«Осенний фестиваль знаний 2024»

Краткосрочный план урока по биологии "Орган зрения"

Урок с использованием ресурсов из образовательной платформы Білімлэнд

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока по биологии в 8 классе.

Учитель биологии КГУ «Общеобразовательная Жалаулинская средняя школа имени Ныгымана Алшинова Актогайского района» Павлодарской области

Бозжигитова Айтжан Кайрбаевна.

«Орган зрения. Строение и функции глаза».

Общие цели:

сформировать понятие о значении зрения в жизни человека; рассмотреть строение и функции органа зрения;

Задачи. Образо-вательные

познакомить учащихся с строением и функциями органа зрения, причинами нарушения зрения

Развивающие:

Учить самостоятельно добывать знания, анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать, систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

Воспитательные

1.развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологичес-ких и других качеств личности школьника.2. Воспитание высокого чувства гражданского долга, правильного отношения к общечеловеческим ценностям, людям с ограниченными возможностями.

Результаты обучения:

Ученик будет: знать строение и функции зрительного анализатора.

Уметь описывать, сравнивать, находить признаки различия.

Ссылки, ресурсы:

иллюстрации, таблица, карточки с тестовыми заданиями, презентация

Этапы

Время

Действия учителя

Действия учеников

Орг. Момент

1 мин

Делит учащихся на группы. Проверяю готовность к уроку. Психологический настрой.

У каждого из вас есть лепестки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них.

делятся на 2 группы. Готовятся к уроку. Выбирают лепестки разного цвета.


II.Актуализация знаний -8 мин


Групповая работа. Предлагаю подготовить от груп-пы одного ученика для ответов на вопросы, которые предварительно составили дома с использованием кластера, составленного дома. На какие отделы де-лится анализатор? За что отвечают его части?

Из каждой группы по одно-му ученику выступают от групп с защитой кластера.


Изучение нового материала.

Этап побужде-ния - 4 мин









Для определения темы предлагаю учащимся отве-тить на загадку. Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними ест гора.

Предлагаю определить тему урока и составить зада-чи. Прошу зачитать пословицы о глазах, которые должны были подготовить к уроку.


Отвечают на загадку:

Ставят задачи, которые должны достичь на уроке. Зачитывают пословицы:

" У страха глаза велики" - "У семи нянек дитя без глаз". "Правда глаза колет". "Глазами кос, а душою прям», "В чужом глазу со-ринку видит, в своём– брев-на не замечает", "Свой глаз алмаз, чужой - стёклышко".

Этап осмысле-ния.

Самостоятельная работа учащихся по новой теме.

-10 мин.


Составление постера. Предлагаю группам создать постер по теме (из платформы Білімлэнд «Органы зрения» (приложение №2) , «Близорукость и дальнозоркость» (приложение № 1)

Предлагаю просмотреть тему из Білімлэнда, сделать пометки по стратегии ЗХУ. Каждая группа получает свое задание (по теме другой группы). Проверяю 1 группу, задав упражнения из темы «Органы зрения» (приложение № 4), 2 группу-упражнения из темы «Близорукость и дальнозоркость» (приложение № 3)

Работая индивидуально с темой, затем в группе составляя постер своего выступления


Смотрят темы из Білімлэнд. Идёт работа с текстом и его маркировка. Обсуждают новый материал. Составляют постер, готовят одного ученика от группы для защиты своего задания.

Защита постера: по одному ученику из групп выходят к доске для защиты постера. Вторая группа слушает, так как заданные упражнения из темы другой группы.

Физминутка 1 мин

Физминутка для глаз –«Хорошее настроение»

Повторяют упражнения для глаз по музыкальному видеоролику

Закрепление материала

8мин.

1) Выполнение Л. Р. № 5 « Определение остроты зре-ния. Выявление функций радужки и хрусталика, на-хождение слепого пятна» по инструкции в тетради.

2) Просмотр виртуальной лаборатории «Цветоощущение».

Выполняют работу, делают наблюдения. Обсуждают и делают вывод по лабораторной работе.

Фронтальное обсуждение виртуального задания.

Оценивание

5 мин

Предлагает провести само – и взаимооценивание работы групп. Для самооценивания каждый учащийся выполняет индивидуально на тестовые задания из «ITest» для определения уровня знаний.


Заполняют оценочные листы. Проверяют ответы по ИД «Работа над ошибками». Оценивают, как они поняли изученный материал

Рефлексия-2 мин

Предлагает написать мнение о уроке на стикерах, ответив на вопросы: С какой темой вы познакоми-лись на уроке? Вам было интересно на уроке?

Что вы узнали нового на уроке?

Учащиеся письменно пи-шут свое мнение об уроке

Д/з -1мин

Прочитать, ответить на вопросы. Заполнить таблицу. Составить по теме кластер. Одарёңым учащимся – составить кроссворд по теме.

Записывают Д/з




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее