развитие речи, применение знаний на практике. | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 10.01.2022 |
| |
«Имя прилагательное» (24 часа) | |||||||
66 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 11.01.2021 |
| |
67 | Р.р. №7. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | УОНЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 12.01.2022 |
| |
68 | РНО. Род и число имен прилагательных |
Обобщение и систематизация знаний | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 13.01.2022 |
| |
69 | Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. Алгоритм определения падежа имен прилагательных. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 17.01.2022 |
| |
70 | Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 18.01.2022 |
| |
71 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 19.01.2022 |
| |
72 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 20.01.2022 |
| |
73 | Р.р. №8. Выборочное изложение описательного текста. | УОНЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 24.01.2022 |
| |
74 | РНО. Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных. | Освоение нового материала | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 25.01.2022 |
| |
75 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 26.01.2022 |
| |
76 | Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 27.01.2022 |
| |
77 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 31.01.2022 |
| |
78 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 01.02.2022 |
| |
79 | Контрольный диктант №7по теме: "Правописание окончаний имен прилагательных" | КЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 02.02.2022 |
| |
80 | РНО. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 03.02.2022 |
| |
81 | Правописание имен прилагательных во множественном числе. Морфологический разбор имен прилагательных. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 07.02.2022 |
| |
82 | Р.р. №9. Подробное изложение описательного текста. | УОНЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 08.02.2022 |
| |
83 | РНО. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. | Освоение нового материала | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 09.02.2022 |
| |
84 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 10.02.2022 |
| |
85 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 14.02.2022 |
| |
86 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 15.02.2022 |
| |
87 | Р.р.№10. Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | УОНЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 16.02.2022 |
| |
88 | РНО. Склонение имен прилагательных. | УОНЗ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 17.02.2022 |
| |
89 | Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя». | Решение частных задач. | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 21.02.2022 |
| |
Личные местоимения (7 часов) |
| ||||||
90 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 22.02.2022 |
| |
91 | Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица. Повторение. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа). Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 24.02.2022 |
| |
92 | Р.р. №11. Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости | УОНЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 25.02.2022 |
| |
93 | РНО. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 28.02.2022 |
| |
94 | Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 01.03.2022 |
| |
95 | Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Морфологический разбор местоимения | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 02.03.2022 |
| |
96 | Контрольный диктант № 8 по теме: «Местоимение» | КЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 03.03.2022 |
| |
«Глагол» (27 часа) | |||||||
97 | РНО. Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи. | Решение частных задач | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 04.03.2022 |
| |
98 | Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 09.03.2022 |
| |
99 | Изменение глаголов по временам. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 10.03.2022 |
| |
100 | Контрольный диктант №9 за 3 четверть. | КЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 14.03.2022 |
| |
101 | Неопределенная форма глагола. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 15.03.2022 |
| |
102 | Неопределенная форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов). | УИНМ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 16.03.2021 |
| |
103 | Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме. Роль глаголов в повествовательном тексте. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 17.03.2022 |
| |
104 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 21.03.2022 |
| |
4 четверть- 32 ч | |||||||
105 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Правописание окончаний глаголов. | УИНМ |
| Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 04.04.2022 |
| |
106 | 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 05.04.2022 |
| |
107 | 1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 06.04.2022 |
| |
108 | Р.р. №12. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | УОНЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 07.04.2022 |
| |
109 | РНО. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | Решение частных задач | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 11.04.2022 |
| |
110 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 12.04.2022 |
| |
111 | Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 13.04.2022 |
| |
112 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 14.04.2022 |
| |
113 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 18.04.2022 |
| |
114 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 19.04.2022 |
| |
115 | Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 20.04.2022 |
| |
116 | Р.р. №13. Контрольное изложение | КЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 21.04.2022 |
| |
117 | РНО. Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | Контроль и учет знаний | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 25.04.2022 |
| |
118 | Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 26.04.2022 |
| |
119 | Итоговая диагностическая работа. | КЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 27.04.2022 |
| |
120 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 28.04.2022 |
| |
121 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Образование глаголов в прошедшем времени. | УИНМ | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 04.05.2022 |
| |
122 | Контрольный диктант № 10 по теме: «Глагол» | КЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 05.05.2022 |
| |
123 | РНО. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи. Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 06.05.2022 |
| |
Повторение (12 часов) | |||||||
124 | Повторение. Язык и речь. Текст. Составление текста типа сравнительного описания. | УИНМ | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 11.05.2022 |
| |
125 | Контрольное списывание №2. | КЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 12.05.2022 |
| |
126 | Повторение. Лексическое значение слова. Состав слова | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 13.05.2022 |
| |
127 | Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова. | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 16.05.2022 |
| |
128 | Р.р. №14. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь». | УОНЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 17.05.2022 |
| |
129 | РНО. Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова. | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 18.05.2022 |
| |
130 | Повторение. Части речи. Признаки частей речи. | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 19.05.2022 |
| |
131 | Промежуточная аттестация. Диктант №11. | КЗ | 1 | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, развитие речи, памяти, восприятия | 23.05.2022 |
| |
132 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Повторение. | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 24.05.2022 |
| |
133 | Повторение. Служебные части речи. | Решение частных задач | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 25.05.2022 |
| |
134 | Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 26.05.2022 |
| |
135 | Повторение. | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Расширение словарного запаса, упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи. | 27.05.2022 |
| |
136 | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи». | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | 30.05.2022 |
|
Система оценивания обучающихся по общеобразовательной программе НОО Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах; неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием); отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки; существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения; отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте; употребление слов в не свойственном им значении (в изложении). За одну ошибку в диктанте считаются: а) два исправления; б) две пунктуационные ошибки; в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы, г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки: а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель); г) недописанное слово.
Недочеты: б) отсутствие красной строки; в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают: а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались; б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.). Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм. Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:
Система оценивания обучающихся с ЗПР
Оценка результатов освоения обучающимися АООП НОО с ЗПР (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают: - особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, обучающихся с ЗПР; - привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); - присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; - адаптирование инструкции с учетом особенностей образовательных потребностей и индивидуальных трудностей с ЗПР: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами. - при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок заданий по грамматическому и семантическому оформлению и др.); - при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка). Организующей привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); - увеличение времени на выполнение заданий; - возможность организации короткого перерыва (10 – 15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения; - недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. 1. Диктант. Объем диктанта соответствует количеству слов по чтению. Ошибкой в диктанте считаются: - нарушение правил орфографии при написании слов; - отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; - неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова, даны в программе каждого класса); - те правила орфографии и пунктуации, которые не изучались, но которые учитель оговорил с учащимися перед работой и выписал их на доску.
Ошибкой в диктанте не считаются: - единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы; - логопедические ошибки (Приложение); - единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Негрубыми ошибками считаются: - перенос слова; - исключения из правил.
Примечание: - повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку; - ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных слова, считаются как две ошибки; - два исправления считаются за одну ошибку; - две пунктуационные ошибки считаются за одну ошибку.
Выставление отметки за диктант: «5» - нет ошибок, но допускается 1-2 исправления или 1 негрубая ошибка; «4» - 1-2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные (1 орфографическая и 3 пунктуационные) и 1-2 исправления; «3» - 3-5 орфографические ошибки , 3 пунктуационных и 1-2 исправления; «2» - 6 и более орфографические ошибок.
Выставление отметки за грамматическое задание: «5» - нет ошибок «4» - правильно выполнено ¾ заданий «3» - правильно выполнено не менее ½ заданий «2» - правильно выполнено менее ½ заданий
Выставление отметки за словарный диктант:
«5» - нет ошибок (одно исправление) «4» - 1-2 ошибки (одно исправление) «3» - 3-5 ошибок «2» - 5 и более ошибок
Выставление отметки за контрольное списывание: «5» - 1 ошибка и 1-2 исправления «4» - 2-3 ошибки и 1-2 исправления «3» - 4 ошибки и 2 исправления «2» - 5 и более ошибок
2. Изложение. Оценивается одной отметкой. «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений
3. Сочинение. Оценивается одной отметкой. «5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления. «3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что эти виды работ в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Приложение ( Логопедические ошибки)
Ошибки, характерные для детей с ЗПР, не должны засчитываться при оценке работы учащихся. При выставлении отметки учащемуся, обучающемуся по программе VII вида, ставится оценка на 1 балл выше. 1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия: - пропуск букв и слогов (прощла – прощала, жадые – жадные, ишка – игрушка); - перестановка букв и слогов (онко – окно, звял – взял, натуспила – наступила); - недописывание букв и слогов (дела – делала, лопат – лопата, набухл – набухли); - наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава – трава, бабабушка – бабушка, катораые – которые); - искажение слова (наотух – на охоту, хабаб – храбрый, шуки – щёки); - слитное написание слов и их произвольное деление (насто – на сто, у стала – устала, виситнастене – висит на стене);
- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.) - замена одной буквы на другую (трюх – трёх, тельпан – тюльпан, шапаги – сапоги); - нарушение смягчения согласных (васелки – васельки, смали – смяли, кон – конь).
2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексическо-грамматической стороны речи: - аграмматиз (Саша и Лена собирает цветы. Дети сидели на большими стулья.); - слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вкармане – в кармане, при летели – прилетели, в зела – взяла).
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах; неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием); отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки; существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения; отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте; употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
Учебно-методическое обеспечение
Обучение грамоте. 1 класс Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях (+электронное приложение) Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 частях Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс
Русский язык. 1 класс Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс (+электронное приложение) Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс Канакина В. П., Щёголева С. Г. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1–2 классы Русский язык. 2 класс Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. В 2 частях (+электронное приложение) Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс Русский язык. 3 класс Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. В 2 частях (+электронное приложение) Канакина В. П., Щеголёва Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3–4 классы Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. В 2 частях Русский язык. 4 класс Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс. В 2 частях (+электронное приложение) Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ЭОР
http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы
http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
http://www.uroki.net - бесплатное поурочное планирование
http://www.rusedu.ru - Раздел начальная школа: Архив учебных программ.
http://www.proshkolu.ru - Бесплатный школьный портал – все школы России.
http://baby.com.ua - Развивающие игры на знание основ русского языка.
http://www.nhm.ac.uk - В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.
http://center.fio.ru - В этой программе указаны требования к минимуму содержания образования, требования к уровню подготовки, основные понятия, которые должны быть сформированы.
http://www.openworld.ru - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".
http://suhin.narod.ru - Загадки и кроссворды для детей.
http://www.konkyrs.org/konkursy/vserossiiskaia-distantcionnaia-olimpiada-po-literaturnomu-chteniiu-sredi-1-4-klassov.html
http://www.novyedeti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19
Федеральный институт педагогических измерений. Режим доступа: http://www.fipi.ru/vpr https://vpr.sdamgia.ru/ - Сдам ВПР.
Контрольно- оценочные материалы обучающихся по ООП НОО
4 класс.
I четверть | |
Контрольный диктант №1 по теме: «Проверка знаний полученных в 3 классе» | Поздняя осень На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. Слова для справок: кочаны, усыпано. Грамматическое задание:
|
Контрольный диктант №2 по теме: «Предложение». | Петька В заповеднике жил Петька. Это была большая, чёрная, серьёзная птица. Однажды я дал ворону печенье. Он взял печенье и спрятал в подклювный мешок. Я вынул маленькую монетку и показал Петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слетел на дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок подарки. Ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик. (58 слов) Слова для справок: кочаны, усыпано.
Грамматическое задание: |
Контрольный диктант №3 по теме: «Лексическое значение слова. Состав слова» | Осенняя прогулка Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели березки. Гроздья ягод созрели на рябинах. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растет пушистый ельник . Зеленеют молодые елочки. Из земли бьет чистый родник . Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли веселый костер на берегу речки. В лесу было очень тихо . Дети сели вокруг огня . Сережа наполнил чайник водой . Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем . По дороге домой все пели песни . Грамматические задания 1.Подчеркнуть главные члены предложения: I вариант: 3-е предложение . II вариант: 6-е предложение . 2 Выписать из текста по 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне с парной согласной в корне . Задание3. Разобрать слова по составу: I вариант : осенняя , прогулка. II вариант: пушистый, елочки.
|
II четверть | |
Контрольный диктант №4 по теме: «Части речи » | В саду Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи. Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов) Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно. Грамматическое задание:
|
Контрольное списывание №1. | Ветер Утром погода была великолепная, а вечером вдруг испортилась. Откуда-то поднялся могучий ветер и завладел городом. Казалось, даже колонны громадных зданий задрожат и упадут. Ветер был словно живое существо, и у него то и дело менялось настроение. То он печалился и пригибался к земле, то взмывал невидимкой вверх и раскачивал кроны огромных деревьев. Люди испугались ветра и ушли с улиц. Тут вышла из одного дома маленькая девочка и погладила ветер. Ветер сразу стал теплым и ласковым, а потом уснул. Ведь он очень устал. |
Контрольный диктант №5 за 2 четверть. | Солнце Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце. (69 слов) Грамматическое задание: 2. Определить во втором предложении склонение и падеж имён существительных.
|
Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе». | Ночной гость Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость! (67 слово) Грамматическое задание: 1.Выпишите из текста два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж имени существительного. 2.Разберите как часть речи слова:
3.Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения. |
III четверть | |
Контрольный диктант №7по теме: "Правописание окончаний имен прилагательных" | Зимний лес Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова) Грамматическое задание: |
Контрольный диктант №8 по теме: «Местоимение» | Где же приятель? Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? (72 слова) Грамматическое задание:
|
Контрольный диктант №9 за 3 четверть. | Весенний месяц. Наступает весенняя пора. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. На улице первый весенний месяц. На опушке леса лежит сверкающий снег. Появилось солнце. В лесу зазвенела капель. Под лучами солнышка капельки блестят, переливаются. Около глубокого оврага красуется верба. У высокого пня показались ветки багульника. На сирени, тополе, черемухе, яблоне набухли почки. Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Показались из земли зеленые стрелки молодой травки. Везде разлилась волна зеленого тумана. Празднично в весеннем лесу! Грамматическое задание: Выпишите 9 предложение, подчеркните грамматическую основу, подпишите части речи. Разберите по составу слово: весеннем. |
IV четверть | |
Контрольный диктант № 10 по теме: «Глагол» | Вечерняя прогулка Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке. Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое ближнее озеро. При солнечном освещении всё это принимает волшебный вид. (79 слов) Грамматическое задание: |
Контрольное списывание №2. | Коростель и крот Из долгого теплого края возвращался домой маленький коростель. Он всю зиму прожил в Африке. Крылышки у коростеля маленькие. Иногда он летит, но в основном идет пешком. Он шел и пел о далеком родном крае, о милой Родине, о своем гнездышке на зеленом лугу. Коростель повстречался с кротом. Крот спросил коростеля, куда он так спешит. Коростель рассказал о своей северной Родине и о теплой Африке. Крот удивился. Почему коростель не живет в теплых краях? Что зовет коростеля на холодный Север? Не мог понять крот, что у каждого есть своя Родина. |
Промежуточная аттестация. Диктант №11. | Половодье На сирени, тополе, березе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лед на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Придешь через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.
Грамматические задания: 1. Над первым словом предложения надпишите, какое это предложение. 2. Укажите падежи имен прилагательных и выделите окончания. 3. Выделите безударные окончания глаголов 3-го лица в форме единственного числа. |
Контрольно- оценочные материалы обучающихся с ЗПР
4 класс.
I четверть | |
Контрольный диктант №1 по теме: «Проверка знаний полученных в 3 классе» | Поздняя осень На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. Слова для справок: кочаны, усыпано. Грамматическое задание: |
Контрольный диктант №2 по теме: «Предложение». | Петька В заповеднике жил Петька. Это была большая, чёрная, серьёзная птица. Однажды я дал ворону печенье. Он взял печенье и спрятал в подклювный мешок. Я вынул маленькую монетку и показал Петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слетел на дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок подарки. Ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик. (58 слов) Слова для справок: кочаны, усыпано.
Грамматическое задание: |
Контрольный диктант №3 по теме: «Лексическое значение слова. Состав слова» | Осенняя прогулка Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели березки. Гроздья ягод созрели на рябинах. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растет пушистый ельник . Зеленеют молодые елочки. Из земли бьет чистый родник . Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли веселый костер на берегу речки. В лесу было очень тихо . Дети сели вокруг огня . Сережа наполнил чайник водой . Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем . По дороге домой все пели песни . Грамматические задания 1.Подчеркнуть главные члены предложения: I вариант: 3-е предложение . II вариант: 6-е предложение .
|
II четверть | |
Контрольный диктант №4 по теме: «Части речи » | В саду Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи. Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов) Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно. Грамматическое задание:
|
Контрольное списывание №1. | Ветер Утром погода была великолепная, а вечером вдруг испортилась. Откуда-то поднялся могучий ветер и завладел городом. Казалось, даже колонны громадных зданий задрожат и упадут. Ветер был словно живое существо, и у него то и дело менялось настроение. То он печалился и пригибался к земле, то взмывал невидимкой вверх и раскачивал кроны огромных деревьев. Люди испугались ветра и ушли с улиц. |
Контрольный диктант №5 за 2 четверть. | Солнце Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце. (69 слов) Грамматическое задание:
|
Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе». | Ночной гость Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость! (67 слово) Грамматическое задание: 1.Разберите как часть речи слова: |
III четверть | |
Контрольный диктант №7по теме: "Правописание окончаний имен прилагательных" | Зимний лес Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова) Грамматическое задание: |
Контрольный диктант №8 по теме: «Местоимение» | Где же приятель? Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? (72 слова) Грамматическое задание:
|
Контрольный диктант №9 за 3 четверть. | Весенний месяц. Наступает весенняя пора. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. На улице первый весенний месяц. На опушке леса лежит сверкающий снег. Появилось солнце. В лесу зазвенела капель. Под лучами солнышка капельки блестят, переливаются. Около глубокого оврага красуется верба. У высокого пня показались ветки багульника. На сирени, тополе, черемухе, яблоне набухли почки. Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Показались из земли зеленые стрелки молодой травки. Везде разлилась волна зеленого тумана. Празднично в весеннем лесу! Грамматическое задание: Выпишите 9 предложение, подчеркните грамматическую основу, подпишите части речи. |
IV четверть | |
Контрольный диктант № 10 по теме: «Глагол» | Вечерняя прогулка Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке. Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое ближнее озеро. При солнечном освещении всё это принимает волшебный вид. (79 слов) Грамматическое задание: |
Контрольное списывание №2. | Коростель и крот Из долгого теплого края возвращался домой маленький коростель. Он всю зиму прожил в Африке. Крылышки у коростеля маленькие. Иногда он летит, но в основном идет пешком. Он шел и пел о далеком родном крае, о милой Родине, о своем гнездышке на зеленом лугу. Коростель повстречался с кротом. Крот спросил коростеля, куда он так спешит. Коростель рассказал о своей северной Родине и о теплой Африке. |
Промежуточная аттестация. Диктант №11. | Половодье На сирени, тополе, березе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лед на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Придешь через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.
Грамматические задания: 1. Над первым словом предложения надпишите, какое это предложение.
|
Темы проектов для 1 класса
Азбука загадок.
Алфавит в стихах.
Буквы из различных материалов.
Веселый алфавит.
Жили-были буквы.
Загадки про буквы.
Заглавная – самая главная!
Имена в алфавите.
История возникновения письменной речи.
Как можно сохранять и передавать устную и письменную речь.
Русский язык - твой помощник.
Сладкая грамота.
Словарные слова.
Темы проектов для 2 класса
В словарь - за частями речи.
Великий, могучий русский язык?
Диалог и монолог – в чём различия?
Для чего нужны правила?
Занимательный русский язык.
Знак ударения – наш волшебный помощник.
Имя существительное - хлеб языка.
Мои веселые правила.
Мой помощник – словарь.
НЕ с глаголом в стихах, пословицах, поговорках.
Орфография в фантиках.
Пишем письмо Деду Морозу.
Поздравления – слова от чистого сердца.
Разделительный мягкий знак – мой друг или мой враг.
Родственные слова в фольклоре.
Сочетания букв ЧК, ЧН, ЩН в словах.
Хорошо уметь писать – свои мысли выражать.
Темы проектов для 3 класса
В мире незнакомых слов.
Заимствованные слова в русском языке.
Имена прилагательные в загадках.
Искусственные языки.
История алфавита.
История имен собственных
История происхождения слов.
Местоимения в загадках, пословицах и поговорках.
Мир фразеологизмов.
Орфографический словарь.
Откуда пошли названия у падежей.
Падежи в нашей жизни.
Паспорт имени существительного.
Семья слов.
Сказочное путешествие в состав слова.
Сочиняем волшебную сказку.
Утерянные буквы русского алфавита.
Энциклопедия одного слова.
Темы проектов для 4 класса
А жива ли поговорка?
Говорите правильно!
Жили-были буквы.
Загадки фразеологии, или Почему мы так говорим?
Зачем нужны знаки препинания?
Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий.
История русского алфавита
Категоризация фразеологизмов русского языка.
Крылатые выражения.
Любимые Языки.
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Похвальное слово знакам препинания
Происхождение и образование сложных слов.
Путешествие в мир скороговорок.
Путешествие в страну Грамматики.
Секреты имен существительных.
Удивительные омонимы.