«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Коррекционное занятие по теме «Развитие познавательных процессов на материале сказки «Колобок»

Занятие направлено на развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, а также азвитие навыков обобщения и группировки, коррекцию внимания и мышления.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Коррекционное занятие по теме «Развитие познавательных процессов на материале сказки «Колобок»


Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса. 

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-  Развитие мелкой моторики.                                                      

-  Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти.

-  Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания,  мышления.

-  Развитие речи и мышления.

Образовательные:

-  Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

-  Закрепления понятия: вправо-влево, вверх, вниз.

Воспитательные:

-  Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.

-  Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к окружающим.

Материал:

Демонстративный:

Раздаточный:


ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИЕМЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Организационная часть

- Сегодня необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Поприветствуем друг друга улыбкой.

- А теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу. Молодцы!

Приём «Настрой на работу»




Ритуал приветствия

Обратить внимание на настрой к занятию у всех детей.

Работа по теме занятия

- Ребята, а с каким героем мы отправимся путешествовать? Вы отгадайте загадку, и всё станет известно.

- Что за чудо? - Неизвестно,-

Покатился шар из теста!

Этим шариком лисица

На тропинке подкрепится.

Подрумянен круглый бок,-

Это вкусный…(колобок!).

- Совершенно верно, ребята. Это – колобок!

(Показываю детям картинку, на которой изображен колобок (Приложение 1).

- Послушаем о нем сказку. (Читается сказка «Колобок»).

- Понравилась вам сказка? - Ребята! Давайте вместе с колобком еще раз прокатимся по лесным дорожкам и поможем ему. Не дадим колобка на съедение лисе!

- Катится колобок по дорожке…

Спрятался под елкой,

Как листок, дрожит.

Глядь - по лесу зайка

Серенький бежит.

Показываю картинку с зайчиком. (Приложение 2).

- Ребята! Чтобы зайчик не съел колобка, мы должны верно выполнить задание.

Задание 1.  «Нарисуй по точкам» (упражнение на развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, навыков устного счёта) (Приложение 3).

- Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку.

- Скажите, что получилось?

- А сейчас мы поиграем вместе с зайчиком.

Игра «Четыре стихии» (развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов).

Играющие сидят на стульях. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все кладут свои руки на стол, если слово «вода»- все вытягивают руки вперед, слово «воздух»- поднимают руки вверх, слово «огонь»- производят вращение руками. Кто ошибется, считается проигравшим.

- Молодцы, ребята!

Отправляемся дальше вместе с колобком.

- На собаку он похож.

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк-

На охоту вышел … (волк)

Показываю картинку с волком (Приложение 4).

- Ребята! Поможем колобку?..

Задание 2. «Вспомни и назови» (зрительная память) (Приложение 5).

- Ребята! В течение 10 сек. вы смотрите на рисунок. Запоминаете, что на нем нарисовано, и по моей команде воспроизводите то, что запомните.

( Шесть рисунков - цветок, медвежонок, птица, пчела, морковь, яблоко).

- Молодцы, ребята! А теперь ваша задача запомнить названия овощей, о которых я прочитаю.

(Слуховая память).

- Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

- Ребята! Постарайтесь вспомнить, какие овощи принесла с базара хозяйка.

- Молодцы, ребята!

Приём «Усиление мотива»












Приём «Одобрение деятельности»





Приём «Вход в сказку»





















Приём «Индивидуальное задание»












Приём «Игровая ситуация»



















Приём «Одобрение деятельности»










Приём «Мотивация на успех»













Приём «Одобрение деятельности»





Приём «Анализ текста»









Приём «Усиление мотива»



Приём «Одобрение деятельности»

При затруднениях при отгадывании загадок используется наглядный материал

(изображения героев сказки).



































Оказывается индивидуальная помощь и стимулирующая поддержка.










Обратить внимание на понимание детьми инструкции к игре.




























Оказывается индивидуальная помощь и стимулирующая поддержка.
















При необходимости возможно использование наглядного материала (для уточнения знаний о внешнем виде овощей).









Динамическая пауза

- Устали? Давайте поиграем. Наша игра называется «Пожалуйста».

Ребята, я буду давать вам задания, вы их будете выполнять только в том случае, если я скажу слово «пожалуйста». Попробуем?..

Встаньте, пожалуйста, сядьте.

…Пожалуйста, сядьте.

…Пожалуйста, поднимите вверх правую руку, а теперь левую.

…Пожалуйста, левую.

…Опустите, руки.

…Пожалуйста, опустите, руки.

…Пожалуйста, встаньте.

…Пожалуйста, подпрыгните на месте один раз.

…Сядьте на место.

…Пожалуйста, сядьте…

Приём «Аттракция»

(расслабление)

Темп инструкции должен соответствовать темпу выполнения действий детьми.

Продолжение работы по теме занятия

- Продолжаем наше путешествие.

- Большой, коричневый, лохматый,  

Неуклюжий, косолапый, Любит громко пореветь,

А зовут его… (медведь).

Показываю картинку, на которой изображен медведь (Приложение 6).

А тут ему колобок навстречу…

- Ребята! Давайте скорее поможем колобку, пока его не съел медведь.

Задание 3. «Собери урожай» (развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления) (Приложение 7).

Соберите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. Покажите стрелками, что надо класть в одну корзину, что в другую.

Задание 4. «Назови порядок событий» (развитие мышления, речи) (Приложение 8).

- Ребята! Из этих картинок нужно составить рассказ. Назовите последовательность событий, что было сначала, а что потом…

- Молодцы!

А сейчас, ребята, выполним упражнение для наших глаз:

Девочки и мальчики дружно отдыхают, глазками моргают,

Девочки и мальчики дружно отдыхают, глазки ладонями своими закрывают.

Девочки и мальчики тихо отдыхают, глазки свои зажмуривают,

а потом их открывают.

Глазки отдыхают, веки закрывают,

Пальчики их гладят и ласкают.

Мы немного отдохнули, и снова отправляемся в путь вместе с колобком.

- Вот так рыжая плутовка, След свой заметает ловко! Кур таскать большая мастерица, А зовут её…       (лисица)

Показываю картинку, на которой изображена лиса (Приложение 9).

Ребята, что же делать, как помочь колобку?

Выполнить задание.

Задание 5.  Пространственная ориентировка (Приложение 10).

 Расскажите, как колобок катился по дороге, используя слова: «вперед», «направо», «налево», «вверх», «вниз».  Проведите линию посередине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.

Задание 6.

«Учимся логически мыслить»:

1.Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки?

2.Сколько ушей у 3 мышей? А лапок? А хвостиков?

3.А что нужно сделать колобку, чтобы его не съела лиса?        

Молодцы, ребята!
















Приём «Стимулирующая поддержка»










Приём «Словесное иллюстрирование»










Приём «Одобрение деятельности»





























Приём «Поиск действия»















Приём «Практическое объяснение»










Приём «Одобрение деятельности»
















Оказывается индивидуальная помощь и стимулирующая поддержка.








При затруднении в построении предложений возможно оказание помощи в подборе отдельных слов.









































Оказывается индивидуальная помощь и стимулирующая поддержка.


Итог занятия

- Вот вы и помогли колобку не попасть лисе на обед.

- Как вы думаете, колобку понравилось то, как вы ему помогали?

- А, что больше всего понравилось вам?

- А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

       Занятие закончено.

Приём «Проверяющее комментирование»






Приём «Ритуал прощания»

Отмечается работа всех детей на занятии.




















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее