«Осенний фестиваль знаний 2024»

Контрольные работы по математике 5 класс

Контрольные работы по математике 5 класс (ФГОС). Учебник Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Контрольная работа №5

«Умножение и деление десятичных дробей»

Вариант 1



  1. Выполните умножение:

1) ; 2) ;

3) 0,085 · 1000; 4) 7,25 ·0,01

  1. Выполните деление:

1) ; 2) ;

3) 4 : 0,25; 4) 112,8:10000.

  1. Найдите значение выражения: .

  2. Витя проехал на поезде 228,24 км за 3,6 часа. С какой скоростью шел поезд. Какое расстояние пройдет поезд с такой же скоростью за 5,4 часа?

  3. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.


______________________________________________________________________


Контрольная работа №5

«Умножение и деление десятичных дробей»

Вариант 2



  1. Выполните умножение:

1) ; 2) ;

3) 0,0029 · 100; 4) 6,7 · 0,01


  1. Выполните деление:

1) ; 2) ;

3) 3 : 0,25; 4) 89,7:1000

  1. Найдите значение выражения: .

  2. В первый пакет вошло 3,216 кг крупы, что в 2,4 раза больше, чем во второй пакет. Сколько килограммов крупы вошло в оба пакета?

  3. Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.

Содержимое разработки

Контрольная работа № 1

Натуральные числа

Вариант 1

  1. Запишите цифрами число:

  1. шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;

  2. восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:

  3. тридцать три миллиарда девять миллионов один.

  1. Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.

  3. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.

  1. На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?

  2. Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.





Вариант 2

  1. Запишите цифрами число:

  1. семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;

  2. четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;

  3. сорок восемь миллиардов семь миллионов два.

  1. Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.

  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785.

  1. На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?

  2. Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.



Содержимое разработки

Контрольная работа № 2

Действия с натуральными числами

Вариант 1

  1. Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653;

3) 175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1) (713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224);

3) (325 + 791) + 675; 4) 428 + 856 + 572 + 244;

  1. 25 ∙ 79 ∙ 4; 6) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.

  1. Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.

  2. Вычислите:

  1. 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.

  1. Выполните деление с остатком: 478 : 15.

  2. Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?

  3. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?

  4. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?

  5. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

  6. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).



Контрольная работа № 2

Действия с натуральными числами

Вариант 2

  1. Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182;

3) 235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1) (837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623);

3) (624 + 571) + 376; 4) 212 + 497 + 788 + 803;

5) 2 ∙ 83 ∙ 50; 6) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.

  1. Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.

  2. Вычислите:

  1. 6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.

  1. Выполните деление с остатком: 376 : 18.

  2. Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?

  3. На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?

  4. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?

  5. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?

  6. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).

Контрольная работа № 2

Действия с натуральными числами

Вариант 3

  1. Вычислите: 1) 26 832 + 573 468; 2) 54 073 507 – 6 829 412;

3) 145 ∙ 306; 4) 216 800 : 160.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1) (674 + 245) – 374; 2) 586 – (217 + 186);

3) (736 + 821) + 264; 4) 573 + 381 + 919 + 627;

5) 5 ∙ 97 ∙ 20; 6) 68 ∙ 78 - 78 ∙ 58.

  1. Найдите значение выражения: (546 ∙ 31 – 8 154) : 43.

  2. Вычислите:

  1. 7 м 23 см + 4 м 81 см; 2) 6 ч 38 мин – 4 ч 43 мин.

  1. Выполните деление с остатком: 516 : 19.

  2. Чему равно делимое, если делитель равен 14, неполное частное – 8, а остаток – 9?

  3. В одном классе 37 учащихся, что на 9 человек больше, чем во втором. Сколько всего учащихся в обоих классах?

  4. В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг?

  5. Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?

  6. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1, 2 и 0 (цифры не могут повторяться).





Контрольная работа № 2

Действия с натуральными числами

Вариант 4

  1. Вычислите: 1) 19 829 + 123 471; 2) 61 030 504 – 8 695 371;

3)185 ∙ 302; 4) 220 500 : 180.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1) (563 + 721) – 363; 2) 982 – (316 + 582);

3) (349 + 856) + 651; 4) 166 + 452 + 834 + 748;

5) 2 ∙ 87 ∙ 50; 6) 167 ∙ 92 - 92 ∙ 67.

  1. Найдите значение выражения: (224 ∙ 46 – 3 232) : 34.

  2. Вычислите:

  1. 9 м 41 см + 4 м 72 см; 2) 18 ч 18 мин – 5 ч 24 мин.

  1. Выполните деление с остатком: 610 : 17.

  2. Чему равно делимое, если делитель равен 15, неполное частное – 6, а остаток – 14?

  3. На одной книжной полке стоят 23 книги, что на 5 книг меньше, чем на другой. Сколько всего книг стоит на обеих полках?

  4. В школьную столовую завезли 8 одинаковых ящиков яблок и 6 одинаковых ящиков апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в одном ящике, если всего было 114 кг яблок и апельсинов, а яблок в каждом ящике было 9 кг?

  5. От одной пристани одновременно в одном направлении отплыли лодка и катер. Лодка плыла со скоростью 14 км/ч, а катер – 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч после начала движения?

  6. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 7, 0 и 8 (цифры не могут повторяться).

Содержимое разработки

Контрольная работа № 3

Обыкновенные дроби

Вариант 1



  1. Сравните числа:

  1. и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

  1. + ; 3) ;

  2. + 5 ; 4) ; 5) .



  1. Преобразуйте в смешанное число дробь: 1); 2)

  2. Решите уравнение:

5 – х = 3 .

  1. Какое число надо разделить на 7, чтобы частное равнялось 5?

  2. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.

  3. Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство

n ?

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .







Контрольная работа № 3

Обыкновенные дроби

Вариант 2



  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 1 ; 4) ; 5) .

  1. Преобразуйте в смешанное число дробь:; 2) .

  2. Решите уравнение:

у + 4 = 10

  1. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось 5 ?

  2. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.

  3. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство

n ?

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .

Контрольная работа № 3

Обыкновенные дроби

Вариант 3



  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 7 ; 4) ; 5) 10 .

  1. Преобразуйте в смешанное число дробь: ; 2) .

  2. Решите уравнение:

х + 2 = 4

  1. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось 8 ?

  2. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых обе дроби и одновременно будут неправильными.

  3. Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство

n?

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .





Контрольная работа № 3

Обыкновенные дроби

Вариант 4



  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 2 ; 4) ; 5) .

  1. Преобразуйте в смешанное число дробь: ; 2) .

  2. Решите уравнение:

6 – у = 3

  1. Какое число надо разделить на 9, чтобы частное равнялось 8?

  2. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь будет неправильная, а дробь правильная.

  3. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство

n ?

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство 2 .

Содержимое разработки

Контрольная работа № 4

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант 1

  1. Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.

  2. Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.

  4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:

  1. 3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.

  1. Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).







Контрольная работа № 4

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант 2

  1. Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.

  2. Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.

  3. Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.

  4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:

  1. 8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.

  1. Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).









Контрольная работа № 4

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант 3

  1. Сравните: 1) 12,598 и 12,6; 2) 0,257 и 0, 2569.

  2. Округлите: 1) 17,56 до десятых; 2) 0,5864 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 4,36 + 27,647; 2) 32,4 – 17,23; 3) 50 – 22,475.

  4. Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в центнерах:

  1. 6,7 ц + 584 кг; 2) 6 ц 2 кг – 487 кг.

  1. Одна сторона треугольника равна 3,7 см, что на 0,9 см больше второй стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и меньше 7,89.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (6,73 + 4,594) – 2,73; 2) 0,791 – (0,291 + 0,196).







Контрольная работа № 4

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Вариант 4

  1. Сравните: 1) 16,692 и 16,7; 2) 0,745 и 0, 7438.

  2. Округлите: 1) 24,87 до десятых; 2) 0,8653 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 6,72 + 54,436; 2) 27,6 – 15,72; 3) 40 – 11,825.

  4. Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:

  1. 2,8 м + 524 см; 2) 4 м 6 см – 257 см.

  1. Одна сторона треугольника равна 5,1 см, что на 2,1 см меньше второй стороны и на 0,7 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 1,34 и меньше 1,36.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (7,86 + 4,183) – 2,86; 2) 0,614 – (0,314 + 0,207).





Содержимое разработки

Контрольная работа

«Среднее арифметическое. Проценты»

Вариант 1



  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.

  2. Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?

  3. Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?

  4. Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.

----------------------------------------------------------------------------------------

  1. Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?

  2. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найдите среднее арифметическое всех этих девяти чисел.











Контрольная работа

«Среднее арифметическое. Проценты»

Вариант 2



  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.

  2. В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?

  3. Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.

  4. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.

----------------------------------------------------------------------------------------

  1. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей, изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?

  2. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.







Контрольная работа

«Среднее арифметическое. Проценты»

Вариант 3



  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,4; 42,6; 31,8; 15.

  2. В магазин завезли 600 кг овощей. Картофель составляет 24% всех завезённых овощей. Сколько килограммов картофеля завезли в магазин?

  3. За первый день турист прошёл расстояние 18 км, что составляет 40 % всего пути, который он должен преодолеть. Найдите длину пути, который должен пройти турист.

  4. Катер плыл 1,5 ч со скоростью 34 км/ч и 2,5 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость катера на всём пути.

----------------------------------------------------------------------------------------

  1. За три дня оператор набрал на компьютере 60 страниц. В первый день было выполнено 35 % всей работы. Объём работы, выполненной в первый день, составляет 70 % работы, выполненной во второй день. Сколько страниц было набрано в третий день?

  2. Сумма четырех чисел 9,36, а среднее арифметическое семи других чисел 1,9. Найдите среднее арифметическое всех этих одиннадцати чисел.











Контрольная работа

«Среднее арифметическое. Проценты»

Вариант 4



  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 43,6; 21,8; 32,4; 11.

  2. Площадь парка равна 40 га. Площадь озера составляет 15 % площади парка. Найдите площадь озера.

  3. За первый час движения автомобиль преодолел расстояние 72 км, что составляет 24 % длины всего пути, который ему надо проехать. Найдите общий путь, который преодолел автомобиль.

  4. Черепаха ползла 2 ч со скоростью 15,3 м/ч и 3 ч со скоростью 12, 4 м/ч. Найдите среднюю скорость черепахи на всём пути.

----------------------------------------------------------------------------------------

  1. Три насоса наполнили водой бассейн объёмом 320 . Первый насос заполнил бассейн на 30 %, что составляет 80 % объёма воды, которую перекачал второй насос. Найдите объём воды, которую перекачал третий насос.

  2. Среднее арифметическое трех чисел 7,6, а сумма четырех других чисел 12,69. Найдите среднее арифметическое всех этих семи чисел.

Содержимое разработки

Контрольная работа № 9 «Решение текстовых задач»

Вариант 1



  1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?

  2. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

  3. В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?

  4. Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?

  5. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  6. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

  7. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?

  8. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.



Контрольная работа № 9 «Решение текстовых задач»

Вариант 2



  1. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?

  2. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?

  3. В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?

  4. В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

  5. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?

  2. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?

  3. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.



Контрольная работа № 9 «Решение текстовых задач»

Вариант 3



  1. В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг?

  2. Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?

  3. В классе 36 учеников, из них занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?

  4. Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай?

  5. Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  6. Моторная лодка плыла 3,6 ч против течения реки и 1,8 ч по течению. На сколько километров больше проплыла лодка, двигаясь против течения , чем по течению, если скорость течения реки равна 1,2 км/ч, а собственная скорость лодки – 22,4 км/ч?

  7. Пётр шёл из села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за 0,8 ч, пройдя всего 6,44 км. С какой скоростью шёл Пётр к озеру, если возвращался он со скоростью 3,5 км/ч?

  8. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4,8 см, что составляет его длины, а высота составляет 45 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.



Контрольная работа № 9 «Решение текстовых задач»

Вариант 4



  1. В школьную столовую завезли 8 одинаковых ящиков яблок и 6 одинаковых ящиков апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в одном ящике, если всего было 114 кг яблок и апельсинов, а яблок в каждом ящике было 9 кг?

  2. От одной пристани одновременно в одном направлении отплыли лодка и катер. Лодка плыла со скоростью 14 км/ч, а катер – 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч после начала движения?

  3. В пятых классах 64 ученика, из них составляют отличники. Сколько отличников в пятых классах?

  4. Мама приготовила вареники с творогом, а Коля съел 9 штук, что составляет всех вареников. Сколько вареников приготовила мама?

  5. Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Теплоход плыл 1,8 ч против течения реки и 2,6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35,5 км/ч?

  2. Автомобиль ехал 0,9 ч по асфальтированной дороге и 0,6 ч по грунтовой, проехав всего 93,6 км. С какой скоростью двигался автомобиль по асфальтированной дороге, если по грунтовой он ехал со скоростью 48 км/ч?

  3. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,2 см, что составляет его длины, а высота составляет 54 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

Содержимое разработки

Контрольная работа № 7

«Уравнение. Решение задач алгебраическим способом»


Вариант 1


  1. Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 =278

  2. Упростите выражения:

1) 24а + 16 + 13а; 2) 25  т  16.

  1. Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81; 2) 150 – 𝑥 = 98;

3) (34 + 𝑥) – 83 = 42; 4) 45 – (𝑥 – 16) = 28;

5) 19𝑥 - 12𝑥 = 126; 6) 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.

  1. На двух машинах привезли 11,7 т угля. На первой – в два раза меньше, чем на второй. Сколько тонн угля привезли на каждой машине?

  2. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

  3. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?








Контрольная работа № 7

«Уравнение. Решение задач алгебраическим способом»


Вариант 2


  1. Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y =153.

  2. Упростите выражения:

1) 37k + 13 + 22k; 2) 50  п  12.

  1. Решите уравнение: 1) 21 + 𝑥 = 58; 2) 𝑥 – 135 = 76;

3) (96 – 𝑥) – 15 = 64; 4) 31 – (𝑥 + 11) = 18;

5) 16𝑥 - 11𝑥 = 225; 6) 0,084 : (6,2 – 𝑥) = 1,2.

  1. Турист проехал в 7 раз больше расстояния, чем прошел пешком. Весь путь туриста составил 33,6 км. Какое расстояние турист проехал?

  2. Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.

  3. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?






Контрольная работа № 7

«Уравнение. Решение задач алгебраическим способом»


Вариант 3


  1. Упростите выражение 433 + 𝑎 + 267 и найдите его значение при 𝑎=249.

  2. Упростите выражения:

1) 34b + 26 + 17b; 2) 18  р  50.

  1. Решите уравнение: 1) 𝑥 + 42 = 94; 2) 284 – 𝑥 = 121;

3) (41 + 𝑥) – 12 = 83; 4) 62 – (𝑥 – 17) = 31;

5) 19𝑥 - 7𝑥 = 144; 6) 1,6 (𝑥 + 0,78) = 4,64.

  1. В двух ящиках было 24,6 кг абрикосов. Сколько килограммов абрикосов было в каждом ящике, если в одном из них было в 3 раза больше, чем в другом

  2. Найдите значение выражения: (5,25 – 0,63 : 1,4) ∙ 0,4.

  3. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

(69 – 𝑎)𝑥 = 23 было число 12?









Контрольная работа № 7

«Уравнение. Решение задач алгебраическим способом»


Вариант 4


  1. Упростите выражение 561 + 𝑏 + 139 и найдите его значение при 𝑏 =165.

  2. Упростите выражение

1) 59 + х + 141, 2) у ·16 · 25.

  1. Решите уравнение: 1) 𝑥 + 53 = 97; 2) 142 – 𝑥 = 76;

3) (58 + 𝑥) – 23 = 96; 4) 54 – (𝑥 – 19) = 35;

5) 22𝑥 - 14𝑥 = 112; 6) 0,144 : (3,4 – 𝑥) = 2,4.

  1. В двух пакетах 3,3 кг муки. Сколько муки было в каждом пакете, если в одном из них было в 2 раза меньше муки, чем в другом

  2. Найдите значение выражения: (4,4 – 0,63 :1,8) ∙ 0,8.

  3. . Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

(𝑎𝑥) – 14 = 56 было число 5?


Содержимое разработки

Контрольная работа №8 «Наглядная геометрия»


Вариант 1


  1. Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.















  1. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.

  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.

  6. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.





Контрольная работа №8 «Наглядная геометрия»


Вариант 2


  1. Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73, ∠KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.



















  1. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.

  6. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.







Контрольная работа №8 «Наглядная геометрия»


Вариант 3



  1. Постройте угол FDK, величина которого равна 56. Проведите произвольно луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Из вершины развёрнутого угла FAN (см рис.) проведены два луча AK и AP так, что ∠NAP = 110, ∠FAK = 132. Вычислите градусную меру угла PAK.

  1. Одна из сторон треугольника равна 12 см, вторая – в 3 раза длиннее первой, а третья – на 8 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 17 см, а вторая сторона в 2 раза больше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 5 дм.

  4. Высота прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, длина – на 4 см больше высоты, а ширина – в 2 раза меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Поле прямоугольной формы имеет площадь 7 га, его длина – 350 м. Вычислите периметр поля.

  6. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 100 дм, а два его измерения – 8 дм и 13 дм. Найдите третье измерение параллелепипеда.





Контрольная работа №8 «Наглядная геометрия»


Вариант 4

  1. Постройте угол NMC, величина которого равна 58. Проведите произвольно луч MB между сторонами угла NMC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Из вершины прямого угла DMK (см рис.) проведены два луча MB и MC так, что ∠DMB = 51, ∠KMC = 65. Вычислите градусную меру угла BMC.

  1. Одна из сторон треугольника равна 30 см, вторая – в 5 раза короче первой, а третья – на 22 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 45 см, а вторая сторона в 5 раз меньше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 2 см.

  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, высота – в 4 раза меньше длины, а ширина – на 7 см больше высоты. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Поле прямоугольной формы имеет площадь 4 га, его ширина – 50 м. Вычислите периметр поля.

  6. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 72 см, а два его измерения – 6 см и 8 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее