Коррекционно - развивающее занятие
"На поиски клада"
Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
1) Формировать умение учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого.
2) Познакомить с новыми играми по коррекции познавательной деятельности.
3) Развивать когнитивные процессы младших школьников с ОВЗ.
4) Учить детей работать со схемой - картой.
Подготовка к занятию:
1. Сделать карточки по количеству учащихся со специальными заданиями, необходимыми для работы.
2. Сделать конверты для заданий - 8 штук.
3. Сделать карту схему класса, в котором будет проходить игра-путешествие. Разделить её на 8 равных частей и положить в конвертики.
4. Подобрать "клад" для учащихся ( это может быть кулек с конфетами )
5. Оформить для учащихся задания.
6. Подготовить платки для завязывания глаз.
7. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети разделены на 2 команды по 4 человека.
-Какой скоро праздник? (Новый год!)
- Мы отправляемся в путешествие, где то Дед Мороз приготовил для вас подарки! Путешествие необычайно интересное, а называется « клад за семью печатями». Чтобы найти подарки нужно собрать две карты, которые перепутал злой волшебник. В восьми конвертах лежат обрывки карты, каждый конверт под печатью и что бы её снять надо выполнить задание. Нам нужно будет работать в группах, давайте вспомним правило работы:
-уважать друг друга;
-помогать друг другу;
-выслушивать все мнения.
1.Игра "Что возьмем с собой в дорогу" (конверт №1)
Цель: Развитие воображения, мыслительных операций, активизация словаря.
Проводится игра " Кого и что возьмём с собой в путь". Участники игры-аукциона по очереди называют предметы, которые можно взять с собой в дорогу. Победителем игры станет тот участник, который последним назовёт предмет или вещь. А теперь давайте откроем конверт №1.
- Вы успешно прошли все испытания и все достойны отправиться в путешествие Мы отправляемся в путь! Для того, чтобы открыть первую печать вам надо выполнить следующее задание: называется оно " Графический диктант"
2.Упражнение "Графический диктант.(конверт№2)
Цель: Коррекция внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого.
Упражнение графический диктант выполняется каждым учащимся на специально приготовленных листочках под диктовку.
После выполнения данного задания ученик, который первым сдал свою работу получает право открыть первый конверт, в котором дети находят часть схемы класса. Дети находят внутри конверта кусочек карты, на которой изображена часть помещения, где спрятан клад.
-Мы с вами успешно справились с первым заданием, но это только начало. Давайте посмотрим, какое же второе задание нам предстоит выполнить?
3.Упражнение « Сосчитай сколько» (конверт№3)
Цель: коррекция зрительного восприятия, распределения внимания, устного счёта.
Каждому ученику раздается карточка с изображением нескольких предметов, наложенных один на другой. Учащимся надо сосчитать, сколько всего предметов изображено на картинке. Упражнение направлено на коррекцию восприятия, распределения внимания, проверяется устный счёт.
- Молодцы!
4.Музыкальная физминутка.
5.Задание "Решите пример". (конверт №4)
Цель: коррекция когнитивных процессов.
- Сейчас я раздам каждому учащемуся карточку, на которой написан один пример, чтобы его правильно решить, вместо значков нужно подставить цифры.
5 + * + 5 = 15 2 + * + 5 = 12 * + 2 + 1 = 10 6 + * + 3 = 10
9 - * - 1 = 3 10 - * - 4 = 0 7 - 3 - * = 2 6 - * - 1 = 1
- Еще одна преграда позади, мы справились с заданием и можно открыть 4 конвертик. А откроют их следующие ребята.
Учащиеся открывают 4 конверт. В нем также находится частички карты с изображением схемы класса.
- А сейчас поработайте все вместе. В начале игры - путешествия вы разделились на две команды. И вот сейчас пройдут коллективные соревнования. Игра называется "Составь слово".
6.Игра называется "Соедини по точкам». (конверт №5)
Цель: Диагностика мелкой моторики рук.
В тетрадях или на листочках учащимся даётся схематически изображённый рисунок (точки без цифр, не соединённые между собой). Задача каждого заключается в том, чтобы соединить последовательно цифры и узнать, что же изображено на рисунке.
(Открывается 5 конверт)
Задание. "Мозаика".(конверт №6)
Цель: коррекция мыслительных операций и навыков пространственного анализа и синтеза
Детям предлагается из имеющегося набора карточек трёх видов составить различные двухцветные картинки по приведённому образцу. При рассмотрении образцов мозаики с учащимися обсуждаются ассоциации, которые вызывают у них те или иные картинки, что способствует развитию фантазии.
(открывается конверт №6, тот ребенок, который собрал мозаику первым)
7.Игра называется "Составь слово".(конверт №7)
Цель: Коррекция мыслительных операций, обогащение словаря.
Учащимся раздаются 2 листка, на которых нарисованы слоги. Им необходимо стрелками соединить эти слоги так, чтобы из них получились слова .
-Ну что ж, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями и нам осталось совсем немного, чтобы узнать, где же находится клад. Давайте приступим к выполнению следующего задания.
Учащиеся открывают последний конверт. Складывают из частей карту и узнают, где спрятан клад. Все участники отправляются на его поиски. Когда клад найден, проходит заключительная часть занятия.
-Вы все - молодцы! Задания выполнили, клад нашли. И теперь пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и попрощаемся. Наше занятие подошло к концу. До следующей встречи.
8.Рефлексия
- какое задание понравилось больше всего?
-какое настроение выбери смайлик на доске.