«Осенний фестиваль знаний 2024»

КТП русский язык 4 класс

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Календарно – тематическое планирование по русскому языку.

УМК «Школа России»

4 класс - 136 часов

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во

час.

Коррекционная работа

с обучающихся

по АООП НОО

Дата проведения урока

Дата

проведения

урока

по факту


1 четверть-32 ч.

Раздел «Повторение» (11 часов)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Комбинированный урок

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

02.09.2021


2

Текст и его план. Признаки текста

Решение частных задач

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

06.09.2021


3

Предложение как единица речи.

Решение частных задач

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов.

07.092021


4

Виды предложений по цели высказывания.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса, развитие слухового восприятия

08.09.2021


5

Виды предложений по интонации.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

09.09.2021


6

Контрольный диктант №1 по теме: «Проверка знаний, полученных в 3 классе»

КЗ


Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

памяти.

13.09.2021


7

РНО. Обращение.

Решение частных задач

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

14.09.2021


8

Обращение. Предложения с обращением.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов.

15.09.2021


9

Главные и второстепенные члены предложения.

УИНМ

1

Формирование навыков анализа и синтеза. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

16.09.2021


10

Простое и сложное предложения.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

20.09.2021


11

Словосочетание. Словосочетание и предложение.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

21.09.2021


«Предложение» (5 часов)

12

Предложение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

22.09.2021


13

Р. р. №1. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

УОНЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

23.09.2021


14

РНО. Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

27.09.2021


15

Простые и сложные предложения. Союзы в сложном предложении.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

28.09.2021


16

Контрольный диктант №2 по теме: «Предложение».

КЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

29.09.2021


«Слово в языке и речи» (16 часов)

17

РНО. Лексическое значение слова (повторение).

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

30.09.2021


18

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

04.10.2021


19

Фразеологизмы. Уточнение представлений о фразеологизмах.

УИНМ

1

Формирование навыков анализа и синтеза. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

05.10.201


20

Состав слова. Значимые части слова (повторение). Значение суффиксов и приставок.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

06.10.2021


21

Входная мониторинговая работа.

УОНЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

08.10.2021


22

РНО. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Уместность использования слов в тексте.

Решение частных задач

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

11.10.2021


23

Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

Решение частных задач.

1

Формирование навыков анализа и синтеза. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

12.10.2021


24

Р.р. №3. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

УОНЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

13.10.2021


25

РНО. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Рефлексия и оценивание способа действия

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

14.10.2021


26

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах

УИНМ

1

Формирование навыков анализа и синтеза. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

18.10.2021


27

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

19.10.2021


28

Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Составление объявления.

УИНМ

1

Формирование навыков анализа и синтеза. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

20.10.2021


29

Контрольный диктант №3 по теме: «Лексическое значение слова. Состав слова»

КЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

21.10.2021


30

РНО. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные

Рефлексия и оценивание способа действия

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

25.10.2021


31

Части речи: глагол, имя числительное. Правописание имен числительных

УИНМ

1



Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

26.10.2021


32

Наречие как часть речи .

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

27.10.2021


2 четверть

«Имя существительное» (33 часа)

33

Имя существительное как часть речи.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

08.11.2021


34

Признаки падежных форм имен существительных. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

09.11.2021


35

Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

10.11.2021


36

Р.р. №4. Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег».

УОНЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

11.11.2021


37

РНО. Различение имен существительных, употребленных в дательном, винительном, творительном падежах.

Решение частных задач.


1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

15.11.2021


38

Различение имен существительных, употребленных в предложном падеже. Несклоняемые имена существительные.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

16.11.2021


39

Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных и его признаки.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

17.11.2021


40

2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

18.11.2021


41

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

22.11.2021


42

3-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 3-го склонения

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

23.11.2021


43

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

24.11.2021


44

Контрольный диктант №4 по теме:

«Части речи »

КЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

25.11.2021


45

РНО. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных

Развитие речи, применение знаний на практике.

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

29.11.2021


46

Р.р.№5. Подробное изложение повествовательного текста.

УОНЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

30.11.2021


47

РНО. Именительный и винительный падежи имен существительных.

Решение частных задач.

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

01.12.2021


48

Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Варианты падежных окончаний.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

02.12.2021


49

Контрольное списывание №1.

КЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

06.12.2021


50

Падежные окончания имен существительных в дательном падеже.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

07.12.2021


51

Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

08.12.2021


52

Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

09.12.2021


53

Падежные окончания имен существительных в творительном падеже.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

13.12.2021


54

Падежные окончания имен существительных в творительном падеже.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

14.12.2021


55

Р.р. №6. Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница»

УОНЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

15.12.2021


56

РНО. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже.

Освоение нового материала

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

16.12.2021


57

Контрольная работа за I полугодие.

КЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

17.12.2021


58

РНО. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

20.12.2021


59

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Решение частных задач.

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

22.12.2021


60

Склонение имен существительных во множественном числе.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

23.12.2021


61

Морфологический разбор имени существительного как части речи

Проверка знаний


Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

24.12.2021


62

РНО. Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже.

Решение частных задач.

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

27.12.2021


63

Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе».

КЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

28.12.2021


64

Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

29.12.2021


3 четверть- 40 ч


65

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!».


Развитие речи, применение знаний на практике.

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

10.01.2022


«Имя прилагательное» (24 часа)

66

Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

11.01.2021


67

Р.р. №7. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

УОНЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

12.01.2022


68

РНО. Род и число имен прилагательных


Обобщение и систематизация знаний

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

13.01.2022


69

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. Алгоритм определения падежа имен прилагательных.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

17.01.2022


70

Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

18.01.2022


71

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

19.01.2022


72

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

20.01.2022


73

Р.р. №8. Выборочное изложение описательного текста.

УОНЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

24.01.2022


74

РНО. Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных.

Освоение нового материала

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

25.01.2022


75

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

26.01.2022


76

Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

27.01.2022


77

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

31.01.2022


78

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

01.02.2022


79

Контрольный диктант №7по теме: "Правописание окончаний имен прилагательных"

КЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

02.02.2022


80

РНО. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

Обобщение и систематизация знаний

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

03.02.2022


81

Правописание имен прилагательных во множественном числе. Морфологический разбор имен прилагательных.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

07.02.2022


82

Р.р. №9. Подробное изложение описательного текста.

УОНЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

08.02.2022


83

РНО. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

Освоение нового материала

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

09.02.2022


84

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

10.02.2022


85

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Обобщение и систематизация знаний

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

14.02.2022


86

Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

15.02.2022


87

Р.р.№10. Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

УОНЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

16.02.2022


88

РНО. Склонение имен прилагательных.

УОНЗ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

17.02.2022


89

Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя».

Решение частных задач.

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

21.02.2022


Личные местоимения (7 часов)


90

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

22.02.2022


91

Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица. Повторение. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа). Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

24.02.2022


92

Р.р. №11. Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости

УОНЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

25.02.2022


93

РНО. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Обобщение и систематизация знаний

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

28.02.2022


94

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

01.03.2022


95

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Морфологический разбор местоимения

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

02.03.2022


96

Контрольный диктант № 8 по теме: «Местоимение»

КЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

03.03.2022


«Глагол» (27 часа)

97

РНО. Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи.

Решение частных задач

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

04.03.2022


98

Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

09.03.2022


99

Изменение глаголов по временам.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

10.03.2022


100

Контрольный диктант №9 за 3 четверть.

КЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

14.03.2022


101

Неопределенная форма глагола.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

15.03.2022


102

Неопределенная форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов).

УИНМ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

16.03.2021


103

Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме. Роль глаголов в повествовательном тексте.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

17.03.2022


104

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Обобщение и систематизация знаний

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

21.03.2022


4 четверть- 32 ч

105

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Правописание окончаний глаголов.

УИНМ


Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

04.04.2022


106

1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

05.04.2022


107

1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

06.04.2022


108

Р.р. №12. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

УОНЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

07.04.2022


109

РНО. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Решение частных задач

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

11.04.2022


110

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

12.04.2022


111

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

13.04.2022


112

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

14.04.2022


113

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

18.04.2022


114

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение).

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

19.04.2022


115

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

20.04.2022


116

Р.р. №13. Контрольное изложение

КЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

21.04.2022


117

РНО. Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

Контроль и учет знаний

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

25.04.2022


118

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.

Обобщение и систематизация знаний

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

26.04.2022


119

Итоговая диагностическая работа.

КЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

27.04.2022


120

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

28.04.2022


121

Правописание глаголов в прошедшем времени. Образование глаголов в прошедшем времени.

УИНМ

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

04.05.2022


122

Контрольный диктант № 10 по теме: «Глагол»

КЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

05.05.2022


123

РНО. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи. Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

Обобщение и систематизация знаний

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

06.05.2022


Повторение (12 часов)

124

Повторение. Язык и речь. Текст. Составление текста типа сравнительного описания.

УИНМ

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

11.05.2022


125

Контрольное списывание №2.

КЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

12.05.2022


126

Повторение. Лексическое значение слова. Состав слова

Обобщение и систематизация знаний

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

13.05.2022


127

Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.

Обобщение и систематизация знаний

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

16.05.2022


128

Р.р. №14. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь».

УОНЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

17.05.2022


129

РНО. Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.

Обобщение и систематизация знаний

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

18.05.2022


130

Повторение. Части речи. Признаки частей речи.

Обобщение и систематизация знаний

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

19.05.2022


131

Промежуточная аттестация. Диктант №11.

КЗ

1

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе,

развитие речи, памяти, восприятия

23.05.2022


132

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Повторение.

Обобщение и систематизация знаний

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

24.05.2022


133

Повторение. Служебные части речи.

Решение частных задач

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

25.05.2022


134

Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.

Обобщение и систематизация знаний

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

26.05.2022


135

Повторение.

Обобщение и систематизация знаний

1

Расширение словарного запаса,

упражнения в подборе обобщающих слов к группе предметов. Развитие слухового восприятия, речи.

27.05.2022


136

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи».

Обобщение и систематизация знаний

1

Формирование логического мышления, развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

30.05.2022




Система оценивания обучающихся по общеобразовательной программе НОО

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

  • диктантов,

  • грамматических заданий,

  • контрольных списываний,

  • изложений,

  • тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

  • употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

За одну ошибку в диктанте считаются:

а) два исправления;

б) две пунктуационные ошибки;

в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,

г) две негрубые ошибки.


Негрубыми считаются следующие ошибки:

а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;

г) недописанное слово.


Недочеты:
а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

б) отсутствие красной строки;

в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.


За ошибку в диктанте не считают:

а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:


Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок в итоговых письменных работах, при которых выставляются оценки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


"5"

-

-

-

1 исправление


"4"

1-2 ошибки и

1 исправление

1 ошибка и

1 исправление

1 ошибка и

1 исправление

1 ошибка и

1 исправление


"3"

3 ошибки и

1 исправление

2 ошибки и

1 исправление

2 ошибки и

1 исправление

2 ошибки и

1 исправление


"2"

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

3 ошибки



Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.
Оценка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).

Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.


Объем словарных диктантов:

  • 2 класс 8 - 10 слов,

  • 3 класс 10 - 12слов,

  • 4 класс 12 -15 слов.

Оценивание словарных диктантов:

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;

Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;

Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;

Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.



Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

  • "ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

  • "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

  • "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.


Базовый уровень

0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"



Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.


Система оценивания обучающихся с ЗПР

 

Оценка результатов освоения обучающимися АООП НОО с ЗПР (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

            Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах.

            Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:

- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, обучающихся с ЗПР;

- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

- адаптирование инструкции с учетом особенностей образовательных потребностей и индивидуальных трудностей с ЗПР:

1)  упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2)  упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3)  в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами.

- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок заданий по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка). Организующей привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

- увеличение времени на выполнение заданий;

- возможность организации короткого перерыва (10 – 15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

- недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

 

Отметка

Программы

общеобразовательной

школы

Адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с ЗПР

5

Не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить

Допущены 1 негрубая ошибка или 1-2 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно

4

Допущены орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки

Допущены 1-2 орфографические ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно, но допущены 1-2 исправления

3

Допущены 3-4 орфографические ошибки и 4 пунктуационные ошибки или 5 орфографических ошибок


Допущены 3-7 орфографических ошибок, 3-4 пунктуационных, 4-5 дисграфических. Допущены 1-2 исправления

2

Допущены 5-8 орфографических ошибок

Допущено более 8 орфографических, 4 и более дисграфических ошибок.


1

Допущено более 8 орфографических ошибок

-


Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

  • диктантов,

  • грамматических заданий,

  • контрольных списываний,

  • изложений,

  • тестовых заданий.

1. Диктант.

Объем диктанта соответствует количеству слов по чтению.

Ошибкой в диктанте считаются:

- нарушение правил орфографии при написании слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова, даны в программе каждого класса);

- те правила орфографии и пунктуации, которые не изучались, но которые учитель оговорил с учащимися перед работой и выписал их на доску.


Ошибкой в диктанте не считаются:

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

- логопедические ошибки (Приложение);

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.


Негрубыми ошибками считаются:

- перенос слова;

- исключения из правил.


Примечание:

- повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку;

- ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных слова, считаются как две ошибки;

- два исправления считаются за одну ошибку;

- две пунктуационные ошибки считаются за одну ошибку.


Выставление отметки за диктант:

«5» - нет ошибок, но допускается 1-2 исправления или 1 негрубая ошибка;

«4» - 1-2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные (1 орфографическая и 3 пунктуационные) и 1-2 исправления;

«3» - 3-5 орфографические ошибки , 3 пунктуационных и 1-2 исправления;

«2» - 6 и более орфографические ошибок.


Выставление отметки за грамматическое задание:

«5» - нет ошибок

«4» - правильно выполнено ¾ заданий

«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий

«2» - правильно выполнено менее ½ заданий


Выставление отметки за словарный диктант:


«5» - нет ошибок (одно исправление)

«4» - 1-2 ошибки (одно исправление)

«3» - 3-5 ошибок

«2» - 5 и более ошибок


Выставление отметки за контрольное списывание:

«5» - 1 ошибка и 1-2 исправления

«4» - 2-3 ошибки и 1-2 исправления

«3» - 4 ошибки и 2 исправления

«2» - 5 и более ошибок


2. Изложение.

Оценивается одной отметкой.

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений


3. Сочинение.

Оценивается одной отметкой.

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.


Примечание:


Учитывая, что эти виды работ в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.


Приложение ( Логопедические ошибки)


Ошибки, характерные для детей с ЗПР, не должны засчитываться при оценке работы учащихся. При выставлении отметки учащемуся, обучающемуся по программе VII вида, ставится оценка на 1 балл выше.

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

- пропуск букв и слогов (прощла – прощала, жадые – жадные, ишка – игрушка);

- перестановка букв и слогов (онко – окно, звял – взял, натуспила – наступила);

- недописывание букв и слогов (дела – делала, лопат – лопата, набухл – набухли);

- наращивание слов лишними буквами и слогами (тарава – трава, бабабушка – бабушка, катораые – которые);

- искажение слова (наотух – на охоту, хабаб – храбрый, шуки – щёки);

- слитное написание слов и их произвольное деление (насто – на сто, у стала – устала, виситнастене – висит на стене);


- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений (Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.)

- замена одной буквы на другую (трюх – трёх, тельпан – тюльпан, шапаги – сапоги);

- нарушение смягчения согласных (васелки – васельки, смали – смяли, кон – конь).


2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексическо-грамматической стороны речи:

- аграмматиз (Саша и Лена собирает цветы. Дети сидели на большими стулья.);

- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок (вкармане – в кармане, при летели – прилетели, в зела – взяла).



Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).


Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

  • "ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

  • "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

  • "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.


Базовый уровень

0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"











Учебно-методическое обеспечение


Обучение грамоте. 1 класс

  1. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях (+электронное приложение)

  2. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 частях

  3. Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс


Русский язык. 1 класс

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс (+электронное приложение)

  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс

  3. Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс

  4. Канакина В. П., Щёголева С. Г. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1–2 классы

Русский язык. 2 класс

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. В 2 частях (+электронное приложение)

  2. Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс


Русский язык. 3 класс

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. В 2 частях (+электронное приложение)

  2. Канакина В. П., Щеголёва Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3–4 классы

  3. Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. В 2 частях


Русский язык. 4 класс

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс. В 2 частях (+электронное приложение)

  2. Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс



ЭОР

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов

http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы

http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов

http://www.uroki.net - бесплатное поурочное планирование

http://www.rusedu.ru - Раздел начальная школа: Архив учебных программ.

http://www.proshkolu.ru - Бесплатный школьный портал – все школы России.

http://baby.com.ua - Развивающие игры на знание основ русского языка.

http://www.nhm.ac.uk - В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

http://center.fio.ru - В этой программе указаны требования к минимуму содержания образования, требования к уровню подготовки, основные понятия, которые должны быть сформированы.

http://www.openworld.ru - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".

http://suhin.narod.ru - Загадки и кроссворды для детей.

http://www.konkyrs.org/konkursy/vserossiiskaia-distantcionnaia-olimpiada-po-literaturnomu-chteniiu-sredi-1-4-klassov.html

http://www.novyedeti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19

Федеральный институт педагогических измерений. Режим доступа: http://www.fipi.ru/vpr https://vpr.sdamgia.ru/ - Сдам ВПР.


Контрольно- оценочные материалы обучающихся по ООП НОО


4 класс.

I четверть

Контрольный диктант №1 по теме: «Проверка знаний полученных в 3 классе»

Поздняя осень

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. Слова для справок: кочаны, усыпано.

Грамматическое задание:

1. Разобрать по членам предложения четвёртое предложение.
2. Подчеркнуть словарные слова.
3. Выписать из текста два слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

Контрольный диктант №2 по теме: «Предложение».

Петька

В заповеднике жил Петька. Это была большая, чёрная, серьёзная птица. Однажды я дал ворону печенье. Он взял печенье и спрятал в подклювный мешок. Я вынул маленькую монетку и показал Петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слетел на дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок подарки. Ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик.  (58 слов)

Слова для справок: кочаны, усыпано.


Грамматическое задание:

1. Найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем однородные члены.
2. Разобрать восьмое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания.
3. Разобрать любое из выделенных слов по составу.
4. В третьем предложении подчеркнуть изученные орфограммы.

Контрольный диктант №3 по теме: «Лексическое значение слова. Состав слова»

Осенняя прогулка

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели березки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растет пушистый ельник . Зеленеют молодые елочки. Из земли бьет чистый родник . Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли веселый костер на берегу речки.

В лесу было очень тихо . Дети сели вокруг огня . Сережа наполнил чайник водой . Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем . По дороге домой все пели песни .

Грамматические задания

1.Подчеркнуть главные члены предложения:

I вариант: 3-е предложение .

II вариант: 6-е предложение .

2 Выписать из текста по 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне с парной согласной в корне .

Задание3.

Разобрать слова по составу:

I вариант : осенняя , прогулка.

II вариант: пушистый, елочки.


II четверть

Контрольный диктант №4 по теме:

«Части речи »

В саду

Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи.

Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце.  (65 слов)

Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно.

Грамматическое задание:

1. Указать над словами первого абзаца часть речи.
2. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.


Контрольное списывание №1.

Ветер

      Утром погода была великолепная, а вечером вдруг испортилась. Откуда-то поднялся могучий ветер и завладел городом. Казалось, даже колонны громадных зданий задрожат и упадут.

       Ветер был словно живое существо, и у него то и дело менялось настроение. То он печалился и пригибался к земле, то взмывал невидимкой вверх и раскачивал кроны огромных деревьев. Люди испугались ветра и ушли  с улиц.

       Тут вышла из одного дома маленькая девочка и погладила ветер. Ветер сразу стал теплым и ласковым, а потом уснул. Ведь он очень устал.


Контрольный диктант №5 за 2 четверть.

Солнце

Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.

Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.  (69 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть слова с непроизносимой согласной.

2. Определить во втором предложении склонение и падеж имён существительных.


Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе».

Ночной гость

Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость!  (67 слово)

Грамматическое задание:

1.Выпишите из текста два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж имени существительного.

2.Разберите как часть речи слова:
1 вариант - по тропинке,
2 вариант – в тетради.


3.Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.

III четверть

Контрольный диктант №7по теме: "Правописание окончаний имен прилагательных"

Зимний лес

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями.

(82 слова)

Грамматическое задание:

1. Указать падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях. 
2. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении и выписать словосочетания.
3. Разобрать по составу прилагательное: серебристым (янтарным).

Контрольный диктант №8 по теме: «Местоимение»

Где же приятель?

Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? 

(72 слова)

Грамматическое задание:

1. Указать в тексте лицо и падеж местоимений.
2. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.


Контрольный диктант №9 за 3 четверть.

Весенний месяц.

Наступает весенняя пора. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. На улице первый весенний месяц. На опушке леса лежит сверкающий снег. Появилось солнце. В лесу зазвенела капель. Под лучами солнышка капельки блестят, переливаются. Около глубокого оврага красуется верба. У высокого пня показались ветки багульника. На сирени, тополе, черемухе, яблоне набухли почки. Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Показались из земли зеленые стрелки молодой травки. Везде разлилась волна зеленого тумана. Празднично в весеннем лесу!


Грамматическое задание:

  1. Выпишите 9 предложение, подчеркните грамматическую основу, подпишите части речи.

  2. Разберите по составу слово: весеннем.

IV четверть

Контрольный диктант № 10 по теме: «Глагол»

Вечерняя прогулка

Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке.

Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое ближнее озеро.

При солнечном освещении всё это принимает волшебный вид. 

(79 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме.
2. Сделать морфологический разбор глагола из последнего предложения.


Контрольное списывание №2.

Коростель и крот

Из долгого теплого края возвращался домой маленький коростель. Он всю зиму прожил в Африке.

Крылышки у коростеля маленькие. Иногда он летит, но в основном идет пешком. Он шел и пел о далеком родном крае, о милой Родине, о своем гнездышке на зеленом лугу.

Коростель повстречался с кротом. Крот спросил коростеля, куда он так спешит. Коростель рассказал о своей северной Родине и о теплой Африке.

Крот удивился. Почему коростель не живет в теплых краях? Что зовет коростеля на холодный Север? Не мог понять крот, что у каждого есть своя Родина.


Промежуточная аттестация. Диктант №11.

Половодье

На сирени, тополе, березе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лед на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Придешь через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.

Грамматические задания:

1. Над первым словом предложения надпишите, какое это предложение.

2. Укажите падежи имен прилагательных и выделите окончания.

3. Выделите безударные окончания глаголов 3-го лица в форме единственного числа.


Контрольно- оценочные материалы обучающихся с ЗПР

4 класс.

I четверть

Контрольный диктант №1 по теме: «Проверка знаний полученных в 3 классе»

Поздняя осень

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. 

Слова для справок: кочаны, усыпано.

Грамматическое задание:

1. Разобрать по членам предложения четвёртое предложение.

Контрольный диктант №2 по теме: «Предложение».

Петька

В заповеднике жил Петька. Это была большая, чёрная, серьёзная птица. Однажды я дал ворону печенье. Он взял печенье и спрятал в подклювный мешок. Я вынул маленькую монетку и показал Петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слетел на дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок подарки. Ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик.  (58 слов)

Слова для справок: кочаны, усыпано.


Грамматическое задание:

1. Найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем однородные члены.

Контрольный диктант №3 по теме: «Лексическое значение слова. Состав слова»

Осенняя прогулка

Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели березки. Гроздья ягод созрели на рябинах.

Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растет пушистый ельник . Зеленеют молодые елочки. Из земли бьет чистый родник . Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли веселый костер на берегу речки.

В лесу было очень тихо . Дети сели вокруг огня . Сережа наполнил чайник водой . Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем . По дороге домой все пели песни .

Грамматические задания

1.Подчеркнуть главные члены предложения:

I вариант: 3-е предложение .

II вариант: 6-е предложение .


II четверть

Контрольный диктант №4 по теме:

«Части речи »

В саду

Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи.

Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце.  (65 слов)

Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно.

Грамматическое задание:

1. Указать над словами первого абзаца часть речи.


Контрольное списывание №1.

Ветер

      Утром погода была великолепная, а вечером вдруг испортилась. Откуда-то поднялся могучий ветер и завладел городом. Казалось, даже колонны громадных зданий задрожат и упадут.

       Ветер был словно живое существо, и у него то и дело менялось настроение. То он печалился и пригибался к земле, то взмывал невидимкой вверх и раскачивал кроны огромных деревьев. Люди испугались ветра и ушли  с улиц.


Контрольный диктант №5 за 2 четверть.

Солнце

Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.

Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.  (69 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть слова с непроизносимой согласной.


Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе».

Ночной гость

Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость!  (67 слово)

Грамматическое задание:

1.Разберите как часть речи слова:
1 вариант - по тропинке,
2 вариант – в тетради

III четверть

Контрольный диктант №7по теме: "Правописание окончаний имен прилагательных"

Зимний лес

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями.

(82 слова)

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении

Контрольный диктант №8 по теме: «Местоимение»

Где же приятель?

Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? 

(72 слова)

Грамматическое задание:

1. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.


Контрольный диктант №9 за 3 четверть.

Весенний месяц.

Наступает весенняя пора. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. На улице первый весенний месяц. На опушке леса лежит сверкающий снег. Появилось солнце. В лесу зазвенела капель. Под лучами солнышка капельки блестят, переливаются. Около глубокого оврага красуется верба. У высокого пня показались ветки багульника. На сирени, тополе, черемухе, яблоне набухли почки. Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Показались из земли зеленые стрелки молодой травки. Везде разлилась волна зеленого тумана. Празднично в весеннем лесу!


Грамматическое задание:

  1. Выпишите 9 предложение, подчеркните грамматическую основу, подпишите части речи.

IV четверть

Контрольный диктант № 10 по теме: «Глагол»

Вечерняя прогулка

Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке.

Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое ближнее озеро.

При солнечном освещении всё это принимает волшебный вид. 

(79 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме.

Контрольное списывание №2.

Коростель и крот

Из долгого теплого края возвращался домой маленький коростель. Он всю зиму прожил в Африке.

Крылышки у коростеля маленькие. Иногда он летит, но в основном идет пешком. Он шел и пел о далеком родном крае, о милой Родине, о своем гнездышке на зеленом лугу.

Коростель повстречался с кротом. Крот спросил коростеля, куда он так спешит. Коростель рассказал о своей северной Родине и о теплой Африке.

Промежуточная аттестация. Диктант №11.

Половодье

На сирени, тополе, березе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лед на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Придешь через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.

Грамматические задания:

1. Над первым словом предложения надпишите, какое это предложение.




















Темы проектов для 1 класса
Азбука загадок.
Алфавит в стихах.
Буквы из различных материалов.
Веселый алфавит.
Жили-были буквы.
Загадки про буквы.
Заглавная – самая главная!
Имена в алфавите.
История возникновения письменной речи.
Как можно сохранять и передавать устную и письменную речь.
Русский язык - твой помощник.
Сладкая грамота.
Словарные слова.

Темы проектов для 2 класса

В словарь - за частями речи.
Великий, могучий русский язык?
Диалог и монолог – в чём различия?
Для чего нужны правила?
Занимательный русский язык.
Знак ударения – наш волшебный помощник.
Имя существительное - хлеб языка.
Мои веселые правила.
Мой помощник – словарь.
НЕ с глаголом в стихах, пословицах, поговорках.
Орфография в фантиках.
Пишем письмо Деду Морозу.
Поздравления – слова от чистого сердца.
Разделительный мягкий знак – мой друг или мой враг.
Родственные слова в фольклоре.
Сочетания букв ЧК, ЧН, ЩН в словах.
Хорошо уметь писать – свои мысли выражать.

Темы проектов для 3 класса
В мире незнакомых слов.
Заимствованные слова в русском языке.
Имена прилагательные в загадках.
Искусственные языки.
История алфавита.
История имен собственных
История происхождения слов.
Местоимения в загадках, пословицах и поговорках.
Мир фразеологизмов.
Орфографический словарь.
Откуда пошли названия у падежей.
Падежи в нашей жизни.
Паспорт имени существительного.
Семья слов.
Сказочное путешествие в состав слова.
Сочиняем волшебную сказку.
Утерянные буквы русского алфавита.
Энциклопедия одного слова.

Темы проектов для 4 класса
А жива ли поговорка?
Говорите правильно!
Жили-были буквы.
Загадки фразеологии, или Почему мы так говорим?
Зачем нужны знаки препинания?
Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий.
История русского алфавита
Категоризация фразеологизмов русского языка.
Крылатые выражения.
Любимые Языки.
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Похвальное слово знакам препинания
Происхождение и образование сложных слов.
Путешествие в мир скороговорок.
Путешествие в страну Грамматики.
Секреты имен существительных.
Удивительные омонимы.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее