Календарно-тематический план
по биологии
Класс: 8
Учебник: Н.И.Сонин «Биология. Человек. 8 класс». Дрофа. 2014г.
Количество часов: 70 (2 часа в неделю)
Учитель: Лукинова Мария Иннокентьевна
Тематическое планирование уроков биологии в 8 классе
Программа Н.И.Сонина, В.Б.Захарова и соавторов. 2014г. Дрофа.
«Биология. Человек. 8 класс».
Предмет биология, 8 класс – 70 часа. 2 час в неделю.
№ | Дата | Элементы содержания | Количество часов | Оборудование урока | Дом. задание | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||
план | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 4.09 |
| Раздел 1. Место человека в системе органического мира (8ч). Введение. Место человека в системе органического мира
Семейство, отряд, класс, тип, царство. | 1 | Компьютер, проектор, презентация, муляжи скелетов человека | стр № 1-5 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2 | 6.09 |
| Эволюция человека История появления человека. Рамапитек. Австралопитек. Человек разумный. Человек прямоходящий. Неандерталец. Кроманьонец | 11 | Компьютер, проектор, презентация, муляжи скелетов человека и млекопитающих , таблицы | сообщение «Эволюция человека» |
| ||||||||||||||||||||||||||
3 | 11.09 |
| Расы человека Раса-это исторически сложившиеся группа людей. Три большие расы: экваториальную, евразийскую, азиатско-американскую | 11 | Таблицы, рисунки с изображением людей различных рас, коллекция моделей «Расы человека», презентация, компьютер, проектор.
| Подготовить сообщения об обычаях и традициях людей разных национальностей. |
| ||||||||||||||||||||||||||
4 | 13.09 |
| История развития знаний о строении и функциях организма человека Древние ученые философы. Их труд в области биологии. Строение тела и органов изучает анатомия, функции физиология. | 1 | Компьютер, проектор, презентация, портреты ученых | Сообщение. |
| ||||||||||||||||||||||||||
5 | 18.09 |
| Клеточное строение организма человека Органы клетки, формы, ДНК, хромосомы, функции ядра, роль эндоплазматического сети, комплекс Гольджи. Лабораторная работа № 1 «Изучение строение животной клетки» | 1 | Компьютер, проектор, презентация, микроскопы, микропрепараты | Стр 33 вопросы 1-9 |
| ||||||||||||||||||||||||||
6 | 20.09 |
| Ткани. Типы тканей и их свойства Ткань, типы тканей растений и животных. Органы животных. Лабораторная работа № 2 «Изучение строение ткани» | 1 | Компьютер, проектор, презентация, таблица «Ткани» | Стр 39 вопросы 1,2. |
| ||||||||||||||||||||||||||
7 | 25.09 |
| Системы органов, организм Система органов, скелетная система, мышечная система, мочевыделительная, кровеносная, дыхательная, пищеварительная, половая, нервна система. Лабораторная работа № 3 «распознавание в таблицах органов и систем органов» | 1 | Компьютер, проектор, презентация, таблицы «организмы» | Стр 43 вопр 1-9 |
| ||||||||||||||||||||||||||
8 | 27.09 |
| Контрольная работа по темам «клетка» Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки учащихся | 1 | Материал для контрольных работ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
9 | 2.10 |
| Раздел 2. Координация и регуляция (6ч) Гуморальная регуляция. Гуморальная регуляция, гормоны регулируют обмен веществ, рост, развитие организма и работу его органов. строение щитовидной железы, надпочечник. | 1 | Компьютер, проектор, презентация, таблицы с изображением схемы строения кожи человека, желез внутренней секреции | Стр 53 вопросы 1-9 |
| ||||||||||||||||||||||||||
10 | 4.10 |
| Строение и значение нервной системы Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс; проведение нервного импульса. | 1 | Компьютер, проектор, презентация, таблицы схема строения НС, нервные клетки и рефлекторная дуга | Стр 59 Вопросы 1-9 |
| ||||||||||||||||||||||||||
11 | 09.10 |
| Строение и функции спинного мозга Строение и функции спинного мозга. Спинномозговой жидкость, функции: рефлекторную и проводящую. | 1 | Проектор, плакаты таблицы «Схема НС», «спинной мозг» | Стр 62 вопросы 1-6 |
| ||||||||||||||||||||||||||
12 | 11.10 |
| Строение и функции головного мозга Головной мозг состоит из ствола, мозжечка и полушарий большого мозга. В стволе мозга находятся центры безусловных рефлексов, его основные функции-регуляция безусловно рефлекторной деятельности и связь организма с корой полушарий большого мозга. Лабораторная работа № 4 «Изучение головного мозга человека» (по муляжам) | 1 | Компьютер, проектор, презентация, таблицы схема строения НС,»головной мозг человека» | Стр 69 вопросы 1-5. |
| ||||||||||||||||||||||||||
13 | 16.10 |
| Полушария большого мозга Полушария большого мозга- самый отдел мозга. Покрытая складками поверхность полушарий большого мозга образована серым веществом корой. Строение и функции различных участков коры неодинаковы. В коре различают зоны: зрительную, слуховую, обонятельную, чувствительную, двигательную. | 1 | Компьютер, проектор, презентация, разборные модели головного мозга, таблица | Стр 75. Вопросы 1,2,3,8 |
| ||||||||||||||||||||||||||
14 | 18.10 |
| Зрительный анализатор. Строение и функции глаза Орган зрения образован глазными яблокам и вспомогательным аппаратом. Глазное яблоко может двигаться благодаря шести глазодвигательным мышцам. Зрачок -небольшое отверстие, через которое в глаз попадает свет. Роговица и хрусталик являются преломляющим аппаратом глаза. Рецепторы находятся в сетчатке. | 1 | Компьютер, проектор, презентация, таблица «зрительный анализатор», разборная модель глаза | Стр 83. вопросы 1-5 |
| ||||||||||||||||||||||||||
15 | 23.10 |
| Раздел 3. Анализаторы (5ч) Анализаторы слуха и равновесия Орган слуха. Строение и функции наружнего, среднего и внутреннего уха. Преддверие и улитка. Звукопередающий и звуковоспринимающий аппарат уха. Слуховой анализатор. Нарушения слуха, их профилактика. Гигиена слуха. Вестибулярный аппарат – орган равновесия. Лабораторная работа № 5 «Изучение изменения размера зрачка» | 1 | Компьютер, проектор, презентация, таблицы «анализаторы слуха и равновесия» | Стр 90 вопросы 1-10 |
| ||||||||||||||||||||||||||
16 | 25.10 |
| Контрольная работа «Координация и регуляция»
| 1 | Раздаточный материал | Тест «Анализаторы» |
| ||||||||||||||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 06.11 |
| Кожно-мышечная чувствительность. При помощи мышечного чувства человек ощущает положение частей своего тела в пространстве. | 1 | Компьютер, проектор, презентация, таблицы | Стр 99 вопросы 1-5 |
| ||||||||||||||||||||||||||
18 | 08.11 |
| Обоняние. Вкус Органы обоняния, осязания, вкуса, их анализаторы. Взаимосвязь ощущений – результат аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий. | 1 | Компьютер, проектор, презентация, таблицы «обонятельные и вкусовые анализаторы» | Стр99 вопросы 5-10 |
| ||||||||||||||||||||||||||
19 | 13.11 |
| Урок обобщения по темам «Анализаторы» Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки учащихся. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «анализаторы слуха и равновесия» «обонятельные и вкусовые анализаторы» |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
20 | 15.11 |
| Раздел 4. Опора и движение (7ч) Кости скелета Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Модели скелета и черепа | Стр 107. Вопросы 1-5 |
| ||||||||||||||||||||||||||
21 | 20.11 |
| Кости скелета Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения костей» | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Модели скелета и черепа | Стр107 вопросы 5-10 |
| ||||||||||||||||||||||||||
22 | 22.11 |
| Строение скелета Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелеты поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Модели скелета и черепа | Стр 115 вопросы 1-5 |
| ||||||||||||||||||||||||||
23 | 27.11 |
| Строение скелета Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелеты поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Модели скелета и черепа | Стр 115 вопросы 5-10 |
| ||||||||||||||||||||||||||
24 | 29.11 |
| Мышцы, их строение и функции Обзор основных мышц человека: гладкие и скелетные мышцы, жевательные и мимические мышцы головы. Мышцы туловища и конечностей, дыхательные мышцы, сухожилия.Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. Работа мышц; статическая и динамическая нагрузка. Лабораторная работа № 7 «выявления влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц» | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Модели скелета и черепа таблица «скелетные мышцы» | стр 121 вопросы 1-9 |
| ||||||||||||||||||||||||||
25 | 04.12 |
| Работа мышц Функции двигательной системы. Динамическая и статическая работа мышц. Энергетика мышечного сокращения. Регуляция мышечных движений. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. Значение физической культуры и режима труда в правильном формировании опорно-двигательной системы | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Модели скелета и черепа таблица «скелетные мышцы» | Стр 126 1-5 |
| ||||||||||||||||||||||||||
26 | 06.12 |
| Урок обобщения по тему «Опора и движение». -с выбором одного правильного ответа из несколько предложенных; -на соответствие; -на заполнение сравнительных таблиц; -на нахождение ошибок в приведенном тексте; --с выполнением развернутого ответа . | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Модели скелета и черепа таблица «скелетные мышцы» |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
27 | 11.12 |
| Раздел 5. Внутренняя среда организма (2ч) Кровь Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Лабораторная работа № 8«Изучения строения крови под микроскопом» | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы: «Эпителиальные, соединительные, мышечные ткани», «кровь» | Стр 135 вопросы 2-8 |
| ||||||||||||||||||||||||||
28 | 13.12 |
| Как наш организм защищается от инфекции Иммунитет. Иммунная система человека: костный мозг, тимус, лимфатические узлы, селезенка, лимфоидная ткань. Антигены и антитела. Иммунная реакция. Клеточный и гуморальный иммунитет. Вакцинация. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. таблицы «кровь», портрет ИИ. Мечникова, Л. Пастера | Стр 143. 1-10 |
| ||||||||||||||||||||||||||
29 | 18.12 |
| Раздел 6. Транспорт веществ (3ч) Органы кровообращения Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды. Строение (предсердия, желудочки, створчатые и полулунные клапаны). | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «Схема кровообращения», | Стр 148. Вопросы 1-10 |
| ||||||||||||||||||||||||||
30 | 20.12 |
| Строение сердца Сердце, его строение и регуляция деятельности; большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Заболевания органов кровообращения, их предупреждение. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «Схема кровообращения», «Сердце», «Фазы работы сердце» | Стр 152 вопросы |
| ||||||||||||||||||||||||||
32 | 25.12 |
| Раздел 7. Дыхание (2ч) Строение органов дыхания Дыхание. Система органов дыхания (верхние дыхательные пути, гортань, трахея, бронхи, альвеолы) и ее роль в обмене веществ. Система органов дыхания (легкие, пристеночная, легочная плевры, плевральная полость). | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «органы дыхания» муляжи | Стр161 вопросы 1-9 |
| ||||||||||||||||||||||||||
33 | 27.12 |
| Газообмен в легких и тканях Обмен газов в легких и тканях. Механизм вдоха и выдоха. Дыхательные движения. Нейрогуморальная регуляция дыхания (дыхательный центр продолговатого мозга, высшие дыхательные центры больших полушарий головного мозга) Лабораторная работа № 10 «Определения частоты дыхания» | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «органы дыхания» муляжи | Стр 170 вопросы 1-3 |
| ||||||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 10.01 |
| Раздел 8. Пищеварение (3) Пищевые продукты и питательные вещества. Питание. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода. Пища как биологическая основа жизни. Потребность человека в пище и питательных веществах. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «Схема строения органов пищеварения» | Стр173 вопросы 1-8 |
| ||||||||||||||||||||||||||
35 | 15.01 |
| Пищеварение в ротовой полости Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварительные железы. Пищеварение в ротовой полости. Роль ферментов в пищеварении. Пищеварительные ферменты ротовой полости: слюна. Нейрогуморальная регуляция пищеварения. Лабораторная работа № 11 «воздействия желудочного сока на белки, слюны на крахмал» | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «Схема строения органов пищеварения» | Стр179 вопросы 1-10 |
| ||||||||||||||||||||||||||
36 | 17.01 |
| Пищеварение в желудке и кишечнике Пищеварение в желудке. Желудок, строение стенок желудка. Пищеварительные ферменты желудка. Желудочный сок. Пепсин. Нейрогуморальная регуляция пищеварения. Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке. Ферменты поджелудочной железы. Роль желчи в пищеварении. Всасывание питательных веществ. Лабораторная работа № 1 2«определения норм рациона питания» | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «Схема строения органов пищеварения» | Стр 186вопросы 1-10 |
| ||||||||||||||||||||||||||
37 | 22.01 |
| Раздел 9. Обмен веществ и энергии (2ч) Пластический и энергетический обмен Обмен веществ и превращение энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма. Пластический и энергетический обмен. Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «Схема строения живой клетки», «схема кровообращения» | Стр193 вопросы 1-9 |
| ||||||||||||||||||||||||||
38 | 24.01 |
| Витамины Витамины, их роль в организме, содержание в пище. Суточная потребность в витаминах. Гипо и гипервитаминозы А, В, С, Д. Проявление авитаминозов – «куриная слепота», бери-бери, цинга, рахит, и их предупреждение. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «Суточные нормы витаминов» | Стр 198 вопросы 1-9 |
| ||||||||||||||||||||||||||
39 | 29.01 |
| Раздел 10. Выделение (2ч) Строение и работа почек Выделение. Мочевыделительная система. Роль органов мочевыделения. Строение и функции почек. Нефрон – функциональная единица почки. Удаление мочи из организма: роль мочевой лоханки, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала.. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «органы выделения человека» | Стр 204 вопросы 1-5 |
| ||||||||||||||||||||||||||
40 | 31.01 |
| Строение и работа почек Выделение. Мочевыделительная система. Роль органов мочевыделения. Строение и функции почек. Нефрон – функциональная единица почки. Удаление мочи из организма: роль мочевой лоханки, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала.. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «органы выделения человека» | Стр 204 вопрос 6-8 |
| ||||||||||||||||||||||||||
41 | 05.02 |
| Раздел 11. Покровы тела (3ч) Строение и функции кожи. Гигиена кожи Покровы тела. Строение и значение кожных покровов и слизистых оболочек. Функции эпидермиса, дермы. Волосы, ногти – роговые придатки кожи. Уход за кожей, волосами, ногтями. Кожные рецепторы, потовые и сальные железы. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «Строение кожи» | Стр208 вопросы 1-8 |
| ||||||||||||||||||||||||||
42 | 07.02 |
| Роль кожи в терморегуляции организма Теплообразование, теплоотдача и терморегуляция организма. Роль кожи в терморегуляции. Укрепление здоровья: закаливание, рациональное питание. Факторы риска – стрессы, переохлаждение. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «Строение кожи» | Стр210 вопросы 1-9 |
| ||||||||||||||||||||||||||
43 | 12.02 |
| Контрольный урок «пищеварение , обмен веществ, выделение» Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида: -с выбором одного правильного ответа из несколько предложенных; -на соответствие; -на заполнение сравнительных таблиц; -на нахождение ошибок в приведенном тексте; --с выполнением развернутого ответа | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «Строение кожи» |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
44 | 14.02 |
| Раздел 12. Размножение (2) Половая система человека Женская половая система. Развитие яйцеклетки в фолликуле, овуляция, менструация. Мужская половая система. Образование сперматозоидов. Гигиена. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблица «зародыши позвоночных животных» | Стр 220 вопросы 1-5 |
| ||||||||||||||||||||||||||
45 | 19.02 |
| Половая система человека Женская половая система. Развитие яйцеклетки в фолликуле, овуляция, менструация. Мужская половая система. Образование сперматозоидов. Гигиена. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблица «зародыши позвоночных животных» | Стр220 вопросы 6-16 |
| ||||||||||||||||||||||||||
46 | 21.02 |
| Раздел 13. Развитие человека возрастные процессы (3ч) Развитие человека. Возрастные процессы. Этапы развития человека. Характеристика возрастных процессов. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблица «Зародыши млекопитающих на разных стадиях развития» | Стр 224 вопросы 1-4 |
| ||||||||||||||||||||||||||
47 | 26.02 |
| Развитие человека. Возрастные процессы. Этапы развития человека. Характеристика возрастных процессов. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблица «Зародыши млекопитающих на разных стадиях развития» | Стр224 вопросы 5-7 |
| ||||||||||||||||||||||||||
48 | 28.02 |
| Развитие человека. Возрастные процессы. Этапы развития человека. Характеристика возрастных процессов. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. | 1 | Таблица «Зародыши млекопитающих на разных стадиях развития» | Составить кроссворд на тему «Развитие человека возрастные процессы» |
| ||||||||||||||||||||||||||
49 | 5.03 |
| Раздел 14. Высшая нервная деятельность (10ч) Рефлекторная деятельность нервной системы Рефлекс — основа нервной деятельности. Виды рефлексов. Формы поведения. Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной системы. Речь. Мышление. Сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблицы «рефлекс.Рефлекторная дуга», «Строение головного мозга» | Стр234 вопросы 1-3 | ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||
50 |
|
| Условные рефлексы Рефлекс — основа нервной деятельности. Это приобретенное в течение жизни каждого человека лил животного.
| 1 | Компьютер, проектор, презентация. | Стр234 вопросы 4-6 |
| ||||||||||||||||||||||||||
51 | 07.03 |
| Торможение, навыки Рефлекс — основа нервной деятельности. Торможение. Типы нервной системы. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. | Стр234 вопросы 7-9 |
| ||||||||||||||||||||||||||
52 | 12.03 |
| Бодрствование и сон Сон, быстрый и медленный сон, летаргический сон | 1 | Компьютер, проектор, презентация. | Стр 237 вопросы 1-9 |
| ||||||||||||||||||||||||||
53 | 14.03 |
| Сознание и мышление. Речь Биологическая природа и социальная сущность человека. Познавательная деятельность мозга. Сознание человека. Речь. Роль трудовой деятельности в появлении речи и осознанных действий. Мышление. Особенности мышления и его развитие. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. | Стр 241 воп 1-4 |
| ||||||||||||||||||||||||||
54 | 19.03 |
| Познавательные процессы и интеллект К познавательным процессам относятся ощущение, восприятия, память, воображения и мышление. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. | Стр 245 вопросы 1-8 |
| ||||||||||||||||||||||||||
55 | 21.03 |
| Контрольная работа «Высшая нервная деятельность»
| 1 | Раздаточный материал | Работа над ошибками |
| ||||||||||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 04.04 |
| Память Познавательные процессы. Интеллект человека. Его черты, категории. Виды памяти. Приемы запоминания. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. | Стр 249 вопросы 1-5 |
| ||||||||||||||||||||||||||
57 | 09.04 |
| Эмоции и темперамент Эмоции. Физиологическая основа эмоций. Воля. Внимание: произвольное и непроизвольное. Способы поддержки внимания. Типы нервной деятельности. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. | Стр 253 вопросы 1-8 |
| ||||||||||||||||||||||||||
58 | 11.04 |
| Урок обобщения по темам «Рефлекторная деятельность нервной системы».
| 1 | Компьютер, проектор, презентация. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
59 | 16.04 |
| Раздел 15. Человек и его здоровье (10ч) Здоровье и влияющие на него факторы Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. Таблиц «Здоровье и влияющие на него факторы» | Сообщение на тему «Здоровье.» |
| ||||||||||||||||||||||||||
60 | 18.04 |
| Оказание первой доврачебной помощи Оказание первой доврачебной помощи при кровотечениях, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. | Стр 264вопросы 1-5 |
| ||||||||||||||||||||||||||
61 | 23.04 |
| Оказание первой доврачебной помощи Оказание первой доврачебной помощи при кровотечениях, отравлении угарным газом, спасении утопающего, травмах, ожогах, обморожении. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. | Стр 264 вопросы 6-9 |
| ||||||||||||||||||||||||||
62 | 25.04 |
| Вредные привычки Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. | Стр 267 вопросы 1-9 |
| ||||||||||||||||||||||||||
63 | 30.04 |
| Заболевания человека Заболевания человека: инфекционные, болезни органов дыхания, пищевые, глистные, венерические. Их причины и профилактика. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. | Стр 271вопросы 1-8 |
| ||||||||||||||||||||||||||
64 | 02.05 |
| Двигательная активность и здоровье человека Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание | 1 | Компьютер,презентация. | Стр 274 вопросы 1-6 |
| ||||||||||||||||||||||||||
65 | 07.05 |
| Закаливание Нарушение кожных покровов и их причины. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. | Стр 277 |
| ||||||||||||||||||||||||||
66 | 09.05 |
| Гигиена человека Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. | Сообщение на тему «личная гигиена» |
| ||||||||||||||||||||||||||
67 | 14.05 |
| Гигиена человека Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. | 1 | Компьютер, проектор, презентация. | Тест «Человек» |
| ||||||||||||||||||||||||||
68 | 16.05 |
| Итоговая контрольная работа «Человек» | 1 | Раздаточный материал |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
69 | 21.05 |
| Резервный урок | 1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
70 | 23.05 |
| Резервный урок | 1 |
|
|
|