«Осенний фестиваль знаний 2024»

КСП " Сравнение клеток эукариот и прокариот"

Краткосрочный план по биологии на тему " Сравнение клеток эукариот и прокариот"

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана:

8.1А Клеточная биология


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Клетка – основная структурная единица организма

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.2.2 сравнить строение клеток эукариот и прокариот

Цели урока

Учащиеся могут:

        • описать строение клеток прокариот и эукариот: наличие и расположение ядра, клеточной стенки, клеточной мембраны, пластид, митохондрий, клеточной вакуоли, рибосом;

        • сравнить строение клеток эукариот и прокариот.

Критерии оценивания

1. Учащиеся на основе иллюстраций сравнивают строение клеток прокариот и эукариот.

2. Называют признаки сходства и различия.

3. Применяют научную терминологию.

4. Создают и описывают модель клетки.

Языковые цели


Учащиеся могут:

Устно дать определения основным терминам, связанных с клетками эукариот и прокариот.

Письменно сравнить клетки эукариот и прокариот.

Письменно описать черты сходства и отличия.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

прокариоты, эукариоты, ядро, клеточная стенка, клеточная мембрана, пластиды, митохондрии, клеточная вакуоль, рибосомы

Полезные выражения для диалогов и письма:

Если в клетке имеется/отсутствует ядро, то это клетка..................

В клетках прокариот/эукариот присутствует/отсутствует …

Сходством в строении клеток прокариот и эукариот является …

Привитие ценностей



Уважение и ответственность через изучение в группах вопроса о сходстве и различии клеток прокариот и эукариот. Обучение на протяжении всей жизни посредством развития представлений о многообразии клеток.

Межпредметные связи

География: геохронологическая шкала при рассмотрении вопроса о причинах сходства и различия в строении клеток прокариот и эукариот.

Предварительные знания


Из курса «Естествознание» учащиеся знают о клетке и ткани. Они также умеют работать с микроскопом и готовить временные микропрепараты. Из курса биологии 7 класса учащиеся умеют определять и описывать такие компоненты клетки как пластиды, вакуоль, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3




3-8













8-10


1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащимся демонстрируется микрофотография животной и растительной клеток, согласно достигнутой цели в 7 классе 7.4.2.2 «различать растительную и животную клетки». Учащиеся называют по три сходства и по три отличия между растительной и животной клетками.

2. Вызов. Учащимся предлагается набор терминов по новой теме, из которых учащихся должны собрать предложение и попытаться объяснить их значение.

Предложенные термины:

  • эукариоты;

  • прокариоты;

  • бактерии;

  • первые организмы на Земле;

  • ядро;

  • грибы;

  • животные;

  • растения.

3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

описать строение клеток прокариот и эукариот: наличие и расположение ядра, клеточной стенки, клеточной мембраны, пластид, митохондрий, клеточной вакуоли, рибосом;

сравнить строение клеток эукариот и прокариот.

Приложение 1.1.






Приложение 1.2












Учебная презентация






Середина урока

10-17




17-20







20-22


22-28


28-35






35-38


4. Анализ визуальной информации. Учащимся предлагается просмотреть видео о прокаритических и эукариотических клетках. После просмотра они анализируют увиденное, и делают краткие записи в тетрадь.

5. Работа с иллюстрациями.

Раздайте учащимся изображения бактерий, животных клеток и растительных клеток. Для учащихся с высокой мотивацией изображения неаннотированные, для учащихся с низкой мотивацией – аннотированные рисунки. Попросите их выявить различия устно. В итоге учащиеся дают определения терминам: «эукариоты» и «прокариоты», используя лексику и полезные выражения .

Работа с билингвальным учебником, с карточками и с терминологией

6. Обсуждение основных сходств прокариотической и эукариотической клеток.

7. Составление сравнительной таблицы/ диаграммы Венна прокариотической и эукариотической клеток.

8. Моделирование.

Учащиеся в парах могут смоделировать клетки прокариот и эукариот.

@ = Советы по технике безопасности

Будьте осторожны при работе с режущими инструментами!

9. Итоговое оценивание. Объяснение учащимися особенностей строения эукариотических и прокариотических клеток по моделям с последующим взаимооцениванием групп по критериям.

Критерии оценивания

  • Называет особенности строения клеток прокариот и эукариот

  • Правильно применяет научную терминологию

  • Приводит примеры прокариотических и эукариотических организмов.

Видео о прокариотической и эукариотической клетках https://www.youtube.com/watch?v=BVV78_DL--4

Приложение 1.3




Приложение 1.4


Приложение 1.5


Приложение 1.6


Материалы для моделирования: пластиковые бутылки/ контейнеры, плотные файлы, пластилин, бусинки, пуговицы разной величины, проволока, скрепки, пищевая пленка, цветная бумага, пряжа, клей, раствор крахмала (цитоплазма), ножницы, пенопласт, пластиковые соломки.

Конец урока

38-40

10. Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, с целью внесения планов в дальнейшее планирование.

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • У меня получилось…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

Стикеры


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее