Тема урока: Звук и буква Д, д.
Класс: 1
Учитель: Чернышева И.В
МОУ Иванковская СОШ
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели: Знакомство с буквой Д, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.
Развивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.
Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.
Формирование УУД : регулятивные - Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
познавательные - самостоятельное формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.
Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта. Смысловое чтение.
коммуникативные
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
План – конспект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Оценка результатов деятельности ученика | Примечания |
Мотивирование к учебной деятельности.
| Давайте разговаривать, давайте выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
|
Ответ детей | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация Регулятивные УУД |
| Применение ИКТ на протяжении всего урока.
|
Актуализация знаний подготовительная работа;
2) создание проблемной ситуации;
| Наше путешествие по городу «Буквария» продолжается -Какие улицы расположены в городе? -Чем отличаются согласные звуки от гласных?
Новости дня: Сегодня, на одной из улиц нашего города, совершено похищение буквы. По опросу свидетелей составлен фотопортрет похитителя. Это была ослепительная красавица. На голову и плечи её было накинуто покрывало из миллионов сверкающих снежинок. Вся одежда её была из блестящего голубого льда. А глаза её сияли, как звёзды. Но холодным и тяжёлым был её взгляд. -Внимание! В городе объявлен розыск. Расследование поручаем оперативной группе 1 класса Иванковской школы. Желаем удачи! - Ребята, а кто такой следователь? - Я предлагаю внимательно изучить фотопортрет похитительницы Теперь нам понятно, где искать букву. Чтобы попасть в царство Снежной королевы, необходимо разгадать пароль: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)
-Мы попадаем в зал звуков. Будьте внимательны. Какие новые звуки вы здесь услышали? Какой буквой можно обозначить эти звуки? Создайте портрет буквы.
( дети на карточке соединяют по порядку цифры и получают букву Д) |
Ответ детей
Ответы детей
Звуко-буквенный анализ слова
[д], [ д/ ]
Д
Работа в паре | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию |
|
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4-5
Слайд 6-7
Слайд 8
Слайд 9 |
«Открытие» нового знания формулирование темы и цели урока;
|
- Какая же тема нашего урока? Звуки [д], [ д/ ] и новая буква Д.
- Попробуем сформулировать цели урока. Чему хотите научиться на уроке?
-По какому плану будем работать? - |
Тему выводят дети
Дети ставят цель
Дети составляют план работы | Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока
|
|
Тема урока записана на доске
Цели урока записаны на табличках
План на карточке |
Физкультминутка |
|
|
|
| Слайд 12-15 |
|
|
|
|
|
|
Реализация построенного проекта (Первичное закрепление)
| Фонетическая зарядка Работа со слоговой таблицей Чтение слов Работа с учебником стр 12
| Ориентирова ться в учебнике. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Описывать свои наблюдения и переживания Отвечать на вопросы. Читать выразительно текст: использовать интонацию
|
|
|
Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18-19
|
|
|
|
|
| |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по зталону
| Выполнение заданий на диске
|
| Познавательные :УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи
Познавательные УУД: поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе оценки и учета характера сделанных ошибок
|
Самоконтроль и самопроверка по диску |
|
7. Итог урока.
| Наш урок подходит к завершению. Какая тема урока была? Какие цели ставили? Чему научились? Кто достиг поставленных целей? Почему у нас все получилось? Что помогло нам достичь поставленных целей? |
|
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор)
Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения |
|
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Оцените свою работу на уроке Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были лёгкими - покажите зелёный квадратик , если у вас не всё получалось, но вы старались - покажите синий квадратик, если было очень трудно и вам нужна помощь – красный квадратик. Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке. | Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Самооценка ученика по принятым формам |
Слайд 20-21
|