№2 Тема урока: Кто такие школьники? Правила обращения с книгой. |
|
| ||||
Дата: 2.09.2016 |
|
| ||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
| 1.1.1.1.Понимать, что такое речь, текст, предложение , слово. 1.1.2.1. Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.
1.3.3.1.составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать(с помощью учителя)
|
| ||||
Развитие навыков: | 1.1 Понимание основных единиц речи( текст, предложение, слово) 1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения |
| ||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: |
| ||||
Ориентироваться в первой учебной книге и тетради. / Обводить предметы по контуру.. |
| |||||
Большинство учащихся будут уметь: |
| |||||
Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с книгой. |
| |||||
Некоторые учащиеся смогут: |
| |||||
Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли работе с учебником «Обучение грамоте»
|
| |||||
Языковая цель | Ключевые слова и фразы: |
| ||||
Здравствуйте, селеметсіз бе, good afternoon |
| |||||
Кто такие школьники? Как называется первая учебная книга? Знакомство с учебной книгой, правилами обращения с книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме.
|
| |||||
Предыдущее обучение |
| |||||
План |
| |||||
Планируемые сроки
| Планируемые действия
| Ресурсы | ||||
1.Создание коллаборативной среды
2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
3. Ведение в новую тему. Развитие связной речи
4.Физминутка
Пальчиковая гимнастика | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим, И тихонечко сидим.
На прошлом уроке мы узнали имена друг друга, и можно продолжить наше знакомство дальше. (К, И) Игра «Снежный ком». Работа по учебнику. Учитель предлагает детям положить свои головки на учебник, закрыть глазки и прислушаться. Что вы чувствуете? Как вы думаете, умеют ли книги говорить, так как мы с вами? Учитель инициирует высказывания и суждения детей. Я думаю, что если бы наш учебник имел человеческий голос, наверняка бы он сказал: Я - книга, я - товарищ твой, Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид всегда приятен - Оберегай меня от пятен. Учитель объясняет правила обращения с книгой, сопровождая действиями или иллюстрациями: -Нельзя перегибать книги. -Нельзя загибать книжные страницы.
Чтобы не наносить вред книге, нужно перелистывать страницы, слегка касаясь верхнего наружного правого края листа. Дети берут в руки учебник и стараются правильно перелистать страницы. Учитель наблюдает за тем, все ли дети усвоили правила обращения с книгой , (К,И) Задание № 1. Выразительное чтение четверостишия (запоминание на слух).
Здесь с утра звенит звонок, Созывая на урок. Парты выстроились в ряд В ожидании ребят. Учитель сообщает, что в школе все занятия называются «уроки». И сейчас они на уроке «обучение грамоте», где дети будут учиться читать и писать. (Г) Задание № 2.
Рассматривая картинки, дети рассказывают, как начинается урок, отвечают на вопросы:
Учитель организует работу над правилом. Подводит к мысли, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью Физминутка Работа в прописи. Пространственная ориентировка на странице Задание № 1. Учитель предлагает рассмотреть образец страницы. - Покажите верх, низ, правую и левую стороны листа. Раскрась красным карандашом самолет, который летит выше всех, синим - ниже всех, зеленым - впереди, а желтым - позади всех? Линии: сплошные, горизонтальные, наклонные. Разлиновка тетради. Сжимание и разжимание кулачков». Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут буковки писать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз). Работа по учебнику. Задание № 3. Работая по картинкам, ученики обсуждают правильное поведение в классе, выводят правила, которые будут соблюдать. (Можно эти правила записать и обязательно где-нибудь повесить на видном месте в классе.) (Г) Задание № 4. Игра «О чем говорят портфели?» Дети, работая в группе, придумывают диалоги двух портфелей и презентуют их. Трехъязычие: сэлеметаз бе, здравствуйте, good afternoon! Учащиеся вспоминают, как поздороваться на трех языках . (И) Работа в прописи. Задание № 2. Учитель предлагает вспомнить виды штриховок с предыдущей страницы. Штриховка картинок в соответствии с цифрами. | ИКТ Аудиозапись
Уроки хорошего поведения
ФО смайлики
Пропись
Пропись | ||||
Итог урока.
Рефлексия | Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель. Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности |
ФО | ||||
Дополнительная информация |
| |||||
Дифференциация. Перечислить школьные принадлежности (аукцион слов). Педагог проводит беседу, задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации. Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы в прописи. | Оценивание. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра презентации. Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха.Смайлики. Шкала трудности. | Межпредметные связи.
физическая культура |
|
№ 3 Тема урока: Как люди общаются? Где мы пользуемся письменной и устной речью?
| ФИО учитель: Климкина М.Г. | |||
Дата: |
| |||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Развитие навыков: |
1.3.3.1Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с пом. учителя).
1.5Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм. 3.3 Составление плана текста | |||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: | |||
Различать устную и письменную речь. Внимательно слушать то, что говорят другие. Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях. Осознать важность разборчивого и грамотного письма. | ||||
Большинство учащихся будут уметь: | ||||
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения | ||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||
Высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. | ||||
Языковая цель | Учащиеся могут: | |||
| ||||
Трехъязычие | ||||
: Сэлем! Привет! Hello! Основные термины и словосочетания: Речь устная и письменная, предложение, слово. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что помогает людям общаться? С помощью чего общаются разные люди? | ||||
Предыдущее обучение | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадкой при письме. | |||
План | ||||
Планируемые сроки
| Планируемые действия
| Ресурсы | ||
1.Создание коллаборативной среды.
2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
4 Физминутка
Итог урока. Рефлексия.
| ) (В кругу под музыку) Рано утром я встаю, - дети идут по кругу Слово «здравствуй» говорю, - дружно произносят «здравствуй» С кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю, - приветствуют движениями друг друга Никого не обижаю. Хватит места на земле - показывают руками шар Людям всем, животным, мне. - прикладывают ладошки к сердцу Чтоб земля моя цвела, - поднимают руки вверх, Я желаю всем добра. - к солнцу посылают пожелания. ( К) Игра «Назови имя соседа». Передавая мяч, ребенок называет имя своего соседа слева, затем, улыбнувшись, передает ему мячик.
Для чего люди знакомятся, общаются? Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. ( К) Отгадайте загадку: Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие? (имя) ( К) Развитие связной речи. Кто знает, почему родители назвали вас такими именами? Что оно означает? Наши имена разнообразны и красивы, и мы любим их. Личные имена это имена, которые даются при рождении людям, и которые нужны не только для общения, но и для документов. Спроси у соседа по парте, как его зовут? Запишите свои имена на ладошках, которые находятся у вас на парте. (П, И) Творческая работа. Поменяйтесь ладошками с соседом, а вторую ладошку приклеим на ватман, находящийся на доске. Посмотрите и скажите, что получилось? (Солнышко) Работа над новой темой (К) Работа с учебником ( (К) Задание № 1.Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и подумать, кто как общается. Какие песенки слушает мальчик? Попробуйте спетьвместе с ним. О чем может говорить девочка по сотовому телефону? - О чем весело говорят девочки? - Как еще мы можем общаться? (Г) Задание № 2. Рассмотри картинки. Сделай вывод, какой бывает речь? Дети делятся на группы, рассматривают свою картинку. Один человек от группы рассказывает, какой бывает речь - Какая бывает речь? (Устная и письменная) Где мы пользуемся письменной и устной речью? (Д) Просмотр презентации «Речь устная и письменная». Делают вывод о том, какая бывает речь. (К, И) - Что помогает людям общаться? Опираясь на картинки, дети должны выделить слова: речь, зрение, слух, средства связи (компьютер), письмо Физминутка
Раз-два - тихо встали. 3-4 - руки вверх подняли. 5-6 - Девочки здесь есть? (Девочки отвечают: «Да!») 7-8 - Мальчиков теперь спросим? Тихо, тихо мы садимся, Ничего мы не боимся. Будем мы читать, писать, И пятерки получать. И) Работа в прописи. IПропись (К) Знакомство с волнистыми линиями. Задание № 1. Штриховка школьных принадлежностей в соответствии с цифрами. Задание № 2. Рабочая строка, межстрочное пространство. Прописывание линий по образцу. Составление картинного плана к тексту о школьных принадлежностях. Озаглавливание. (Г) Подвижная игра «Собери портфель». . Дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник, Собран в школу ученик.
Работа по учебнику. ( К, И) Задания № 3-4.
Делают вывод: речь бывает устной и письменной. «Это интересно!» Учитель обращает внимание на общение разных людей.
Вырази мимикой свое настроение. ( П) Задание № 5.Развитие связной речи, творческих способностей.
Трехъязычие: сэлем, привет, hello. (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз). ( И) Работа в прописи. Задание № 3. Как сейчас общается большинство людей? Отгадайте загадку Сперва зазвонит он обычным звонком, Потом говорит чьим-нибудь голоском.(Телефон) ( П) Используя шифр, расшифруй номера телефонов. Дети ставят под картинками нужные цифры и объясняют свой выбор
правила посадки при письме (покажите). Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности. |
Ладошки из цветной бумаги, лист ватмана.
Учебник
Презентация «Происхожде- ние устной и письменной речи
Пропись
Учебник Табличка со словами на говорящую стену Пропись
|
№ 4 Тема урока: Что помогает людям общаться? Речь устная и письменная. | ФИО учитель: Климкина М.Г. | ||
Дата: |
| ||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Развитие навыков: |
Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.
2.1 Использование видов чтения. 3.4 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала | ||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: | ||
Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включаться в групповую работу, связанную с общением. | |||
Большинство учащихся будут уметь: | |||
Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Распознавать случаи использования устной и письменной речи. Называть, какими инструментами, средствами пользуется человек в устной и письменной речи (голос, темп, тембр, громкость, мимика, жесты, паузы). | |||
Некоторые учащиеся смогут: | |||
Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. | |||
Языковая цель | Учащиеся могут: | ||
| |||
Трехъязычие | |||
: Трехъязычие: Менщ атым... Меня зовут... Му name is... Основные термины и словосочетания: Речь устная и письменная, предложение, слово.: . Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что помогает людям общаться? С помощью чего общаются разные люди? | |||
Предыдущее обучение | Речь устная и письменная, использование в устной речи голоса, темпа, тембра, мимики жестов, пауз; важность разборчивого и грамотного письма. | ||
План | |||
Планируемые сроки
| Планируемые действия Ресурсы
|
1.Создание коллаборативной среды.
2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
4 Физминутка
Итог урока. Рефлексия.
| ) К) Игра «Выбери меня». Учащимся предлагается из предложенных картинок отобрать те, которые относятся к теме урока, и обосновать свой выбор. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок Вы за парты тихо сели На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями!
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. К) Игра «Доскажи словечко». На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все ... (видят). Уши внимательно слушают, которые находятся у вас на парте. (П, И) И все ...(слышат). Голова хорошо ... (думает). (Д, К) Работа по интерактивному плакату «Устная и письменная речь».
Смогли бы вы поприветствовать одноклассников, если у вас болит горло? Как? (жестами, рисунками
Работа над темой. Работа по картинкам учебника (К, И) Задание № 1. Рассмотри картинки.
Какой речью пользовались ученики? (Г) Задание № 2. Подумай и расскажи, как общались древние люди. (К) Просмотр мультфильма «Как было написано первое письмо». Учитель предлагает поиграть с другом и прочитать волшебное, заколдованное письмо. П) Задание № 3. Дифференцированное задание: Учащиеся по картинкам составляют предложения. Заяц любит морковку. Заяц любит грызть капусту. Заяц видит красную вкусную морковку.
(К) Динамическая пауза. Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад) Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте) Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Кто-то зайку испугал, зайка - прыг - и ускакал Работа в прописи. Повторение изученных видов линий. (И) Задание № 1. Раскрашивание картинки «Тележки». (П) Задание № 2. Соедини цифры или точки и заштрихуй предмет, используя виды штриховок Работа по учебнику. Задание № 4. (Г) Проблемный вопрос:
(Читающие дети читают загадки из учебника.) Какие современные средства связи использует человек?
Какой вид связи вам больше нравится и почему? . Задание № 5. Обсуждение темы «Как общаются дети, говорящие на разных языках?». О чем они могут рассказать друг другу? Объясни. Какие могут возникнуть трудности при общении? Как достичь взаимопонимания? Скажите, как вас зовут на казахском, русском и английском языках. Трехъязычие: Менщ атым... Меня зовут... Му name is... (П) Развитие монологической речи: каждый учащийся выбирает себе одну картинку и составляет по ней предложение. Например: «Я пишу СМС». И т.д. - Придумай свои способы передачи речи. Учащиеся делают вывод: Кроме слов у людей есть помощники: мимика и жесты. (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать. (Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.) (И) Работа в прописи. Задание № 3. Ориентировка на бумаге в клетку. (К) Игра «Муха» или графический диктант. (По выбору учителя) Задание: Отступи 1 клетку слева, 5 клеток сверху, поставь точку и начинай рисовать. Продолжи рисовать узор до конца строки. А теперь отступи 1 строчку и отрази в зеркале получившийся узор. Итог урока. Рефлексия. - Что помогает людям общаться? Урок сегодня был удачный, Не прошел для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Учитель просит для следующего урока повторить свои любимые стихи. | Набор картинок «Школьные принад лежности» и «Игрушки» «Средства связи»
Интер- активный плакат Или презентация
Учебник
Мультфильм http:// mults. info /mults/?id =1345
Пропись
Учебник
ФОсловесное Пропись ФО словесное
ФО смайлы
|