КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык.2 класс. УМК «Школа России».
№ | Дата | Тема урока, раздела. Кол-во часов | Страница учебник ( № заданий) | Виды деятельности | Планируемые результаты (по разделу) | |||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | |||||||||||||||||||||||||||
УУД | Личностные | |||||||||||||||||||||||||||
| Наша речь (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||
1 |
| Знакомство с учебником. Какая бывает речь? 1ч. | С.6,7. №1-3 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя, осознавать значимость каждого вида речи в жизни людей, в учебной деятельности. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты своей деятельности. Формы: беседа, диалог, коллективное обсуждение, тестирование, монолог. | Обучающийся научится: - различать устную, письменную речь и речь про себя; - различать диалогическую речь. понимать особенности диалогической речи;
Обучающийся получит возможность научиться: - оформлять на письме диалогическую речь; - наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.
| Познавательные УУД - ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; - положительное отношение к языковой деятельности; - осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку
| ||||||||||||||||||||||
2 |
| Что можно узнать о человеке по его речи? 1ч. | С.8,9. №4-5. | |||||||||||||||||||||||||
3 |
| Как отличить диалог от монолога? 1ч. | С.10-13. № 6-8 | |||||||||||||||||||||||||
4 |
| Проверка знаний. Тест №1 по теме «Наша речь». 1ч. | тест | |||||||||||||||||||||||||
| Текст (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||||
5 |
| Что такое текст? 1ч. | С.16-18. №12-14. | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Оценивать результаты своей деятельности. Формы: работа с текстом, беседа, коллективное обсуждение. | Обучающийся научится: - отличать текст от других записей по его признакам; - определять тему и главную мысль текста; - подбирать заголовок к заданному тексту; - выделять части текста; - анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте.
Обучающийся получит возможность научиться: - составлять текст по заданной теме; - озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; - создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
| соответствующие коррективы; - проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; Коммуникативные УУД - слушать собеседника и понимать речь других; - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.
- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; | ||||||||||||||||||||||
6 |
| Что такое тема и главная мысль текста? 1ч. | С.18-19. №15-17. | |||||||||||||||||||||||||
7 |
| Части текста. 1ч. | С.20 №18 (карточки) | |||||||||||||||||||||||||
8 |
| Входной контрольный диктант « На даче» по теме «Повторение пройдённого в 1 классе». 1ч. | С.21. №19 | |||||||||||||||||||||||||
9 |
| Работа над ошибками. 1ч. | Карточки | |||||||||||||||||||||||||
| Предложение (12 ч) |
| Входной контрольный диктант по теме «Повторение пройдённого в 1 классе». | |||||||||||||||||||||||||
10 |
| Что такое предложение? 1ч. | С.24-26 №20-24 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания. Формы: работа с текстом, работа со словарем, беседа, коллективное обсуждение, урок-игра. | Обучающийся научится: - определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; - оформлять предложение на письме; - находить главные члены предложения; - обозначать графически грамматическую основу; - различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды); - устанавливать связи слов между словами в предложении; - соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; - восстанавливать деформированные предложения; - составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Обучающийся получит возможность научиться: - опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами; - находить предложения с обращениями; - составлять текст по репродукциям картин художников | Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; -понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; - составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку. Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Коммуникативные УУД - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания. - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | ||||||||||||||||||||||
11 |
| Как из слов составить предложение? 1ч. | С.26-27 №25-27 | |||||||||||||||||||||||||
12 |
| Контрольное списывание текст « Волга» 1ч. | Карточки | |||||||||||||||||||||||||
13 |
| Что такое главные члены предложения? 1ч. | С.29-30 №29-31 | |||||||||||||||||||||||||
14 |
| Что такое второстепенные члены предложения? 1ч. | С.31 №33-34 | |||||||||||||||||||||||||
15 |
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. 1ч.
| С.32-34 №35-38 | |||||||||||||||||||||||||
16 |
| Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? 1ч. | С.35-36 №39-41
| |||||||||||||||||||||||||
17 |
| Как установить связь слов в предложении? 1ч. | С.37-38 №43-45 | |||||||||||||||||||||||||
18 |
| Развитие речи. Обучающее сочинение по картине по картине И.С.Остроухова «Золотая осень». 1ч. | С.39 № 47 | |||||||||||||||||||||||||
19 |
| Анализ сочинений. 1ч. | С.40
| |||||||||||||||||||||||||
20 |
| Контрольный диктант « Пушок» по теме «Предложение». 1ч. |
| |||||||||||||||||||||||||
21 |
| Работа над ошибками. 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
Слова, слова, слова (23ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
22- 23 |
| Лексическое значение слова. 2ч. | С.42-44 №48-51 С.45-46 №54-56 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать со страничкой для любознательных. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы. Формы: тестирование, работа со словарем, работа с текстом, списывание, проверочная работа.
| Обучающийся научится: осознавать слово как единство звучания и значения; - выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; - различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); - иметь представление о синонимах и антонимах; - распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; - подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима; - наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; - наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении; - определять ударный и безударные слоги в слове; - осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»; - владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; - распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем; - определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). Обучающийся получит возможность научиться: - выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; - на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); - замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; - пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач; - различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
| Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций); - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; - пользоваться словарями и справочным материалом учебника; - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; - осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; - работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру. Регулятивные УУД - определять цель деятельности; - умение вычитывать информацию из текста (учебника), использовать знаково-символические средства (схемы); - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. | ||||||||||||||||||||||
24 |
| Что такое однозначные и многозначные слова? 1ч. | С.47-48 №58-60 | |||||||||||||||||||||||||
25 |
| Что такое прямое и переносное значение слов. 1ч. | С.49-51 №63-64 | |||||||||||||||||||||||||
26 |
| Синонимы. 1ч. | С.52-53 №66-69 | |||||||||||||||||||||||||
27- 28 |
| Антонимы. 2ч. | С.54-56 №71-73 С.57 №75-76 | |||||||||||||||||||||||||
29 |
| Контрольное диктант « Лес осенью» по теме «Безударные гласные» 1ч. |
| |||||||||||||||||||||||||
30 |
| Работа над ошибками. 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
31- 32 |
| Что такое родственные слова? 2ч. | С.58-59 №77-78 С.59-60 №80-82 | |||||||||||||||||||||||||
33- 34 |
| Что такое корень слова? Однокоренные слова. 2ч. | с.61-62 №84-87 С.63-64 №89-94 | |||||||||||||||||||||||||
35 |
| Какие бывают слоги? 1ч. | С.65-66 №95-97 | |||||||||||||||||||||||||
36- 37 |
| Как определить ударный слог? 2ч. | С.67-68 №99-102с.69-70 №103-106 | |||||||||||||||||||||||||
38 |
| Как переносить слова с одной строки на другую? 1ч. | С.71-72 3107-110 С.73 №112-113 | |||||||||||||||||||||||||
39 |
| Контрольный диктант « Зимой в лесу» за 1четверть по теме «Слово». 1ч.
| карточки | |||||||||||||||||||||||||
40 |
| Работа над ошибками. Тест № 2 по теме «Слово» 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
41 |
| Проверочная работа по теме «Слово». 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
42 43 |
| Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. 1ч. | С.74 № 114 | |||||||||||||||||||||||||
44 |
| Анализ сочинений 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
Звуки и буквы (35 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||
45 |
| Как различить звуки и буквы? 1ч. | c.78-80 №115-119 | Различать звуки и буквы. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | Обучающийся научится: - правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; - использовать знание алфавита при работе со словарями; Обучающийся получит возможность научиться: - классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают; - составлять текст по репродукциям картин художников | Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций); - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; - пользоваться словарями и справочным материалом учебника; - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, | ||||||||||||||||||||||
46- 47 |
| Как мы используем алфавит? 2ч. | С.82-87 №122-133 С.82-84 №124-128 | |||||||||||||||||||||||||
48 |
| Какие слова пишутся с заглавной буквы? 1ч. | С.86-87 №130-132 | |||||||||||||||||||||||||
49 |
| Как определить гласные звуки? 1ч. | С.89-90 №134-137 | |||||||||||||||||||||||||
50 |
| Контрольный диктант « Друзья» по теме звуки и буквы. 1ч. |
| |||||||||||||||||||||||||
51 |
| Работа над ошибками. 1ч. | карточки | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Составлять рассказ по репродукции картины С.А. Титунова «Зима пришла. Детство» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы. Формы:работа с текстом, списывание, проверочная работа, работа со словарем. | Обучающийся научится: - находить в слове гласные звуки; - определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный; - различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки; - определять безударный гласный звук в слове; - подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; - различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.
Обучающийся получит возможность научиться: применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные) - применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; - пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами; - составлять текст по репродукциям картин художников
| - осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); - проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; - работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; - строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
| ||||||||||||||||||||||
52 53 54 55 56 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 5ч. | С.93-94 №141-144 С.96-97 №146-148 С.98-99 №150-153 С.100-101 №155-157 С.102 №159-160 | |||||||||||||||||||||||||
57 58 59 |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. 3ч.
| С.103-105 №162-167 С.105-108 №166-171 С.108-109 №172-173 | |||||||||||||||||||||||||
60 |
| Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» 1ч. | С.111 №177 | |||||||||||||||||||||||||
61 |
| Диктант « В роще» по теме « Звуки и буквы» Проверочная работа. 1ч. |
С.111 | |||||||||||||||||||||||||
62 |
| Работа над ошибками. 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Согласные звуки |
| |||||||||||||||||||||||||||
63 |
| Как определить согласные звуки? 1ч. | С.112-113 №178-180 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). Наблюдать над произноше нием и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Оценивать результаты своей деятельности. Формы: беседа, проект, презентация проекта, работа с текстом. | Обучающийся научится: - находить в слове согласные звуки; - правильно произносить согласные звуки; - различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; - различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]; - определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный; - использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка); - использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на); - различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные); - составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам;
Обучающийся получит возможность научиться: - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.); - составлять текст по репродукциям картин художников | Познавательные УУД - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций); - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине; - осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям. Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); - проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; - заинтересован ность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; | ||||||||||||||||||||||
64 65 |
| Согласный звук [Й] и буква И краткая . 2ч. | С.114 №183-185 С.116 №186 | |||||||||||||||||||||||||
66 |
| Слова с удвоенными согласными. 1ч. | С.117-118 №188-190 | |||||||||||||||||||||||||
67 |
| Развитие речи. Коллективное составление рассказа по картине Степанова «Лоси». 1ч. | С.118 №191 | |||||||||||||||||||||||||
68 |
| Наши проекты. «И в шутку и всерьёз». 1ч. |
| |||||||||||||||||||||||||
69 70 |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. 2ч. | С.120-121 192-196 С.122-123 №198-200 | |||||||||||||||||||||||||
71 |
| Как обозначить мягкость согласного звука на письме?
1ч. | С.124 №202-203 | |||||||||||||||||||||||||
Мягкий знак | ||||||||||||||||||||||||||||
72 73 |
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. 2ч. | С.125-126 №204-206 С.127 №208 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать значение мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного на письме. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. Объяснять написание мягкого знака в словах. Переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком. Оценивать результаты своей деятельности. Формы: проект, работа с текстом, проверочная работа, тестирование.
| Обучающийся научится: - обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным; - переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком.
Обучающийся получит возможность научиться: - объяснять написание мягкого знака в словах.
| Коммуникативные УУД - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения); - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; - работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; - строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
| ||||||||||||||||||||||
74 |
| Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». 1ч. |
| |||||||||||||||||||||||||
75 |
| Работа над ошибками 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
76 |
| Наши проекты. Пишем письмо. 1ч. |
| |||||||||||||||||||||||||
77 |
| Проверочная работа по теме «Звуки и буквы». Тест№3 по теме «Звуки и буквы». Работа над ошибками. 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
78
|
| Работа над ошибками
1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
79
|
| Обобщающий урок по теме « Звуки и буквы».
1ч.
| карточки | |||||||||||||||||||||||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 30ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||
80 |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. 1ч. | С.4-5 №1-4 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему название,проверять написанное. Находить изученные орфограммы в словах текста, объяснять их написание. Формы: диалог, беседа, работа с текстом, работа со словарем. | Обучающийся научится: - Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце и в корне слова; - соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным; - находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; - различать проверочное и проверяемое слова; - подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; - использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. - определять тему текста, подбирать к нему название; - находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы на вопросы к тексту, проверять написанное.
Обучающийся получит возможность научиться: - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии; - обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах. | Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; - формулировать собственное мнение и аргументировать его; - работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; - строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
| ||||||||||||||||||||||
81 |
| Развитие речи. Обучающее изложение. 1ч. |
| |||||||||||||||||||||||||
82 |
| Повторение темы « Твердые и мягкие согласные» 1ч. | С.6-7 №6-9 | |||||||||||||||||||||||||
83 |
| Контрольный диктант « В лесу» по теме « Твердые и мягкие согласные звуки». 1ч. |
| |||||||||||||||||||||||||
84 |
| Работа над ошибками. 1ч. | Карточки С.7 №10 | |||||||||||||||||||||||||
85 |
| Наши проекты. Рифма. 1ч. | С.8-9 №1-3 | |||||||||||||||||||||||||
86 87 88 |
| Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. 3ч. | С10-11 №11-14 С.12-13 №16-19 С.14 №22-23 | |||||||||||||||||||||||||
Звонкие и глухие согласные звуки |
| |||||||||||||||||||||||||||
89 |
| Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? 1ч. | С.16-17 №24-25 карточки
| Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему название, находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы на вопросы к тексту, проверять написанное. Находить изученные орфограммы в словах текста, объяснять их написание. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы. Формы: диалог, беседа, работа с текстом, работа со словарем. | Обучающийся научится: - Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце и в корне слова; - соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным; - находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; - различать проверочное и проверяемое слова; - подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; - использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. - определять тему текста, подбирать к нему название; - находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы на вопросы к тексту, проверять написанное.
Обучающийся получит возможность научиться: - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии; - обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах.
|
Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; - формулировать собственное мнение и аргументировать его; - работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; - строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
| ||||||||||||||||||||||
90 |
| Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить эти звуки? 1ч. | С.17-18 №26-28 | |||||||||||||||||||||||||
91 |
| Проверка парных согласных. 1ч. | С.18-19 №29-31 | |||||||||||||||||||||||||
92
|
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. 1ч. | С.20-21 №31-33 | |||||||||||||||||||||||||
93 |
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. 1ч. | С.20-21 №31-33 | |||||||||||||||||||||||||
94 95 96 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 3ч. | С.23 №36-37 С.24-25 №38-41 С.26 №42-44 | |||||||||||||||||||||||||
97 |
| Изложение повествовательного текста по вопросам плана. 1ч. | С.28 №47-50 | |||||||||||||||||||||||||
98 |
| Проверка знаний по теме « Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова». 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
99 |
| Диктант « Зяблик» по теме «Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова». 1ч. |
| |||||||||||||||||||||||||
100 |
| Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
Разделительный мягкий знак | ||||||||||||||||||||||||||||
101 102 103 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком.
3ч. | С.31-33 №51-54 С.33-34 №56-58 С.34-36 №59-64 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. Формы: беседа, списывание, работа с текстом, игра, работа с информацией. | Обучающийся научится: - определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; - различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком; - использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга; - осуществлять звукобуквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма.
| Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций); - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине; - пользоваться словарями и справочным материалом учебника. Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); - проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; - формулировать собственное мнение и аргументировать его; - работать в парах, учитывать задачи. - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; - представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; | ||||||||||||||||||||||
104 |
| Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. 1ч. | С.38 №67 | |||||||||||||||||||||||||
105 |
| Контрольное списывание. « Кораблик» 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
106 |
| Обучающее сочинение «Зимние забавы». 1ч. | С.37 №66 | |||||||||||||||||||||||||
107 |
| Анализ сочинений. 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
108 |
| Проверка знаний по теме « Правописание слов с разделительным мягким знаком». 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
109 |
| Обобщение изученного материала по теме «Звонкие и глухие согласные звуки».
1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
Имя существительное |
Части речи (47ч) | |||||||||||||||||||||||||||
110 111 |
| Что такое части речи? 2ч. | С.40-42 №68-70 С.43 №72-73 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять (под руководством учителя) устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы о происхождении своей фамилии и названия села. Различать названия и клички животных, правильно их записывать. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Различать имена собственные — географические названия, объяснять их написание. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Наблюдать за изменением имён существительных по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Работать с орфоэпическим словарем. Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Оценивать результат своей деятельности. Проверять написанный текст. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы. Формы: беседа, коллективное обсуждение, работа с текстом, тестирование, проверочная работа. | Обучающийся научится: - распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; - различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?; - различать собственные и нарицательные имена существительные; - писать с заглавной буквы имена собственные; - определять число имён существительных (единственное и множественное); - изменять имена существительные по числам.
Обучающийся получит возможность научиться: - выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи; - различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир). - письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам.
| Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций); - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине; - осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям. Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); - проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; - строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачей. Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; - формулировать собственное мнение и аргументировать его; - работать в парах, учитывать задачи. - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; - представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
| ||||||||||||||||||||||
112 |
| Что такое Имя существительное? 1ч. | С.44-45 №74-76 | |||||||||||||||||||||||||
113 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 1ч. | С.48-50 №80-84 | |||||||||||||||||||||||||
114
|
| Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | С.51-53 №87-90 | |||||||||||||||||||||||||
115 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах. отчествах и фамилиях людей 1ч. | С.54-55 №92-94 | |||||||||||||||||||||||||
116 |
| Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. 2ч. | С.57 №97-99 карточки | |||||||||||||||||||||||||
117 |
| Заглавная буква в написаниях кличек животных. 1ч. | С.59 №100-101 | |||||||||||||||||||||||||
118 |
| Заглавная буква в географических названиях. 1ч.
| С.60 №102 карточки | |||||||||||||||||||||||||
119 |
| Развитие речи. Обучающее изложение по тексту «Люлька». 1ч. |
| |||||||||||||||||||||||||
120 |
| Анализ изложений. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
121 |
| Диктант « Главный город» по теме «Употребление с заглавной буквы в именах собственных». 1ч. |
| |||||||||||||||||||||||||
122 |
| Работа над ошибками. 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
123 124 125 |
| Единственное и множественное число имён существительных. 3ч. | С.61-62 №104-107 С.63 №108-110 С.64-65 №111-114 | |||||||||||||||||||||||||
126 |
| Обучающее изложение. 1ч. | С.6 №115 | |||||||||||||||||||||||||
127 |
| Проверка знаний. по теме «Имя существительное». 1ч. | Тест, карточки | |||||||||||||||||||||||||
128 |
| Диктант « Друзья» по теме «Имя существительное». 1ч. |
| |||||||||||||||||||||||||
129 |
| Работа над ошибками. Тест№4 по теме «Имя существительное». 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
Глагол |
| |||||||||||||||||||||||||||
130 131 132
|
| Что такое глагол? 3ч. | С.68-69 №116-119 С.70-71 №120-122 С.72-73 №124-127
| Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголом. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы. Формы: беседа, игра, работа с текстом, проверочная работа | Обучающийся научится: - распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; - определять, каким членом предложения является глагол в предложении; -определять число глаголов; - изменять глаголы по числам; - раздельно писать частицу не с глаголом.
Обучающийся получит возможность научиться: - распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях; - работать с орфоэпическим словарём; - соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов; распознавать текст-повествование; - составлять текст по репродукциям картин художников. | Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций); - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине. Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; - формулировать собственное мнение и аргументировать его; - работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; - строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
| ||||||||||||||||||||||
133 134 |
| Единственное и множественное число глаголов. 2ч. | С.74-75 №128-129 С.76-77 №131-133 | |||||||||||||||||||||||||
135 |
| Правописание частицы НЕ с глаголами. 1ч. | С.78-79 №135-137 | |||||||||||||||||||||||||
136 |
| Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». 1ч. | С.80-81 №139-142 | |||||||||||||||||||||||||
137 |
| Что такое текст-повествование и роль в нём глаголов? 1ч. | С.82-83 №144-145 | |||||||||||||||||||||||||
138 |
| Проверка знаний. «Глагол». 1ч. | С.84 №146-147 | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное |
| |||||||||||||||||||||||||||
139 |
| Что такое имя прилагательное? 1ч. | С.86-87 №148-151 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Формы: беседа, работа с текстом, коллективное обсуждение. | Обучающийся научится: - распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; - выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; - определять число имён прилагательных; Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении; - распознавать текст-описание. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп; - подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным; - распознавать текст-описание; - составлять текст- описание по репродукциям картин художников.
| Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций); - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; - составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине; - осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям. - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; - представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; | ||||||||||||||||||||||
140 |
| Связь имени прилагательного с именем существительным. 1ч. | С.88-89 №152-153 | |||||||||||||||||||||||||
141 |
| Прилагательные близкие и противоположные по значению. 1ч. | С.90-91 №155-156 карточки | |||||||||||||||||||||||||
142 |
| Единственное и множественное число имен прилагательных.
1ч. | С.92-94 №158-161 | |||||||||||||||||||||||||
143
|
| Что такое текст-описание? 2ч. | С.96-104 №163-169 | |||||||||||||||||||||||||
144 |
| Проверка знаний. « Имя прилагательное» 1ч. | С.99 | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Местоимение | ||||||||||||||||||||||||||||
145 |
| Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. 1ч. | С.108-109 №183-184 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письмен ные тексты-рассуждения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Формы: коллективное обсуждение, беседа, работа с текстом, работа со словарем, тестирование. | Обучающийся научится: - распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении; - различать местоимения и имена существительные; - заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; - распознавать текст-рассуждение; - создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций); - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; Регулятивные УУД - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и аргументировать его; - работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему | ||||||||||||||||||||||
146 |
| Раздельное написание предлогов со словами 1ч. | С.110-112 №187-191 | |||||||||||||||||||||||||
147 |
| Восстановление предложений. 1ч. | С.112 №192 | |||||||||||||||||||||||||
148 |
| Проверка знаний по теме « Наиболее употребляемые предлоги. 1ч. | С.113 | |||||||||||||||||||||||||
149 |
| Диктант « Дети в лесу» по теме «Наиболее употребляемые предлоги». 1ч. |
| |||||||||||||||||||||||||
150 |
| Работа над ошибками. 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
151 152
|
| Что такое местоимение? 2ч. | С.100-102 №171-174 С.1-2-104 №175-178 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Правописание предлогов с именами существительными. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Формы: беседа, коллективное обсуждение, проверочная работа, работа с текстом. | Обучающийся научится: - узнавать предлоги в устной и письменной речи; - находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; - правильно употреблять предлоги в речи; - раздельно писать предлоги с именами существительными; - восстанавливать деформированный повествовательный текст;
Обучающийся получит возможность научиться: - пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.
| Познавательные УУД - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций); - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;
Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации Коммуникативные УУД - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; - представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; | ||||||||||||||||||||||
153 |
| Что такое Текст – рассуждение? 1ч. | С.105-106 №180-181 | |||||||||||||||||||||||||
154 |
| Проверка знаний по теме « Местоимение». 1ч. | С.107 карточки | |||||||||||||||||||||||||
155 |
| Контрольный диктант « Гроза» по изученным орфограммам. 1ч. |
| |||||||||||||||||||||||||
156 |
| Работа над ошибками. 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
Повторение (19 ч) |
| |||||||||||||||||||||||||||
157 |
| Повторение по теме «Текст». 1ч. | С.116-117 №193-194 | Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Повторить изученный материал по темам: «Текст», «Предложение», «Слово», «Части речи». Применять изученные орфографические правила письма. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам курса «Русский язык». Формы: коллективное обсуждение, самостоятельная работа, работа со словарем, проект. |
| - Регулятивные УУД - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
| ||||||||||||||||||||||
158 |
| Развитие речи. Сочинение по картине Шишкина «Медведи в лесу». 1ч. | С.117 №195 | |||||||||||||||||||||||||
159 160 |
| Работа над ошибками Повторение по теме: «Предложение». 2ч. | С.117-118 №196-197 С.119-120 №199-201 | |||||||||||||||||||||||||
161 |
| Повторение по теме «Слово и его значение». 1ч. | С.120-122 №203-207 | |||||||||||||||||||||||||
162 163 |
| Повторение по теме «Части речи». 2ч. | С.122-124 №208-213 С.125 №214-215 | |||||||||||||||||||||||||
164 165 |
| Повторение по теме «Звуки и буквы». 2ч. | С.126 №216-218 карточки | |||||||||||||||||||||||||
166 167 |
| Повторение по теме «Правила правописания». 2ч. | С.127-129 №220-225 карточки | |||||||||||||||||||||||||
168 |
| Контрольное списывание текста « Родина». 1ч. | карточки | |||||||||||||||||||||||||
169 170 171 172 173 174 |
| Повторение и закрепление изученного материала. 6ч. | КИМы | |||||||||||||||||||||||||
175 |
| Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. 1ч. 1ч. | карточки |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вид работы | Количество за год | № урока |
Контрольное списывание | 3 | 12, 103, 163. |
Обучающее изложение | 4 | 79,95,116,123, |
Диктант | 13 | 8,20,29,42,49,60,73,81,97,118,125,146,152. |
Сочинение | 5 | 18,40,59,104,155. |
Проект | 3 | 67,76,85, |
Тест | 2 | 4,129. |
Проверочная работа | 3 | 41,60,74. |
Итоговая контрольная комплексная работа | 1 | 155 |