Раздел долгосрочного плана: 8.1А Клеточная биология | Школа: | |||
Дата: | ФИО учителя: | |||
Класс: | Количество присутствующих: Отсутствующих: | |||
Тема урока | Клетка – основная структурная единица организма | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.4.2.2 сравнить строение клеток эукариот и прокариот | |||
Цели урока | Учащиеся могут: описать строение клеток прокариот и эукариот: наличие и расположение ядра, клеточной стенки, клеточной мембраны, пластид, митохондрий, клеточной вакуоли, рибосом; сравнить строение клеток эукариот и прокариот. | |||
Критерии оценивания | 1. Учащиеся на основе иллюстраций сравнивают строение клеток прокариот и эукариот. 2. Называют признаки сходства и различия. 3. Применяют научную терминологию. 4. Создают и описывают модель клетки. | |||
Языковые цели
| Учащиеся могут: Устно дать определения основным терминам, связанных с клетками эукариот и прокариот. Письменно сравнить клетки эукариот и прокариот. Письменно описать черты сходства и отличия. Лексика и терминология, специфичная для предмета: прокариоты, эукариоты, ядро, клеточная стенка, клеточная мембрана, пластиды, митохондрии, клеточная вакуоль, рибосомы Полезные выражения для диалогов и письма: Если в клетке имеется/отсутствует ядро, то это клетка.................. В клетках прокариот/эукариот присутствует/отсутствует … Сходством в строении клеток прокариот и эукариот является … | |||
Привитие ценностей
| Уважение и ответственность через изучение в группах вопроса о сходстве и различии клеток прокариот и эукариот. Обучение на протяжении всей жизни посредством развития представлений о многообразии клеток. | |||
Межпредметные связи | География: геохронологическая шкала при рассмотрении вопроса о причинах сходства и различия в строении клеток прокариот и эукариот. | |||
Предварительные знания
| Из курса «Естествознание» учащиеся знают о клетке и ткани. Они также умеют работать с микроскопом и готовить временные микропрепараты. Из курса биологии 7 класса учащиеся умеют определять и описывать такие компоненты клетки как пластиды, вакуоль, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка. | |||
Ход урока | ||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||
Начало урока 0-3
3-8
8-10
| 1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащимся демонстрируется микрофотография животной и растительной клеток, согласно достигнутой цели в 7 классе 7.4.2.2 «различать растительную и животную клетки». Учащиеся называют по три сходства и по три отличия между растительной и животной клетками. 2. Вызов. Учащимся предлагается набор терминов по новой теме, из которых учащихся должны собрать предложение и попытаться объяснить их значение. Предложенные термины: эукариоты; прокариоты; бактерии; первые организмы на Земле; ядро; грибы; животные; растения. 3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: • описать строение клеток прокариот и эукариот: наличие и расположение ядра, клеточной стенки, клеточной мембраны, пластид, митохондрий, клеточной вакуоли, рибосом; • сравнить строение клеток эукариот и прокариот. | Приложение 1.1.
Приложение 1.2
Учебная презентация
| ||
Середина урока 10-17
17-20
20-22
22-28
28-35
35-38
| 4. Анализ визуальной информации. Учащимся предлагается просмотреть видео о прокаритических и эукариотических клетках. После просмотра они анализируют увиденное, и делают краткие записи в тетрадь. 5. Работа с иллюстрациями. Раздайте учащимся изображения бактерий, животных клеток и растительных клеток. Для учащихся с высокой мотивацией изображения неаннотированные, для учащихся с низкой мотивацией – аннотированные рисунки. Попросите их выявить различия устно. В итоге учащиеся дают определения терминам: «эукариоты» и «прокариоты», используя лексику и полезные выражения . Работа с билингвальным учебником, с карточками и с терминологией 6. Обсуждение основных сходств прокариотической и эукариотической клеток. 7. Составление сравнительной таблицы/ диаграммы Венна прокариотической и эукариотической клеток. 8. Моделирование. Учащиеся в парах могут смоделировать клетки прокариот и эукариот. @ = Советы по технике безопасности Будьте осторожны при работе с режущими инструментами! 9. Итоговое оценивание. Объяснение учащимися особенностей строения эукариотических и прокариотических клеток по моделям с последующим взаимооцениванием групп по критериям. Критерии оценивания Называет особенности строения клеток прокариот и эукариот Правильно применяет научную терминологию Приводит примеры прокариотических и эукариотических организмов. | Видео о прокариотической и эукариотической клетках https://www.youtube.com/watch?v=BVV78_DL--4 Приложение 1.3
Приложение 1.4
Приложение 1.5
Приложение 1.6
Материалы для моделирования: пластиковые бутылки/ контейнеры, плотные файлы, пластилин, бусинки, пуговицы разной величины, проволока, скрепки, пищевая пленка, цветная бумага, пряжа, клей, раствор крахмала (цитоплазма), ножницы, пенопласт, пластиковые соломки. | ||
Конец урока 38-40 | 10. Рефлексия Учащиеся отвечают на вопросы учителя, с целью внесения планов в дальнейшее планирование. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… У меня получилось… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… | Стикеры |