«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект занятия "Вода - это жизнь"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Организация непрерывной непосредственно образовательной

деятельности детей старшей группе

по теме «Вода - это жизнь»


Автор конспекта: Джавадова Людмила Владимировна, воспитатель вышей квалификационной категории МАДОУ № 82 г. Томска

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, состав);

- упражнять детей в определении и названии цвета у льда (бесцветный, белый) по средствам зрительного обследования, сравнения;

- развивать мышление, внимание, память, расширять кругозор.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Развитие речи:

- обогащать словарный запас (жидкость, бесцветная, безвкусная);

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Оборудование: контейнер со льдом, одноразовые тарелки , 3 одноразовых пустых прозрачных стаканчика, бутылка с кипячёной водой, 1 стаканчик с кристалликами марганцовки, 1 стаканчик с сахаром, 1 стаканчик с солью, 1 стаканчик с соком лука. Компьютер. Фильм на 3-5мин. Книга «Мойдодыр».


  1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: Что так холодно в группе? Посмотрите, это кто пришёл к нам в гости сегодня? (Дети видят в мониторе компьютера Снежную королеву)

Ответы детей Снежная королева к нам пришла в гости.

Воспитатель: Здравствуй, Снежная королева (все дети здороваются) мы рады тебя видеть у нас в гостях, а ты пришла с добрыми намерениями или хочешь увезти детей в своё ледяное царство?

Снежная королева: Пришла моя пора, я объезжала свои владения и увидела открытое окно и решила сделать вам сюрприз. У вас так мало моих «игрушек», поиграйте с ними, они уже у вас на столе.

(на столе стоит контейнер который нельзя открыть, пока не ответят дети правильно на вопрос)

Воспитатель:Что принесла нам Снежная королева?

(дети вспоминают, что Кай играл кубиками льда в замке Снежной королевы)

Ответы детей: наверное, лёд.

2.Основная часть.

Воспитатель: А давайте посмотрим откроется контейнер сейчас?

Воспитатель открывает контейнер, там лед.

Воспитатель: Правильно, это лёд. Ребята, а как вы думаете, что с ним может произойти, если мы возьмём его в руки? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, проверим ваши варианты.

Опыт №1

Воспитатель каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку льда

- Ребята, что же происходит со льдом?

Ответы детей: он начинает таят.

Воспитатель: Молодцы, лёд в тепле всегда тает.

Воспитатель: И во что он превращается? (ответы детей -в воду)

Воспитатель: Ребята, а что же такое вода?

Ответы детей: это жидкость, она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Ответы детей - никакого, она бесцветная.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Опыт №2

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Воспитатель: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье, краску. Попробуйте это сделать дома.

Опыт №3

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода с разными вкусовыми добавками). Какая она? (Ответы детей: сладкая, солёная, горькая).

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали свойства воды, а скажите мне, кто не может жить без воды? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, без воды не могут ни люди, ни животные, ни растения.

(Беседа о важности воды)

(Слышится звук текущей воды из крана)

Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, откуда идёт этот звук (дети заходят в туалетную комнату, а там течёт вода из крана). Дети объясняют, что необходимо закрывать кран, для того, чтобы беречь воду!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним потешку о воде: «Водичка, водичка»

Физ. минутка

Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды),
Умой мое личико(ладонями «умывайте» лицо),
Чтобы глазки смотрели
(поморгайте глазами),
Чтобы щечки краснели
(потрите ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами),
Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).

Воспитатель: На нашей Планете воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Давайте посмотрим мультфильм.

Дети совместно с воспитателем просматривают мультфильм «Беригите воду» (Пропагандисткий плакат.© ЭКРАН, 1982 г.  Режиссёр: Мстислав Купрач)

 А чтобы мы не забыл про это, мы повесим памятку – напоминание

«Помыл руки- плотно закрой кран».

Дети возвращаются в группу

3.Рефлексия.

(Снежная Королева, появляется на экране компьютера)

Воспитатель: Посмотрите, Снежная Королева заглянула к нам в группу.

Снежная королева: Ребята, вам понравились мои «игрушки»? Как вы с ним играли?

Снежная королева: Не зря я сегодня заглянула к вам в гости. Какие у вас умные и добрые дети. Как хорошо они понимают, что надо сохранять все живое на планете. А им всего только 5лет. Спасибо вам, до свидания!









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее