Урок: Русский язык и литература. Раздел: 4. Здоровый образ жизни: спорт и еда Тема: Постулаты здоровья | Школа: ОСШ № 7 | Дата:22.11.2017 | ||||||||||||||
ФИО учителя: Эрметова Г.А. | ||||||||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
| ||||||||||||||||
Ожидаемые результаты: | Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся смогут:
Некоторые учащиеся смогут:
| |||||||||||||||
Языковые цели: | Ключевые слова для определения темы: гигиена, отдых, питание, режим, диета, спорт. | |||||||||||||||
Словарный запас и терминология: Постулат- правило, исходное положение, принимаемое без доказательств. Полезные фразы для диалога и письма: Какой общей темой объединены пословицы? Опишите устно ситуации, в которых можно использовать данные пословицы. Каких частей речи больше в тексте? | ||||||||||||||||
| Вопросы для обсуждения:
| |||||||||||||||
| Можете ли вы сказать, почему забота о здоровье требует постоянных усилий? | |||||||||||||||
Навыки предыдущего обучения | Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Здоровье», могут определить части речи, понимают устную речь и могут составлять вопросы и отвечать на них. | |||||||||||||||
План | ||||||||||||||||
Планируемые этапы урока | Планируемые действия | Ресурсы | ||||||||||||||
Начало урока 10мин. | Активити «Пожелание добра» Деление на группы: по стратегии «Выбери…» учитель вызывает двух добровольцев (если две группы). Уровень знания (К) Чтение ключевых слов: гигиена, отдых, питание, режим, диета, спорт. -Догадайтесь, о чем пойдет речь.- О здоровье, здоровом образе жизни. |
ФО «Большой палец» | ||||||||||||||
Середина урока 30мин. | Этап руководимого чтения Упражнение 181.Прочитайте. Уровень понимания .Объясните, какой общей темой они объединены? Уровень применения. Сформулируйте вопросы к каждой пословице. Опишите устно ситуации, в которых можно использовать данные пословицы. 1) Здоровье дороже богатства. 2) Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. 3) Заболеть легко, труднее выздороветь. 4) Куда редко заходит солнце, туда часто приходит врач. 5) Физкультура и труд здоровье несут. 6) Лучшие врачи в мире – диета, свет, воздух, движение и вода. 7) Кто к здоровью относится беспечно, болеет вечно.
Этап совместного чтения Упражнение 183. Текст «Постулаты здоровья» Обращение к карточке - информатору. Постулат- правило, исходное положение, принимаемое без доказательств. Постулаты здоровья Забота о здоровье требует постоянных усилий. Чтобы сохранить здоровье, необходимо: 1) иметь представление о работе человеческого организма и знать особенности своего организма; 2) соблюдать личную гигиену: поддерживать в чистоте тело, ежедневно принимать водные процедуры, иметь индивидуальные средства гигиены – зубную щётку, полотенце, расчёску и т.д.; 3) соблюдать режим дня – в одно и то же время принимать пищу, засыпать и просыпаться, чередовать работу с отдыхом;… Дифференцированные задания: А: Выберите среди постулатов 3 наиболее важных В: Каких частей речи больше в этом тексте? Прочитайте их. С: Определите предложение, в котором заключается основная мысль. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Утро ясное пришло (поднять вверх правый кулачок) Солнце красное взошло (поднять вверх левый кулачок) Раз-два-три-четыре-пять (раскрывается кулачок поочередно) Вышли пальчики гулять (пошевелить) Раз-два-три-четыре-пять (закрывается кулачок, начиная с мизинца) В домик спрятались опять (сжать все пальцы в кулачок) Этап активного слушания и говорения Упражнение 183. Применяется Стратегия «Прямой радиоэфир», чтобы развивать их устную речь и заинтересовать уроком. В импровизированной студии, в которой учитель выступает в роли радиоведущего, озвучивает тему для обсуждения «Постулаты здоровья»; четыре ученика – в роли гостей (водитель, школьник, спортсмен, мама-домохозяйка) и остальные ученики класса – в роли слушателей, которые оценивают и «звонят» с вопросами. Таким образом, у них развиваются навыки слушания и говорения. 1. Почему забота о здоровье требует постоянных усилий? 2. Для чего нужно знать особенности своего организма? 3. Какие из этих правил вы соблюдаете? 4. Какие из них вы иногда нарушаете? Этап совместного письма Уровень синтеза. Дифференцированные задания: А: Выпишите только верные ответы (По стратегии «Верно - неверно») В: Составьте собственную формулу здоровья: изобразить признаки, присущие здоровому человеку, с помощью графического органайзера «Ромашка» С: Составьте текст-повествование на тему «Как я соблюдаю постулаты здоровья».
|
ФО Комментарии одноклассн-в
Микрофон
(ФО) смайлики
«Ромашка»
| ||||||||||||||
Конец урока 5мин | Рефлексия. По стратегии «Плюс – минус - интересно» учащиеся заполняют таблицу или устно комментируют свои ответы.
Комментирование домашнего задания. Упражнение 187. Дополнить синквейн к слову здоровье. 1.Здоровье. 2.Крепкое, слабое. 3.Укреплюят, поддерживают, восстанавливают. 4.Здоровье надо беречь смолоду. 5.Богатство. | Таблицы «Плюс –минус -интересно»
|