№ | Тема | Цели обучения | Кол час | Дата |
1 четверть (18ч) | 16 |
| ||
Раздел 1. Притчи и легенды в литературе. | 16 |
| ||
1 | Вводный урок. (1ч) Чтение как диалог читателя с писателем. |
7.1.1.1..Понимать термины: притча, легенда, литературное направление, сатира, юмор, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора. 7.1.2.1. Понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию. 7. 1.3.1. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа Персонажа. 7.1.4.1 Составлять сложный план 7. 1.6.1. Давать аргументированный ответ на проблемный вопрос. 7. 2.2.1. Определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев. 7. 2.3.1. Выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл. 7. 2.4.1. Анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев. 7. 2.5.1. Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста. 7. 3.1.1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях. | 1 |
|
2 | А.С.Пушкин. «Арион», «Анчар». (3ч) Легенда как жанр словесного искусства. | 1 |
| |
3 | Стихотворение А.С.Пушкина «Арион». | 1 |
| |
4 | Древо яда как олицетворение вселенского зла (стих-е А.С.Пушкина «Анчар») | 1 |
| |
5 | Причта о блудном сыне (1ч) Мудрость притчи о блудном сыне. | 1 |
| |
6 | А.С. Пушкин «Станционный смотритель» (7ч) Болдинская осень в жизни Пушкина. Суммативная работа | 1 |
| |
7 | Герои повести «Станционный смотритель». | 1 |
| |
8 | Поступки главных героев и причины этих поступков. | 1 |
| |
9 | Образ рассказчика в повести. | 1 |
| |
10 | «Бедная Дуня» или «заблудшая овечка»? | 1 |
| |
11 | Притча о блудном сыне и ее интерпретация в пушкинской повести. | 1 |
| |
12 | Идейно-художественное своеобразие повести. Суммативная работа | 1 |
| |
13 | К.Г. Паустовский «Телеграмма» (2ч) Светлые и мудрые книги писателя. | 1 |
| |
14 | Реальность и худ.вымысел в рассказе «Телеграмма». Герои рассказа. | 1 |
| |
15 | Суммативная работа за 1 четверть | 2 |
| |
16 | ||||
2 четверть (14ч) | 16 |
| ||
Раздел 2. Человек и природа. | 16 |
| ||
17 | Стих-я А.С. Пушкина, С.А.Есенина, А.А.Фета (4ч) Путешествие по календарю. |
7. 1.31.. Самостоятельно находить в тексте и выраз.читать наизусть цитаты, фрагменты пр-я, связанные с хар-кой лир.героя и/или образа-персонажа. 7. 2.1.1. Определять жанр и его признаки (лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ). 7. 2.2.1. Определять тему и идею пр-я, выражая своё мнение о пост.героев. 7. 2.3.1. Выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл. 7. 2.5.1. Характеризовать героев пр-я на основе деталей и цитат из текста. 7. 2.6.1. Анализировать сюжет и композицию, худ.образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др. 7. 2.8.1. Анализировать изобр.ср-едства и фигуры поэтич.синтаксиса в худ.тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), осн. приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.). 7. 2.9.1. Писать творч.работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с лит.героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразит.ср-ва языка. 7. 3.3.1. Сопоставлять пр-я (или фрагменты) русской, казахской и мировой лит-ры, близкие по тематике/ проблематике/ жанру. | 1 |
|
18 | Стихотворения А.С. Пушкина о природе. | 1 |
| |
19 | Особенности поэтического мастерства А.Фета. | 1 |
| |
20 | Лирика природы С.Есенина. | 1 |
| |
21 | У.Блейк «Тигр» (2ч) Из творческой биографии английского поэта У.Блейка. | 1 |
| |
22 | Тигр в науке, живописи, музыке и литературе. Суммативная работа | 1 |
| |
23 | О.О.Сулейменов. «Волчата» (2ч) «Сын прекрасного и гордого народа». | 1 |
| |
24 | Художественные особенности стихотворения «Волчата». | 1 |
| |
25 | Р. Брэдбери «Зеленое утро» (3ч) Фантастический мир писателя. | 1 |
| |
26 | Художественные особенности рассказа Р. Брэдбери «Зеленое утро». |
1 |
| |
27 | Герой рассказа «Зеленое утро». | 1 |
| |
28 | А.Е. Новоселов «Санькин марал». (3ч) Знакомство с писателем А. Новоселовым и его рассказом. | 1 |
| |
29 | История дружбы Саньки и марала. | 1 |
| |
30 | Причины разыгравшейся трагедии. Суммативная работа | 1 |
| |
31 | Суммативная работа за 2 четверть | 2 |
| |
32 | ||||
3 четверть (20ч) | 20 |
| ||
Раздел 3. Сатира и юмор в литературе. | 20 |
| ||
33 | И.А. Крылов. Басни. (3ч) Великий баснописец. | 7. 1.1.1.Понимать термины: басня, литературное направление, классицизм, комедия, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора. 7. 1.2.1. Понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию. 7. 1.3.1. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагм.пр-я, связанные с хар-кой лир.героя и/или образа-персонажа. 7. 1.5.1. Пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях. 7. 1.6.1. Давать аргументированный ответ на проблемный вопрос. 7. 2.5.1. Характеризовать героев пр-я на основе деталей и цитат из текста. 7. 2.6.1. Анализировать сюжет и ком-цию, худ.образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др. 7. 2.7.1. определять отношение автора к глав.и второстепенным героям, аргументируя свою позицию. 7. 2.8.1. Анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.) 7. 3.2.1Сравнивать худ.произведение с произведениями др.видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов. | 1 |
|
34 | Аллегорический смысл басен. | 1 |
| |
35 | Учимся читать и анализировать басню. | 1 |
| |
36 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль» (7ч) Классицизм. | 1 |
| |
37 | Знакомство с пьесой «Недоросль» и ее героями. | 1 |
| |
38 | Речевая характеристика героев комедии. | 1 |
| |
39 | Проблема воспитания в комедии Фонвизина. | 1 |
| |
40 | Смешна или страшна Простакова? | 1 |
| |
41 | Конфликт как движущая пружина комедии. | 1 |
| |
42 | Актуальность пьесы Фонвизина в наши дни. Суммативная работа | 1 |
| |
43 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». (3ч) Мастер эзопова языка. | 1 |
| |
44 | Образы генералов и мужика в сказке. | 1 |
| |
45 | Особенности сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина. | 1 |
| |
46 | М. Зощенко. Сатирические рассказы. (5ч) Знакомство с писателем и его сатирическими рассказами. | 1 |
| |
47 | Своеобразие сатиры Зощенко. | 1 |
| |
48 | Язык рассказов М.М.Зощенко. Суммативная работа | 1 |
| |
49 | Герои М. Зощенко в наши дни. | 1 |
| |
50 | «Что сделалось смешным, не может быть опасным». | 1 |
| |
51 | Суммативная работа за 3 четверть | 2 |
| |
52 | ||||
4 четверть (16ч) | 16 |
| ||
Раздел 4. Мораль. Этика. Ценности. | 16 |
| ||
53 | В.А. Жуковский. Баллады. (3ч) В.Жуковский – мастер баллад. |
7. 1.4.1. Составлять сложный план. 7. 1.5.1. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях. 7. 2.1.1. Определять жанр и его признаки (баллада, фэнтези, фантастический рассказ). 7. 2.3.1. Выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл. 7. 2.4.1. Анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев. 7. 2.5.1. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста. 7. 2.7.1. Определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию. 7. 2.9.1. Писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка. 7. 3.4.1. Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства.
| 1 |
|
54 | Русский колорит в балладе «Светлана». | 1 |
| |
55 | Неугасающий интерес к балладам В.А. Жуковского. | 1 |
| |
56 | В.В.Набоков. «Рождество» (3ч) «Медленное чтение» рассказа «Рождество». | 1 |
| |
57 | Трагедия отца. | 1 |
| |
58 | Маленькое чудо в Рождество. Суммативная работа | 1 |
| |
59 | В.Ф. Тендряков. «Хлеб для собаки». (4ч) Лит-ра и история: тема коллективизации. | 1 |
| |
60 | Худ.время и пространство в рассказе «Хлеб для собаки». | 1 |
| |
61 | Характеристика героев рассказа. | 1 |
| |
62 | «Человек определяется тем, каков он наедине со своей совестью». Суммативная работа | 1 |
| |
63 | Дж.Толкиен. «Хоббит, или Туда и Обратно». (3ч) Каков он, создатель знаменитых фэнтези? | 1 |
| |
64 | Сказочная страна Толкиена. | 1 |
| |
65 | Причины необычайной популярности жанра фэнтези. | 1 |
| |
66 | Суммативная работа за 4 четверть | 2 |
| |
67 | ||||
68 | Заключительный урок. (1ч) | 1 |
|