Краткосрочное планирование урока

Данная разработка урока составлялась с учетом требований к обновленной системе образования. Конспект составлен с учетом возрастных особенностей учащихся, развитие критического мышления.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА



Тема урока: Понятие о народных сказках

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

- выяснить идею и структуру народной сказки, как жанра УНТ

- уметь определить вид сказок

- оценить роль сказки, как элемента воспитания


Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • Отличить сказку от другого произведения

Большинство учащихся будут уметь:

  • Назвать структуру сказки

Некоторые учащиеся смогут:

  • определить вид сказки

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • Знать новые слова и использовать в речи, вступать в диалог

Ключевые слова и фразы:

Присказка, зачин, концовка

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:




  • Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?

  • Has every learner’s choice been recorded? How can we check?

  • Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

  • Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?


Вопросы для обсуждения:


Можете ли вы сказать, почему...?


Подсказки:


Предыдущее обучение

Чтение сказок

План


Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока


-Приветствую учеников

-Для эмоционального настроя использую стратегию «Подари улыбку».

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся  нашей встрече. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь

Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе».


Середина урока

Предлагаю учащимся послушать песню, затем задаю вопрос: О какой теме пойдет сегодня речь? Определите тему урока?


Освоение новой темы.

Деление на группы (соотнести предмет из сказки с ее названием). Даю инструкцию для групповой работы.

- В процессе работ групп мы с вами соберем высказывание (Сказка-ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.)


1 группа – чтение отрывка стр 29 – 30 (до слова уста)

Цель задания: дать ответ на вопрос:

- Как отличить сказку от другого произведения?

Найти в словаре значение слова «уста»

Оценивание работы группы

Ответ на вопрос дали развернутый и полный

Ответ на вопрос дали развернутый, но не полный

Ответ на вопр

с не полный




(Сказка-ложь,) первая часть высказывания

ФМ

2 группа – чтение отрывка стр 30 (до слова колдун)

Цель задания: дать ответ на вопрос:

- Какую сказку называют народной?

Приведите примеры необычного в сказках.

Оценивание работы группы

Отв

т на вопрос дали развернутый и полный

Ответ на вопрос дали развернутый, но не полный

Ответ на вопрос не полный



(да в ней) вторая часть высказывания


3 группа – чтение отрывка стр 30 (до слова волк)

Цель задания: дать ответ на вопрос:

- Какие виды сказок выявили?

Определить вид сказки по ее названию:

«Волк и лиса»

«Теремок»

«Иван-царевич и серый волк»

Оценивание работы группы

Правильно перечислены виды сказок и верно определены по названию.

Правильно перечислены виды сказок, но неверно определены по названию

Неправильно перечислены виды сказок, ошибки в определении вида сказки по названию.



(намёк- добрым) третья часть высказывания


4 группа – чтение отрывка стр 30 (до конца)

Цель задания:

Составить структуру сказки. Дать объяснение каждого составляющего.

Присказка

Зачин

Содержание сказки

Концовка

Оценивание работы группы

Правильно составлена структура сказки, объяснение каждой части

Правильно составлена структура сказки, но есть неточности в объяснении каждой части

Неправильно составлена структура сказки



(молодцам урок) – четвертая часть высказывания


ФМ


Составляем выражение:

Сказка-ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

- Как понимаете это выражение?

- К какому виду УНТ относится высказывание? (пословица)


Проверочный тест по теме урока.

  1. Какую сказку называют «народной»?

А) много авторов

Б) один автор

В) нет автора

2. Сказка, в которой действия связаны с реальным миром, это

А) домовая

Б) бытовая

Г) городская

3. Слова «жили-были» стоят в …

А) зачине

Б) присказке

В) концовке

Ключ:

  1. В

  2. Б

  3. А


ИКТ, песня о сказках Шаинского













Толковый словарь















Видео для физминутки



























































Видео для физминутки


Конец урока

- Согласны ли вы с утверждением, что сказка - это такое произведение, которое имеет свою структуру, разные виды и несет воспитательную задачу?


Оценивание своих достижений-СМАЙЛИКИ. «Портфель достижений»

д\з: прочитать сказку «Дрозд и лиса» . Определить вид сказки, структуру сказки. Подумать, чему учит сказка?


Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи
соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность
Связи с ценностями

  • 1. Распределение ролей в группе: роль лидера или спикера.

2. Учащиеся одной группы могут оценить ответы другой группы стратегия «Большой палец»


  • Тест по данной теме в конце урока.

  • Связь с русским языком

  • Соблюдены нормы, есть динамические паузы, дети двигаются в процессе работы

  • Использование ИКТ

  • Связь с культурно-историческим наследием через УНТ.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Цели обучения были реалистичными, так как опирались на знания детей, которые они имели за свой жизненный опыт.

Учащиеся изучили структуру сказки, виды сказок. Осознали значимость сказок для формирования качеств личности, воспитания нравственности поведения.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее