«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока обучение грамоте в 1 кл "Звуки и буквы М,м"

конспект урока обучение грамоте в 1 классе. "Звуки и буквы М,м" по ФГОС

Автор Горецкий В.Г.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки














Конспект урока по обучению грамоте

в 1 классе


тема урока:

«Звуки [м-м'], обозначение их буквами «Мм»























Тема урока: «Звуки [м, м'], обозначение их буквами «Мм».


Дидактическая цель:

  • создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.


Тип урока:

  • урок – открытия нового знания.


Задачи:


1) образовательные:

        • познакомить с буквами М м;

        • учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

        • плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.


2) развивающие:

  • развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);

  • оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;

  • способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).

3) воспитательные:

  • воспитывать интерес к родному языку, прививать навыки культурного общения.


Методы обучения:

  • словесный

  • наглядный

  • проблемный

  • частично-поисковый.


Формы организации познавательной деятельности:

        • фронтальная работа

        • парная

        • индивидуальная


Средства обучения:

  • (у учителя) мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;

  • (у учащихся) учебник «Букварь», рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать», фишки, тетрадь для печатания, цветные карандаши.








Ход урока (технологическая карта)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

2

3

4

I.Организационный момент.










II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.











































III. Постановка учебной задачи.





































































IV.Построение проекта выхода из затруднения.

































V.Первичное закрепление.











































































VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.








































VII.Рефлексия деятельности

(итог урока)










-Какой сейчас урок?


-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.




1. -Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

-Посмотрите на ленту букв.

-Каким цветом наша лента?


-Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя?




-Чем отличаются гласные от согласных?









-Сколько знаете букв гласных звуков?

-А сколько гласных звуков? Назовите.



-Все ли буквы нам известны?

-Хотите познакомиться с новой буквой?




Физкультминутка для глаз


2. Чистоговорка. (слайд №2)




-Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке?


-С какой буквой познакомимся на уроке?


1.Звуковой анализ слова «мышка», «медведь».


-Отгадайте загадку.

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это?


-Составьте звукобуквенную модель слова «мышка».

-Назовите первый звук в слове.

-Какой это звук?



-Какой фишкой обозначим?


-Назовите второй звук в слове?

-Что знаете об этом звуке?




-Назовите третий звук.

-Какой это звук?



-Какой фишкой обозначим?


-Назовите четвертый звук.

-Какой это звук?


-Какой фишкой обозначим?

-Назовите последний звук?

-Что знаете о нем?






● Аналогично проводится анализ слова «медведь».

Загадка.

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь, Этот зверь лесной - …….


-Буква, которой обозначаются звуки [м-м,], называется «эм»

(слайд №7)

-Почему здесь две буквы «эм»?



-На что похожа буква «эм»?

(слайд №8)


Вот качели –

Буква М!

Здесь кататься можно всем.

Е.Тарлапан

-Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [м-м,]


-Определите, твердый или мягкий это звук?


2. Работа в парах.

-Назовите как можно больше слов со звуками [м-м,]



-Составьте звукобуквенную модель слова с новыми звуками.

Физкультминутка (изображение пальцами буквы)

Карандаш и ручку мы

Взять наискосок должны,

И у нас, понятно всем, Возникает Буква «М».


3.Работа в тетрадях для печатания.




4.Работа по учебнику (с.62)

Дифференцированная работа.

1 группа – прочитать предложения, найти и назвать слова с новым звуком;

2 группа – прочитать слоги по

строкам;

3 группа – прочитать слоги с буквой М, используя пособие – окошечки».




5.Коллективная работа.

1.-Прочитайте название стихотворения.


-Кто автор?


-Прочитайте слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

О-би-дел – обидел.

У-да-рил – ударил.

Дру-жи-ли – дружили.

Не по-де-ли-ли – не поделили.


Физкультминутка

Мишка толстый, косолапый

В зоопарке машет лапой.

То он сядет, то привстанет, Головой всем покивает.

Целый день гостей смешит.

Ну, а ночью сладко спит.


-Назовите слова с новым звуком.




2.Чтение стихотворения хорошо читающими детьми.


3.Работа по вопросам.

-О ком это стихотворение?

-Кто задает вопросы мальчикам?

-Как в стихотворении относятся к детям?

Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?



-Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?

-Что обозначает выражение «водой не разольешь»?

-Для чего нужны друзья?





-Найдите в тексте слова со звуками [м], [м,]



6.Работа в парах (с.63)

-Назовите изображенные предметы.




-Прочитайте слова, записанные под картинками.


-Мысленно соедините стрелками предметы, к которым подходят данные слова.



-Назовите другие предметы, к которым подходят данные слова.


7.Задания по рабочей тетради «Я учусь писать и читать».

● Закрепление зрительного образа буквы М.

-Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква М.

● Задание «Сообрази и запиши»

-Впиши букву М в пустые клеточки.

-Прочитайте получившиеся слова.



-Чем похожи эти слова?



- Найдите и подчеркните такое слово, в котором звуков больше, чем букв. Почему?

- Назовите слово, в котором буква М обозначает мягкий согласный звук?



●Задание «Сообрази. Напиши»

- Как вы думаете, какие буквы пропущены во всех этих словах?

-Каждая буква зашифрована цифрой.

-Впиши буквы в клеточки и прочитайте получившиеся слова.

-Что общего?


-Вторую часть задания доделать самостоятельно.




-С какой буквой сегодня познакомились?

-Какой звук обозначает буква М?

-Что было интересным на уроке?

-Возникали затруднения?

-Вы смогли их преодолеть?

-Удалось вам сохранить хорошее настроение?

-Оцените свою работу.

-Урок обучения грамоте.

-Хорошее.













-Красным и синим.

-Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.


-Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград.

-А согласные не тянутся, встречают во рту преграды.


-Десять.


-Шесть: [а], [о], [у], [ы], [и], [э].




-Нет.

-Да (учащиеся готовы к продолжению работы)




Читают вместе с учителем, четко проговаривая каждый звук.

- Звуки [м-м,].



- С буквами Мм.







-Мышка.

(слайд №3)






- [м]


-Твердый согласный звук.


-Синей

(слайд №4)


- [ы]

- Гласный, обозначим красной фишкой.


- [ш]

- Твердый согласный звук.


- Синей.


- [к]

-Твердый согласный звук.

- Синей.

- [а]

- Гласный, обозначим красной фишкой.







-Медведь.

(слайд №5)

(№6)






-Печатная большая, печатная маленькая.


-Качели, забор.







- Артем, Мария, Максим, Михаил, Арман.

(учащиеся определяют)



-Рама, молоко, мед, мачта и т.д.














Учащиеся печатают букву Мм.

















-Кто кого?



-В.Орлов


Чтение слов

















-Мишка, машет, смешит.








О ребятах.

-Автор.

-Помогают разобраться.






Ответы детей.



Ответы детей.


Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут.






-Ведро, брюки, рубашка, платье, велосипед, кубики.


-Моя, мое, мой, мои.


-Моя рубашка.

-Мое ведро.

-Мой велосипед.

-Мои кубики, брюки.


Ответы детей.














-Мама, яма, мы, ум, имя.



-Есть звуки [м-м,].



-Яма. «Я» дает два звука: [й,а].


-Имя.






-Буквы Мм.





-Мама, лама.



-Одинаковые буквы а, м, а.






- С буквамиМм.


-[м] и [м,].


Ответы детей.


-Да.

-Да.

-Да.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.































Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

























































Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.













Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера.
















































Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.



























Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Используемые источники:

1. Л.Е. Журова. Букварь. Учебник по грамоте и чтению. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011 г.

2. Л.Е. Журова. Русский язык. Обучение грамоте. Программа. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011 г.

3. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык. Обучение грамоте. Методические рекомендации к урокам. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011 г.

4. М.И. Кузнецова. Тетрадь «Я учусь писать и читать». М: Издательский центр «Вента - Граф», 2011 г.

5. И.Г. Смирнова. Обучение грамоте. Чтение (1 часть), 1 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой «Букварь». Волгоград: Издательство «Учитель», 2011 г

6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, 1 часть. М: «Просвещение», 2011 г.

9


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее