«Осенний фестиваль знаний 2024»

Постулаты здоровья

Краткосрочное планирование урока русского языка на тему "Постулаты здоровья"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок: Русский язык и литература.

Раздел: 4. Здоровый образ жизни: спорт и еда

Тема: Постулаты здоровья

Школа: ОСШ № 7

Дата:22.11.2017

ФИО учителя: Эрметова Г.А.

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

  1. Определять основную мысль текста, опираясь на содержание (С4)

  2. Понимать главную и второстепенную информацию, связываю с повседневными знаниями (Ч1)

  3. Участвовать в диалоге (Г5)

  4. Представлять информацию в различных формах (П3)

Ожидаемые результаты:

Все учащиеся смогут:

  • определять тему пословиц и поговорок;

  • понимать главную и второстепенную информацию сплошных текстов

Большинство учащихся смогут:

  • рассуждать о постулатах здоровья,

  • находить и определять части речи

Некоторые учащиеся смогут:

  • работать с художественным текстом, используя поисковое чтение;

  • составлять текст- повествование на предложенную учителем тему

Языковые цели:

Ключевые слова для определения темы: гигиена, отдых, питание, режим, диета, спорт.

Словарный запас и терминология:

Постулат- правило, исходное положение, принимаемое без доказательств.

Полезные фразы для диалога и письма:

Какой общей темой объединены пословицы?

Опишите устно ситуации, в которых можно использовать данные пословицы.

Каких частей речи больше в тексте?


Вопросы для обсуждения:

  1. Для чего нужно знать особенности своего организма?

  2. Какие из этих правил вы соблюдаете?

  3. Какие из них вы иногда нарушаете?


Можете ли вы сказать, почему забота о здоровье требует постоянных усилий?

Навыки предыдущего обучения

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Здоровье», могут определить части речи, понимают устную речь и могут составлять вопросы и отвечать на них.

План

Планируемые этапы урока

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

10мин.

Активити «Пожелание добра»

Деление на группы: по стратегии «Выбери…» учитель вызывает двух добровольцев (если две группы).

Уровень знания

(К) Чтение ключевых слов: гигиена, отдых, питание, режим, диета, спорт.

-Догадайтесь, о чем пойдет речь.- О здоровье, здоровом образе жизни.


ФО

«Большой палец»

Середина урока

30мин.

Этап руководимого чтения Упражнение 181.Прочитайте.

Уровень понимания .Объясните, какой общей темой они объединены?

Уровень применения. Сформулируйте вопросы к каждой пословице. Опишите устно ситуации, в которых можно использовать данные пословицы.

1) Здоровье дороже богатства. 2) Человек от лени болеет, а от труда

здоровеет. 3) Заболеть легко, труднее выздороветь. 4) Куда редко заходит солнце, туда часто приходит врач. 5) Физкультура и труд здоровье несут. 6) Лучшие врачи в мире – диета, свет, воздух, движение и вода. 7) Кто к здоровью относится беспечно, болеет вечно.

Критерии:

Дескрипторы:

Объяснить общую тему и идею пословиц


объясняют общую тему пословиц, формулируют вопросы к данным пословицам; описывают устно ситуации, в которых можно использовать данные пословицы

Этап совместного чтения

Упражнение 183. Текст «Постулаты здоровья»

Обращение к карточке - информатору. Постулат- правило, исходное положение, принимаемое без доказательств.

Постулаты здоровья

Забота о здоровье требует постоянных усилий. Чтобы сохранить здоровье, необходимо:

1) иметь представление о работе человеческого организма и знать особенности своего организма;

2) соблюдать личную гигиену: поддерживать в чистоте тело, ежедневно принимать водные процедуры, иметь индивидуальные средства гигиены – зубную щётку, полотенце, расчёску и т.д.;

3) соблюдать режим дня – в одно и то же время принимать пищу, засыпать и просыпаться, чередовать работу с отдыхом;…

Дифференцированные задания:

А: Выберите среди постулатов 3 наиболее важных

В: Каких частей речи больше в этом тексте? Прочитайте их.

С: Определите предложение, в котором заключается основная мысль.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Утро ясное пришло (поднять вверх правый кулачок)

Солнце красное взошло (поднять вверх левый кулачок)

Раз-два-три-четыре-пять (раскрывается кулачок поочередно)

Вышли пальчики гулять (пошевелить)

Раз-два-три-четыре-пять (закрывается  кулачок, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять (сжать все пальцы в кулачок)

Этап активного слушания и говорения Упражнение 183.

Применяется Стратегия «Прямой радиоэфир», чтобы развивать их устную речь и заинтересовать уроком. В импровизированной студии, в которой учитель выступает в роли радиоведущего, озвучивает тему для обсуждения «Постулаты здоровья»; четыре ученика – в роли гостей (водитель, школьник, спортсмен, мама-домохозяйка) и остальные ученики класса – в роли слушателей, которые оценивают и «звонят» с вопросами. Таким образом, у них развиваются навыки слушания и говорения.

1. Почему забота о здоровье требует постоянных усилий?

2. Для чего нужно знать особенности своего организма?

3. Какие из этих правил вы соблюдаете?

4. Какие из них вы иногда нарушаете?

Этап совместного письма

Уровень синтеза.

Дифференцированные задания:

А: Выпишите только верные ответы (По стратегии «Верно - неверно»)

В: Составьте собственную формулу здоровья: изобразить признаки, присущие здоровому человеку, с помощью графического органайзера «Ромашка»

С: Составьте текст-повествование на тему «Как я соблюдаю постулаты здоровья».

Критерии:

Дескрипторы:

Выписать верные ответы, составить в виде ромашки формулу здоровья, написать текст-повествование на тему

выписывают верные ответы;

составляют в виде ромашки формулу здоровья;

напишут текст-повествование на тему «Как я соблюдаю постулаты здоровья»



































ФО

Комментарии

одноклассн-в















Микрофон


(ФО)

смайлики



«Ромашка»



Конец урока

5мин

Рефлексия. По стратегии «Плюс – минус - интересно» учащиеся заполняют таблицу или устно комментируют свои ответы.

Плюс

минус

интересно




Комментирование домашнего задания.

Упражнение 187. Дополнить синквейн к слову здоровье.

1.Здоровье.

2.Крепкое, слабое.

3.Укреплюят, поддерживают, восстанавливают.

4.Здоровье надо беречь смолоду.

5.Богатство.

Таблицы «Плюс –минус -интересно»



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее