Конспект ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА
Тема урока: Понятие о народных сказках | Школа: | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||||||||||||||||||||||||||
КЛАСС: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | - выяснить идею и структуру народной сказки, как жанра УНТ - уметь определить вид сказок - оценить роль сказки, как элемента воспитания
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: | |||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут:
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Присказка, зачин, концовка | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Можете ли вы сказать, почему...? | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подсказки: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение | Чтение сказок | |||||||||||||||||||||||||||||||
План
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | -Приветствую учеников -Для эмоционального настроя использую стратегию «Подари улыбку». Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока | Предлагаю учащимся послушать песню, затем задаю вопрос: О какой теме пойдет сегодня речь? Определите тему урока? Освоение новой темы. Деление на группы (соотнести предмет из сказки с ее названием). Даю инструкцию для групповой работы. - В процессе работ групп мы с вами соберем высказывание (Сказка-ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.) 1 группа – чтение отрывка стр 29 – 30 (до слова уста) Цель задания: дать ответ на вопрос: - Как отличить сказку от другого произведения? Найти в словаре значение слова «уста» Оценивание работы группы
(Сказка-ложь,) первая часть высказывания ФМ 2 группа – чтение отрывка стр 30 (до слова колдун) Цель задания: дать ответ на вопрос: - Какую сказку называют народной? Приведите примеры необычного в сказках. Оценивание работы группы
(да в ней) вторая часть высказывания 3 группа – чтение отрывка стр 30 (до слова волк) Цель задания: дать ответ на вопрос: - Какие виды сказок выявили? Определить вид сказки по ее названию: «Волк и лиса» «Теремок» «Иван-царевич и серый волк» Оценивание работы группы
(намёк- добрым) третья часть высказывания 4 группа – чтение отрывка стр 30 (до конца) Цель задания: Составить структуру сказки. Дать объяснение каждого составляющего. Присказка Зачин Содержание сказки Концовка Оценивание работы группы
(молодцам урок) – четвертая часть высказывания ФМ Составляем выражение: Сказка-ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. - Как понимаете это выражение? - К какому виду УНТ относится высказывание? (пословица) Проверочный тест по теме урока.
А) много авторов Б) один автор В) нет автора 2. Сказка, в которой действия связаны с реальным миром, это А) домовая Б) бытовая Г) городская 3. Слова «жили-были» стоят в … А) зачине Б) присказке В) концовке Ключ:
| ИКТ, песня о сказках Шаинского Толковый словарь Видео для физминутки Видео для физминутки | ||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | - Согласны ли вы с утверждением, что сказка - это такое произведение, которое имеет свою структуру, разные виды и несет воспитательную задачу? Оценивание своих достижений-СМАЙЛИКИ. «Портфель достижений» д\з: прочитать сказку «Дрозд и лиса» . Определить вид сказки, структуру сказки. Подумать, чему учит сказка? | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи ИКТ компетентность | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. Учащиеся одной группы могут оценить ответы другой группы стратегия «Большой палец» |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. Цели обучения были реалистичными, так как опирались на знания детей, которые они имели за свой жизненный опыт. Учащиеся изучили структуру сказки, виды сказок. Осознали значимость сказок для формирования качеств личности, воспитания нравственности поведения. |