«Осенний фестиваль знаний 2024»

Контрольная работа: Молекулярный и клеточный уровень. 10 класс. Биология

Тестовая работа по биологии в 10 классе по итогам 1 полугодия

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Контрольная работа по теме: Молекулярный и клеточный уровень. 10 класс. Биология

1. Все при­ве­ден­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для ха­рак­те­ри­сти­ки общих свойств ми­то­хон­дрий и хло­ро­пла­стов. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих » из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) фор­ми­ру­ют ли­зо­со­мы

2) яв­ля­ют­ся дву­мем­бран­ны­ми

3) яв­ля­ют­ся по­лу­ав­то­ном­ны­ми ор­га­но­и­да­ми

4) участ­ву­ют в син­те­зе АТФ

5) об­ра­зу­ют ве­ре­те­но де­ле­ния

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком ор­га­но­и­да клет­ки и ор­га­но­и­дом, к ко­то­ро­му этот при­знак от­но­сит­ся.

 ПРИ­ЗНАК ОР­ГА­НО­И­ДА

 

ОР­ГА­НО­ИД

А) имеет две мем­бра­ны, про­ни­зан­ные по­ра­ми

Б) со­дер­жит мно­же­ство фер­мен­тов

В) со­дер­жит коль­це­вые мо­ле­ку­лы ДНК

Г) в ор­га­но­и­де син­те­зи­ру­ет­ся АТФ

Д) со­дер­жит хро­ма­тин

Е) фор­ми­ру­ет субъ­еди­ни­цы ри­бо­сом

 

1) ядро

2) ми­то­хон­дрия

 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми ор­га­но­и­да клет­ки и ор­га­но­и­дом, для ко­то­ро­го эти при­зна­ки ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ОР­ГА­НО­И­ДА

 

ОР­ГА­НО­И­ДЫ

А) со­дер­жит зелёный пиг­мент

Б) со­сто­ит из двой­ной мем­бра­ны, ти­ла­ко­и­дов и гран

В) пре­об­ра­зу­ет энер­гию света в хи­ми­че­скую энер­гию

Г) со­сто­ит из двой­ной мем­бра­ны и крист

Д) обес­пе­чи­ва­ет окон­ча­тель­ное окис­ле­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

Е) за­па­са­ет энер­гию в виде 38 молей АТФ при рас­щеп­ле­нии 1 моля глю­ко­зы

 

1) хло­ро­пласт

2) ми­то­хон­дрия

 

4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми об­ме­на ве­ществ и его эта­па­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ОБ­МЕ­НА ВЕ­ЩЕСТВ

 

ЭТАПЫ

А) Ве­ще­ства окис­ля­ют­ся

Б) Ве­ще­ства син­те­зи­ру­ют­ся

В) Энер­гия за­па­са­ет­ся в мо­ле­ку­лах АТФ

Г) Энер­гия рас­хо­ду­ет­ся

Д) В про­цес­се участ­ву­ют ри­бо­со­мы

Е) В про­цес­се участ­ву­ют ми­то­хон­дрии

 

1) Пла­сти­че­ский обмен

2) Энер­ге­ти­че­ский обмен

 5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­сом об­ме­на в клет­ке и его видом – (1) био­син­тез белка или (2) энер­ге­ти­че­ский обмен:

 

А) пе­ре­пи­сы­ва­ние ин­фор­ма­ции с ДНК на иРНК

Б) пе­ре­да­ча ин­фор­ма­ции о пер­вич­ной струк­ту­ре по­ли­пеп­тид­ной цепи из ядра к ри­бо­со­ме

В) рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты и син­тез двух мо­ле­кул АТФ

Г) при­со­еди­не­ние к иРНК в ри­бо­со­ме тРНК с ами­но­кис­ло­той

Д) окис­ле­ние пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты до уг­ле­кис­ло­го газа и воды, со­про­вож­да­е­мое син­те­зом 36 мо­ле­кул АТФ

 

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и эта­па­ми энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЦЕС­СЫ

 

ЭТАПЫ ЭНЕР­ГЕ­ТИ­ЧЕ­СКО­ГО ОБ­МЕ­НА

А) рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы в ци­то­плаз­ме

Б) син­тез 36 мо­ле­кул АТФ

В) об­ра­зо­ва­ние мо­лоч­ной кис­ло­ты

Г) пол­ное окис­ле­ние ве­ществ до СО2 и Н2О

Д) об­ра­зо­ва­ние пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

 

1) бес­кис­ло­род­ный

2) кис­ло­род­ный

 

7. Ка­ко­ва по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов энер­ге­ти­че­ско­го об­ме­на в клет­ке?:

 

1) рас­щеп­ле­ние крах­ма­ла до мо­но­ме­ров

2) по­ступ­ле­ние в ли­зо­со­мы пи­та­тель­ных ве­ществ

3) рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы до пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты

4) по­ступ­ле­ние пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты (ПВК) в ми­то­хон­дрии

5) об­ра­зо­ва­ние уг­ле­кис­ло­го газа и воды

8. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов фо­то­син­те­за.

 

1) Пре­об­ра­зо­ва­ние сол­неч­ной энер­гии в энер­гию АТФ.

2) Воз­буж­де­ние све­том элек­тро­нов хло­ро­фил­ла.

3) Фик­са­ция уг­ле­кис­ло­го газа.

4) Об­ра­зо­ва­ние крах­ма­ла.

5) Ис­поль­зо­ва­ние энер­гии АТФ для син­те­за глю­ко­зы.

9. Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ре­ак­ций фо­то­син­те­за

 

1) об­ра­зо­ва­ние глю­ко­зы

2) об­ра­зо­ва­ние за­пас­но­го крах­ма­ла

3) по­гло­ще­ние мо­ле­ку­ла­ми хло­ро­фил­ла фо­то­нов (кван­тов света)

4) со­еди­не­ние СО2 с ри­бу­ло­зо­ди­фос­фа­том

5) об­ра­зо­ва­ние АТФ и НАДФ*Н

10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­сом и ор­га­но­и­дом, в ко­то­ром этот про­цесс про­ис­хо­дит.

 

ПРО­ЦЕСС

 

ОР­ГА­НО­ИД

A) при­со­еди­не­ние уг­ле­кис­ло­го газа к ор­га­ни­че­ско­му со­еди­не­нию

Б) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи

B) спа­ри­ва­ние нук­лео­ти­дов

Г) син­тез АТФ

Д) раз­ло­же­ние мо­ле­ку­лы воды на кис­ло­род и во­до­род

Е) от­со­еди­не­ние ами­но­кис­ло­ты от тРНК

 

1) хло­ро­пласт

2) ри­бо­со­ма

 

11. В про­цес­се транс­ля­ции участ­во­ва­ло 30 мо­ле­кул т-РНК. Опре­де­ли­те число ами­но­кис­лот, вхо­дя­щих в со­став син­те­зи­ру­е­мо­го белка, а также число три­пле­тов и нук­лео­ти­дов в гене, ко­то­рый ко­ди­ру­ет этот белок.


12. Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов на и-РНК, ан­ти­ко­до­ны т-РНК и ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность со­от­вет­ству­ю­ще­го фраг­мен­та мо­ле­ку­лы белка (ис­поль­зуя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода), если фраг­мент цепи ДНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов: ГТ­ГЦЦГТ­ЦАААА.

 


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее