Календарно-тематический план
по биологии
Класс: 6
Учебник: Н.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». Дрофа. 2016г.
Количество часов: 35 (1 часа в неделю)
Учитель: Лукинова Мария Иннокентьевна
Тематическое планирование уроков биологии в 6 классе
Программа Н.И.Сонина, В.Б.Захарова и соавторов. 2016г. Дрофа.
Учебник: Н.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».
Предмет биология, 6 класс – 35 часа. 1 час в неделю.
| Дата проведения | Раздел, тема, содержание урока | Оборудование урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Примечание | |||||
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
|
| |||||
1 | 7.09 |
| Раздел 1. Строение живых организмов. (11часов) Введение. Строение живых организмов. Признаки живых организмов: Клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение, приспособленность к среде обитания; их проявления | Проектор, плакат Учебник Н.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Научится называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых; объяснять роль биологических знаний | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Регулятивные УУД: умение организовать работу Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Самоопределения –проявлять ответственное отношение к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; демонстрировать любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук | Стр 11 вопросы 1-11 |
| ||
2 | 14.09 |
| Химический состав клетки. Лабораторная работа№1 «Строение растительной клетки» Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества: вода, минеральные соли), органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты), их роль в жизнедеятельности клетки. | Проектор, плакат, микроскоп, готовые материалы УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Неорганические и органические вещества клетки. -неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки; -органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки | Познавательные УУД: клеточные структуры и их значение. Регулятивные УУД: Называть структуры клетки. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Формирование навыков, способствующих применению биологических знаний в современном мире | Стр 17 вопросы 1-11 |
| ||
3 | 21.09 |
| Строение растительной клетки и животной клетки. Лабораторная работа№2 «Строение животной клетки» Клетка – элементарная частица живого. Строение растительного организма и организма животного: клетки. Строение клетки. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра. | Проектор, плакат, микроскоп, готовые материалы УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки растений. Выделять особенности Ядра. Доказывать, что клетка – элементарная частица живого | Познавательные УУД: клеточные структуры и их значение. Регулятивные УУД: Называть структуры клетки. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью | Стр 24 вопросы 1-10 |
| ||
4 | 28.09 |
| Деление клетки. Мейоз. Деление клеток, митоз мейоз. Митоз, мейоз – сущность и биологическое значение. ИКТ. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом. Распознавать и описывать стадии деления клетки | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Регулятивные УУД: Описывать по рисунку деление клетки. Объяснять механизм роста клетки. Называть роль хромосом. Отличать старую клетку от молодой. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью | Стр 28 вопросы 1-7 |
| ||
5 | 5.10 |
| Ткани растений Строение организма животного: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей животного: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная, их значение, особенности строения. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение ткань. Называть типы тканей растений; функции тканей растений. Различать типы тканей растений. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани растений
| Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | Стр 35 вопросы-10 |
| ||
6 | 12.10 |
| Ткани животных Лабораторная работа №3 «Ткани живых организмов» Строение растительного организма: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей растений: образовательная, покровная, механическая, проводящая, основная), их значение, особенности строения. | Проектор, плакат, микроскоп, готовые материалы УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Называть типы тканей; функции тканей животных. Различать типы тканей животных. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани животных | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы. Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью | Стр 35 вопросы 11-15 |
| ||
7 | 19.10 |
| Органы цветковых растений. Лабораторная работа№4 «Распознавание органов у растений и животных» Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. |
Проектор, плакат, УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение понятиям ткань, орган. Называть органы цветкового растения; типы корневых систем. Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения –корень и корневые системы
| Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, Регулятивные УУД: Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют строение клеток коря Коммуникативные УУД умение работать в составе групп | Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления | Стр 49 вопросы 1-15 |
| ||
8 | 26.10 |
| Контрольная работа «Организм как единое целое» | Проектор, плакат, УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов. Называть: органы и системы органов животных; функции органов и систем органов животных. Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов животных.
| Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану | Работа над ошибками |
| ||
2 Четверть | |||||||||||
9 | 9.11 |
| Органы и системы органов животного . Растение, животное – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и окружающая среда. |
УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Научиться применять полученные знания в практической работе | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи ; Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя Коммуникативные УУД задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Проявлять интеллектуальные и творческие способности | Стр55 вопросы 1-6 |
| ||
10 | 16.11 |
| Организм как единое целое Строение организма животного: системы органов, их строение и функции. Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определения понятиям: ткань, орган. Называть особенности строения и функции многоклеточного организма. Характеризовать причины нарушения целостности организма. Доказывать, что организм – единое целое | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию | Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану | Составить кроссворд «растения» |
| ||
11 | 23.11 |
| Что мы узнали о строении живых организмах. Живые организмы и окружающая среда. Строение организма животного: системы органов, их строение и функции. Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определения понятиям: ткань, орган. Называть особенности строения и функции многоклеточного организма. Характеризовать причины нарушения целостности организма. Доказывать, что организм – единое целое | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию | Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану | Составить словарь терминов стр 60 |
| ||
12 | 30.11 |
| Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (18 часов.) Питание и пищеварение. Травоядные, животные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение понятиям: питание, почвенное питание. Описывать сущность биологических процессов: почвенного питания. Объяснять значение почвенного питания в жизни растения.
| Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью | Стр 72 вопросы 5-9 |
| ||
13 | 7.12 |
| Дыхание. Жизнедеятельность растений и животных: дыхание. Значение дыхания, роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождение энергии. Дыхание у растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений Жизнедеятельность растений и животных: дыхание. Дыхание у животных. Органы дыхания. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение понятию дыхание. Описывать сущность биологических процессов: дыхания. Характеризовать особенности дыхания у животных; роль дыхания в жизни животных. | Познавательные УУД: Выделяют существенные признаки дыхания Регулятивные УУД: Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | Стр 77 вопросы 1-8 |
| ||
14 | 14.12 |
| Транспорт веществ в организме Практическая работа №1 «передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» Жизнедеятельность растений и животных: транспорт веществ и его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растения, обеспечивающие процесс переноса веществ. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции. Гемолимфа, кровь и ее составные части. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение. Характеризовать особенности переноса органических веществ в растениях. Использовать приобретѐнные знания и умения для выращивания комнатных растений, ухода за ними | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью | Стр83 вопросы 1-6 |
| ||
15 | 21.12 |
| Выделение Жизнедеятельность растений и животных: выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы животных | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение. Находить в тексте учебника и других источниках информацию о выделении у растений и животных | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления | Стр 90 вопросы 1-8 |
| ||
3 Четверть | |||||||||||
16 | 11.01 |
| Обмен веществ и энергии. Жизнедеятельность растений и животных: обмен веществ и превращение энергии. Сущность и значение обмена веществ. Обмен веществ у растений. Обмен веществ у животных. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение понятию обмен веществ. Описывать сущность процесса веществ у растений, его значение. Называть органы, участвующие в обмене веществ у растений. Характеризовать особенности обмена веществ у растений. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану | Стр95 вопросы 1-7 |
| ||
17 | 18.01 |
| Скелет –опора организма Строение растительного организма и организма животного: опорные системы, их значение. Опорные системы растений. Опорные системы животных: наружный и внутренний скелет. Опорно-двигательная система позвоночных. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Называть: значение опорных систем в жизни растений и животных; типы скелетов у животных. Приводить примеры животных с различными типами скелетов. Распознавать на таблицах части внутреннего скелета. | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью | Стр 102 вопросы 1-8 |
| ||
18 | 25.01 |
| Движение. Простейшие, дождевой червь. Признаки живых организмов: движение, их проявления у дождевого червя Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Движение животных. Двигательные реакции растений. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Называть способы передвижения животных. Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных. Приводить примеры животных с разными способами передвижения. | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | Стр 113 вопр 1-5 |
| ||
19 | 01.02 |
| Движение. Рыбы, птицы. Признаки живых организмов: движение, их проявления у рыбы, птицы. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Движение животных. Двигательные реакции растений. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Называть способы передвижения животных. Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных. Приводить примеры животных с разными способами передвижения. | Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью | Стр 95 вопросы 8-13 |
| ||
20 | 08.02 |
| Координация и регуляция на примере гидры и дождевого червя. Жизнедеятельность животных: координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система, ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности ее строения. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение понятиям: раздражимость, рефлекс. Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы.
| Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками | Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления | Стр 126 вопросы 1-4 |
| ||
21 | 15.02 |
| Координация и регуляция на примере позвоночных Жизнедеятельность животных: координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система, ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности ее строения. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение понятиям: раздражимость, рефлекс. Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы.
| Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками | Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану | Стр 126 вопросы 5-12 |
| ||
22 | 22.02 |
| Бесполое размножение. Деления. Почкование. Практическая работа №2»Вегатативное размножение комнатных растений» Жизнедеятельность растений и животных: размножение. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры) бесполое размножение растений. Споры. | Проектор, плакат комнатное растение УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение понятиям: размножение, споры. Называть: значение размножения; виды размножения; формы бесполого размножения у растений и животных. | Познавательные УУД: Объясняют значение, бесполое размножение, деление, почкование Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью | Стр 132 вопросы 1-4 |
| ||
23 | 01.03 |
| Бесполое размножение. Спорообразные. Вегетативное размножение. Практическая работа №3 «Вегетативное размножение комнатных растений» Жизнедеятельность растений и животных: размножение. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных бесполое размножение растений. Споры. | Проектор, плакат, микроскоп, готовые материалы УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Называть органы вегетативного размножения растений. Использовать приобретѐнные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними. | Познавательные УУД: Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД умение слушать учителя, высказывать свое мнение | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | Стр 132 вопросы 5-9 |
| ||
24 | 08.03 |
| Половое размножение животных. Партеногенез. Жизнедеятельность животных: размножение. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Наружное и внутреннее оплодотворение. Преимущества внутреннего оплодотворения. Партеногенез. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение понятиям: размножение, гамета, оплодотворение, зигота. Описывать сущность полового размножения. Называть: значение полового размножения; органы полового размножения животных; | Познавательные УУД: Объясняют значение, половое размножение животных. Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью | Стр 138 вопросы 1-6 |
| ||
25 | 15.03 |
| Половое размножение растений. Опыление . оплодотворение. Жизнедеятельность растений : размножение. Половое размножение. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение понятиям: размножение, опыление, самоопыление, оплодотворение. Называть: значение полового размножения; органы полового размножения растений.
| Познавательные УУД: Объясняют роль условий среды для полового и полового размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений Регулятивные УУД: умение планировать свою работу. Коммуникативные УУД умение слушать учителя, высказывать свое мнение | Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления | Стр 138 вопросы 7-12 |
| ||
26 | 22.03 |
| Контрольная работа на тему жизнедеятельность организмов. Контрольная работа в виде теста. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Научиться применять полученные знания в практической работе | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи ; Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя Коммуникативные УУД задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Проявлять интеллектуальные и творческие способности | Составить тест на тему Бесполое и половое размножение |
| ||
4 Четверть | |||||||||||
27 | 5.04 |
| Рост и развитие растений. Цветковые. Жизнедеятельность растений. Рост и развитие растений. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение понятию индивидуальное развитие. Распознавать и описывать на таблице части цветка, семена двудольных и однодольных растений; типы плодов.
| Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал Регулятивные УУД:. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию | Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления | Стр 149 вопросы 1-8 |
| ||
28 | 12.04 |
| Рост и развитие животных. Дробление, прямое и не прямое развитие. Прямое и не прямое развитие. Так развиваются пресмыкающиеся. Не прямое развитие. Так развиваются кишечнополостные, кольчатые черви, большинство ракообразных, насекомые. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Приводить примеры животных с разным типом постэмбрионального развития. Называть: этапы развития животных; типы постэмбрионального развития животных.
| Познавательные УУД: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.
| Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану | Стр 154 вопросы 1-12 |
| ||
29 | 19.04 |
| Что мы узнали о жизнедеятельности организмов | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Приводить примеры животных с разным типом постэмбрионального развития. Называть: этапы развития животных; типы постэмбрионального развития животных.
| Познавательные УУД: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками. | Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану | Составить словарь стр 156 |
| ||
|
|
| Раздел 3. Организм и среда (5часа) Среда обитания. Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Влияние факторов неживой природы( температура, свет, влажность) на живые организмы. Факторы живой природы, взаимосвязь живых организмов. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы. Называть виды экологических факторов.
| Характеризуют различные типы растительных сообществ. Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления | Сообщение среда обитания |
| ||
30 | 26.04 |
| Экологические факторы Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Влияние факторов неживой природы( температура, свет, влажность) на живые организмы. Факторы живой природы, взаимосвязь живых организмов. | УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы. Называть виды экологических факторов.
| Характеризуют различные типы растительных сообществ. Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану | Сообщение экологические факторы |
| ||
31 | 3.05 |
| Природное сообщество. Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение понятиям: природное сообщество, экосистема, цепи питания. Называть три группы организмов в экосистеме. Приводить примеры Природных сообществ продуцентов,консументов, редуцентов.
| Познавательные УУД: Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану | Стр 172 вопросы 1-5 |
| ||
32 | 10.05 |
| Природное сообщество. Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение понятиям: природное сообщество, экосистема, цепи питания. Называть три группы организмов в экосистеме. Приводить примеры
| Познавательные УУД: Характеризуют различные типы растительных сообществ. Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления | Стр 172 вопросы 6-13 |
| ||
33 | 17.05 |
| Что мы узнали о взаимоотношениях организмов и среды. Особенности строения организмов растений и животных. Особенности жизнедеятельности организмов растений и животных | Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». | Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы..
| Познавательные УУД: Характеризуют различные типы растительных сообществ.
| Проявлять интеллектуальные и творческие способности | Составить словарь стр 173 |
| ||
34 | 24.05 |
| Итоговая контрольная работа «Живой организм»
| Раздаточный матери УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».ал | Научиться применять полученные знания в практической работе | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи ; Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя Коммуникативные УУД задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Проявлять интеллектуальные и творческие способности | Работа над ошибками |
| ||
35 | 31.05 |
| Резервный урок |
|
|
|
|
|
|