Конспект урока по обучению грамоте: "Звук и буква Д,д".

Конспект урока обучения грамоте по теме: " Звук и буква Д,д".

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема урока: Звук и буква  Д, д.

Класс: 1

Учитель: Чернышева И.В

МОУ Иванковская СОШ



Тип урока: Изучение нового материала.



Цели: Знакомство  с буквой Д, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.

Развивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения.

Формирование УУД : регулятивные - Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

познавательные - самостоятельное формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта. Смысловое чтение.

коммуникативные  

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

План – конспект урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Оценка результатов деятельности ученика

Примечания


  1. Мотивирование к учебной деятельности.


Давайте разговаривать, давайте выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.






Ответ

детей

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация

Регулятивные УУД



Применение ИКТ на протяжении всего урока.



  1. Актуализация знаний

  1. подготовительная работа;








2) создание проблемной ситуации;














Наше путешествие по городу «Буквария» продолжается

-Какие улицы расположены в городе?

-Чем отличаются согласные звуки от гласных?





Новости дня:

Сегодня, на одной из улиц нашего города, совершено похищение буквы.

По опросу свидетелей составлен фотопортрет похитителя. Это была ослепительная красавица. На голову и плечи её было накинуто покрывало из миллионов сверкающих снежинок. Вся одежда её была из блестящего голубого льда. А глаза её сияли, как звёзды. Но холодным и тяжёлым был её взгляд.

-Внимание! В городе объявлен розыск.

Расследование поручаем оперативной группе 1 класса Иванковской школы.

Желаем удачи!

- Ребята, а кто такой следователь?

- Я предлагаю внимательно изучить фотопортрет похитительницы



Теперь нам понятно, где искать букву.

Чтобы попасть в царство Снежной королевы, необходимо разгадать пароль:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)



-Мы попадаем в зал звуков. Будьте внимательны.

Какие новые звуки вы здесь услышали?

Какой буквой можно обозначить эти звуки?

Создайте портрет буквы.


( дети на карточке соединяют по порядку цифры и получают букву Д)



Ответ детей































Ответы детей










Звуко-буквенный анализ слова




[д], [ д/ ]


Д




Работа в паре


Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу











Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков



Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию




































Слайд 1





















Слайд 2




Слайд 3

Слайд 4-5











Слайд 6-7







Слайд 8



Слайд 9

  1. «Открытие» нового знания

  1. формулирование темы и цели урока;




- Какая же тема нашего урока?

Звуки [д], [ д/ ] и новая буква Д.


- Попробуем сформулировать цели урока. Чему хотите научиться на уроке?



-По какому плану будем работать?


-



Тему выводят дети


Дети ставят цель


Дети составляют план работы

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи и целей урока




Тема урока записана на доске


Цели урока записаны

на табличках


План на карточке

  1. Физкультминутка





Слайд 12-15







  1. Реализация построенного проекта

(Первичное закрепление)





Фонетическая зарядка

Работа со слоговой таблицей

Чтение слов


Работа с учебником стр 12

Ориентирова

ться в учебнике. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Описывать свои наблюдения и переживания Отвечать на вопросы. Читать выразительно текст: использовать интонацию






Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18-19
















6. Самостоятельная работа с самопроверкой по зталону






































Выполнение заданий на диске





Познавательные :УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи




Познавательные УУД:

поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

определение способов взаимодействия, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД:

планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения но основе оценки и учета характера сделанных ошибок




Самоконтроль и самопроверка по диску





























7.

Итог урока.


Наш урок подходит к завершению.

Какая тема урока была?

Какие цели ставили? Чему научились?

Кто достиг поставленных целей?

Почему у нас все получилось?

Что помогло нам достичь поставленных целей?







Личностные УУД:

нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор)




Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения



8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Оцените свою работу на уроке

Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были лёгкими - покажите зелёный квадратик

, если у вас не всё получалось, но вы старались - покажите синий квадратик,



если было очень трудно и вам нужна помощь – красный квадратик.

Я тоже хочу оценить вашу работу на уроке.

Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Метапредметные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Самооценка ученика по принятым формам



Слайд 20-21










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее