«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

КТП по биологии 6 класс

Тематическое планирование уроков биологии в 6 классе

Программа Н.И.Сонина, В.Б.Захарова и соавторов. 2016г. Дрофа.

Учебник: Н.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Предмет биология, 6 класс – 35 часа. 1 час в неделю.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки







      1. Календарно-тематический план

по биологии


















Класс: 6

Учебник: Н.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс». Дрофа. 2016г.

Количество часов: 35 (1 часа в неделю)

Учитель: Лукинова Мария Иннокентьевна















Тематическое планирование уроков биологии в 6 классе

Программа Н.И.Сонина, В.Б.Захарова и соавторов. 2016г. Дрофа.

Учебник: Н.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Предмет биология, 6 класс – 35 часа. 1 час в неделю.



Дата проведения

Раздел, тема, содержание урока

Оборудование урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Примечание

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД



1

7.09


Раздел 1. Строение живых организмов. (11часов)

Введение. Строение живых организмов.

Признаки живых организмов: Клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение, приспособленность к среде обитания; их проявления

Проектор, плакат Учебник Н.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Научится называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых; объяснять роль биологических знаний

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Самоопределения –проявлять ответственное отношение к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; демонстрировать любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук

Стр 11 вопросы 1-11


2

14.09


Химический состав клетки.

Лабораторная работа№1 «Строение растительной клетки»

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества: вода, минеральные соли), органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты), их роль в жизнедеятельности клетки.

Проектор, плакат, микроскоп, готовые материалы УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Неорганические и органические вещества клетки.

-неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки;

-органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки

Познавательные УУД: клеточные структуры и их значение.

Регулятивные УУД: Называть структуры клетки.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Формирование навыков, способствующих применению биологических знаний в современном мире

Стр 17 вопросы 1-11


3

21.09


Строение растительной клетки и животной клетки.

Лабораторная работа№2 «Строение животной клетки»

Клетка – элементарная частица живого. Строение растительного организма и организма животного: клетки.

Строение клетки. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра.

Проектор, плакат, микроскоп, готовые материалы УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Распознавать и описывать основные части и органоиды

клетки растений. Выделять особенности Ядра. Доказывать, что

клетка – элементарная

частица живого

Познавательные УУД: клеточные структуры и их значение.

Регулятивные УУД: Называть структуры клетки.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью

Стр 24 вопросы 1-10


4

28.09


Деление клетки. Мейоз.

Деление клеток, митоз мейоз. Митоз, мейоз – сущность и биологическое значение.

ИКТ.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом. Распознавать и описывать стадии деления клетки

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: Описывать по рисунку деление клетки. Объяснять механизм роста клетки. Называть роль хромосом. Отличать старую клетку от молодой.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью

Стр 28 вопросы 1-7


5

5.10


Ткани растений

Строение организма животного: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей животного: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная, их значение, особенности строения.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение

ткань.

Называть типы тканей

растений; функции

тканей растений.

Различать типы тканей

растений. Рассматривать на

готовых микропрепаратах и

описывать ткани

растений


Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Стр 35 вопросы-10


6

12.10


Ткани животных

Лабораторная работа №3 «Ткани живых организмов»

Строение растительного организма: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей растений: образовательная, покровная, механическая, проводящая, основная), их значение, особенности строения.

Проектор, плакат, микроскоп, готовые материалы УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Называть типы тканей;

функции тканей животных.

Различать типы тканей

животных.

Рассматривать на

готовых микропрепаратах и

описывать ткани животных

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы.

Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью

Стр 35 вопросы 11-15


7

19.10


Органы цветковых растений.

Лабораторная работа№4 «Распознавание органов у растений и животных»

Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы.


Проектор, плакат, УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение понятиям ткань, орган.

Называть органы цветкового растения; типы корневых систем.

Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения –корень и корневые

системы


Познавательные УУД:

умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы,

Регулятивные УУД: Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют строение клеток коря

Коммуникативные УУД

умение работать в составе групп

Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления

Стр 49 вопросы 1-15


8

26.10


Контрольная работа «Организм как единое целое»

Проектор, плакат, УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.

Называть: органы и системы органов животных; функции органов и систем

органов животных.

Распознавать и описывать

на таблицах органы и

системы органов животных.


Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану

Работа над ошибками


2 Четверть

9

9.11


Органы и системы органов животного .

Растение, животное – целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и окружающая среда.


УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Научиться применять полученные знания в практической работе

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи ;

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя

Коммуникативные УУД задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Проявлять интеллектуальные и творческие способности

Стр55 вопросы 1-6


10

16.11


Организм как единое целое

Строение организма животного: системы органов, их строение и функции. Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определения понятиям: ткань, орган.

Называть особенности

строения и функции

многоклеточного

организма.

Характеризовать причины

нарушения целостности

организма.

Доказывать, что организм

– единое целое

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию

Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану

Составить кроссворд «растения»


11

23.11


Что мы узнали о строении живых организмах.

Живые организмы и окружающая среда.

Строение организма животного: системы органов, их строение и функции. Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определения понятиям: ткань, орган.

Называть особенности

строения и функции

многоклеточного

организма.

Характеризовать причины

нарушения целостности

организма.

Доказывать, что организм

– единое целое

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию

Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану

Составить словарь терминов стр 60


12

30.11


Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (18 часов.)

Питание и пищеварение.

Травоядные, животные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение понятиям: питание, почвенное питание.

Описывать сущность

биологических процессов:

почвенного питания. Объяснять значение почвенного питания в жизни растения.


Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью

Стр 72 вопросы 5-9


13

7.12


Дыхание.

Жизнедеятельность растений и животных: дыхание. Значение дыхания, роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождение энергии. Дыхание у растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений

Жизнедеятельность растений и животных: дыхание. Дыхание у животных. Органы дыхания.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение понятию дыхание. Описывать сущность

биологических процессов: дыхания. Характеризовать особенности дыхания у животных; роль дыхания в жизни животных.

Познавательные УУД:

Выделяют существенные признаки дыхания

Регулятивные УУД:

Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений.

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Стр 77 вопросы 1-8


14

14.12


Транспорт веществ в организме

Практическая работа №1 «передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

Жизнедеятельность растений и животных: транспорт веществ и его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растения, обеспечивающие процесс переноса веществ. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции. Гемолимфа, кровь и ее составные части.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение. Характеризовать

особенности переноса

органических веществ в

растениях. Использовать

приобретѐнные знания

и умения для выращивания

комнатных растений, ухода за ними

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы,

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью

Стр83 вопросы 1-6


15

21.12


Выделение

Жизнедеятельность растений и животных: выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы животных

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение. Находить в тексте

учебника и других источниках информацию о выделении у растений и животных

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления

Стр 90 вопросы 1-8


3 Четверть

16

11.01


Обмен веществ и энергии. Жизнедеятельность растений и животных: обмен веществ и превращение энергии. Сущность и значение обмена веществ. Обмен веществ у растений. Обмен веществ у животных.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение

понятию обмен веществ.

Описывать сущность процесса веществ у растений, его значение.

Называть органы, участвующие в обмене веществ у растений.

Характеризовать особенности обмена веществ у растений.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану

Стр95 вопросы 1-7


17

18.01


Скелет –опора организма

Строение растительного организма и организма животного: опорные системы, их значение. Опорные системы растений. Опорные системы животных: наружный и внутренний скелет. Опорно-двигательная система позвоночных.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Называть: значение опорных систем в жизни растений и животных; типы скелетов у животных. Приводить примеры

животных с различными типами скелетов.

Распознавать на таблицах части

внутреннего скелета.

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью

Стр 102 вопросы 1-8


18

25.01


Движение. Простейшие, дождевой червь.

Признаки живых организмов: движение, их проявления у дождевого червя Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Движение животных. Двигательные реакции растений.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Называть способы

передвижения животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы движения

животных. Приводить примеры

животных с разными способами

передвижения.

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Стр 113 вопр 1-5


19

01.02


Движение. Рыбы, птицы.

Признаки живых организмов: движение, их проявления у рыбы, птицы. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Движение животных. Двигательные реакции растений.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Называть способы передвижения

животных. Распознавать и

описывать на таблицах органы движения животных. Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью

Стр 95 вопросы 8-13


20

08.02


Координация и регуляция на примере гидры и дождевого червя. Жизнедеятельность животных: координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система, ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции.

Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности ее строения.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение

понятиям: раздражимость,

рефлекс.

Распознавать и описывать

на таблицах основные

отделы и органы нервной

системы.

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками

Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления

Стр 126 вопросы 1-4


21

15.02


Координация и регуляция на примере позвоночных

Жизнедеятельность животных: координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система, ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции.

Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности ее строения.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение

понятиям: раздражимость,

рефлекс.

Распознавать и описывать

на таблицах основные

отделы и органы нервной

системы.

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Регулятивные УУД: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками

Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану

Стр 126 вопросы 5-12


22

22.02


Бесполое размножение. Деления. Почкование.

Практическая работа №2»Вегатативное размножение комнатных растений»

Жизнедеятельность растений и животных: размножение. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры) бесполое размножение растений. Споры.

Проектор, плакат комнатное растение УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение

понятиям: размножение, споры.

Называть: значение

размножения; виды

размножения; формы

бесполого размножения

у растений и животных.

Познавательные УУД:

Объясняют значение, бесполое размножение, деление, почкование

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью

Стр 132 вопросы 1-4


23

01.03


Бесполое размножение. Спорообразные. Вегетативное размножение.

Практическая работа №3 «Вегетативное размножение комнатных растений»

Жизнедеятельность растений и животных: размножение. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных бесполое размножение растений. Споры.

Проектор, плакат, микроскоп, готовые материалы УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Называть органы

вегетативного размножения растений. Использовать

приобретѐнные знания

и умения для выращивания

культурных растений,

ухода за ними.

Познавательные УУД:

Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения

Регулятивные УУД:

уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД

умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Стр 132 вопросы 5-9


24

08.03


Половое размножение животных. Партеногенез.

Жизнедеятельность животных: размножение. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.

Наружное и внутреннее оплодотворение. Преимущества внутреннего оплодотворения. Партеногенез.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение

понятиям: размножение,

гамета, оплодотворение,

зигота.

Описывать сущность

полового размножения.

Называть: значение

полового размножения;

органы полового

размножения животных;

Познавательные УУД:

Объясняют значение, половое размножение животных.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельностью

Стр 138 вопросы 1-6


25

15.03


Половое размножение растений. Опыление . оплодотворение.

Жизнедеятельность растений : размножение. Половое размножение. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение

понятиям:

размножение, опыление, самоопыление,

оплодотворение.

Называть: значение

полового размножения;

органы полового размножения растений.


Познавательные УУД:

Объясняют роль условий среды для полового и полового размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений

Регулятивные УУД:

уме­ние планировать свою работу.

Коммуникативные УУД

умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления

Стр 138 вопросы 7-12


26

22.03


Контрольная работа на тему жизнедеятельность организмов.

Контрольная работа в виде теста.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Научиться применять полученные знания в практической работе

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи ;

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя

Коммуникативные УУД задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Проявлять интеллектуальные и творческие способности

Составить тест на тему Бесполое и половое размножение


4 Четверть

27

5.04


Рост и развитие растений. Цветковые.

Жизнедеятельность растений. Рост и развитие растений. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение

понятию индивидуальное

развитие.

Распознавать и описывать на таблице части цветка, семена

двудольных и однодольных растений; типы плодов.


Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Регулятивные УУД:. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию

Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления

Стр 149 вопросы 1-8


28

12.04


Рост и развитие животных. Дробление, прямое и не прямое развитие.

Прямое и не прямое развитие. Так развиваются пресмыкающиеся. Не прямое развитие. Так развиваются кишечнополостные, кольчатые черви, большинство ракообразных, насекомые.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Приводить примеры

животных с разным

типом постэмбрионального развития.

Называть: этапы развития животных; типы

постэмбрионального

развития животных.


Познавательные УУД: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.


Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану

Стр 154 вопросы 1-12


29

19.04


Что мы узнали о жизнедеятельности организмов

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Приводить примеры

животных с разным

типом постэмбрионального развития.

Называть: этапы развития животных; типы

постэмбрионального

развития животных.


Познавательные УУД: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану

Составить словарь стр 156





Раздел 3. Организм и среда (5часа)

Среда обитания.

Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Влияние факторов неживой природы( температура, свет, влажность) на живые организмы. Факторы живой природы, взаимосвязь живых организмов.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение

понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы.

Называть виды экологических факторов.


Характеризуют различные типы растительных сообществ.

Регулятивные УУД:

Устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления

Сообщение среда обитания


30

26.04


Экологические факторы

Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Влияние факторов неживой природы( температура, свет, влажность) на живые организмы. Факторы живой природы, взаимосвязь живых организмов.

УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение

понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы.

Называть виды экологических факторов.


Характеризуют различные типы растительных сообществ.

Регулятивные УУД:

Устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану

Сообщение экологические факторы


31

3.05


Природное сообщество.

Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение

понятиям: природное

сообщество, экосистема,

цепи питания.

Называть три группы

организмов в экосистеме.

Приводить примеры

Природных сообществ

продуцентов,консументов, редуцентов.

Познавательные УУД:

Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе

Регулятивные УУД:

Устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Формирование умения логически выстраивать рассказ по предложенному плану

Стр 172 вопросы 1-5


32

10.05


Природное сообщество.

Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания.

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение

понятиям: природное

сообщество, экосистема,

цепи питания.

Называть три группы

организмов в экосистеме.

Приводить примеры

Познавательные УУД:

Характеризуют различные типы растительных сообществ.

Регулятивные УУД:

Устанавливают причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Формирование навыков, позволяющих проводить анализ и сравнивать различные явления

Стр 172 вопросы 6-13


33

17.05


Что мы узнали о взаимоотношениях организмов и среды.

Особенности строения организмов растений и животных. Особенности жизнедеятельности организмов растений и животных

Проектор, плакат УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».

Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы..


Познавательные УУД:

Характеризуют различные типы растительных сообществ.



Проявлять интеллектуальные и творческие способности

Составить словарь стр 173


34

24.05


Итоговая контрольная работа «Живой организм»


Раздаточный матери УчебникН.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс».ал

Научиться применять полученные знания в практической работе

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи ;

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя

Коммуникативные УУД задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Проявлять интеллектуальные и творческие способности

Работа над ошибками


35

31.05


Резервный урок








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее