«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Контрольная работа по математике 5 класс

контрольная работа

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Раздача карточек с заданием, пояснения к заданиям.

Слушают объяснения задания, настраиваются на работу.

2-3 мин

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: «Основные формулы для sin α и cos α.»,

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; продолжить формирование умений и навыков по применению тригонометрических формул; проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме;

Развивающие: совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на применение тригонометрических формул; развивать умения и навыки в работе с тестами;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие; стимулировать мотивацию и интерес к изучению тригонометрии;

Задачи урока: повторить определение синуса, косинуса; повторить основное тригонометрическое тождество и формулы; научить применять полученные знания при решении задач;

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний;

Методы обучения: частично-поисковый, тестовая проверка уровня знаний, организация и осуществление мыслительной деятельности, проблемно-поисковый, практический,

Ход урока

1.Организационный момент: приветствие, рапорт дежурного, проверка готовности к уроку, тетради с домашней работой сдать на проверку учителю.

Учитель объявляет тему урока, цели урока, план урока соотношение sin2 + cos2 =1 . Каждый раз выводить нужную формулу, например, для преобразования

2.  Актуализация опорных знаний (5 мин)

№ п/п

Вопросы для повторение

№ п/п

Вопросы для повторение

1

Синусом угла α называется _____ точки, полученной поворотом точки______ вокруг начала координат на угол α

1

Косинусом угла α называется _____ точки, полученной поворотом точки______ вокруг начала координат на угол α

2

sin2 α +cos2 α=

2

sin (+ α)=

3

sin(-α)=

3

cos (- α)=

4

cos (+α)=

4

cos2 α=

5

sin2 α=

5

sin2 α +cos2 α=

6

В каких единицах измеряется угол поворота единичного радиуса?

6

Сколько градусов в одном радиане?


7

Выразите в градусах  .

7

Определите знак числа  .

8

1+ tg 2 α =

8

1+ ctg 2 α =

3. Закрепление знаний и умений: работа с учебником стр. 216, № 7.61; № 7.62; № 7.72 (г,ж) (желающие идут к доске)

5. Самостоятельная работа обучающего характера в форме теста, с последующей проверкой на уроке (взаимопроверка)

№ п/п

Вариант 1

(10 мин)

№ п/п

Вариант 2

(10 мин)

1

Дано: 

Найти: 

а)   б)   в) 

1

Дано: 

Найти: 

а)   б)   в) 

2

Найдите значение выражения:

а) 0; б) 2; в) 1

2

Найдите значение выражения:

а) 1,5; б) -1,5; в) -2,5

3

Упростите выражение:

cos2 a - sin2 a + 1

а) 2cos2 a ; б) 2 sin2 a; в) 1

3

Упростите выражение:

 

а) 0; б) 3; в) 1


Ответы: 1 вариант: 1 (б); 2(в); 3(а)

2 вариант: 1 (а); 2(б); 3(б)



Значения синуса


Значения косинуса


№ пальца

Угол 

 

№ пальца

Угол 


0

0

4

1

30°

3

30°

2

45°

2

45°

3

60°

1

60°

4

90°

0

90°


7. Подведем итог урока:

Объявляются оценки за урок.

Итак, давайте вспомним, как называются формулы, которые были изучены на уроке:

1. cos2  + sin2  = 1

2.| sin  | и | cos  |  1

3.cos(–  ) = cos  и sin(–  ) = – sin

Учащиеся проговаривают названия формул.


Домашнее задание: Учебник открыть на стр. 214, № 7.55, № 7.56.




























Самоанализ урока


Город Шелехов

Школа

МОУ «СОШ № 4»

Дата

07.02.2013.


Класс

10

Предмет

Алгебра и начала анализа

Номер урока по расписанию

3

Смена

1


Количество учащихся по списку, 18 чел.

Отсутствовало,

0 чел.

Опоздали, 0 чел.


Цель посещения урока:

Представление опыта работы ОУ на районном образовательном форуме «Образование Шелеховского района – 2013» в рамках «Дня открытых дверей»


Глава II. Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции.


Тема данного урока:

«Основные формулы для sin α и cos α.»



5

4

3

2

I

1. Цели урока (их реализация)






Обучающая: учитель определяет цели урока, информи­рует учащихся о путях реализации целей на уроке

+





Развивающая: цели носят характер, стимулирующий познавательную деятельность учащихся на уроках

+





Воспитывающая: на уроках математики воспитываю­щие цели нечётко сформулированы






2. Тип урока (подчеркнуть):






Урок усвоения новых знаний






Урок усвоения навыков и умений






Урок применения знаний и умений






Урок обобщения и систематизации знаний






Урок проверки, оценки, корректировки знаний, умений, навыков






Комбинированный урок






Фамилия, имя отчество учителя: Шолохова Елена Нифонтовна

Тарификационная категория (подчеркнуть) учитель; учитель II категории, учитель I категории; учи­тель высшей категории; заслуженный учитель; др.






Личность учителя:






Эрудиция

+





Увлеченность

+





Педагогический такт

+





Этика

+





Доброжелательность

+





Культура речи

+





Внешний вид и др.

+





Организационные качества:

+





Контакт с классом

+





Умение организовывать работу класса, включая элемен­ты научной организации труда

+





Требовательность и объективность

+





Воспитание личным примером

+





Личность учителя представляет интерес для школьников


+




4. Учащиеся - особенности класса - сильный, сред­ний, слабый






Уровень работоспособности учащихся (устойчивость внимания, интереса, др.)

+

+




Владение учащимися элементами научной организации труда (умение экономно использовать время, оборудо­вание, рабочее время, использование рациональных ме­тодов работы и др.)


+




Активность учащихся

+





Дисциплина учащихся на уроке

+





Анализ структуры урока






1. Соответствие целям и типу урока:






Время, потраченное на опрос, соответствовало структу­ре уроков

+





Формирование понятий, умений и навыков

+





Закрепление

+





Подведение итогов

+





Объяснение домашнего задания

+





2. Организация выявления знаний






Методы опроса (подчеркнуть):






устные, письменные, графические, автоматизированные практические.






Виды опроса(подчеркнуть):






фронтальный, индивидуальный, комбинированный, др.






Активность учащихся при опросе

+





Включение всех учащихся в опрос

+





Подготовка учащихся к восприятию нового материала

+





3. Изучение нового материала






Соответствие материала урока требованиям программы






Активизация мыслительной деятельности, проблемные вопросы






Объяснение нового материала учителем при помощи учащихся






Самостоятельная работа на уроке (научность, идей­ность, логичность изложения, выделение главного, вы­явление причинно-следственных св.)






Опора на образы (символические, графические, художе­ственные), ТСО






Работа с учебником, первоисточниками, словарями, справочниками






Использование практического опыта учащихся






Степени формирования новых понятий, представлений, навыков и умений






Межпредметные связи






4. Закрепление






Время, потраченное на повторение нового материала

+





Способы закрепления (подчеркнуть):

устные, письменные, графические, практические работы






Разнообразие форм самостоятельной работы с классом, по группам, индивидуально

+





Включение учащихся в практическую деятельность

+





Взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка учащихся

+





5. Подведение итогов урока






Кто подводил? подводил учитель подводил учащийся не подведены






Выделение главного, изученного на уроке

+





Демонстрация уровня владения новым материалом






Выявление типичных ошибок, пути их преодоления


+




6.Задание на дом







Целесообразн.:

- слишком сложно,

- нормаль­но,

- упрощен­но

Дозировка:

- большая,

- нормаль­ная,

- малая

По характе­ру:

- трениро­вочное,

- творче­ское

Дифференциа­ция:

- для сильных учащихся,

- для слабых учащихся,

- общее для всех






Инструктирование учащихся перед выполнением до­машнего задания



+





7. Дифференцированный подход к учащимся на про­тяжении всего урока






Работа с сильными учащимися

+





Работа со слабыми учащимися

+





Результативность урока

+





1. Реализация обучающей цели урока (степень усваиваемости материала)






полнота знаний, умений, навыков

+

+

+



осознанность и действенность знаний

+

+




прочность знаний, усвоенных на предыдущем уроке

+

+




2. Реализация развивающей цели урока






развитие воображения - репродуктивного, творческого

+





развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления

+





умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абст­рагировать, конкретизировать, обобщать


+




3. Реализация воспитывающей цели урока






нравственное воздействие (правовое, эстетическое, тру­довое, политехническое и т. д.)

+





профориентация, экономическое, экологическое, физи­ческое, санитарно-гигиеническое

+





воспитание культуры умственного труда (элементы НОТ)

+

+




4. Общие итоги урока






мотивация школьников на всех этапах урока

+





соблюдение дидактических принципов

+





интерес учащихся к уроку

+





морально-психологическая обстановка на уроке, демо­кратизация взаимоотношений между учителем и уча­щимися

+





реализация принципа педагогического сотрудничества, самоуправления школьников на уроке

+





5. Выводы и предложения






Положительные особенности урока: организация атмосферы вклю­ченности каждого ученика в работу класса;

проявление отзывчивости учителя к эмоциям ученика; спокойный разговор по поводу обсуждаемой темы.

Замечания, предложения, рекомендации:


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее