«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспекты уроков по обучению грамоте

конпекты уроков по обучению грамоте. Казахстан. Обновленка.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

2 Тема урока: Кто такие школьники? Правила обращения с книгой.



Дата: 2.09.2016



Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке


1.1.1.1.Понимать, что такое речь, текст, предложение , слово.

1.1.2.1. Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

  1. Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).

1.3.3.1.составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать(с помощью учителя)




Развитие навыков:

1.1 Понимание основных единиц речи( текст, предложение, слово)

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения


Критерии успеха

Все учащиеся смогут:


Ориентироваться в первой учебной книге и тетради.

/ Обводить предметы по контуру..


Большинство учащихся будут уметь:


Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с книгой.


Некоторые учащиеся смогут:


Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли работе с учебником «Обучение грамоте»



Языковая цель

Ключевые слова и фразы:


Здравствуйте, селеметсіз бе, good afternoon


Кто такие школьники? Как называется первая учебная книга?

Знакомство с учебной книгой, правилами обращения с книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме.



Предыдущее обучение


План


Планируемые сроки


Планируемые действия


Ресурсы

1.Создание коллаборативной среды








2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

























3. Ведение в новую тему.

Развитие связной речи











4.Физминутка













Пальчиковая гимнастика

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

На прошлом уроке мы узнали имена друг друга, и можно продолжить наше знакомство дальше.

(К, И) Игра «Снежный ком».

Работа по учебнику.

Учитель предлагает детям положить свои головки на учебник, закрыть глазки и прислушаться.

Что вы чувствуете? Как вы думаете, умеют ли книги говорить, так как мы с вами?

Учитель инициирует высказывания и суждения детей.

Я думаю, что если бы наш учебник имел человеческий голос, наверняка бы он сказал:

Я - книга, я - товарищ твой,

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен - Оберегай меня от пятен.

Учитель объясняет правила обращения с книгой, сопровождая действиями или иллюстрациями:

-Нельзя перегибать книги.

-Нельзя загибать книжные страницы.

  • Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки и другие толстые предметы.

  • Нельзя писать и рисовать в книгах.

  • Нельзя брать книги грязными руками.

  • Нельзя читать книги во время еды.

Чтобы не наносить вред книге, нужно перелистывать страницы, слегка касаясь верхнего наружного правого края листа.

Дети берут в руки учебник и стараются правильно перелистать страницы. Учитель наблюдает за тем, все ли дети усвоили правила обращения с книгой

, (К,И) Задание № 1. Выразительное чтение четверостишия (запоминание на слух).

  • Подумай, о чем это стихотворение?

Здесь с утра звенит звонок,

Созывая на урок.

Парты выстроились в ряд В ожидании ребят.

Учитель сообщает, что в школе все занятия называются «уроки». И сейчас они на уроке «обучение грамоте», где дети будут учиться читать и писать. (Г) Задание № 2.

  • По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

  • А кто такие школьники? (ответы детей)

  • Как по-другому их можно назвать? (ученики)

Рассматривая картинки, дети рассказывают, как начинается урок, отвечают на вопросы:

  • Кто это?

  • Как их зовут?

  • Где они находятся?

  • Что делают?

Учитель организует работу над правилом. Подводит к мысли, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью Физминутка

Работа в прописи.

Пространственная ориентировка на странице

Задание № 1. Учитель предлагает рассмотреть образец страницы.

- Покажите верх, низ, правую и левую стороны листа.

Раскрась красным карандашом самолет, который летит выше всех, синим - ниже всех, зеленым - впереди, а желтым - позади всех?

Линии: сплошные, горизонтальные, наклонные. Разлиновка тетради.

Сжимание и разжимание кулачков».

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз).

Работа по учебнику.

Задание № 3. Работая по картинкам, ученики обсуждают правильное поведение в классе, выводят правила, которые будут соблюдать. (Можно эти правила записать и обязательно где-нибудь повесить на видном месте в классе.)

(Г) Задание 4. Игра «О чем говорят портфели?» Дети, работая в группе, придумывают диалоги двух портфелей и презентуют их.

Трехъязычие: сэлеметаз бе, здравствуйте, good afternoon!

Учащиеся вспоминают, как поздороваться на трех языках

. (И) Работа в прописи.

Задание № 2. Учитель предлагает вспомнить виды штриховок с предыдущей страницы.

Штриховка картинок в соответствии с цифрами.

ИКТ

Аудиозапись









Уроки

хорошего

поведения























ФО

смайлики












Пропись






























Пропись

Итог урока.


Рефлексия

Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель.

Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности


ФО

Дополнительная информация


Дифференциация. Перечислить школьные принадлежности (аукцион слов).

Педагог проводит беседу, задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации.

Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы в прописи.

Оценивание. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Задавая вопросы во время просмотра презентации.

Анализируя результаты ученической рефлексии.

Ступеньки успеха.Смайлики. Шкала трудности.

Межпредметные связи.

  • Связи с ценностями.

  • казахский язык

  • английский язык

  • изобразительное искусство и

физическая культура










3 Тема урока: Как люди общаются? Где мы пользуемся письменной и устной речью?
Написание волнистых линий


ФИО учитель: Климкина М.Г.

Дата:


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке




Развитие навыков:

  1. Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.

  1. Использовать слова речевого этикета в разных ситуациях общения.

1.3.3.1Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с пом. учителя).


  1. Прогнозирование событий.

1.5Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

3.3 Составление плана текста

Предполагаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Различать устную и письменную речь.

Внимательно слушать то, что говорят другие.

Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях.

Осознать важность разборчивого и грамотного письма.

Большинство учащихся будут уметь:

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения

Некоторые учащиеся смогут:

Высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Языковая цель

Учащиеся могут:


Трехъязычие

: Сэлем! Привет! Hello!

Основные термины и словосочетания:

Речь устная и письменная, предложение, слово. Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что помогает людям общаться?

С помощью чего общаются разные люди?

Предыдущее обучение

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадкой при письме.

План

Планируемые сроки


Планируемые действия


Ресурсы

1.Создание коллаборативной среды.










2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.


























4 Физминутка



































































Итог урока. Рефлексия.




) (В кругу под музыку)

Рано утром я встаю, - дети идут по кругу

Слово «здравствуй» говорю, - дружно произносят «здравствуй»

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю, - приветствуют движениями друг друга Никого не обижаю.

Хватит места на земле - показывают руками шар

Людям всем, животным, мне. - прикладывают ладошки к сердцу

Чтоб земля моя цвела, - поднимают руки вверх,

Я желаю всем добра. - к солнцу посылают пожелания.

( К) Игра «Назови имя соседа».

Передавая мяч, ребенок называет имя своего соседа слева, затем, улыбнувшись, передает ему мячик.

  • Ну вот мы и познакомились.

Для чего люди знакомятся, общаются?

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

( К) Отгадайте загадку:

Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие? (имя)

( К) Развитие связной речи.

Кто знает, почему родители назвали вас такими именами? Что оно означает?

Наши имена разнообразны и красивы, и мы любим их. Личные имена

это имена, которые даются при рождении людям, и которые нужны не только для общения, но и для документов.

Спроси у соседа по парте, как его зовут?

Запишите свои имена на ладошках, которые находятся у вас на парте. (П, И) Творческая работа.

Поменяйтесь ладошками с соседом, а вторую ладошку приклеим на ватман, находящийся на доске.

Посмотрите и скажите, что получилось? (Солнышко)

Работа над новой темой (К) Работа с учебником

( (К) Задание № 1.Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и подумать, кто как общается.

Какие песенки слушает мальчик? Попробуйте спетьвместе с ним.

О чем может говорить девочка по сотовому телефону?

- О чем весело говорят девочки?

- Как еще мы можем общаться?

(Г) Задание № 2. Рассмотри картинки. Сделай вывод, какой бывает речь?

Дети делятся на группы, рассматривают свою картинку. Один человек

от группы рассказывает, какой бывает речь

- Какая бывает речь? (Устная и письменная)

Где мы пользуемся письменной и устной речью?

(Д) Просмотр презентации «Речь устная и письменная».

Делают вывод о том, какая бывает речь.

(К, И) - Что помогает людям общаться? Опираясь на картинки, дети должны выделить слова: речь, зрение, слух, средства связи (компьютер), письмо

Физминутка


Раз-два - тихо встали.

3-4 - руки вверх подняли.

5-6 - Девочки здесь есть?

(Девочки отвечают: «Да!»)

7-8 - Мальчиков теперь спросим?

Тихо, тихо мы садимся,

Ничего мы не боимся.

Будем мы читать, писать,

И пятерки получать.

И) Работа в прописи. IПропись

(К) Знакомство с волнистыми линиями.

Задание № 1. Штриховка школьных принадлежностей в соответствии с цифрами.

Задание № 2. Рабочая строка, межстрочное пространство.

Прописывание линий по образцу.

Составление картинного плана к тексту о школьных принадлежностях. Озаглавливание.

(Г) Подвижная игра «Собери портфель».

.

Дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете

в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик.


Работа по учебнику.

( К, И) Задания 3-4.

  • Внимательно посмотрите на картинки, что означают на них символы (губы, ухо, глаз, ручка)? (обозначение устной и письменной речи) Используя материал задания, дети рассказывают, как использовать устную и письменную речь.

Делают вывод: речь бывает устной и письменной.

«Это интересно!»

Учитель обращает внимание на общение разных людей.

  • С помощью чего общаются разные люди?

  • Что за помощники помогают общаться? (Слова, жесты, мимика) Ученики рассматривают знаки и предполагают их значение.

  • Пообщайтесь друг с другом словами.

  • Покажи жестами свое желание.

Вырази мимикой свое настроение.

( П) Задание 5.Развитие связной речи, творческих способностей.

  • Используй помощников, разыграй с соседом по парте ситуации общения. (Материал учебника)

  • Какие слова говорят при встрече? А когда прощаются? Нужно ли учиться культуре общения?

Трехъязычие: сэлем, привет, hello.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз).

( И) Работа в прописи.

Задание 3. Как сейчас общается большинство людей?

Отгадайте загадку

Сперва зазвонит он обычным звонком,

Потом говорит чьим-нибудь голоском.(Телефон)

( П) Используя шифр, расшифруй номера телефонов.

Дети ставят под картинками нужные цифры и объясняют свой выбор



  • Где мы пользуемся устной и письменной речью?

  • речь устная и письменная (проиграть жестами).

  • правила обращения друг к другу (показать).

  • слова приветствия и прощания (назовите).

правила посадки при письме (покажите). Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности.





















Ладошки из цветной бумаги, лист ватмана.



Учебник



Презентация «Происхожде-

ние устной и письменной речи





















Пропись

























Учебник

Табличка со словами на говорящую стену







Пропись
























4 Тема урока: Что помогает людям общаться? Речь устная и письменная.
Повторение изученных видов линий

ФИО учитель: Климкина М.Г.

Дата:


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке




Развитие навыков:

  1. Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

  1. Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

  1. Читать схемы слов/предложений; составлять предложения по заданной схеме.

Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.


  1. Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).

  2. Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

2.1 Использование видов чтения.

3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала

Предполагаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Внимательно слушать то, что говорят другие.

Отвечать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Большинство учащихся будут уметь:

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Распознавать случаи использования устной и письменной речи.

Называть, какими инструментами, средствами пользуется человек в устной и письменной речи (голос, темп, тембр, громкость, мимика, жесты, паузы).

Некоторые учащиеся смогут:

Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Языковая цель

Учащиеся могут:


Трехъязычие

: Трехъязычие:

Менщ атым...

Меня зовут...

Му name is...

Основные термины и словосочетания:

Речь устная и письменная, предложение, слово.:

. Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что помогает людям общаться?

С помощью чего общаются разные люди?

Предыдущее обучение

Речь устная и письменная, использование в устной речи голоса, темпа, тембра, мимики жестов, пауз; важность разборчивого и грамотного письма.

План

Планируемые сроки


Планируемые действия Ресурсы




1.Создание коллаборативной среды.








2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

























4 Физминутка

















































Итог урока. Рефлексия.









) К) Игра «Выбери меня».

Учащимся предлагается из предложенных картинок отобрать те, которые

относятся к теме урока, и обосновать свой выбор.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Вы за парты тихо сели

На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями!



Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

К) Игра «Доскажи словечко».

На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все ... (видят).

Уши внимательно слушают, которые находятся у вас на парте. (П, И) И все ...(слышат).

Голова хорошо ... (думает).

(Д, К) Работа по интерактивному плакату «Устная и письменная речь».


  • Внимательно посмотрите на плакат, вспомните, что означают на нем символы (губы, ухо, глаз, ручка - обозначение устной и письменной речи).

  • Какую речь называют устной, письменной?

  • Какой речью вы пользовались, приветствуя своих одноклассников и учителя?

Смогли бы вы поприветствовать одноклассников, если у вас болит горло? Как? (жестами, рисунками


Работа над темой.

Работа по картинкам учебника

(К, И) Задание № 1. Рассмотри картинки.

  • Что произошло на уроке?

Какой речью пользовались ученики?

(Г) Задание 2.

Подумай и расскажи, как общались древние люди.

(К) Просмотр мультфильма «Как было написано первое письмо».

Учитель предлагает поиграть с другом и прочитать волшебное,

заколдованное письмо.

П) Задание 3. Дифференцированное задание:

Учащиеся по картинкам составляют предложения. Заяц любит морковку.

Заяц любит грызть капусту.

Заяц видит красную вкусную морковку.



(К) Динамическая пауза.

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Кто-то зайку испугал, зайка - прыг - и ускакал

Работа в прописи.

Повторение изученных видов линий.

(И) Задание № 1. Раскрашивание картинки «Тележки».

(П) Задание № 2. Соедини цифры или точки и заштрихуй предмет, используя виды штриховок

Работа по учебнику.

Задание № 4.

(Г) Проблемный вопрос:

  • Как человек может передать устную и письменную речь на расстоянии? Отгадывание загадок о современных видах связи.

(Читающие дети читают загадки из учебника.)

Какие современные средства связи использует человек?

  • Какими средствами связи пользуются в вашей семье для общения?

Какой вид связи вам больше нравится и почему?

. Задание 5. Обсуждение темы «Как общаются дети, говорящие на разных языках?».

О чем они могут рассказать друг другу? Объясни. Какие могут возникнуть

трудности при общении? Как достичь взаимопонимания? Скажите, как вас зовут на казахском, русском и английском языках.

Трехъязычие:

Менщ атым...

Меня зовут...

Му name is...

(П) Развитие монологической речи: каждый учащийся выбирает себе одну картинку и составляет по ней предложение. Например: «Я пишу СМС». И т.д.

- Придумай свои способы передачи речи.

Учащиеся делают вывод: Кроме слов у людей есть помощники: мимика и жесты.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.)


(И) Работа в прописи.

Задание № 3. Ориентировка на бумаге в клетку.

(К) Игра «Муха» или графический диктант. (По выбору учителя)

Задание: Отступи 1 клетку слева, 5 клеток сверху, поставь точку и начинай рисовать.

Продолжи рисовать узор до конца строки.

А теперь отступи 1 строчку и отрази в зеркале получившийся узор.


Итог урока. Рефлексия.

- Что помогает людям общаться?

Урок сегодня был удачный,

Не прошел для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Учитель просит для следующего урока повторить свои любимые стихи.

Набор

картинок

«Школьные

принад

лежности» и «Игрушки» «Средства

связи»





Интер- активный плакат

Или презентация








Учебник





Мультфильм http:// mults.

info /mults/?id =1345





















Пропись





Учебник

















ФОсловесное























Пропись

ФО словесное



ФО смайлы




























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее